Краткая биография: Элис Купер (Винсент Дамон Фурнье) родился в Детройте, штат Мичиган, США. Американский рок-певец и автор песен.
В подростковом возрасте увлекался фантастикой, сюрреализмом, любимым художником считал Сальвадора Дали, что впоследствии оказало значительное влияние на его музыкальные и сценические образы.
В рок пришел в 1965 году в 17-летнем возрасте: это была любительская группа "Фоэникс". С приходом нового фронтмена с набором собственных оригинальных идей стиль группы качнулся от пародирования "Ху" к более жесткому звучанию "Роллинг Стоунз". К этому времени Фурнье стал собственно Купером, во всех музыкальных проектах группы доминировали его идеи, и остальные участники сами предложили вынести новый сценический псевдоним лидера в заголовок команды.
Итак, в 1968 году на небосклоне рок-музыки взошла новая звезда - Элис Купер, "Король ужасов". Первый состав группы, с которой Купер проработал до 1973 года, выглядел так: Элис (вокал). Гленн Бакстон (гитара), Майкл Брюс (клавишные, гитара), Деннис Данауэй (бас-гитара), Нил Смит (ударные).
В начале 1969 года группу заметил знаменитый музыкант, композитор, продюсер, обладатель собственной студий и фирмы по выпуску дисков "Bizzare Records" Фрэнк Заппа. Он финансировал дебютный альбом Купера "Pretties for You", который вышел в свет в конце 1969 года. В таком же весьма легковесном поп-роке был выдержан и следующий диск.
Первый международный хит певца обнаружился в третьем альбоме "Love it to death": это была вещь "I'm Eighteen". Пластинка характеризовала собой переход к стилю хард-рок, который по сути и является визитной карточкой Элиса Купера.
На концертах Купер стал выкидывать штучки одну забавнее другой. По-видимому, отчасти он компенсировал такими спектаклями отсутствие глубины идей в музыке и текстах этого периода.
В 1972 году вышел пятый диск -"School's Out", который имел крупный успех уже по обе стороны Атлантики. Следующий же диск певца оказался настолько триумфальным, что аккомпанировавший ему состав на волне этого успеха откололся в самостоятельную команду с названием этого альбома -"Billion Dollars Babies". Под новой "вывеской" его бывшие коллеги, оставшиеся без яркой личности, скоро покинули "высшую лигу" рок-музыки, и о них быстро забыли.
Зато Элис Купер отныне стал полновластным хозяином своего же псевдонима. Каждый последующий год сменялись музыканты в его проектах, а лавры доставались ему одному.
Незаурядный талант и работоспособность повели Элиса Купера к новым вершинам. Удачным получился диск "Muscules of Love", а "Welcome to My Nightmare!" до сих пор вчитается лучшей работой певца.
К концу 70-х у Купера наступил кризис идей, характерный, наверно, для всех творческих личностей. И откровенным разочарованием стала работа под символическим названием "From the Inside" (1980). Прибегнув к "Special Forces" (так назывался следующий диск, 1981), ему удалось вернуться на стезю родного тяжелого рока.
В период с 1982 по 1989 год Купер выпустил еще шесть программных пластинок.
Таблицы популярности западных журналов говорят о том, что "Король ужасов" за 20 лет активного творчества, кажется, еще не исчерпал себя. Лицензионные права на переиздание альбомов Элиса Купера принадлежат компании "Warner Bros." и филиалам.
|