Краткая биография: Родилась в Быдгоще, Польша. Польская актриса театра, кино и телевидения.
Играла в театре пантомимы. Окончила в 1977 Высшую театральную школу в Варшаве. Выступала на сцене «Театра на Воли» и Национального театра в Варшаве.
Снималась на телевидении с 1974, а в кино - с 1977, но обладая красотой роковой женщины, вряд ли могла вписаться в «кино морального беспокойства» того периода и была вынуждена появляться в ретро-постановках (телесериал «Кукла», Lalka, 1977; фильм «Отель класса «люкс», Hotel klasy Lux, 1979) или в небольших ролях («Грешная жизнь Франтишека Булы», Greszny zywot Franciszka Buly, 1980).
Подлинное открытие Шаполовской произошло в более утонченном и эстетском венгерском кино («80 гусаров», Nyolcvan huszar, 1978; «Глядя друг на друга», Egymasra nezve, 1982; «Лепестки, цветы, венки», Szirmok, viragok, koszoruk, 1984; «Хануссен», Hanussen, 1988), после чего на актрису обратили особое внимание также и польские кинорежиссеры: Сильвестер Хенциньский («Великий Шу», Wielki Szu, 1982), Кшиштоф Кесьлевский («Без конца», Bez konca, 1984; «Короткий фильм о любви», Kratki Film O Milosci, 1988), Филипп Байон («Магнат», Magnat, 1986) и их более молодые коллеги («Через прикосновение», Przez dotyk, 1985; «Табу», Tabu, 1987), пытаясь разгадать тайну сексуально притягательных женщин, которые подчас скрывают за этим собственное одиночество и непонимание.
Однако более простое амплуа заграничной незнакомки, загадочной фурии понадобилось не только в советских или российско-польских лентах («Загон», 1986; «Первая втсреча, последняя встреча», 1987; «Прекрасная незнакомка», 1992), но и в итальянских картинах, в которых теперь чаще всего выступает Шаполовска: «Наказание» (La Condanna, 1990), «Абиссиния» (Abissinia, 1992), «Пункт бегства» (Punto di fuga, 1993).
|