Награды и примечания: Режиссерский дебют Мэла Гибсона.
Краткое содержание: Герой Мэла Гибсона - учитель, который, поселившись в маленьком провинциальном городке, вернее, на его дальней окраине, сторонится людского общества из-за своего обезображенного лица. Второй герой картины - мальчик-подросток, который попросил учителя стать наставником-репетитором и помочь подготовиться к поступлению в военное училище.
Замечательный, очень душевный фильм. Его можно пересматривать много раз.За душу берет. Умеет Гибсон фильмы ставить и при этом тронуть сердца зрителей. Не зря есть поговорка: "гениальный человек гениален во всем." А ведь это его режиссерский дебют.Но у гениев даже первый блин комом не бывает. Только странно, что фильм этот ничем не был отмечен и вообще успеха не имел. Может, американцы его просто не поняли?Особенно трогает один из последних эпизодов в конце, когда мальчик приходит и обнаруживает пустой дом и читает прощальное письмо. Мне это даже чем-то напомнило старые советские фильмы.
Кстати, композитор этого фильма тот же, что и в "Храбром сердце" - Джеймс Хорнер.
Потрясающий фильм. Один из лучших, что я видела. На самом деле не каждый режиссер может снять фильм так, чтобы в нем не было не одной лишней реплики, ни одного не нужного кадра..Фильм о жизни, о жизни как она есть, без преувелечений и преукрас. О реальных людях, о реальных проблемах, о реальной боли..Герои этого фимльма живые, настоящие. Игра Ника Стала вызывает восхищение. Ему веришь, ему сострадаешь, его понимаешь. Мэл Гибсон на мой взгляд великолепно справился со своей ролью, а его дебют в качестве режиссёра был удачным. Это невероятно трогательная история о дружбе учителя и мальчика, которые одинаково нуждались в друг друге. Особенно понравилась концовка :"Я всегда вижу лицо, где то там в конце толпы....."
Автор: [15.01.2008, IP: 89.113.78.36]
Только что посмотрела фильм.....замечательный,причем понравился с первых секунд ,как только начала смотреть....а ведь это бывает довольно редко..."если вы видете это ,то вы не видете меня.."...это понимает не каждый
Я смотрел этот фильм неоднократно и при каждом просмотре открывал для себя что-то новое(поучительное).Фильм дает пищу для рассуждений сразу в нескольких направлениях.Это очень многогранный фильм.
Безусловно Человек без лица является фильмом для узкого круга зрителей, но его стоит посмотреть.
Ja smotrel film, ranshe i nesnachala :(
a vchera posmotrel ego polnostju!!! :)
Celij den hodil pod vpechatleniem :)
Budete smotret, posmotrite vnimatelnee v glaza malchika!!! Super sigral!! Da i mel molodec!!! :)
Я смотрела этот фильм года два назад, если не больше, но до сих пор вспоминаю его и хотела бы увидеть еще раз. Он немного печален, но это светлая печаль. Герои его - хорошие люди, иначе и не скажешь. И они нашли взаимопонимание, чем очень меня порадовали.
Мел Гибсон – актер, которого знают все, кто смотрит голливудские фильмы. Звезда крутых боевиков, типа «Смертельного оружия» и военно-исторических драм, таких как «Мы были солдатами» и «Патриот» давно полюбился тысячам зрителей. Гибсон – очень разноплановый актер, работающий в разных жанрах, но известен он, прежде всего по громким блокбастерам, которые на самом деле не являются его лучшими актерскими работами с точки зрения киноискусства. И уж конечно только небольшая часть зрителей из массовой аудитории воспринимает Мела Гибсон как талантливейшего современного кинорежиссера. Его звезда творца ярко вспыхнула после выхода на экраны в 1995 году «Храброго сердца». Но дебютировал как режиссер Гибсон двумя годами ранее, сняв замечательную малобюджетную драму «Человек без лица».
Первая картина Гибсона сильно отличается от двух других его режиссерских работ – «Храброго сердца» и «Страстей Христовых». Если последние его ленты были масштабными историческими полотнами, то дебютный фильм Мела относится к камерным семейным драмам, который хоть и собрал неплохую для подобной картины кассу, но сейчас оказался незаслуженно забытым.
Гибсон сел в режиссерское кресло, потому что давно хотел попробовать себя в роли постановщика, но начал не с крутого боевика, как многие готовы были от него ожидать, а с непростой истории взаимоотношений учителя-изгоя и трудного подростка. Впрочем, на самом деле такой выбор неудивителен, поскольку к 1993 году в голливудской фильмографии Гибсона не было по-настоящему серьезных актерских работ, за исключением роли Гамлета в экранизации Франко Дзефирелли. Несмотря на то, что Мел изначально не планировал играть в своем режиссерском дебюте, роль бывшего преподавателя Джастина Маклауда, человека с поломанной судьбой, изуродованным лицом, но чистой душой, дала возможность полностью раскрыть свой актерский потенциал, что пока не давали ему сделать американские режиссеры, у которых он снимался.
Попытка оказалась удачной. Гибсон снял трогательный, берущий за душу, но при этом отнюдь не слезиво-сопливый фильм о дружбе представителей двух возрастных поколений. Причина успеха, прежде всего в искренности постановки и твердом желании сделать доброе и умное кино.
Основной смысл картины – в несоответствии внешнего восприятия и настоящей сущности человека. Главные герои совсем не такие, какими кажутся окружающему миру и, именно поэтому между ними возникает взаимопонимание, перерастающее в крепкую дружбу. Только толпа со своей стандартной поверхностной оценкой и изжившей моралью не хочет изменять своей мещанской точки зрения и всячески противится подобным отношениям. Если человек – урод на лицо, значит он и монстр внутри: душегуб, выродок, развратник малолетних. Если мальчик склонен уходить в себя, задумываться и отличается от остальных детей, значит он недоразвитый дебил, который никогда ничего не добьется в жизни. И уж конечно между такими «неполноценными» не может быть никаких нормальных отношений и их общение нужно пресекать на корню, чтобы «как бы чего не вышло»! Таковы общепринятые нормы жизни и с этим ничего не поделаешь.
Роль 12-летнего Чака Норстадта блестяще сыграл Ник Стал, для которого картина тоже была дебютом в кино. Жаль только, что фильм не вознес его на звездный Олимп, и о Стале вновь заговорили только спустя десятилетие, после роли Джона Коннора в «Терминаторе-3».
«Человек без лица» - лента для любителей серьезного проблемного кино и правдивых жизненных историй о самом главном.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Человек без лица` - то вам сюда.