Награды и примечания: Картина отмечена пятью `Оскарами`, включая награды за лучший фильм года, лучшую режиссуру (Майкл Чимино - `Год дракона`, `Часы отчаяния`), лучший звук и лучший монтаж.
Краткое содержание: Шедевр мирового кино о четырех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме. Одни из тех фильмов, о которых единодушно говорят как о самом любимом. Он наполнен волшебным очарованием, печалью, трагизмом и потрясает истинной человечностью.
Удивляюсь я на тех, кто пишет что это не агитка. Наивные люди. Может кто не понял, но вместо зверств американских солдат показано жуткое лицо вьетнамских коммунистов. Тот, который бросает гранату в схрон, где отсиживаются мирные жители, он ведь представитель коммунистической армии, той самой которой помогал СССР. Т.е. это русской гранатой он убивает мирных людей. Это показано для того, чтоб американцы чётко понимали что такое коммунизм. В фильме всё перевёрнуто с ног на голову, добро выставлено злом, а преступная деятельность американцев даже не упомянута. Какое покаяние, о чём вы? Это как раз самое промывание мозгов и есть, добротный продукт. Просто эта конкретная промывка очень изящная и тонкая. Тут упоминали старые советские фильмы, так возник вопрос: и где в фильмах "Свинарка и пастух" или "Кубанские казаки" идеологические противники показаны кровожадными тварями? Советское кино всегда показывало американцев коварными, подлыми, эгоистичными, жадными до денег, готовыми ради наживы на что угодно, но не садистами-идиотами. Нас же всегда показывали или дурачками или упырями. Дьявол, как известно, скрывается в деталях. А ложка дёгтя портит бочку мёда.
Первая треть фильма кажется затянутой – обычная жизнь. Созерцание повседневного быта обыкновенных людей. Все достоверно и до боли знакомо.
Но вот наступает последний день перед войной. Что-то тревожное возникает в ту минуту, когда Майкл говорит, держа в руках пулю: «Это именно то, что это есть. Это – именно это, а не что-то другое». Ты видишь, что это пуля. Чувствуешь, что пуля это серьезно. Понимаешь, что пуля - смерть. Или игры со смертью.
Время детских шуток кончилось. Начинается взрослая жизнь. Начинается война…
Фильм не только о войне, но и процессе взросления людей. О ломке психики под гнетом невыносимых нагрузок. О том, что кто-то имеет силу преодолеть это, а кто-то покончит с собой. Наркотики, криминал, война, суицид - неважно каким способом.
И о том, что это человеческая жизнь …
Многим придется пройти через это.
Я тоже посмотрел 1 раз лет 15 назад - впечатление сильное - сейчас смотрю - нисколько не померкло, это - настоящее художественное произвдение, режиссёру - веришь абсолютно - не видно никаких натяжек. Русские показаны совершенно органично (что не всегда получается в американском кино), не лубочно - они действительно там такие и есть - это эмиграция 1 и 2 поколения (а возможно ещё и до революции) - по-русски говорят немного только пожилые люди. Фильм показывает "добрайтон-бичское" поколение эмигрантов. Музыка на свадьбе - больше украинская - что тоже не удивительно - люди кучкуются скорее по религиозному (православная церковь), чем по этническому признаку. Фильм - вообще - просто про людей, национальные особенности и границы - полная ерунда.
Усилием воли заставляю себя убедить, что мне этот фильм может понравиться. Приятно смотреть на Уокена, на Де Ниро в военой форме. Неплохая заглавная музыкальная тема. А так - набор эпизодов (правда некоторые недурны).
Первое мое знакомство с данным фильмом произошло при просмотре телевизора. Вернее начался фильм и прошла вся его первая часть, а я сидел за компьютером и что-то делал, параллельно смотря эту "нудятину". Ну, свадьба как свадьба. Ничего особенного. Смешные русские, какие-то лубочные персонажи с американскими лицами и псевдорусскими обрядами. Охота, на которую они с утра поехали - ни то, ни се. Вторую часть фильма, где они "воюют" во Вьетнаме я уже засел перед телевизором целенаправленно. Сцена вьетнамской тюрьмы по драматизму и накалу страстей сравнима с жизнью, а осознание того, что они попали в плен к вьетнамцам, которым воевать помогала наша страна придавала особую пикантность ситуации - это американцы сделали специально! Возвращение Майка домой - наиболее пронзительная часть в фильме. Он приезжает другой, или он уже вернулся в другой город - уже не будет той, старой, довоенной жизни. Все вокруг другое, вроде и друзья, вещи и окружение тоже, но в тоже время кожей ощущаешь, что все вокруг изменилось. Уокен в образе Ника, который потерял ориентиры в жизни и поплыл по течению жизни, у которого реально съехала крыша - эти люди вокруг нас, это продукт слома эпох, войн и потрясений времени. И даже протянутая рука помощи смело и безапелляционно ими отвергается. Это фигура в фильме наиболее трагическая. Но самое для меня непостижимое в этом фильме - как нам подается главный герой, которого не без блеска играет Роберт де Ниро. Ни для кого нет секрета, что он играет положительного, сильного и мужественного героя, который не пасует перед жизнью и может посмотреть смерти в глаза. Не много людей после вьетнамского плена смогли бы вернуться в нормальную жизнь.Но и его Майк просто человек, он не сверхгерой - в последней части он легко идет на риск застрелить Стенли, этого самовлюбленного пустого человека, после того как пожалел оленя. Это пожалуй центральный эпизод фильма лично для меня - благородство характера у каждого человека временами прерывается провалами, в котором живут темные наши стороны. Ведь если не брать дурашливого беганья нагишом после свадьбы, Майк был очень положительным, уравновешенным и здравомыслящим человеком - что заставило его направить пистолет на никчемного Стенли и выстрелить? Может именно в этом обаяние этого фильма, что показан человек со всеми слабостями своими, что в одном человеке может быть и благородство души и проявление ненависти. Это мой один из самых любимых фильмов, среди своего круга знакомых я его стараюсь пропагандировать. А недавно увидел в магазине DVD диск с этим фильмом. Он может встать в ряд шедевров и лучших фильмов ХХ века.
хотелось бы ответить тем,кто считает данную картину агиткой: люди, вы из какого поколения, и как давно вам самим промывали мозг??? здесь речь идет о художественном произведении, никак не о пропагандистской мишуре. и если ты человек мыслящий и чувствующий, никогда не позволишь смешивать одно с другим. а если охота в любом "не нашем" кино видеть пропаганду, тогда лучше смотрите канал BBC, все больше понятного. фильм - шедевр. люблю много лет, и любить буду... а для неверующих скептиков рекомендую сравнить, к примеру, с "шедевральным" полотном "свинарка и пастух", или "кубанские казаки".... а потом поговорим о пропаганде. будьте объективны.кто захочет поспорить, стучите в скайп tata-monstr.
с уважением,я.
Заладили со своим патриотизмом. Да если бы у нас так снимали про людей, ухожящих на войну! Если бы показыали какими они возвращаются. Фильм даже не о патриотизме. Это у нас патриотизм - больной вопрос, вот и возмущаются и кривятся тут киноманы - мол чего они суют свои про-американские идеи. Тогда в 1978 году в Америке не былос этим проблем. Там вообще не на это делается акцент, а нам именно патриотизм в глаза и бросается. Вес фильм - контраст -между сильной личостью и слабой, между мирной жизнью и войной, между радостью и горем. И контраст этот задается войной. Зачем травить друг на друга большие фильмы о войне? У Копполы была другая задача в Апокалипсисе, он не показывал людей до и после войны. И хорошо что показывают этих людей, друзей, патриотов, так хотевших любить и служить своей стране. Русских плохо показалаи. А мы кого хорошо показали? Нати минусы можно во всем, а вот уловить тональность фильма, почувствовать игру актеров и пережить то, что пережили их герои - это задача настоящего зрителя. Сильное кино.
>>2Катя. В принципе Уокена в этом фильме не так много... Реально игра его видна только, когда в плену у вьетнамцев он стрелялся. И то мне кажется, что Де Ниро в этой же сцене сыграл намного лучше. ИМХО.
Один из лучших фильмов. "вьетнамом" можно назвать любую горячую точку. самая приличная роль Уокена. Стрип просто завораживает. А фильм скорее о дружбе, нежеле войне.
Со мной такого никогда не было. Я посмотрел его два раза за один день. Когда зазвучала "Катюша" заплакал. Когдато-то давно, когда я был совсем малышом (1985) моего отца - офицера советской армии, отправляли в Афган. Пели "Ктюшу". Те, кто пишет, что фильм "ацтой" пусть поживут ещё немного, а потом... Впрочем, не дай бог им пережить хоть часть из того, о чём этот фильм
Сильный фильм - прежде всего, игрой актеров и постановкой. Это кино не про "войнушку", сравнивать его с Апокаллипсом или Взводом или Спасением Райана бессмысленно. ИМхо по глубине фильм лучший на тематику Въетнама.. Заставляет человека задуматься.
Не понятно за какие такие заслуги, "Охотник на оленей" именуется лучшим фильмом о войне во Вьетнаме. Если не куда девать свободное время, пересмотрите лучше в сотый раз "Апокалипсис сегодня" или "Рожденный четвертого июля".
ППКС под словами Андрона/
"Вот это - действительно кино... Важно, что фильм западает в душу, задевает что-то очень глубокое. Есть в нем какя-то сила. 100-ный признак хорошего фильма - когда он заставляет думать о себе, а еще лучше - о чем-то большем и значительном. В данном случае - классичечкий пример. Ценю."
Один из любимейших фильмов, естественно имеется в коллекции. И неудивительно, ведь в главных ролях такие актёры как непревзойдённый ДеНиро, обожаемая Мэрил Стрип, Кристофер Уокен. Фильм действительно очень тяжёлый, наверное, из-за этого смотрю его редко, хотя есть много других лент, которые гораздо тяжелее этой картины.
Вспомнила, когда прочла в «кратком содержании» на этом сайте, как терялась в догадках, по поводу происхождения главных героев. При просмотре возникали разные предположения, но в итоге так и не поняла, кто они, так как танцы какие-то у них были не совсем русские. Думалось, может они поляки, словаки, болгары или ещё кто-то из славянских братьев.:0)
Alex, согласен. :) В фильме нет таких казалось бы простых и понятных ходов как: проклинание тупого правительства, затеявшего войну, и почитающего своих граждан за пушечное мясо; пустог о морализаторства о смысле жизни; военной патетики и ура-патриотизма. В связи с этим мне, как простому(тупому) зрителю, трудно нащупать основную идею и уж совсем недоступно понимание того замысла, который должен был донести до меня флегматичный образ героя Роберта Де Ниро.
Мне кажется его не стоит сравнивать ни с одним фильмом про Вьетнам, он не про Вьетнам, а про войну в отдельности... Да, "афганский синдром", "комплекс героя" - вот он конкретно про что. Человек побывавший однажды в экстримальной ситуации, уже не будет так относиться к ней, как относился на "гражданке". У него не будет страха перед смертью, и он будет постоянно в этом самоутверждаться. 5
"Не видел", "не буду смотреть", "предатели страны" - детский сад
Конечно, сцены жизни русских мигрантов могут показаться несколько необычными... но что мы знаем на самом деле об их жизни там? Может быть, все так и было.
Фильм, безусловно, отличный. О том, что надо оставаться людьми во всех ситуациях.
Ну и о многом другом.
Один из очень немногих, который куплю на двд.
"от этого американский патриотизма меня тошнит!" - а меня вообще тошнит от патриотизма... Но не смотря не на что фильм очень хороший, там не в патриотизме дело!
Не видел фильма.И не буду смотреть фильмы где предателей нашей страны считают хорошими людьми.Удивляет только почему наши не как не снимут фильма о наших летчкиках воеваших против американцев в Корее и Вьетнаме неужели боятся каких нибудь очередных эконмических санкций ...
Автор: [11.02.2007, IP: 62.33.90.37]
Молодое поколение просто не может понять,что это фильм очень сложный.Поймут те,кто прошел все круги ада,солдаты-афганцы,например.Что такое "афганский синдром" вам известно?То же,что и "вьетнамский".Тяжело и хочется плакать.А что касается американцев...Дай бог всем русским так любить свою Родину без великодержавного шовинизма и г-на Леонтьева по ящику.Да и где понять нынешней молодежи эмигрантов первой и второй волны?Они действительно кричали"На зздровья!"Зато от души,без великодержавного идеатизма и гламура.
Киноагитка. Под прикрытием псевдофилософской мишуры проталкивается банальный лозунг "ЮЭсЭй юбер аллес". Про свойственные американским фашистам штампованные представления о других народах я вообще молчу. Хотя в данном конкретном случае о русских героях фильма плакать, по-моему, нечего: они сами дали штатовскому правительству промыть себе мозги.
Ну почему никто не снимает фильмов о перешедших на сторону вьетнамцев солдатах и офицерах?! Достали уже американская ура-патриотика...
Никакого впечатления. Не увидела никакого жизнеутверждения.Нудно и полная профанация русской идеи. Зачем эти люди - русские ?! Раздражение от карикатуры на русских может быть и помешало восприятию идеи фильма. которую кто-то,видимо, узрел в жизнеутверждении героя ДеНиро. Если бы они были обычные американцы - от имени которых и снят фильм - воспринималось бы по-другому. Не хватало еще матрешек и медведей в лаптях. Есть все- катюша, запивание виски пивом,всевдорусская музыка за кадром,опять же - русская рулетка.. Зря вы так,господин режиссер...
Жаль, но с такими актерами - и такая..
В общем - никакая. Картина никакая. Все притянуто и натянуто. Как говорил Станиславский: Не верю !!!!!!
Film ochen silnii... Bolshoe uvajenie sozdateliam, aktera, i stsenaristu... Mojno otmetit blistatelnuiu igru vuokera( eto navernoe ego luchshaia rol ) Robert de niro v svoem koronnom stile... Vse ostalnie toje nichego, no na ix fone ne smotriatsia... V obshem film dostoinii uvajenia, sochustvia... Iz 10 ballov mojno postavit 7.75 - 8.00
Наконец-то!!! Ни "Цельнометеллическая оболочка", ни "Апокалипсис сегодня", ни даже "Взвод" не впечатлили меня так, как это. Вот это - действительно кино. Черт с ними, с америкосами за их изображение, точнее, попытку изображения русских - не в этом суть. Важно, что фильм западает в душу, задевает что-то очень глубокое. Есть в нем какя-то сила. 100-ный признак хорошего фильма - когда он заставляет думать о себе, а еще лучше - о чем-то большем и значительном. В данном случае - классичечкий пример. Ценю.
Очень жизнеутверждающий фильм.Актуален для любого поколения,как история о судьбах,сломленных бессмысленной войной.Де Ниро достоверно воплотил на экран образ сильного человека Майка,который хоть и вернулся домой потрясенным,однако благодаря своему характеру не повторил участи Ника.Уокен потрясающе сыграл этого трагического персонажа и заслуженно получил оскара.Ни до,ни после Охотника Майкл Чимино не снял ничего подобного,однако этим своим единственным успехом он навсегда поставил себя в один ряд с такими мастерами,как Кополла и Скорсезе.Потрясающе создана атмосфера жизни главных героев, а сам фильм один из самых глубоких и жизненных в истории кинемотографа с отличной игрой Де Ниро,Уокена,Мерил Стрип и Джона Сэваджа
markw,я абсолютно с Вами согласен...именно такого важного элемента, как жизнеутверждающая философия, нету ни в фильме Кубрика "Цельнометаллическая оболочка", ни в "Апокалипсисе Сегодня" Копполы. Фильм повествует об удивительной способности Человека им оставаться, даже когда казалось бы все мосты сожжены, а дороги исхожены.В этом фильме идеально все-сюжет, режиссерская работа, опстановка...но больше всего потрясает гениальная актерская игра. Де Ниро, Сэвэджа, Уокена и Стрип!!!Побольше бы таких фильмов, как этот!!!
Честно говоря ждал большего...
Де Ниро разочаровал,а режиссура больше для дебютанта...
Про Вьетнам у Копполы или Кубрика следует поучиться снимать,а пить водку присмакивая как мартини и постоянно кричать:"Ня здравовье" ,заслуживает только тошнотворного рефлекса...
Безумно тяжелый фильм. Уокен действительно достоин "Оскара" за эту роль, это потрясающе. Сам фильм тяжел - не только из-за непрерывного нагнетания войной в течение 3-х часов, кошмаров, но и из-за вставок мирного времени - свадьба, жизнь людей до войны. Персонаж Уокена - трагическая судьба человека. Желания пересмотреть, боюсь, не возникнет.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Охотник на Оленей` - то вам сюда.