>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация об актере
Роберто Росселлини / Roberto Rossellini
8 мая 1906 - 3 июня 1977
71 год

Краткая биография:
Родился в Риме, Италия. Итальянский режиссер. Работает в кино с 1938 года. Начинал как писатель. Со-сценарист своих фильмов.
Учился в высшей технической школе. С юных лет увлекался кино. Некоторое время работал монтажером в Институте Люче. Дебютировал как постановщик любительского фильма «Подводная фантазия» (Fantasia Sottomarina, 1936) и «Послеполуденный отдых фавна» (Prelude A L'аpres-Midi D'un Faune, 1937), продолжая снимать короткометражные фильмы до конца 1930-х. В 1938 принимал участие в написании сценария эталонного фильма режима Муссолини «Пилот Лючано Серра»( Luciano Serra Pilota).
В игровом кино дебютировал полнометражным фильмом «Белый корабль» (1941) под художественным руководством Ф. Де Робертиса. Работая в рамках официального кино, тем не менее стремился сблизить и сопрячь художественное и документальное начало в эстетике киношколы своего учителя Де Робертиса. Сняв фильмы «Пилот возвращается» (Una Pilota Ritorna, 1942) и «Человек с крестом» (L'uomo Della Croce, 1943) и отдав дань милитаристским настроениям, прервал съемки фильма «Желание» (1943) как несоответствующего духу нового времени.
В 1945, когда итальянское кино было фактически парализовано, задумал и осуществил постановку фильма «Рим-открытый город» (Roma, Cittа Aperta), общепризнанного манифеста неореализма. Фильм «Пайза» (Paisan/Paisа, 1946) углублял неореалистические принципы, а для самого Росселлини продолжал его поиски симбиоза документального и игрового кино, но уже в условиях свободного творчества. В фильме «Германия, год нулевой» (Germania, Anno Zero, 1948) отразилось смятение автора в ситуации общественного спада и наступления реакции, в частности, на итальянское кино. На рубеже 1940-50-х с приходом к власти христианских демократов в стране снимает религиозные фильмы «Стромболи, земля божья» (Stromboli, 1949) и «Франциск, менестрель божий» (Francesco giullare di dio, 1950). Последними фильмами Росселлини неореалистичного направления стали «Европа 51» (Europa '51, 1952) и «Где свобода?» (1953).
Несмотря на то, что он обостренно чувствовал конъюнктуру времени и как талантливый художник чутко на нее реагировал, однако в отличие от своих коллег, ставя разножанровые и разно характерные фильмы, к розовому неореализму принципиально не примыкал, предпочитая в эти годы снимать в ФРГ — «Страх» (Die Angst, 1954) по Цвейгу — и в Индии — «Индия» (India, 1958) и телефильм «Индия глазами Росселлини» (1959). Снискал заслуженный успех антивоенной драмой «Генерал Делла Ровере» (Il Generale Della Rovere, 1959) по одноименной повести Индро Монтанелли. Однако следующий фильм на материале войны «В Риме была ночь» (Era Notte A Roma, 1960) отличался сниженным художественным уровнем и дидактикой. Творческими удачами не стали исторические его фильмы — юбилейное полотно к столетию высадки Гарибальди с его тысячей гарибальдийцев в Марселе «Да здравствует Италия!» (1960) и «Ванина Ванини» (Vanina Vanini, 1961) по Стендалю.
Тогда с середины 1960-х Росселлини становится одним из первых авторов в итальянском кино, кто начинает активно сотрудничать с телевидением, полностью переключившись на создание масштабных телевизионных фильмов. Его «Приход к власти Людовика XIV» (La Prise De Pouvoir Par Louis Xiv, 1965), «Деяния апостолов» (Atti Degli Apostoli, 1968), «Сократ» (Socrates, 1970), «Блез Паскаль» (1972), « Эпоха Козимо» (E Ta Di Cozimo De'medici, 1972), «Декарт» (1973), «Год первый» (Anno Uno, 1974), «Мессия» (Il Messia, 1976), «Концерт для Микеланджело. Сикстинская капелла» (1976), «Бобур, центр искусства и культуры Жоржа Помпиду» (1977) — стали культурно-просветительскими фильмами для многих поколений телезрителей Западной Европы. Некоторые из этих фильмов выходили на экран.

 >>  режисcерские работы
1. Человек с крестом - 1943 (Драма)
2. Рим, открытый город - 1945 (Военная драма)
3. Рим - открытый город - 1945 (Драма)
4. Земляк - 1946 (Военная драма)
5. Стромболи, земля Божья - 1950 (Драма)
6. Семь смертных грехов - 1952 (Комедия)
7. Европа 51 - 1952 ()
8. Генерал Делла Ровере - 1959 ()
9. Ванина Ванини - 1961 ()

 >>  написал сценарии
1. Стромболи, земля Божья - 1950 (Драма)
2. Генерал Делла Ровере - 1959 ()
3. Ванина Ванини - 1961 ()

 >>  продюсировал фильмы
1. Стромболи, земля Божья - 1950 (Драма)


Последние обновление биографии: 17.05.2003 9:48:05

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения об актере - Роберто Росселлини - то вам сюда.

Назад

 >>  фотогалерея
Роберто Росселлини


 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.