Краткая биография: Элио Петри, итальянский режиссер. Настоящее имя Эраклио. До прихода в кино изучал технику. С 1951 выступает помощником режиссера Де Сантиса на съемках фильма «Рим 11 часов», занимаясь впоследствии кинокритикой и документалистикой. На протяжении десятилетия участвует в создании сценариев известных фильмов Де Сантиса, К. Лиццани и других режиссеров. Дебютирует полнометражным фильмом «Убийца» (L'assassino, 1961).
Последующие его ленты разных жанров «Считанные дни» (1962), «Учитель из Виджевано» (Il Maestro Di Vigevano, 1963), «Десятая жертва (La Decima Vittima, 1965), «Спокойное место в деревне» (Un Tranquillo Posto Di Campagna, 1968) упрочили за ним репутацию автора острых социально-психолгических характеристик.
Его экранизация одноименного романа Л. Шаши «Каждому свое» (A Ciascuno Il Suo, 1967) о сицилийской мафии предвосхищало будущие политические фильмы.
На рубеже десятилетия становится одним из лидеров этого направления, снимая фильмы «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (1969) (в советском прокате — «Дело гражданина выше всяких подозрений»), «Рабочий класс идет в рай» (La Classe Operaia Va In Paradiso, 1972), «Собственность больше не кража» (La Proprietа Non E Piu Un Furto, 1973), «Тодо модо» (Todo Modo, 1976).
Соавтор сценариев большинства своих фильмов.
|