Награды и примечания: Участник Каннского кинофестиваля 2000 года.
Краткое содержание: Такеши Китано - в исторической драме великого Осимы. Киото, 1865 год. Восемнадцатилетний Содзабуро - изящный, как девушка, поступает в отряд самураев, чтобы «иметь право убивать», защищая императора от революционной оппозиции. Его ангельская красота поражает воинов, склонных к однополой любви - непредосудительной по тем временам и деликатно снятой в эстетском, грациозном фильме. Эта красота порождает ревность, ведет к смертельным схваткам и таинственному убийству, в котором предстоит разобраться влюбленному в Содзабуро герою Китано...
Сколько соплей вы тут разлили, я чуть не подскользнулся! Вы мне одно объясните, куда в конце фильма побежал капитан самураев, сказав, что он "кое-что забыл"?? Вы в корень зрите, а не плачьте в три ручья..
Люди,да что с вами такое, неужели так трудно подняться над физиологией,сколько фильмов про убийц,маньяков, грабителей, людей с отклонениями,развратников-и никто не говорит что фильм испоречен тем, что в нем есть эти самые убийцы и грабители итд..иначе не было бы фильма.А тут-всего лишь один из древних обычаев,имевший место не только в японии, да в фильме это не так важно,табу -это чувства,страсть,то что опьяняет рассудок, а не что-то иное.Тончайший фильм, необыкновенная красота кадров, несмотря на загадки и намеки-все встает на свои места
Лента потрясающая, но в совершенстве этой работы и кроется некая этическая и духовная западня: после 20 минут просмотра начинаешь смотреть на гомосексуализм, убийство и гордыню как на нечто естественное и - ужас - прекрасное.. Жаль, что такой шедевр порождает отнюдь не лучшие устремления в людях.
Фильм - шедевр! Фильм - головоломка или ПАЗЛ.
Ответы на все вопросы по фильму ЕСТЬ и вполне ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, нужно только подумать, и как было уже сказано "на едине с собой" и тогда отдельные детали мозаики сольются в единую гармоничную, красивую картину.
Я счастлива, что ко мне пришли ответына главные вопросы и в голове теперь практически порядок :) Практически, потому как после того как в голове восстановлены достоверно все факты, остается сделать сделать выводы и откроется возможность поразмыслить уже над целостным фильмом :)
Фильм - философский, психологический, детективный, исторический, культовый, и при всем при этом содержит в себе идею сокровенную.....стоит посмотреть тем, кто увлекается японской культурой и историей, кино, психотогией, детективами, логикой, философией, интеллектуалам и тем, кто любит смотреть на мир с разных сторон, а не через обыденные стереотипы.
Фильм объемный, естественный, живой, многогранный, и очень глубокий, религиозный, но не ортодоксальный.
Спасибо, режиссеру, спасибо актерам, спасибо самой идее, заложенной в фильме,спасибо интернету!!! :)
Фильм-загадка. На самом деле, не важно, о чем фильм. Главное, что он затрагивает что-то в душе. Вы же знаете, разные люди смотрят на картину художника, и она пробуждает в них разные мысли, чувства, ассоциации. Настоящее искусство не оставляет равнодушным. Фильм не оставляет равнодушным - кто-то в восторге, кто-то злится, но равнодушных нет. Вот это главное.
Каким местом вы смотрите фильмы???
Это АНТИ-гомосексуальный фильм!!!
Содзабуро, в ранне-юношеском возрасте был изнасилован(судя по всему неким самураем), и пошёл в отряд самураев, для того чтобы «иметь право убивать», но не "защищая императора от революционной оппозиции", а убивать польстившихся на его "женственную" миловидность!!! Ведь это он убил всех, кто его домогался!!! А вот герой Синдзи Такеда - решает убить Содзабуро для того, чтобы у самураев находящихся под его началом небыло искушения!!!
Этот фильм не "эротическая мелодрама", а детектив, и герой Китано ведёт расследование этих убийств!!!
P.S. Ефим, конечно хорошо пишет, а вот "смотреть" не умеет."...они видят свои нереализованные "запретные" фантазии (комплексы) в главных героях" - это он себя самого успокаивает, мол у вас всех тоже такие фантазии бывают. От фантазии до поступка - как от Москвы до Китая раком.
DIXI.
Что же , лучше чем Ефим , сказать не берусь (Ефим - спасибо !), ограничусь тем , что слова излишне , нужно смотреть фильм еще раз. Красота - вне границ , искусство - вечно .
Мы привыкли к фильмам понятным, и с удивлением (если не раздражением) смотрим кино загадочное, с недосказанными и недоговоренными фразами, образами, поступками. Это потому, что режиссер и актеры попытались показать ту жизнь как поток, как течение реки, как фрагмент, что трудно уместить в любую киносхему: вот герои, вот обстоятельства, вот события, вот мораль. Здесь иное. Впрочем, если с доверием отнестись к этой "реке", все перечисленное (как и непривычная мораль) тоже найдется, только это кино – размышление, кино - завораживающая картина, кино - повод для раздумий наедине с собой или с самым близким человеком. Табу в том, что герои запредельно откровенны в своих чувствах и помыслах, они говорят что думают, их любовные чувства естественны и не поддаются регулированию или дозировке и нет компромиссов, таких характерных для нашего рационального времени.
В этом смысле фильм продолжает "Империю чувств", и совсем не важно, что любят здесь мужчины мужчин, в этой любви мы видим и равный интеллект, и равную силу чувства, и ограниченность общения самураев, и удивительную красоту главного героя, в котором соединились и мужские (мужественные) черты, и женственность, и обаяние молодости. Из-за такого можно легко потерять голову, что в этой истории с такими воинственными брутальными героями и происходит. А сам Содзабуро по-моему в ситации выбра, он на пороге: он не находит достойного, он сознает свою притягятельность, он открыт для поиска равного по силе чувств, но избирающие его оказываются в полной его власти. У начальника хватает сил сдерживать себя, двое других тонут в своей страсти, становятся ее рабами.
Да, вот так, без остатка, до гибели, до предательства, они готовы на все ради обладания любимым, тем более равным по силе и удивительно обаятельным, влекущим. Помните, в фильме говорят о "ревности мужчин"? Они все до безумия ревнуют, конечно же Хидзикато ревнует Содзабуро, этим объясняются все его "задания" и "испытания".
Что же до общей гомосексуальности, то она свойственна казарменному (замкнутому) простаранству, когда вокруг только мужчины. тут все оправдано. И конечно ощущается и вечная для Н.Осимы тема: любовь-смерть.
В этом смысле история и картина в одном ряду с шекспировскими сюжетами и разумеется трагедийна. Вот такой прекрасный цветок с шипами вырос, и хочется ласкать (любить) его, но понимаешь, что в шипах смертельный яд.
Вспомните, как герой Китано срубает мечом прекрасное цветущее дерево саруры. Его меч - это его желание, его страсть к Содзабуро, а дерево - образ главного героя. Возможно именно он равен по силе страсти юному герою, но... табу! И скольких мужчин посещали такие мучения! И в грезах они видели рядом с собой, в любовной оргии вот такой образ (у большинства это девушка), а у кого-то - и прекрасный юноша. Кто из нас решился пренебречь моралью, людским осуждением и с головой окунуться в такую запретную или почему-либо невозможную страсть? Вот он, извечный вопрос, именно на эту тему фильм "Табу".
Мне даже понятно, почему у части зрителей он вызывает неприятие: они видят свои нереализованные "запретные" фантазии (комплексы) в главных героях. И не важно, что действие происходит в старинной Японии среди самураев. И сегодня "самураев", отягощенных "кодексом чести", живущих с постоянной оглядкой на то, что скажут окружающие, полным полно. Чаще всего они несчастны, хотя уверен, что хоть раз в жизни им попадался такой (или такая) Сондзабуро. А они струсили, и прежде всего перед самим собой. И поэтому там, в глубине души, понимают, что свою истинную любовь, свое счастье (пусть трагическое) упустили.
Фильм глубок, талантлив, достоверен, и зовет думать, жить на пике, как в последний раз, не идти на компромиссы, проверять общепринятую мораль и верить своим чувствам, а не тому, что скажут филистеры. И может быть нарушать табу, чтобы почувствовать краткий миг счастья и любви.
Мудрый и печальный фильм.
Великолепный фильм!Я смотрела его несколько раз,но даже при этом после каждого просмотра у меня море впечатлений!Красивый,захватывающий фильм!Даже сейчас я иногда вспоминаю о нём--я пытаюсь разгадать истинный характер главного героя...А это непросто...Но в этом и прелесть этой ленты!
Я бы рекомендовала всем обязательно посмотреть его!
Создатели этого фильма и актёры наверняка не увидят это сообщение,но хочеться передать им огромное СПАСИБО!
С этого фильма началась моя любовь к японскому (азиатскому) кино. Стильно и неожиданно. Немного скучно, но смотреть стоит внимательно и целиком - впечатление нереальное.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Табу` - то вам сюда.