Краткая биография: Евгений Иосифович Габрилович родился в Воронеже. Сценарист, драматург, писатель, киновед.
Учился на юридическом факультете Московского университета (два года). Играл в джазовом самодеятельном ансамбле.
Как джазист был приглашен В.Э. Мейерхольдом в театр («Даешь Европу»), инсценировал последний спектакль Мейерхольда «Как закалялась сталь» (Николай Островский).
Первый сборник рассказов издал в 1921 году, входил в ЛТК (Литературный центр конструктивистов, 1924-1930).
До войны активно работал в журналистике, писал о реконструкции Москвы (газеты «Вечерняя Москва», «Известия»), был членом редколлегии Горьковского Альманаха.
Участник Великой Отечественной войны (на фронт был мобилизован в качестве интенданта второго ранга, затем был спецкором «Красной звезды»).
В 1944 году был награжден "За успешную работу в области советской кинематографии в дни Отечественной войны и выпуск высокохудожественных картин".
С 1948 года - педагог ВГИКа, с 1962 года - профессор.
В кино - с 1933 года, первая работа - надписи к фильму «Гарри занимается политикой». Первый сценарий - «Последняя ночь» (1936, совместно с Юлием Райзманом по собственной новелле «Тихий Бровкин»). С этой картины началось творческое содружество с Юлием Райзманом.
Работал также с режиссерами Михаилом Роммом, Сергеем Юткевичем, Глебом Панфиловым, Ильей Авербахом.
Его сценарии отличает внимание к психологическому раскрытию характеров, особый интерес к показу человеческих судеб в моменты острых исторических событий. Перу Габриловича принадлежит ряд сценариев Ленинианы. Среди лучших его сценариев: «Машенька», «Коммунист», «В огне брода нет» (с Г.А. Панфиловым), «Начало» (с Г.А. Панфиловым), «Монолог», «Объяснение в любви», для которых характрены острое чувство современности, лиризм, поэтичность.
Последние десять лет жил в Матвеевском, где писал статьи о кино и автобиографическую прозу.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
|