Краткая биография: Конрад Вейдт, немецкий актер. С 1913 года - в театре М. Рейнхардта. В 1917 дебютировал в кино в фильме «Когда говорят мертвецы», снимался в «просветительских» лентах Рихарда Освальда, таких как «Проституция», 1917-1918; «История Диды Ибсен», 1918; «Иной, чем другие» (Anders Als Die Anderen, 1919).
Первой всемирно известной ролью Фейдта стал сомнамбула Чезаре в картине «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett Des Dr. Caligari, 1919). Нервное и экспрессивное исполнение небольшой роли не только отвечало требованиям экспрессионистской стилистики, но и передавало трагическую раздвоенность персонажа, ставшего орудием в руках маньяка и преступника.
Фейдт занял ведущее место в кино Германии благодаря появлению в длинной череде сложных психологических ролей, требовавших способности передавать внутренний мир необычной, порой демонической личности с помощью ограниченных возможностей немого экрана.
Выразительные руки актера, живые и думающие глаза, «говорящие» движения передавали уникальность каждого из персонажей (дьявол в «Курфюрстендам», 1920; Нельсон в «Леди Гамильтон» и князь Эшнапура в «Индийской гробнице», в «Кабинете восковых фигур», 1924; Орлак в ленте «Руки Орлака», 1925).
В 1926 после исполнения заглавной роли в фильме «Пражский студент» подписал контракт с Голливудом (в числе многих ролей сыграл Гуинплена в картине «Человек, который смеется» (The Man Who Laughs, 1928), но после появления звука вернулся в Берлин.
С приходом к власти фашизма переехал в Англию, снимался в лентах разных жанров («Вечный жид», 1933; «Еврей Зюсс» (Power/Jew Suss, 1934); «Вильгельм Телль», 1934; «Под красной мантией» (Under The Red Robe, 1936); «Путешествие во мраке» (Dark Journey, 1937); «Багдадский вор» (The Thief Of Bagdad, 1940).
В годы второй мировой войны снимался в антифашистских фильмах в США («Касабланка», Casablanca, 1943), где и умер от сердечного приступа.
|