Краткая биография: Боб Фосси (Fosse), американский режиссер, танцовщик, хореограф. Настоящее имя - Роберт Луис.
Сын исполнителя ролей в водевилях, поэтому с раннего детства на эстраде. В начале 50-х годов снимается в фильмах «Целуй меня, Кэт» (Kiss Me Kate, 1953) и «Моя сестра Эйлин» (My Sister Eileen, 1955). В середине 50-х становится одним из ведущих хореографов на Бродвее, фильмы «Пижамная игра» (The Pajama Game, 1954, премия «Тони»); «Проклятые янки» (Damn Yankees, 1955). В 1957-1958 ставит танцевальные номера в киноверсиях этих спектаклей.
В 60-е годы создает ряд популярных мюзиклов, осуществляя также и постановку хореографических номеров. Один из спектаклей («Милая Чарити» (Sweet Charity, 1969, по мотивам фильма Ф. Феллини «Ночи Кабирии») он переносит на экран, пользуясь танцами и пением как главным средством развития сюжета и раскрытия характеров. Синтез традиционной драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины — «Кабаре» (Cabaret, 1972, по рассказам К. Айшервуда и на основании мюзикла Дж. Кендера и Ф. Эбба, премия «Оскар» за режиссуру).
В дальнейшем Фосс успешно сочетал работу в кино и на Бродвее. Другие его ленты — биография шоумена Ленни Брюса «Ленни» (Lenny, 1974), во многом автобиографическая картина «Вся эта суета»/«Весь этот джаз» (All That Jazz, 1979, главный приз на МКФ в Канне и премия «Оскар»), где музыка, танец и современный монтаж призваны передать поток сознания режиссера с Бродвея, работающего над своей последней постановкой, а также прошедшая без успеха «Звезда 80» (Star 80, 1983) о судьбе фотомодели.
|