Краткая биография: Джордж Кэмпбелл Скот родился в Уайзе, штат Вирджиния, США. Был американским актером, режиссером и продюсером.
Он имел блестящую карьеру, как на сцене, так и на экране. Прослужив четыре года в морской пехоте во время Второй мировой войны, он увлекся театром и прошел путь от любительских университетских постановок до бродвейской сцены.
После ряда ролей на ТВ дебютировал в кино в вестерне «Дерево для повешенных» (The Hanging Tree, 1959) и в тот же год сыграл роль прокурора в судебной драме Отто Преминджера «Анатомия убийства» (Anatomy of a Murder), получив номинацию на «Оскар» за роль второго плана. Закрепил свой успех фильмом «Мошенник» (The Hustler, 1961) и главной ролью в детективе Джона Хьюстона «Список Адриана Мессенджера» (The List of Adrian Messenger, 1963). Проявил яркий комедийный талант в ленте Стэнли Кубрика «Доктор Стрэнджлав» (Dr. Strangelove or: How I Learned To StopWorrying and Love the Bomb, 1964). Сыграл одну из своих лучших ролей в драме Ричарда Лестера «Петулия» (Petulia, 1968) и самую знаменитую - в биографическом фильме «Пэттон» (Patton, 1970) об эксцентричном американском генерале, герое Второй мировой войны. Получив «Оскар» за эту картину, Скотт стал первым актером, отказавшимся от премии, которую он еще раньше объявил бессмысленной и необъективной (позднее его примеру последовал Марлон Брандо).
В отличие от большинства звезд, Скотт был прежде всего блестящим характерным актером, наделенным огромной внутренней энергией и магнетизмом. Его присутствие на экране затмевало любых партнеров, однако, начиная с 70-х годов, роли все чаще оказывались недостойны его дарования.
Среди самых удачных фильмов этого периода были комедии «Они могут быть гигантами» (They Might Be Giants) и «Больница» (Hospital, оба 1971), среди безоговорочных провало - поставленные им самим драмы «Ярость» (Rage, 1972) и «Дикарь на свободе» (The Savage Is Loose, 1974). После ряда неудач он тонко сыграл роль ревностного кальвиниста, разыскивающего свою дочь в ночном мире порноклубов Лос-Анджелеса, в драме Пола Шрейдера «Жесткое порно» (Hardcore, 1979).
В 80-е годы Скотт все чаще снимался на ТВ, где среди лучших его работ были Фейджин в «Оливере Твисте» (Oliver Twist, 1982), Скрудж в «Рождественской песне» (A Christmas Carol, 1984) и заглавная роль в сериале «Муссолини: Нерассказанная история» (Mussolini: The Untold сюжет, 1985).
В 1993 сыграл небольшую роль в триллере Гарольда Беккера «Злой умысел» (Malice).
|