Награды и примечания: Вариант перевода - "Кадр с увеличением".
Гран-При Международного кинофестиваля в Канне в 1966 году.
Краткое содержание: Одна из самых грандиозных картин 60-х годов. Притча с криминальным сюжетом и размылением на тему, где кончается явь и начинается ирреальность.
По-моему, название картины соответствует содержанию... Сочные цвета, раскурс съёмок - вот слагаемые данной кинозарисовки; плюс незамысловатый сюжет - один день рекламного фотографа, пусть и выходящий за рамки обыйденной жизни, согретой софитами и неуёмными моделями. "Чёрно-белая" дымка кинороманов режиссёра вмиг оказалась за бортом. В общем, гадать о жанре повествования: роман, детектив, эротика не буду... смешивать, но не взбалтывать, маэстро Микеланджело
Не пойму откуда все знают суть, а я один не знаю?! фильм про пацана, который случайно снял преступление и т.п. и т.д. Почему это все ему привиделось? Кто сказал? А че тогда та тетка у него украла все доказательства? Вообщем прочитав комменты, закачал фильм, все ждал - вот вот начнется гениальное, но так все и пропустил....обидно мне.....
...но фильм запомнился....особенно трава и ветер в листьях, а также атмосфера 70х, где меня никогда не было.
Любой предмет под сильной лупой теряет свое объективное смысловое восприятие человеческим глазом - а, значит - мозгом.Все, очень приблизив (как и слишком удалив)лишается реального объектного смысла, в нашем понимании.Глаз(мозг) и фотокамера - мир гениальной божественной конструкции
и мир конструкции, сотворенной этим мозгом; оба обеззначиваются под большим "увеличением.Но на то он и Мозг, чтобы выискать в этом хаосе -Смысл
Начнём с фраз, явно указывающих на то, что убийство в парке плод разыгравшегося не на шутку воображения Томаса.
Момент, когда фотограф приходит в гости к своему другу-художнику Билу и с интересом разглядывает замечательные образчики современного искусства.
Б: «Когда я их пишу, они кажутся мне просто красочным хаосом, а потом в них что-то начинает проступать. Вот, например, это нога. Картина проявляет себя сама. Это как найти ключ к детективной истории».
Ситуация, когда Томаса «ограбили», похитив все доказательства преступления – фотографии. По счастливой случайности уцелела лишь одна, с изображением во много раз увеличенного трупа. Она была несколько размытой и состояла как будто из одних только точек. В этот самый момент к нему заходит подружка Била. Всё ей рассказав, Томас указывает на уцелевшее доказательство:
Ж: «Как на картинах Бена».
Следовательно, всё «пережитое» фотографом - злой вымысел его мозгов.
Мимы, так же являются символами выдуманной реальности. Они играют в теннис несуществующими ракетками, но Томас слышит звук отскакивающего о землю мяча.
Слово «гениальный» было специально придумано для этой картины, и только идиот с этим не согласится.
Не поленился, в Google Earth нашел тот самый парк, где снималась ключевые сцены фильма. Что интересно - там почти все осталось так, как было сорок лет назад - и еще - по фильму это парк выглядит чуть ли не Парком Горького по своим размерам, но на самом деле мы видим его в фильме практически весь - клочок зелени среди мегаполиса.
Некоторые считают "Фотоувеличение" фильмом о сверхреальности, которая не дана пошлому (мертвому) позитивистскому взгляду. Думаю, это неверно. Фильм насквозь феноменологический, то есть посвящен тем способам, какими сознание образует реальность. Первично сознание, а не какая-то там объективная истина. Вот об этом фильм. Единственное что связывало героя с непосредственным восприятием был источник. Благодаря фотографиям события были даны "лицом к лицу". Но без фотографий -- события ничто, иллюзия, мираж. Об этом последние кадры.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Фотоувеличение` - то вам сюда.