Награды и примечания: Специальная премия МКФ в Венеции в 1960 году.
Краткое содержание: По произведению Джованни Тестори.
Этот кинороман - о семье Паронди, переехавшей с полунищего Юга в промышленный Милан, о братьях Симоне (Сальваторе) и Рокко (Делон) и проститутке Наде (Жирардо). Жестокой агрессивности Симоне противостоит ангельская красота Рокко, а жертвой их соперничества становится Надя, вернувшаяся на путь добродетели и убитая озверевшим Симоне.
Возможно чего-то не понимаю... Картонные герои, бутафорские страсти. Смотришь в приступе какого-то мазохизма: неужели такое г... может считаться классикой мирового кино! Впрочем, так называемый итальянский неореализм - сплошь поделки такого рода. Можно умиляться детскому рисунку, зная, что эти каракули принадлежат трёхлетнему малышу, но когда говорят, что этот примитив - творение великого художника! Бред. Князь Мышкин из Алена Делона, всё равно, что Гамлет из Луи де Фюнеса. А сколько несуразиц, нелепиц по ходу фильма! Зачем Надя везёт Рокко на машине хрен знает куда, чтобы затем остановиться, отдать ему украденную братом брошку и заявить, что обратно не повезёт? А сразу нельзя было? А эти демонстративно развешанные чулки и бюстгальтеры, где бы ни останавливалась героиня Жирардо! Видимо, так по замыслу великого режиссёра подчёркивается порочность этой женщины. И везде эта лезущая в глаза дурная театральность, наигранность, неестественность
Единственный плюс от просмотра: понимаешь какие, действительно, великие фильмы были у нас примерно в то же время. К примеру: "Летят журавли", "Баллада о солдате". Понимаешь, что в сравнении с русской актёрской школой весь великий итальянский реализм - это пародия на народный театр под руководством бывшего тренера по футболу в исполнении гениального Евстигнеева.
Боже, как меня достал Рокко под конец фильма! Этакий добренький, весь такой правильный! Своим "постоянно помогая и решая его проблемы" он оказал брату по сути "медвежью услугу". Его брату нужна была жесткая рука, пусть даже в лице надсмоторщика тюрьмы. Не потому что брат плохой, просто он запутался. Чтобы вылечится, нужно принимать горькие лекарства. А Рокко не только не помог, но усугубил ситуацию. Нельзя решать все время за другого человека. Как говорится, дорога в ад вымощена благими намерениями.
Фильм невыразимо прекрасный. Я плакала, не могла остановится, в сцене, когда Рокко утешает Симоне после убийства Нади. Как у Фрейда - "борьба ненависти и причиняющей страдание нежности" - Висконти показал самую суть отношений между братьями и между близкими людьми вообще
Как это не банально звучит, но фильм потрясающий. Классика итальянского кинематографа. Имя режиссёра говорит само за себя. Очень советую тем, кто будет смотреть фильм впервые, начало может показаться немного затянутым и скучноватым, но не стоит сразу прерывать просмотр. Фильм и его герои поражают до глубины души. Игра актёров выше всяких оценок.
Моё отношение к Ален Делону как к актёру на протяжении всех его фильмов постоянно менялось, от большого интереса до неприятия, и наоборот. Многие его роли и типажи похожи друг на друга. А эта роль подобна тем, о которых многие лишь мечтают, она не похожа ни на одну из последующих ролей, сыгранных актёром. К сожалению, подобные роли случаются лишь однажды. В течение всего фильма герой меняется и в то же время остаётся самим собой, не изменяя своему «я». Из наивного мальчика с широко открытыми детскими глазами Рокко превращается в сильного мужчину. И не смотря на то зло, которое принёс один из братьев, он не бросил его, постоянно помогая и решая его проблемы. А ведь, по сути, он чуть было не поломал всю жизнь Рокко, необратимо изменив его судьбу.
Анни Жирардо как всегда великолепна, не хватает слов!
И ещё очень впечатлил Ренато Сальватори!
А какая музыка, божественная, без неё бы фильм потерял остроту и разнообразные оттенки. Спасибо талантливому композитору Нино Ротта.
Замечательный фильм. Смотриться на одном дыхании. Прерасны слова в конце слова Чиро о необходимости борьбы трудящихся. Настоящий левый фильм. Аванти!!!
Классика великого Висконти!
Прекрасное изображение быта бедной итальянской семьи, во главе с Катиной Паксину, великолепно сыгравшей мать семейства. Потрясла игра Анни Жирардо, ее красота в тот период, ее понимание роли. Ренато Сельватори просто божественен, неповторим в роли Симонэ. Он затмил своей игрой всех, включая Делона!
Хотя бы раз необходимо посмотреть всем и каждому!
Великий фильм великого режиссёра! Анни
Жирордо,Ренато Сальватори просто прекрасны.Ален Делон заставляет вжаться в стену и не дышать Не знаю подобного актёра!(приятно было бы пообщаться на эту тему.Пишите)borsalino85@mail.ru
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Рокко и его братья` - то вам сюда.