Краткое содержание: Экранизация стоимостью 62 миллионов долларов одного из самых знаментых романов двадцатого века, классика мировой литературы Владимира Набокова.
ЗаИка Паавел бредит. :)))))))))))))))) По выходе "Лолиту" запретили к показу в США, - это уже о многом говорит. А ежели точнее, фильм - ШЕДЕВР!!!
Автор: [08.08.2012, IP: 195.246.102.120]
Я как влюбилась безоглядно в этот фильм 15 лет назад (с премьерного показа в 98-м), - так ни разу ему не изменила. Для меня это идеальная экранизация, без единого изъяна. Невероятная сила, глубина, изящество Набокова, чувственность Лайна и музыка Морриконе сошлись в одно прекрасное, бесценное, вечное творение!..
Бездарное кино - так сказала бы тетя Костика из Покровских ворот. Унылый, снулый, по меткому выражению Poklonnika, политкорректный до тошноты и весь источающий постную благость идеологического конформизма фильм о маньяке-педофиле. И весь этот одобренный цензурой лежалый эрзац преподносится в обертке смелого, правдивого и эстетского кино. Ложь и обман. От Лолиты осталось одно название. Как говорит Poklonnik, холощеные яйца с ГМО беконом, пожаренные на маргарине, чили с консервированными бобами в эрзац касторовом масле, ватный хлеб с маргарином и гормональная говядина. Если вас интересует Лолита Набокова, читайте роман. У Кубрика все-таки была попытка показать Набоковскую Лолиту на экране, а Лайн снял разрешенный цензурой опус. Как говорится, штампик негде поставить - на каждом кадре Одобрямс американского главлита.
ham, ну сделай доброе дело, сними лучше. Ну ведь Кубрик, судя по " "Спасибо" за это режиссёру. Не надо было снимать ничего подобного , пока моральные запреты так сильны." - это ж просто придурок, по другому нужно было Набокова интерпретировать. Денег дать на продюссирование?
Автор: [23.08.2010, IP: 91.78.223.206]
Так забираю свои слова обратно относительно фильма "Убей меня нежно". Великий смысл фильма открывается в конце, потому и не понял в середине. Так и написал - "сейчас просматриваю". Фильм как раз культорологическая бомба под Голливуд. Он как раз очень тонко, как это может сейчас только китайский режиссёр, подводит базу под Голливудскую несостоятельность в искусстве кино. Он как раз о том же, о чем я здесь пишу. Подробнее отзыв смотрите на странице фильма. Фильм как раз борется с комиксовостью главной героини, но тщетно. Ей уже ничто не поможет. Этот китайский режиссёр шалун - за Голливудские деньги сделать такой подкоп под здание Голливуда.
А что там такого происходило, чтобы этого стесняться? Ну вспомните историю актрисы Трэйси Лордс / Tracy Lords - увеличила себе возраст, с 15 до 20 лет и снималась в порно. Любовником был бывший любовник матери. Год рождения 1968. Сейчас ей уже 42. Как кто-то сказал - возраст - это недостаток, который быстро проходит. Другой вопрос, чтобы Вы хотели увидеть на экране? Набоков писал не про секс, не про инцест. Он увозил от прошлой жизни и оплодотворял будущую Америку тонкостям подсознательной жизни, изысками культуры. Секс использован в качестве метафоры. Другое дело, что унылому Голливуду не помогли инъекции ни русской, ни французской культуры, всё равно получается уныло и снуло, как гламур. У них видите ли мировое величие и они видите ли несут в мир культурные демократические ценности, как пары неведомого газа. Эта машина "Голливуд" не предназначена для тонкостей. Девочка удрала и вышла замуж за простого парня типа "ковбой" и ходит уже как гусыня. Очарование прошло. Ну максимум выразился в искусстве ПИН-АП и в Мерилин Монро, да и тут загубили. Максиму Американской тонкости. Актёр Джереми Айронс своим тупым видом, который у них олицетворяет загадочность, изображает штамп смеси засунутого глубоко в подкорку маньяка с желаниями. Уныло всё это. Но дело не в морализме, хотя и в нем тоже. А в непонимании, что такое культура. Они помешаны на вытягивании из подсознания чего-то там, чего у них и вытягивать уже нечего. Психоаналитики вытянули уже все соки оттуда. Раз в неделю полежал на кушетке, вытянул гной и пошёл. А гной - это удобрение вкуса и чувств. Его надо там лелеять. Это биомасса. Сейчас просматриваю фильм "Убей меня нежно" - фильм 2002. С претензией на тонкость. А всё равно получается кондово. Комикс правит миром. Набоков очень хотел, но метать бисер перед беконом и яйцами на завтрак, а на обед бобами, оказалось занятием никчемным. Всё равно всё выйдет таким достойным, крутым, здоровым калом. И даже Вуди Аллена аккумулировали и оприходовали, пристроили в дело Голливуда.
Люди у нас ненаблюдательные. Как можно было не увидеть ГЛАВНУЮ мысль сего "киношедевра"? Это втолковывается чуть ли не в каждом кадре! Подчёркивается, что такие "ужасные" истории могли происходить в Америке только в 40-х годах и к современности события фильма , а заодно и книги типа никакого отношения не имеют. Вот для чего привлечён весь антураж давно ушедшей эпохи, стоящий много миллонов долларов!
Видимо, без этого проклятые моралисты не пропустили бы и эту слабенькую подделку великого романа! Дескать, было давно и не с нами...В результате многие молодые люди судят о книге по фильму. Ну, Лолита, ну чуть "запретная" любовь, а так в общем ничего особенного... Им и в голову не придёт взять почитать роман, который по пронзительности не имеет себе равных в мировой литературе.
"Спасибо" за это режиссёру. Не надо было снимать ничего подобного , пока моральные запреты так сильны. Айронс конечно великолепен, а вот Доминик - просто корова с детским лицом. И ничего другого от американцев я не ждал.
Фильм - МЕГО!!!
Блестящая игра актёров.Многое очень таинственное и загадочное...О фильме осталось много позитивных впечятленый!!
Интересно,а этот фильм и книга основаны на реальных событиях или нет?
Фильм великолепный, сыгран здорово, актеры супер...мне правда уже 17, но сравнивают очень часто с нимфетками, вот и посмотрела этот фильм, ну он очень сильный и яркий конечно, но мне кажется, что, если бы Набокову нравились обычные женщины, а недодевушки, то романа о Гумбочке гумбочке написано не было бы...
Вначале чтения романа я понимала, что этот Губерт просто педофил и больной человек! В детстве, пережив стресс, связанный с потерей любимой девочки, стал в последствии причиной его болезни. Но, прочитав до конца, я поняла, что Губерт любил Долли по-настоящему. Будучи уже не нимфеткой Гумберт продолжает ее любить! Еще раз убедилась в любви Гумберта, когда он просил у нее прощения за все… Его терзала совесть, но он не мог ничего с собой поделать. Любовь жестока.
В свою очередь Лолита, лишенная отцовской любви, испытывала к нему далеко не романтические чувства. Ей было любопытно, интересно, и она знала, что в любом случае в нее есть мама, и она ее защитит. Но Гумберт обманул ее, не сказав о смерти матери, и Лолита оказалась в ловушке! Ей не кому было идти, ей пришлось смириться со своей участью. Она ненавидела его!
Но Лолита смола вырваться от него, правда, не совсем удачно. Любила ли она Ку? Я считаю, это был просто единственный шанс убежать.
В конце романа она совсем другая. В свои 17 лет она уже пережила очень много, и мне ее жаль. Ей хватило мудрости не вернуться к Гумберту, а остаться с надежным и любящим ее Диком. У отношений Гумберта и Лолиты не было будущего – это очевидно!
О фильме.
Я сначала читала книгу. Актерский состав подобран идеально! Именно такими я их представляла. В фильме, конечно, все урезано, и добавлены некоторые реплики, которых не было в книге.
Этот роман запал мне в душу. Набоков действительно мастер слова, браво!
Драматические отношения неопытной, любопытной нимфетки и болезненно любящего мужчины.
P.S. Роман лучше читать,смотреть девушкам после 18, а то поймут все не так.
Замечательная экранизация. Лолита- единственный роман, написанный мужчиной, который мне было интересно читать. Потому что В. Набоков невероятно отважный мужчина. Где еще можно прочесть такие откровения, признания истинного отношения к женщинам.Фишка в том, что такое произведение в любое время подвергли жесткой критике и в любой стране.
Светлана, зачем так грубо?
По воле автора Лолита является 13-тилетним подростком, а не взрослой женщиной. Но этот нюанс и делает всю необыкновенную историю любви Гумберта и его падчерицы такой трогательной, волнующей, проникновенной, порою даже пронзительной…
Так распорядилась судьба, что Гумберт бросился в омут умопомрачительной страсти к юной нимфетке. Ведь именно в Лолите он воскресил свою Анабеллу и надеялся вновь обрести потерянный рай:
«…и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далекое лето одну изначальную девочку».
Гумберт в исполнении блистательного Джереми Айронса не развращал девочку. Она уже попала к нему развращённой. Нельзя винить его в том, что он лишил Лолиту детства. Долли сама питала слабость к взрослым играм. Пусть даже с её стороны это было простым любопытством, но ведь ничего негативного она не почерпнула во взаимоотношениях с отчимом... Напротив, он занимался её воспитанием, был ей, помимо всего прочего, прекрасным, заботливым отцом, ограждал её от бесповоротного падения в бездну аморальности и безнравственности. А ведь Долли была неуправляемым ребёнком. К тому, же, как подтверждает ход картины, ровесники её не особо и прельщали. Ведь сбежала-то она всё равно к старику, да ещё и извращенцу...
Хороший фильм!Удачная постановка:и девочка прекрасно сыграла,и операторская работа на высоте,и эротические сцены не смотрятся пошлыми.
А едущая и мечущаяся машина в начале и конце фильма точно передает внутреннее состояние Гумберта и атмосферу фильма.
Лолиту, конечно жаль, а вот Гумберта все-таки нет.
Эх, Светлана, говорили таким как вы коммунисты, что эта буржазная "культура" растлевает, а вы - запад, запад! Набокова, кстати считают американским писателем.
Автор: [19.06.2009, IP: 95.58.133.134]
Смотрела этот фильм несколько раз. Всегда восхищалась: как красиво, грустно, трогательно, тонко, восхитительно.. до слез, О! великая Любовь... и т.д. и т.п. Прошло несколько лет. и вчера посмотрела его еще раз.... (замечу: моей доче сейчас 5 лет) И хочу сказать: дорогие поклонницы гумберта, желающие оказаться на месте лолиты! Посмотрим как вы будете отзываться об этом фильме когда у вас будет дочь (еще и приближающаяся к подростковому возрасту). Какая нафиг Любовь?!? Болезнь! УК еще никто не отменял!!! Это что ж получается, если по "обоюдному согласию", если девочка откровенно соблазняет мужчину, то можно с ней спать?!? ОНА - РЕБЕНОК!!! Для нее это игра во взрослую женщину! Любая девочка-подросток хочет всем и себе доказать что она уже не ребенок, что она взрослая! И что? можно эти пользоваться?!? Он лишил ее нормального постепенного взросления, и именно поэтому не слышит ее голоса в хоре детских голосов. Раньше было его очень жалко: он осознает что так нельзя, раскаивается, любит ее и т.д. А сейчас НЕ ЖАЛЬ! убивать таких гумбертов.
Прочла все отзывы,я думаю рассуждать о том соответствует фильм книге или нет,просто не имеет смысла.Это другое прочтение,здесь автор уже режиссёр,а не писатель и получилось у него просто здорово.Я очень много раз смотрела этот фильм.Он потрясающий,трогательный и очень красивый,когда он заканчивается,становится грустно,хочется ещё смотреть и смотреть...Доминик Суэйн тогда было лет17 кажется,но несмотря на это она сыграла великолепно и не "потерялась"среди более опытных или именитых актёров.Потом я смотрела и другие фильмы с её участием,в них она была просто НИКАКАЯ,наверное Доменик была создана для роли Лолиты и только для неё...вроде она там и крупная и угловатая,а смотришь на неё и всё равно завораживает!Ну а Джереми Айренс-это вообще гениальный актёр и красивый мужчина я его обожаю!!!!Успех этого фильма на80%его заслуга...Все смотрите этот фильм.Советую!
«Жить со мной, умереть со мной, всё, всё со мной…»
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя.
Ло-ли-та…
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.»
После каждого просмотра этой ленты сердце теснит какое-то щемящее чувство. Видела этот фильм раз 20, впервые – после его выхода на большой российский экран, 22 апреля 1998 г. Но всякий раз испытываю неповторимые ощущения, будто открываю его для себя заново.
Это шедевр, классика. Пожалуй, самый любимый фильм в моей видео-коллекции. Экранизация Лайна – верх кинематографического совершенства. Именно благодаря непревзойдённому актёрскому исполнению, великолепной режиссуре и потрясающему мелодизму.
Уже музыкальная экспозиция и сам сюжетный пролог с едущим по пустынным, бескрайним просторам убийцей-Гумбертом вводит зрителя в атмосферу драматизма и высокого лиризма, окрашенной целым спектром различных оттенков – от тихой сладостной грусти до неизъяснимо томительной обречённости.
Достаточно противоречивый и неоднозначный роман В.В.Набокова, с элитарной предназначенностью, местами сложный, по своей форме скорее представляющий «поток сознания», получил в неимоверно талантливой экранизации Эдриана Лайна второе рождение. Режиссёр опустил все излишние детали, вульгаризмы и скабрезные эпитеты, которыми изобилует набоковский текст, отказался от натуралистичности в изображении событий и сотворил поистине гениальное произведение киноискусства. Со стройной композицией, хронологически выверенное, напряжённое, эмоционально мощное. В то же время изысканное, эстетически безупречное, тонкое.
Эротические сцены выполнены со вкусом и изяществом. Никакого отдалённого намёка на пошлость. Эпизоды с поцелуями нимфетки и её обожателя уже становятся ключевыми в фабуле сюжета, усиленные в восприятии трогательной музыкой.
Это картина о любви. Не о педофилии или инцесте (как твердят скептики со своей упёртой субъективностью), а именно о любви – роковой, мятежной, страстной до безумия… и невозможной…
Гумберт, которого воплотил на экране Джереми Айронс, этот величайший интеллектуальный актёр современности, не является ни одержимым маньяком, ни насильником, ни коварным растлителем. Это утончённый образованный аристократ, педантичный, чопорный, обаятельный. Едва ли можно ассоциировать его с больным неврастеником. Если в его поведении и намечается лёгкая тень какого-то психического расстройства, так это в той или иной мере свойственно творческой натуре. Один черпает вдохновение в алкогольном опьянении, другой – в опиумном экстазе, третий – в азартных играх, а кто-то, вот так, как Гумберт – влюбившись в… нимфетку.
Образ главного героя вернее всего интерпретировать сквозь призму его чувства к юной Лолите. Чувства возвышенного, поэтического, овеянного ностальгией о первой, восторженной и так трагически утраченной любви. Теперь возродить былое счастье Гумберт надеется с 13-тилетней Долли. Каждый миг рядом с ней – безграничная радость, каждое её прикосновение – божественный дар. Пересматривая кадр за кадром, любуясь невообразимо притягательным интеллигентом Гумбертом, почти невозможно обнаружить в нём черты параноика и гнусного, похотливого сластолюбца…
Взрослый мужчина, ослеплённый своей страстью, утонувший в грёзах, боготворит юную Ло, становится её покорным рабом, мечтающим только об одном – чтобы она всегда была рядом. В этом его восторг и погибель, в этом его вина и трагедия. Трагедия чувства, а не плоти. Трагедия высокого духовного порядка.
«Несмотря на наши ссоры, не взирая на все преграды, её гримасы, опасность, ужасную безнадёжность всего, - я всё-таки жил на самой глубине избранного мной рая. Рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но всё-таки, рая…»
Неземная музыка Морриконе органично вплетается в ткань самых психологичных, эмоционально накалённых моментов киноповествования. Волнительно-унылые звуки скрипки, будто вибрирующие на струнах нашей души, чаруют и околдовывают. Мелодия преисполнена такой неизбывной тоски, отчаяния и безысходности, но в то же время настолько будоражащая и манящая…
Доминик Суэйн виртуозно вжилась в образ юной соблазнительницы. 17-тилетняя девушка безупречно перевоплотилась в 13-тилетнего подростка. В её исполнении Лолита - не схематичная, а живая, непосредственная, с детскими гримасами и повадками. Было бы непростительным варварством отдать эту роль другой актрисе. Ни секунды сомнения, что перед тобой – нимфетка. Именно Суэйн – настоящая набоковская Долли. Здесь автор киноверсии ни в чём не исказил литературного первоисточника. Вот она, ЛОЛИТА – непоседливая, капризная, избалованная, по-детски доверчивая, наивная, игривая, местами деспотичная и распущенная, но всегда и во всём осознающая свою инфернальную власть над несчастным Гумбертом.
Она играла чувствами взрослого, состоявшегося человека, как со своей растрёпанной куклой. Как гармоничны её невинные шалости наряду с рано проявленной чувственностью. Она завлекала и отталкивала, соблазняла и отвергала, эта милая кокетка, почти ребёнок, подспудно таящая в себе черты фатальной обольстительницы. Играла, не зная, какой катастрофой обернётся это для обоих.
Почему до сих пор никто не задался вопросом: даже если бы Гумберт оставался для Долорес только примерным отцом, она всё равно убежала, повстречав на своём пути Куильти?! Ведь эту порочную девочку всегда манил запретный плод. Так зачем сваливать на Гумберта всю тяжесть греховного бремени, которую следует разделить на троих? А его вожделение – всего лишь одна из граней настоящей любви.
Сцена убийства Гумбертом эксцентричного извращенца – драматурга поистине страшна и величественна! Леденящий кровь диалог соперников, погоня, борьба, обнажённый Куильти, бросающийся к роялю и откидывающий полы своего халата, будто фалды парадного фрака, окровавленные клавиши, зашедшиеся сами собой в диком вихре прощального демарша – всё эти великолепно воспроизведённые режиссёром детали усиливают психологическое напряжение и до предела накаляют нервы зрителя. Этот эпизод заключает в себе определённый символ: Куильти (персонификация вселенского зла) умирает долго, мучительно, цинично, с презрением – так же извечно живучи и непотопляемы в мире грязь, корысть, похоть, разврат…
«Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо как то, что умру, что люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил ее — эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Все равно, даже если ее глаза потускнеют, даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде ее дорогого лица…»
Несоответствие настроения фильма и первоисточника, конечно, сразу бросается в глаза. Набоков, по моему мнению, писал всё-таки БОЛЬНОГО человека - педофила-нимфолепсика, со всеми его безумными фантазиями и страстями. Если перечитать книгу, умышленно заостряя внимание читателя на паталогических сторонах личности Гумберта Гумберта, боюсь, мороз по коже и лёгкие приступы тошноты будут неизбежны.
Набоковский Гумберт, в принципе, обладал почти полным набором признаков маньяка-педофила: выслеживал, наблюдал, подкрадывался, педантично описывал и классифицировал всё и вся.
Просто на минуту представьте себе человека, сидящего в парке с книжечкой и выслеживающего 12-летних "нимфеток", разыскивающего проституток с "подходящей внешностью" (эти факты биографии Гума в фильме просто опущены), планирующего убийство Шарлотты и мечтающего добраться до её малолетней дочери. Именно этот книжный Гумберт добросовестно пичкает "свою Лолиту" снотворным в гостинице, с целью безнаказанно овладеть её безвольным телом, и в дальнейшем, на протяжении всей книги, не брезгует шантажом и угрозами, чтобы ежедневно получать желаемое.
Достаточно вспомнить денежное поощрение, предоставляемое девочке, за выполнение ТРИЖДЫ в день определённых обязанностей (деньги он, кстати, потом забирал обратно), или утренний кофе, служащий исключительно для принуждения ребёнка к оральному сексу ("удовлетворения "рвотным" для неё способом").
Или ещё несколько интересных моментов: Гумберт, сожалеющий об уже "преклонном" возрасте своей нимфетки мечтает о рождении дочери, с которой он потом также смог бы развлекаться.
И его цитата "как хотелось бы, вывернуть мою Лолиту наизнанку и приложить жадные губы к молодой маточке, неизвестному сердцу, перламутровой печени" по-моему говорит сама за себя. Это и есть истинная, болезненная сущность Набоковского героя... Но не спорю - его, конечно, тоже по-своему жаль.
А в фильме? Можите ли вы себе представить на его месте этого милого трогательного Лайновского Гумочку-Айронса? Я нет.
В начале книги Лолита чуть ли не асексуальна, почти вся её привлекательность сводится там к искажённому восприятию и одержимости профессора. Да и в дальнейшем, положение не особенно улучшается - "Никогда не вибрировала она под моими перстами, и визгливый окрик ("что ты, собственно говоря, делаешь?") был мне единственной наградой за все старания ее растормошить". Хоть она и осваивает в Бердслее некоторые весьма "недетские приёмы воздействия" на окружающих, всё равно это отношения, проникуые скорее покорностью и чувством безысходности.
А в фильме создаётся стойкое впечатление, что бедного/несчастного/белого/пушистого (нужное подчеркнуть) Гумберта нагло совратила малолетняя нимфоманка (косички и платьице спасли не сильно). )))
Всё это скорее банальная красивенькая история любви "про дядечку, СЛУЧАЙНО (с кем не бывает?) влюбившегося в симпатичную девочку, похожую на девочку, которую он когда-то любил". Всё. Набоков со всем его психологизмом тут и рядом не валялся.
Американщина. Сделан акцент на действия, акции, клубничку, хотя на самом деле для Набокова Лолита - это образ новой молодой Америки. То как она исчезла и говорит об эфемерности этого образа. Была, заболела и исчезла. Набоков - русский писатель в эмограции и конечно был просто по происхождению тоньше в своём творчестве, чем это может изобразить Голливуд с индустрией кино. Экранизация 1962 года лучше уже хотя бы потому, что ставил Стэнли Кубрик. Там мысли больше. Мать Лолиты тоже ярче. В фильме 1997 года актриса Гриффитс просто никакая.
Это мой самый любимый фильм на протяжении уже не одного года. Посмотрев его в первый раз - совершенно случайно, от нечего делать, - я его совсем не поняла. Вскоре посмотрела во второй. Прочитала книгу. Влюбилась в эту странную, интересную своим психологизмом историю. Меня впечатлила игра Джереми, очаровала музыка Морриконе... Фильм заставляет чувствовать...Всё как будто проходит через тебя...
Уважаемый Донован Андонов по поводу выбора актрисы на роль Лолиты я с Вами поспорю: скорее всего вы невнимательно читали роман в котором Великий Набоков ее описывает. Обратите внимание на часть описания "обезьяньи ноги", ее прыжки и т.д. - именно это выражение очень точно понял Адриан Лайн и у Доминик Суэйн этого не отнять, молодец, она передала своей игрой всю "дерганность" неуравновешенной "дикой" Лолиты. Уверена, что и через скакалку она прыгала бы как мяч. Сомневаюсь что все это смогла бы передать Натали Портман или другая утонченная актриса- это бы смотрелось наигранно и неестественно. Фильм потрясающий! Он и не мог бы получится другим- писал гениальный Набоков, снимал гениальный режиссер по части "психологии глубоких любовных чувств и переживаний" Адриан Лайн, музыкальное споровождение Эннио Морриконе воообще вне конкуренции. Молодцы!!!!!!!!!!
Фильм (как и роман)- не о развратной девочке, а об одержимом, можно сказать, больном мужчине. И Джереми Айронс показал этого несчастного очень хорошо. Доминик Суэйн замечательно мелькала все два часа просмотра перед этим Гумбертом таким вечным и недосягаемым соблазном. Фильм красив. Картинки, музыка (Эннио Морриконе, между прочим) - завораживали. Хорошее, красивое кино, без грамма пошлости.
Как же меня бесит ,когда кто-то ругает Доминик Суэйн за роль Лолиты!!!!Ну не какие у нее не тяжелые ляжки и ступни!!!!!Ну нет в ней ничего от взрослой девушки в этом фильме!!!!На роль она подходит и-д-е-а-л-ь-н-о!!!!И вообще-хватит ее ругать!!!Если кому-то кажеться до сих пор,что она "старовата" для этой роли-посмотрите экранизацию Кубрика,и поймите наконец-Лайн не ошибся с актрисой!Все.
Никакой "нимфетки", конечно, не наблюдается. Когда Доминик Суэйн залазит на колени Джереми Айронсу или с разбегу прыгает ему в объятия - и мы видим ее длинные лодыжки, упругие голени, крупные ступни, всю её "громоздкость" - становится ясно: нас обманывают. Это не девочка, это даже не подросток. Это - девушка.
Три четвери помысленного при чтении вечного шедевра - летит псу под хвост, испаряется. Вы можете представить себе Доминик Суэйн, прыгающую через веревочку?
Написано же ясно - девочка 12 лет. Великий писатель пустил в ход множество блестящий аналогий, иносказаний - чтобы мы увидели, чтобы до нас дошло:
"Маленькая рабыня, согревающая в постели царя Давида".
"Низкие, бритоголовые, голенькие, несозревшие дочки Эхнатона и Нефертити".
Нет девочки - нет романа. Что непонятно?
Более конкретно. Видели фильм "Девочка и эхо"? Вот Лина Бракните в роли девочки - в точности самое то, что надо.
Конечно, такой фильм не пропустит цензура, начнется вой - точно также и книгу в свое время не пускали и выли. Вывод? Значит не надо было снимать вообще, корежить идею романа. Значит время такого фильма еще не пришло. Не доросли мы до него. Не "доразвились".
Но оно обязательно придет. Если бы жителю XIX века показали современное эротическое кино - он бы тронулся умом, изнурился бы от онанизма (в те времена даже жен трахали в полной темноте, в одежде, под перинами).
К чему это? Отнюдь не к пропаганде педофилии ("педофилия" - вот еще один идиотский жупел, которым стращают, обзывая так НАСИЛЬНИКОВ и РАЗВРАТИТЕЛЕЙ малолетних. Напоминаю, Гумберт НЕ развращал Лолиту - она пришла к нему УЖЕ развращенная своим грязным вонючим одноклассником). Был ли царь Давид "педофилом"? Смешно, чесслово.
Итак, это роман для взрослых людей о вечных вещах, облеченных в гениальную художественную форму. Это роман о пороке, страсти, любви, ненависти, лжи и возмездии. Какая тут к чертой матери "педофилия"?
Никакой "нимфетки", конечно, не наблюдается. Когда Доминик Суэйн залазит на колени Джереми Айронсу или с разбегу прыгает ему в объятия - и мы видим ее длинные лодыжки, упругие голени, крупные ступни, всю её "громоздкость" - становится ясно: нас обманывают. Это не девочка, это даже не подросток. Это - девушка.
Три четвери помысленного при чтении вечного шедевра - летит псу под хвост, испаряется. Вы можете представить себе Доминик Суэйн, прыгающую через веревочку?
Написано же ясно - девочка 12 лет. Великий писатель пустил в ход множество блестящий аналогий, иносказаний - чтобы мы увидели, чтобы до нас дошло:
"Маленькая рабыня, согревающая в постели царя Давида".
"Низкие, бритоголовые, голенькие, несозревшие дочки Эхнатона и Нефертити".
Нет девочки - нет романа. Что непонятно?
Более конкретно. Видели фильм "Девочка и эхо"? Вот Лина Бракните в роли девочки - в точности самое то, что надо.
Конечно, такой фильм не пропустит цензура, начнется вой - точно также и книгу в свое время не пускали и выли. Вывод? Значит не надо было снимать вообще, корежить идею романа. Значит время такого фильма еще не пришло. Не доросли мы до него. Не "доразвились".
Но оно обязательно придет. Если бы жителю XIX века показали современное эротическое кино - он бы тронулся умом, изнурился бы от онанизма (в те времена даже жен трахали в полной темноте, в одежде, под перинами).
К чему это? Отнюдь не к пропаганде педофилии ("педофилия" - вот еще один идиотский жупел, которым стращают, обзывая так НАСИЛЬНИКОВ и РАЗВРАТИТЕЛЕЙ малолетних. Напоминаю, Гумберт НЕ развращал Лолиту - она пришла к нему УЖЕ развращенная своим грязным вонючим одноклассником). Был ли царь Давид "педофилом"? Смешно, чесслово.
Итак, это роман для взрослых людей о вечных вещах, облеченных в гениальную художественную форму. Это роман о пороке, страсти, любви, ненависти, лжи и возмездии. Какая тут к чертой матери "педофилия"?
Люди называющие (это) пошлостью, ничего не смыслят в любви. Книга и фильм - офигенные!!! Это любовь, огромная любовь величиной в пропасть в которую попала Лолита и несчастный Гумберт...
Этот фильм - прсто мечта!Фильм завораживает и манит,вызывает желание прикоснуться и познать красоту человеческой страсти,страсти что опаса,но так желанна...Смотрите фильм и не бросате своих Гумбертов.
Посмотрела фильм только прошлым летом, он меня очень очень зацепил. Читала книгу года 3 назад, но она меня так не впечатлила.Я им просто в те месяцы жила, у меня тогда было настроение и ситуация в чем-то похоже на её,хотя я старше Лолиты в 2 раза.Фильм волшебный.И музыка его укрошает,особенно моменты, когда они едут на машине по длинной пыльной дороге и кажется, что у них впереди бесконечность,но уже чувствуется какае-то тревога,что счастье оказывается так коротко.
Для меня этот фильм и книга очень много значит!!!!!!
Лучше конечно прочитать,тем кто не читал. Потомучто,когда я читала книгу,то эмоций было больше...Особенно в конце прочтения у меня прям мурашки по коже были....Кароче я не смогу объяснить чем и почему мне нравится эта история,но нравится однозначно!!!!!!
cмотрела фильм,читала книгу,пересматривала фильм,перечитывала книгу....да,хочется испытать такую страсть,как у гумберта,и обладать властью лолиты...айронс-гений,и этим все сказано...
Фильм сделан хорошо. Доминик и Айронс- лучший вариант для фильма. Я им очень прониклась. Смотрела в первый ра3 в 15 лет... эротика есть, но не пахабно...Не знала что можно так снять. Книга на мой взгляд просто призывает к развращениям и похоти, а здесь. даже страсть и тяга профессора среднего возраста к маленькой девочки выглядит иногда даже забавно.Джереми Айронс настолько все взглядом передает...очень проникновенно.Конец конечно мог быть обыгран посильнее,но все же задумка удалась и не слащаво. Дубляж просто офигеть1Даже не представляю в другом варианте. Все органично. Но все же я люблю более нежные фильмы с акцентом на любовь. Кстати, по-моему это-эротическая мелодрама. И самое главное достоинство не смотря на сладкового Айронса - не приторно и смотрится.подбор актеров - кончно. великое дело!были бы другие помяните мое слов - ЭФФЕКТА БЫ Не Было!!!!!11!
Моё мнение - роман не об эротике. Зря раздувают эту коллизию, как основную тему романа. Моё мнение - роман Набокова есть политический памфлет о современной ему Америке. Смотри мой коммемтарий к фильму "Лолита" Стэнли Кубрика: "Фильм снят как дословное (и не очень) повествование - все сюжетные линии выдержаны, описаны и показаны. Что осталось в сухом остатке? Скорее всего идея самого Набокова - Лолита для него это современная Америка. Молодая своевольная. Её домогаются и пытаются просветить (суть развратить) с двух сторон - академическая литература, образование, философия (Чумберт) и японская (суть восточная философия, дзюдо) - в итоге девочка ушла к простому парню из добрых старых вестернов со здоровыми задатками работяги, не чурающегося работы в Северных широтах Аляски. По ходу герои отвращали свои взоры и чувства от жеманной матери с номером телефона 1776 - Декларация независимости. "
фильм воспроизводит события, но нет повествования о том, как гумберт рассуждает о той разнице между девочками и большими женщинами - громоздкими человечьими самками. Вся прелесть романа именно в этом. Лолита конечно крупновата.Шарлота хороша, Гумберт тоже. Сцена убийства сделана по роману, эпоха чувствуется. Смотреть можно,читать нужно.
Да, фильм просто супер! Игра актеров потрясающая! Правда у меня он записан не до конца, но я читала книгу и финал знаю. Успокаиваюсь тем, что слушаю саундтреки к нему и плачу: правдв не знаю от чего от душевной боли Гумберта или окончания вообщем. Завидую всем у кого есть этот фильм, всю Украину перерыла и интернет и магазины, тщетно. Но я не сдаюсь и все таки найду заветный диск!
Автор: [10.08.2007, IP: 195.5.49.186]
Люди, не забывайте , что половину сцен из фильма убрали. Даже несмотря на то, что у Суэйн была дублерша.
Представляете какой был бы бомбой этот фильм.
Лолита-это мой самый любимый фильм. Я смотрела его уже раз двадцать и несмотря на это, каждый раз нахожу в нем что-то новое... Но я считаю, чтобы полнее прочувствовать его, просто обязательно прочитать книгу. Фильм,снятый Эдрианом Лайном настолько лучше Кубриковского, что даже сравнивать их не приходиться))) В общем, смотрите фильм, читайте книгу!
фильм действительно получился пустее чем книга, он является как бы иллюстрацией к отдельным страницам.
Да и как озвучить эти отчаянные монологи от первого лица, их надо просто читать и перечитывать.
поэтому я считаю что режиссер справился со своей задачей настолько, насколько это вообще возможно.
В-общем, мне понравилось.
Вчера первый раз посмотрела этот фильм. Мне очень понравилось, прекрасный актер Айронс и девчонка тоже прикольная!!! Очень хочу прочитать еще книгу. Но фильм точно атпад!!!!!!
Прочитала отзывы и очень захотелось оставить и свой.
Вначале о фильме. Ну что я могу сказать, фильм замечательный. Прекрасные актеры и прекрасная игра. Особенно Джереми Айронс. Правда он несколько «улучшил» свой персонаж, сделала его более положительным нежели он престает в книге. Вообще мне показалось акценты в фильме смешены. Мне кажется, что нельзя сказать, что это произведение о великой любви. О ней «Ромео и Джульетта», а никак не «Лолита». Тем не менее фильм очень хорош и с этим не поспоришь.
На могу не отметить потрясающую музыку Эннио Морриконе. Земной поклон этому композитору. На мой взгляд львиная доля впечатлений от финальной сцены «на его совести».
Я прочитала что многие тут очень хотят повторить судьбу «Лолиты». Итак, вы жили без отца. Мама погибла будучи достаточно молодой. Вас бы взялся воспитывать чужой мужчина. Несмотря на его привлекательную внешность (но не обязательно он был бы похож на Д.Айронса, он мог бы быть совсем другим) вы бы не испытывали к нему любви, а любили бы совсем другого человека. Тем не менее ваш «воспитатель» заставил бы вас жить с ним, хотел, чтобы вы принадлежала исключительно ему…. Не буду продолжать, так неужели эта судьба настолько хороша? Простите, но я бы и врагу не пожелала такой участи.
наконец я смогла полностью насладиться фильмом! я не леблю тех людей, которые коворят, что Гум - педофил. почитайте книгу внимательнее!!! и найдете ответ на вопрос, прочитав встречу гумберта и лолиты после 3-ех лет разлуки!
Мне 22 года. Впервые увидела "Лолиту" в 15 лет. Этот фильм потряс меня до глубины души. В сочетании с музыкой Эннио Мориконе - это вообще что-то с чем-то. Помню концовку фильма(где Гумберт говорит о любви к Лолите, наблюдая за ней) по моим щекам текли самые горячие слезы из всех, пролитых мною. До сих пор(прошло 7 лет!!) этот фильм вызывает во мне слёзы и щемящую тоску, а саундтрек к "Лолите" слушаю всякий раз, когда мне бывает очень горько.Это лично моё мнение-но мне кажется, что не каждому дано прочувствовать этот фильм. Только люди ранимые, принимающие всё близко к сердцу, чувствительные и испытавшие безответную любовь смогут понять его....P.S: Даже будучи подростком, я никогда не пыталась посмотреть этот фильм только из-за любопытства за откровенные сцены. Фильм не о том. Фильм о любви.
Киношка для любителей сопливых слезливых любовных историй, для разных романтических девушек и дам. Про любовь, так красиво всё -- ахи, охи, -- но тот, кто понимает, что такое тяга к девчонкам-подросткам, не найдет в этом фильме ничего интересного, поскольку нету в кине этого, совсем ничего нет. И режиссер, будучи разумеется человеком с совершенно нормальной ориентацией, этого не понимал, поэтому совершенно бесцветное кино получилось (советую посмотреть фильм "поклонник" - там и то больше находок). Набоков-гений, знаток человеческих душ, описывает вещи замечательно, но даже его роман уже в чем-то устарел в этом плане, хотя был и останется классикой. Нужен какой-то новый взгляд, новые герои, новые образы, но всё никто никак не может разродиться. Тоска в общем....
Мне фильм не слишком понравился. Скорее всего, потому что исчез дух романа Набокова. Лолита как обычный человек показана, по моему скромному мнению, верно - но не передаётся её "демонизм" в отношений к ней Гумберта. Сильно покоробила и взрослость Лолиты (хотя что было в фильме Кубрика...) - с начала фильма она выглядит не "по-нимфетски" привлекательной двенадцатилетней девочкой, а развращённой пятнадцатилетней девицей (какой она отчасти станет в Бердслее). Да и несколько грубовата. Гумберт же мне понравился, и Мелани Гриффит попала в образ Шарлотты. Но вот что заслуживает похвалы - так это встреча Гумберта и Лолиты после трёхлетней разлуки. Здесь Доминик Суэйн прекрасно сыграла. Жаль, что убраны некоторые акценты из романа. Но в целом эмоции, признаться, скорее положительные, чем отрицательные, и смотрела этот фильм несколько раз - а это уже показатель. И почему кому-то кажется, что в "Лолите" (даже не в фильме, а в самом романе) нет любви? Согласна здесь с Анастасией: "Можно любить много женщин, но однажды встретить свою судьбу, можно любить одних нимфеток и среди них также встретить ту, с которой ты захочешь разделить жизнь". Но образ любви Лолиты и Гумберта (точнее, одного Гумберта, ведь Лолита его не любит, она любит другого) - это явно не про меня. [Просто многие девушки пишут, что хотели бы быть на месте Лолиты. Не знаю. Ей и её судьбе не позавидуешь.] В данном случае Героиня, соответствующая мне (и, кстати, носящая такое же имя, как и я) - это булгаковская Маргарита. Вот такая любовь...
я обожаю этот фильм и книгу,мне щас 14 лет,первый раз посмотрела фильм в 9 лет
и мне он очень понравился,в 12 лет прочитала книгу Набокова,и в этом году тоже прочитала))) фильм супер!!! Доминик ваще реальная чуфиха, я от неё фанатею!!))))))))))
Я глядел на неё и не мог наглядеться... И знал столь же твердо, что умру, что люблю её больше всего, из того, что видел или мог вообразить на этом свете. От неё оставалось лишь маленькое эхо той нимфетки, но, я боготворил её! Эту Лолиту, бледную и оскверненную с чужим ребенком под сердцем. Все равно, даже если её глаза потускнеют, я все равно буду сходить с ума от нежности при одном виде её дорогого лица...
Самые невероятные слова, какие я, когда-либо слышала в своей жизни…
Фильм замечательный, мне ужасно понравился (уже не первый раз смотрю). Конечно, читая роман, я всё представляла несколько по-другому, но существенных расхождений с книгой не заметила. Просто режиссёр увидел и почувствовал по-другому. Это же художественный фильм в конце концов, вообще экранизировать гения непросто и поэтому считаю Эдриан Лайн со своей задачей справился на отлично.
Если честно, то впечатления от фильма гораздо слабее, чем от книги, потому что книга "Лолита" - это книга-шок!!! В фильме, Гумберт какой-то непонятный и малоэмоциональный, а в книге описаны все его эмоции и желания по отношению к его нимфетке, чего не было в фильме!!! И именно читая книгу, понимаешь, что Гумберт любил её!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Лолита` - то вам сюда.