Краткая биография: Евгений Иосифович Габрилович родился в Воронеже. Сценарист, драматург, писатель, киновед. Учился на юридическом факультете Московского университета (два года). Играл в джазовом самодеятельном ансамбле. Как джазист был приглашен В.Э. Мейерхольдом в театр («Даешь Европу»), инсценировал последний спектакль Мейерхольда «Как закалялась сталь» (Николай Островский). Первый сборник рассказов издал в 1921 году, входил в ЛТК (Литературный центр конструктивистов, 1924-1930). До войны активно работал в журналистике, писал о реконструкции Москвы (газеты «Вечерняя Москва», «Известия»), был членом редколлегии Горьковского Альманаха.
Участник Великой Отечественной войны (на фронт был мобилизован в качестве интенданта второго ранга, затем был спецкором «Красной звезды»).
В 1944 году был награжден "За успешную работу в области советской кинематографии в дни Отечественной войны и выпуск высокохудожественных картин".
С 1948 года - педагог ВГИКа, с 1962 года - профессор.
В кино — с 1933 года, первая работа — надписи к фильму «Гарри занимается политикой». Первый сценарий — «Последняя ночь» (1936, совместно с Юлием Райзманом по собственной новелле «Тихий Бровкин»). С этой картины началось творческое содружество с Юлием Райзманом. Работал также с режиссерами Михаилом Роммом, Сергеем Юткевичем, Глебом Панфиловым, Ильей Авербахом. Его сценарии отличает внимание к психологическому раскрытию характеров, особый интерес к показу человеческих судеб в моменты острых исторических событий. Перу Габриловича принадлежит ряд сценариев Ленинианы. среди лучших его сценариев: «Машенька», «Коммунист», «В огне брода нет» (с Г.А. Панфиловым), «Начало» (с Г.А. Панфиловым), «Монолог», «Объяснение в любви», для которых характрены острое чувство современности, лиризм, поэтичность.
Последние десять лет жил в Матвеевском, где писал статьи о кино и автобиографическую прозу.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
|