Краткое содержание: Никогда не разговаривайте с неизвестными! Тем более, если Ваш случайный собеседник, на вид - милейший пенсионер, имеет странную привычку носить с собой полтора десятка склянок со страшными ядами всех времен и народов. В противном случае это может привести Вас прямиком в члены клуба Великих Отравителей, как и произошло с главным героем фильма. Ведь для участия в этой замечательной компании нужен, в сущности, пустячок - решимость отравить женушку, ее любовника, да и тещу заодно! И вот уже наш герой, сидя за праздничным столом с Нероном и Калигулой, Марией Медичи и персидской царицей Парисатидой, и даже самим Великим Римским Папой Александром VI Борджиа и его чудесной семейкой, с наслаждением смакует детали черного замысла...
Фильм отличный. От Жанны Дудановой, Людмилы Касаткиной, Акрачкова и Баширова падаю со стула каждый раз от смеха. "Их нужно отравить. - Да что вы такое говорите!...
Да где, где мы яда-то возьмем!?"
Если говорить о научной и исторической точности (давайте вспомним, что змеиным ядом нельзя отравиться через пищу, никакие кровяные ванны не смогут спасти, талисманы - это предрассудок; да и нож, смазанный ядом с одной стороны, вряд ли обманет следователей), то в кине аллегорически использованы сюжеты полунаучной книги "Всемирная история отравлений" французского, увы забыл какого, автора. Полной и исторических и фактических ошибок + ошибок безграмотного переводчика. Но впечатляет.
Во первых, это не комедия (типа гайдайевских), а в некором роде стёб.
Во вторых, историческая достоверность здесь действительно не важна! Ну пусть героя звали скажем не Борджиа (которого мы практически не знаем), а как-нибудь по-другому... Джорджиа например.
В другом фильме Шахназарова "Сны" например, героине-дворянке, жившей 100 лет назад, снились сны про наше время (90-е годы)... Никто ведь не спорит, что такого быть не могло... потому что спорить глупо. Это же метафора!
Или никто не спорит, что такого музея, как в другом его фильме "Город Зеро", быть не могло. Фильм-то не об этом!
Связь времен у Шахназарова в большинстве фильмов, но "ловить" историческую достоверность просто глупо!
А история повторяется, она идет как бы спиралью.Это уже аксиома. Как травили с незапямятных времен ради денег, власти, женщин,... так и сейчас... ради квартиры, прописки и тд. Конечно грустно... но факт...
P.S.
С людьми, которые тут выделяли секундные роли каких-то актеров,говорить не интересно, потома как их удел -глупые сериалы... ну пусть и упиваются ими...
Мне фильм очень понравился, но не с первого раза. Просто его показывали в 2 часа ночи, и я половину пропустил мимо ушей, т.к. хотел спать. На днях купил DVD и посмотрел ещё раз. Чувствуется чёрный юмор, из которого следует, что нет любви в нашей жизни, а люди только совокупляются, ищут варианты и пытаются делить чужие квартиры, готовы даже травить близких ради того, чтобы прописаться поближе к центру Москвы. Грустно, очень грустно. Про супружеские измены я уж молчу (хотя во время сцены в ванной, когда Олег постучал в дверь, а открыл Арнольд совершенно одетый, ржал до упаду). Я подумал, что они там действительно разговаривали. Но потом выяснилось, что это не так. Эротическая сцена длительностью в 5 секунд, когда герой Басилашвили пришёл домой и застал жену с любовником под аккомпанемент какой-то советской сладкозвучной песенки а-ля "5 минут", напомнила мне "Копейку" по сценарию Сорокина. Так противно стало. На счёт исторических личностей. О семействе Борджиа я ничего не знал, думал, что это вообще вымышленные персонажи. Были они отравителями или нет, не знаю, но не удивлюсь, если были. На счёт связи времён. Фильм показывает, что в течение всей истроии существования человечества люди травили своих близких родственников и друзей ради власти и денег, и что сейчас мало что изменилось. Просто появились другие реалии (дорогие кваритры в центре Москвы, прописка и т.д.), а пороки как были, так и остались, что очень печально.
узнав о фильме пытался дозвониться до Басилошвили, чтобы предложить свои консультации. Насчитал 7 фактических ошибок, касающихся ядов. Досадно и ща Лукрецию, и за Папу Александра, согласно последним фактам они не проститутка и монстр. Смешанное чувство после просмотра фильма. Конечно, Басилошвили великий актер.
Всем, кто считает, что историю нужно изучать только в библиотеках.
Я слабо понимаю, для чего нужно показывать откровенную ложь да и ещё в отношении людей, которые обывателю не так известны как Моцарт.
Не думаю, чтобы кому-то хотелось бы остаться в памяти людей не просто в неприглядном свете, а ещё и намертво привязанным с чудовищными поступками, которые никогда не совершал. Получилось, что просто оболгали одного из действительно выдающихся людей Средневековья, выставили Лукрецию проституткой, даже просто фактически неверно показали смерть Чезаре (хотя для этого не было никакого повода – он действительно умер в бою). А для чего это было делать – для гротеска? До этого уже дошел господин Сорокин в своем сюжетце со Сталиным и Хрущевым.
А ведь в фильме не последнюю роль играет тема связи времен, не так ли? Как же тут не принимать во внимание саму Историю?
Насчет комедии – фильм содержит только элементы комедии, в целом его комедией назвать нельзя, а если его кто-то смотрел ради того, чтобы поржать и ради некого гротеска, то о чем с ним разговаривать?
Мы обязаны беречь память об ушедших людях, а не трансформировать её так как нам будет угодно для очередного шедевра (это к вопросу об ответственности художника).
Мне не понравилось,что на этом сайте список актеров начинается с Дюжева и малоизвестных секундных актеров,а Басилашвили,Касаткину,Панина,Баширова поставили в самый конец.Мерзость какая.А фильм понравился.Жаль не стали развивать идею попытки отравления котлетами в конце фильма....было бы забавно посмотреть,как бы все это выглядело=))).А еще понравились костюмы исторических личностей. Достоверность их весьма сомнительна,зато какие краски,какой гротеск.Весь фильм гротеск.Этого и добивался Шахназаров.И высказывания ботанов-историков относительно истории семьи Борджиа тут совершенно неуместны.Это же комедия все таки.Посмотрел с удовольствием! )))
Очень жаль, что сценарист не удосужился изучить историческую подоплеку сюжета, а ограничился собранными в кучу средневековыми слухами о семействе Борджа. Даже самый поверхностный анализ существующих исторических документов даст четкое представление о том, что Борджа отравителями не были, умерли по другим причнам и при иных обстоятельствах, нежели показано в фильме...
Ничего такой фильм, но мне как-то не очень... У Дюжева "феноменальная, талантлuвая, искренняя и удивительная" двухсловная роль, длительностья в 10 секунд!!!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Яды или Всемирная история отравлений` - то вам сюда.