Награды и примечания: Гран-При на Каннском кинофестивале 1976 года.
Краткое содержание: Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму, Вавилонские башни небоскребов. Все это - ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл ведет такси...
Ты, падла, даже не исполнитель. Ты козёл позорный!
Автор: [23.07.2019, IP: 5.144.107.24]
Бойня в борделе - это пятёрка за исполнение.
Автор: [08.07.2019, IP: 188.170.74.154]
Фильм не для всех, безусловно, - я имею в виду, что он и глубокий, и скучный до безумия. Например, что подвигло Трэвиса на убийство кандидата в президенты? Да, конечно, он в его глазах ничем не отличается от сутенеров и грабителей, но в фильме этот момент как-то ускользает. И то, что Трэвис - ветеран Вьетнама, - кстати, опять ничего об этом не говорится. В целом, складывается впечатление, что фильм как будто не доработан.
Очень интересное кино.Оно наверное понравиться не каждому, в силы своей нединамичности. Но все же многие найдут в этом фильме что-то свое. Дело в том что главный герой очень одинок, а это чувство знакомо в той или иной мере каждому. Поэтому фильм задевает за живое.Фильм медленый , и кому-то это не понравиться, но таким и должен быть фильм об одиночестве. Было бы нелепо снимать быстрй и динамичный фильм на подобную тему.Сюжет простой и без неожиданных поворотов, но это еще лучше подчеркивает безысходность Де Ниро.Первая часть фильма показывает причины которые довели Трэвиса до такого поступка. Отлично передан ночной город со всеми его пороками.В фильме видно постоянное как психическое состояние героя становится все хуже. Как бесит его все что он видет во круг,и он начинает все ненавидеть. Ападия вызваная одиночиством и отсутствием смысла жить перехот в сильное желание хоть что-то изменить. Долгое время злость копиться в герое, пружина сжимается и вдруг выстеливает изо всех сил , как и любая пружина если ее бесконечно сжимать.И таксист совершает свой поступок. Трзвис - соткан из противоречий как это было сказано в начале фильма. Он с одной стороны хлоднокровный убийца, безразличный ко всему человек, который может только ненавидеть, который ненавит все, злой беспощадный до комизма прямоленейный, необратимо разрушающаяся личность. Но с другой стороны он добр и даже немного наимен.Ведь все что он хочет справедливости. Он ветеран войны, а это очень важно. Ведь таким людям тяжело втягиваться в жизнь. Он легко убивает так как был на войне и привык к этому, причем убивает только негодяев. А ведь на войну его послала страна, а когда он вернулся забыла его и некому его поддержать, никто его не понимает .Разве можно его в этом винить? Другой бы на его месте порезал бы всех подряд изо злости, а он лишь избраных гадов.И он способен любить, но не знает как. И даже когда он окончтельно отчаился он не остоется бездушным. Ему очень жалко малолетнию проститутку, пожалуй он ее даже полюбил отцовской любовью. Айрис так же одинока и несчастна как он и поэтому они друг друга поняли.Разве не подвиг после того что он пережил сохранить душу?Он силен. вступает вне равную борьбу. Ненависть его оживила. Гениальны сцены где показано как он готовиться, учиться стрелять,обращается с оружием, говорит с зеркалом.Такие как он и становятся героями одиночками, у кого есть душа нечего терять и незачем жить. И все таки он спас Айрис.Да масштаб не большой он не победил вселенское зло и не предатвратил конец света(как бывает в боевиках), но всеже зла хоть чуть-чуть стало меньше и это уже подвиг.Такая глубокая и неоднозначная личность показана нам в этом фильме. Фильм глубокий, есть над чем подумать,спасибо его создателям.
Жуткий фильм, от которого веет столетним одиночеством Маркеса. Таким же бессмысленным, безысходным и кровавым. Вроде бы простой сюжет, который не блещет особыми поворотами. Но это не прямая дорога – это многополосное шоссе! Пол Шрайдер – не будем забывать о его безукоризненной драматургии. Как скрупулезно проработана личность таксиста. Как благодаря герою поднимаются важные на тот момент (не будем отрываться от временного контекста!) проблемы общества. Острая проблема расизма (разговоры таксистов о черных и сцена в магазине, когда продавец не просто прощает, но приветствует расстрел грабителя и вершит самосуд). Острая проблема гетто, по которому так часто колесит такси главного героя. Острая проблема морали – стремление изменить ситуация, в которую, по большому счету, нет смысла вмешиваться. О чем говорит герою Де Ниро кандидат, случайно поймавший его такси. Наконец, острейшая проблема оружия. Любовь к нему, воспетая американцами, перенасыщенность общества его атрибутикой … Не даром в конце фильма камера так неторопливо, тщательно фиксирует каждый пистолет – смотри, зритель, и «наслаждайся» финалом.
В режиссерской заслуге Скорсезе, кроме всего прочего, умение организовать пространство. Изображение имеет невероятную глубину. Кадр втягивает в себя (это, наверное, к оператору :) И, конечно, великолепно переданная атмосфера – атмосфера Америки, к какой привык с детства. Атмосфера города + отличная музыка, задающая настроение и темп повествования - неспешный и трагичный, как блюз.
--откуда взялась сцена из первого "Брата", когда герой Бодрова-мл. готовил обрез и пистолет с гушителем. Сценарист 100% смотрел "Таксиста".---
Сценарист 100% смотрел первого "Терминатора"
Автор: [22.02.2007, IP: 83.143.238.207]
Фильм хороший.По-моему что то ему не хватает. Вот только не пойму чего.А в целом очень приличное кино.Теперь буду знать откуда взялась сцена из первого "Брата", когда герой Бодрова-мл. готовил обрез и пистолет с гушителем. Сценарист 100% смотрел "Таксиста".
Фильм впечатляет ,особенно Джоди Фостер,но конечно цензура поработала над ним те только в плане откровенных сцен но и что гораздо хуже политических моментов (я бы например додумал что сенатор к-рый там куда то избирался ,по совместительству оказаля бы главным подонком итд итп).
Автор: [11.02.2007, IP: 62.33.90.37]
По моему типично американский фильм, про американскую жизнь, вобщем не для нашего менталитета. Фильм не понравился, так, на 1 раз и растянут черезчур.
Скорцезе с Де Ниро - гениальны! Этот фильм - одно из доказательств данного утвердения. Вообще, люблю фильмы с Нью-йоркскими видами и красотулей Де Ниро. Так что просмотр этого Шедевра для меня просто наслаждение!
Афед иди и смотри властелин колец это чтоли лучший фильм 20 века??? ты попытайся вникнуть в смысл фильма Таксист это гениальный фильм но некоторым имбицилом это не понять!! все таки в странном мире мы живем- это фраза из синего бархата!!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Таксист` - то вам сюда.