Господа! Имейте же совесть! Бернар Блие никогда не снимал фильмов! "Холодные закуски" - это картина его сына Бертрана Блие! БЕРТРАН БЛИЕ! И сценарий тоже принадлежит сыну. "Холодные закуски" получили премию "Сезар" именно за сценарий. А отец, Бернар, только сыграл одну из главных ролей в этом фильме. Очень грубая ошибка, господа... нехорошо так народ дезинформировать...
Посвящение М.С.Г. и многим ему подобным.
Язык сказал: пора кончать нам быть жлобьём и нищетой,
Что раньше было – всё не так, тому виной Конца застой.
Я прежде был и нем, и тих, лишь потому, что у Зубов
В плену я был, друзья мои, и одолеть не мог врагов.
Но понимание росло, от года к году всё ясней, что дело – дрянь
И что головка у Конца навряд ли Головы умней.
Вот время сделало своё: Конец повис, Зубов уж нет,
Теперь меж Дёсен мой полёт свободен, как от солнца свет.
Я повести готов, друзья, всё Тело с Головы до Пят
Туда, где райские цветы как слитки золота горят.
Я дам всем власть, я денег дам, я дам того, чего уж нет,
Теперь другие времена, Концу не делать мне минет!
Он говорил и час, и два, а речь росла как снежный ком,
Всё б хорошо, да вот беда: Мозги не знались с Языком…
Самый талантливый фильм на тему кошмарных снов. Режиссёру фильма слава! (большая слава только Российскому компьютерному пиратству благодаря которому мы всё это смотрим).
Внешне самая мрачная, сумеречная картина Бертрана Блие (к тому же действие в ней происходит чаще всего ночью), но по сути очень смешная «черная комедия», своего рода эпитафия-эпиграмма для жанра «черного фильма» с его темой неотступного рока, преследующего человека. Представьте себе ничего не подозревающего, вполне приличного, обеспеченного молодого человека по имени Альфонс Трам, который однажды поздним вечером обнаруживает, что его нож воткнут в спину какого-то незнакомца. Вскоре так же убивают жену Альфонса, но он расстраивается только из-за ножа-улики, а неизвестного, пришедшего с известием «Я тот, кто убил вашу жену», встречает словами: «Отлично... Заходите».
Так начинается эта странная, сюрреалистическая история с трупами, число которых будет множиться, и нож несчастного Трама станет существовать уже как бы сам по себе, отдельно от человека. Может, у него есть неуловимый двойник, ведущий свою преступную «двойную жизнь», или же рок напоминает незадачливому герою о близком смертельном исходе?! Так называемый убийца жены и почему-то расположенный к Альфонсу престарелый непутевый комиссар полиции Морвандо (в этой роли — отец режиссера Бернар Блие), который живет с ним в одном мало заселенном доме-башне, составят с главным героем неподражаемое трио персонажей. Им будто сама Смерть постоянно готовит сюрпризы, оставляя «холодные закуски», как на ее языке могут называться бездыханные тела с ножом в спине.
Абсурдность ситуации подкреплена невероятно изобретательным, полным издевки и сарказма, опрокидывающим всякую логику и смысл блестящим, остроумным диалогом. Бертран Блие обладает великолепным чувством юмора, острым вкусом к сюрреалистическим, абсурдным репликам и деталям, сохраняя элегантность и безукоризненность манеры в подаче явно невеселого материала. Трудно не оценить искрометность и изящество таланта, умеющего говорить о неприятном, страшном и горьком с невозмутимой улыбкой и искренней верой, что только смех может спасти человека и человечество от мертвенного существования и медленного умирания. Афоризм «Мрачное лицо живого человека так же противоестественно, как веселый покойник» как нельзя лучше и точнее выразит отношение французского режиссера к смеху.
Пожалуй, впервые в ленте «Холодные закуски» выявилась внутренняя связь, глубинное родство с яростно-едким и утонченно-блистательным кинематографом Луиса Бунюэля французского периода (участие Кароль Буке, которая прославилась в его картине «Этот смутный объект желания» — лишь внешний факт). Создавая фантасмагорический, словно приснившийся в холодном бреду образ антимира или загробной жизни, Блие не теряет способности к тонкой, грациозной иронии. И даже героиню Буке, «fernme fatale» в истинном значении слова, вестницу Смерти или самую Смерть представляет в качестве идеальной женщины, мечты наяву, сладкой грезы для впавшего в уныние Альфонса Трама.
Премия «Сезар» за сценарий стала первым призом, врученным на родине замечательному французскому режиссеру новой генерации, которого в равной степени обожают и зрители, и критики, несмотря на то, что кого-то порой задевают или раздражают его язвительные притчи.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Холодные закуски` - то вам сюда.