Краткое содержание: Бывший ученик школы врывается на урок и на глазах удивленных однокласников дает пощечину девочке. Директриса вызывает милицию. Инспектор по делам несовершеннолетних Лапиков пытается разобраться во всем, избегая неправильных действий и несправедливых обвинений. Однако директрисе все ясно - и ее бесит медлительность представителей органов правопорядка...
"Социальная драма без почвы под ногами" -- хорошее определение для этой киноленты. В аналогичной ситуации -- "без почвы под ногами" -- давно уже оказались воспитатели и педагоги, и пребывают в этом состоянии по сей день. Чему учить? Какие ценности транслировать? Слова утратили свою убедительную силу. Как там у Гамлета? "Слова, слова, слова..." Фильм, возможно, о том, как обычный учитель пытается разрешить нестандартную ситуацию. И как неуклюже это у него получается. Впрочем, сами ребята, похоже, нашли эффективный способ воздействия, когда не сговариваясь уходят из класса, оставляя Журавлеву одну. И вот именно тогда девочка понимает, что совершила подлость.
Ну почему же - было одно показание, где девочка написала подробно, как все произошло. Другое дело, что все это действительно неправдоподобно, чтобы даже в то время вызвали милицию. Но фильм все равно очень понравился, как закручен сюжет - даже элементы детектива присутствуют. И о серьезных вещах говорится. Со смыслом. Жаль, не показывают по телевизору. Какое счастье, что скачала в Инете)
Если завязка с пощечиной хоть и нестандартна, но в целом, допустима, то дальнейшие действия директора школы с позиции педагогической психологии абсолютно неправдоподобны: в этой ситуации ни один директор не позволил бы себе разрешать конфликт ТАКИМ способом. Это может быть присуще молодому преподавателю с небольшим стажем, но не опытному руководителю образовательного учреждения. Вдобавок директор не могла не осознавать, что разрешение ЧП таким субъективным методом не в ее пользу означало бы неизбежную постановку под сомнение ее профессионального авторитета в среде коллег. На деле бы занял позицию третейского судьи, поручив "разбор полетов" классному руководителю с правом оставления за собой последнего слова, принимая решительные меры лишь в самых крайних случаях. И, конечно же, не позволил бы выносить сор из избы, тем паче, что прецедент для вызова милиции, по сути, отсутствовал: пострадавшая официально не обращалась ни в милицию, ни в школу относительно нанесенного ей морального или физического вреда. Вдобавок при опросе свидетелей класс промолчал, и одно это должно было бы навести ее, директора школы, на соответствующие размышления. «Пощечину, которой не было» можно охарактеризовать, как социальную драму без почвы под ногами – с невнятными акцентами проблематики и вялой фабулой «ни о чем», - типичное переходное кино от позднего застоя к перестройке.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Пощечина, которой не было` - то вам сюда.