Краткое содержание: По книге братьев Стругацких.
Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции преступления не нашел, но подметил происходящие там странности. Решил уехать, но с гор обрушилась снежная лавина. Вскоре он обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.
Господа хорошие! А давайте не сваливать всё в одну кучу? Грюнберг и Артемьев пишут электронную музыку АБСОЛЮТНО разным почерком. Также как и В.Мартынов. Не слышать этого - верх тупости. Вы ещё скажите, что Тангерин своровал чё-нить у Пинк Флойд...
Катя, Вам медведь на ухо наступил? Вы же видел фильм Михалкова "Свой среди чужих...", так автором музыки там представлен Артемьев. Хотя и его музыка в этом фильме присутствует. Это тот самый ужас с текстом Кончаловской. Но кроме этого ужаса в фильме звучит великая музыка Эннио Марриконе. Но его имени нет в титрах. И советские люди до эры видеомагнитофонов думали, что это музыка Артемьева. Сам Артемьев их не разубеждал. Зачем разубеждать, если ты УЖЕ получил за ЭТУ музыку деньги и лауреатство Государственной премии. :) Но это просто самый известный случай воровства музыки Артемьевым.
Автор: [10.01.2011, IP: 91.79.142.39]
Автор, а скажите, у кого своровал музыку Артемьев? Мне интересно. Имена назовите.Что и у кого, конкретно.
По поводу артикуляции - проще простого: Пуцитис - латыш, актриски все три - с литвы, Ярвет,Микивер и остальные - эстонцы, вот и общались на великом могучем....
Смотрел этот фильм еще в детстве раз пять подряд. Потрясающая атмосфера, редкая для советского кино. Прекрасная работа оператора, не хватает немного совершества съемочной техники (снимали бы с помощью кинокранов - был бы шедевр). Кадры солнца в музыкой Грюнберга - пронзают флюром... Художник-постановщик вообще герой киногруппы. Какой антураж, посуда, костюмы... А рассказ Стругацких немного другой. к примеру, инспектор выяснил пол (!!!) Брюн на ее допросе по поводу Олафа. Причем, в рассказе это комично выглядит. Классный фильм!
d777777 [26.05.2008]о многом атмосфера создаётся потрясающей музыкой С.Грюнберга в стиле Эдуарда Артемьева.
========
Грюнберг в стиле Артемьева? Да вы откуда упали, что так сильно головой ударились?
Кто такой Грюнберг, и кто такой плагиатор Артемьев, бесстыдно вороваший музыку у западных композиторов, и хватало же у человека наглости подписывать их произведения своим именем?
Автор: [09.02.2010, IP: 85.140.247.121]
Фильм - Магический! Столько лет назад смотрела, а до сих пор тянет ещё раз на просмотр. Кто-нибудь знает историю? Где он снимался? В каких горах? Что за Отель?
И ещё деталь: очень многое в фильме снято через шестилучевой звёздный фильтр, поэтому картинка получается такой свекрающей. Для глубокого синего неба, скорее всего, обошлись просто синим фильтром 82A или 82B, без поляризатора (а может быть и с ним). В любом случае операторская работа вышла потрясающей -- абсолютная десятка (ха! другие операторы боятся солнца в кадре как огня, а Юри Силларт сделал из этого потрясающий спецэффект!).
Будучи фанатом "Отеля" недавно сумел добыть новое лицензионное издание от RUSCICO. Картинка разочаровала: просто качественная оцифровка VHS-плёнки, никакой реставрации, каринка тёмная, хотя, по сравнению с тем, что крутили по телевизору (и, соответственно, распространяли на торрентах и в емуле), здесь видно гораздо больше деталей. Похоже, архив Tallinnfilm`а закрыт для издателей DVD, потому как для данного издания оцифрована та самая русская плёнка с русскими титрами, а не эстонский оригинал (эстонской звуковой дорожки нет, хотя из русской сделали неплохой 5.1). В общем, это пока лучшее и, в общем-то, единственное доступное издание. Покупайте, советую. Мне сейчас 27, не знаю, доживу ли я до того дня, когда "Отель" будет издан на Blu-Ray...
Фильм не видел, но книгу только что прочёл. Концовка действительно страшная, как в "Небесах обетованных", но наоборот. А вертолёт принадлежал преступнику по кличке Чемпион.
Вот что интересно: когда читала книгу, Мозес вызывал отвращение- агрессивное поведение,неопрятность и т.п(кто читал - поймет), а вот в фильме этот герой совсем другой - вызывает сочувствие.
Но книга,конечно,лучше.
Уважаемые Ann и Graf ! Этот фильм снят по сценарию А.и Б. Стругацких, который несколько отличается от повести. Примерно также непохожи между собой "Понедельник начинается в субботу" и "Чародеи".
Теперь могу раскрыть тайну, так много лет хранимую: вся эта "странная компания" не погибла, чему подтверждение - настоящий комментарий, составленный членом экипажа взорвавшейся некогда в горах внеземной космической передвижной станции. Дорогие Земляне, рад сообщить теперь Вам, что "гибель" сотрудников той экспедиции была инсценирована. Я уполномочен здесь, по прошествии стольких лет, официально заявить об этом. Мы рады, что рассказанную историю прибывания нашей группы на планете Земля, полную драматизма, Вы все, дорогие напланетяне, приняли так близко к сердцу. Вы и Ваша планета - удивительная, уникальнейшая система Млечного Пути и ближайших галактик. Настоящий Заповедник, который занесен в Гунг Охраняемых Списков. Могу сообщить совсем немногое об "этой странной компании". В данное время (местное, течение которого по известным всем причинам значительно отличается от земного) наша команда заканчивает реабилитацию-адаптацию, меняет загрузочно-станционный зиммер и начинает цикл новой андбригационции. По вышеперечисленным причинам к моему огромному сожалению - о возвращении группы на Землю в ближайшие триста суббов мотров - можно забыть. Но, Дорогие (и Уважаемые) Земляне - без присмотра Вы не останетесь. Гарантия. Салютирую! Всегда Ваш - Луарвик Л.
Относительно (без)нравственности инопланетян, здесь вопрос очень спорный. Посылаем ли мы в космос безнравстенных людей? Способен ли плохой человек жить в космосе и работать со столь сложной техникой? А долететь до других звёзд? Способно ли вообще невысоконравстенное существо стать высокоинтеллектуальным? На мой взгляд связь интеллекта и нравственности довольно очевидна. Бывали ли безжалостные и беспощадные учёные? Лаборанты -- возможно, но учёные вряд ли, по крайней мере известно, что по инициативе знаменитого "мучителя собак" Павлова был поставлен собаке памятник. Впрочем, медицина лишь одна из наук, все остальные учёные если и делали "злые" изобретения, то только под давлением тупоумных вожаков стада (конфликт жажды космоса Королёва и жажды бомб военных хорошо известен). Я не верю в исключительность понятия "добро" применительно только к человеку, т.к. именно общеконструктивное, а не деструктивное мышление на протяжении всего периода интеллектуального совершенстования человека помогало ему добиться своих целей. В конце концов, достаточно заглянуть в себя, чтобы понять, что нет более несообразных явлений, чем стремление к постижению звёзд и жажда насилия. А злобные инопланетяне -- лишь порождение нашего животного страха перед неизвестным, разумная логика говорит о том, что космическая раса должна знать цену жизни и обладать особой духовностью, иначе она не смогла бы ни стремиться к созданию столь совершенной техники, ни создать её, ни достичь звёзд, ни просто выжить там, где жить не предназначено самой природой.
Да, в то время, когда писалась книга и когда снимался фильм, понятия об инопланетном были несколько другими. Позднее стали понимать, что не всё, что прилетает из космоса есть автоматически небесно нравственное. Очень правильны действия инспектора полиции, который не опустился до сентиментов и исполнил свой долг до конца. А не фига всякой космической шушере без спроса прилетать на нашу планету, да ещё и участвовать в банальных уголовных преступлениях. А кроме того, как сказал инспектор, как мы называем тех, кто тайно проник в нашу страну? Прилетели они, значит, рано или поздно прилетят остальные, если первым тут понравится. Очень правильный конец фильма. Нельзя таких отпускать.
Кстати Свен Грюнберг композитор и один из режиссёров советско-польского фильма -"Заклятие долины змей"(1988г.),в котором также затрагивается тема инопланетян.На мой взгляд саундтрек к нему такой же мощный и интересный как и у "Отеля..."
Фильм замечательный.Конечно может быть не шедевр,но как уже писали - в фильме какая-то мощная удивительная фантастико-мистическая атмосфера,при этом не пугающая, а завораживающая и затягивающая в таинственный мир,уводящая от обыденной реальности.Я бы сравнил этот фильм по воздействию с романами писателя-фантаста Филипа Дика.Также согласен что во многом атмосфера создаётся потрясающей музыкой С.Грюнберга в стиле Эдуарда Артемьева.Актёры тоже хорошо играют с какой-то необычной энергетикой свойственной именно артистам прибалтийских стран.
Песня на английском языке, но Грюнберг поёт намеренно очень ломано, поэтому чётко разобрать удаётся только отдельные фразы: "start the ball", "start to dance". Увы, тут даже моего 17-летнего опыта в английском недостаточно (а врать не хочу).
"В который раз пересмотрел фильм. А не подскажете, чьи музыкальные темы в этом фильме? Кто исполняет песню в сцене, когда Брюн танцует с Олафом?
Автор: Дмитрий Погодин"
У меня тот же вопрос. Недавно пересматривала фильм и запала на эту песню. Подскажите, кто знает. Заранее спасибо!
Вся музыка в фильме - Свена Грюнберга. Саунтрек к "Отелю" издан на трех дисках. Издание заграничное. В сети можно найти на одном из самых известных интернет-магазинах. От себя лично: музыка, конечно, атмосферу в фильме делает на 50%, остальное - операторская работа и монтаж. А вообще жаль, что такими съемочными приемами сейчас не пользуются молодые кинодеятели. Ведь одним планом можно всю фабулу эпизода рассказать без слов! Ну, и в-третьих, дубляж, заметили, что в основном артикуляция героев совпадает с озвучкой (нечастый факт в прибалтийских фильмах)? Читал, что сам фильм снимался на русском языке, но большинство актеров так сильно "прибалтничали", что режиссер принял решение пригласить на озвучку наших актеров-"голосовиков", среди которых великолепные Демьяненко и Олег Борисов.
Отличный фильм и на мой взгляд даже интреснее книги. Сам скачал из осла но в таком плохом качестве (запись с какого-то телеканала), если есть у кого в хорошем качестве, просьба откликнуться.
Protsital knigu i posmotrel film.
Mda ,gorkaia dosada ostalas.
Sami Aktiory ponravilis - assobenno Hozian i Inspektor no.. intriga nepolnaia ,kuskami logiki nehvataet. Potsemu ,kak Glepksi doshol do opredelionnyh umazakliutshenii.
nu itd.
Фильм-загадка,фильм-сфинкс,фильм-вызов(вспомните,ЧТО ЗНАЧИЛО В ТО ВРЕМЯ осмелиться снять кино на ТАКУЮ тему!!!).И музыка...О ней нужен отдельный форум,ибо это СОВСЕМ ДРУГАЯ система звуко-мышления...Присоединяю свой вопрос-запрос к уже прозвучавшему: где можно скачать этот фмльм?Готов и приобрести,если есть ТОЛЬКО такая возможность.
Фильм можно обвинять во многих огрехах: и в неуместных наивностях и в стыдливо прикрытых операторскими приёмами спецэффектах, но есть одна вещь, которая лично для меня делает этот фильм абсолютно уникальным -- особая, мощная атмосфера. Эта атмосфера такая мощная, что мне, бывалому киноману, даже нечего поставить в сравнение. Лунная ночь и зеркала в темноте. Самое загадочное, что проникся я этой атмосферой просмотра эдак только с третьего, но проникнувшись, так и засел. На годы. Гениальная операторская работа: похоже, что декарации были построены таким образом, чтобы снимать всё на увеличении, тем самым уменьшая перспективность картинки, делая и без того сложный интерьер отеля вообще неопределимым. Потом опять таки всё эти зеркала и стёкла. Синие нарурные съёмки, снег и тени, солнце бъющее в объектив и чистое небо. И горы. Безлюдные и огромные (в этой части атмосфера напомнила "Турбазу Вольчью" Веры Хитиловой -- ещё один маленький шедевр). Актёры... Неважно сыграли Пуцитис и Себрис, остальные -- блеск. И ещё после этого фильма я стал настоящим фэном Свена Грюнберга (композитора, кто не в курсе). Книга Стругацких, конечно, во многом отличается: забавная, динамичная, немного циничная, однако я в равном восторге и от фильма и от книги. Настоящая классика. Образец загадочного фильма.
То, что фильм не по книге - так стругацкие всегда так делали (вспомнить, хотя-бы "Чародеев"), что в нем полхо, что доверили снимать лабусам поганым - а они все испортят!!!
Нет нужды говорить о том, что этот фильм устарел ,да он устарел, сейчас говорят, что и "Терминатор" и "Двойной удар" - фильмы старые. Но...
Пожалуй самая страшная тенденция - это некое тяготение нашего доблестного народа к самотворчеству.Подлинно сказано, что дана будет вам свобода и аще как боги станете, но суть в том, что богом-то каждый будет в своем естестве, у иного человека и мусорная урна - алтарь.
Это наши сериальчики про ментовский реал, а извините видим мы там грузчиков, кассирш, водителей кого угодно, но только не артистов и не фильмы.
Так вот пусть это устаревшее и "бездарное" как говорят некоторые идиоты кино, кому-то когда-то подскажет,
каковы были принципы драматизма в кино и театре в свое время, и тогда мы может быть создадим действительно новые шедевры.
... Одна из скрытых фабул данного сюжета - господа инопланетяне дают последний модерн-бал перед своим предполагаемым улетом. Который по идее должен быть тайным, как и то кто они и что делают. Но пожалуй самая главная интрига данного фильма это то, что мы никогда не проникнем за рамки их скафандров.
- Ваша жизнь оказалась слишком сложной для меня...- эту коронную фразу Мозеса которая и является самым переломным моментом в фильме, можно по идее продолжить - в чем-то она была для них слишком простой в том, что было сложно именно для землян - ограбить банк например, а в чем-то действительно просто непостижимой в подлости в грубости жестокости в том, что для пришельцев было давно отжившим.
- Он не станет убивать ...- и никто из них ибо это так противоречит их самой сущности и отношению к миру и всему сущему в мироздании, их по истине космическому благородству.
- Вы никогда не увидите моего настоящего лица...-
- Наши роботы слишком похожи на людей...- а может быть на ангелов, или на некие архетипы минибожеств которые несут в себе именно те качества, которых так не хватает людям и которые люди получают с таким трудом, это и Олаф который становится то маркером, то галантнейшим из кавалеров и соблазнительнейшая Мозес которая дала лучший танец и поцелуй инспектору, и сам он олимпийски спокойный и неземно мудрый и... небесно непознаваемый Луарвик
Они другие...
- Но когда я увидел как вы здесь живете...-
Подлинно что превращение госпожи Мозес в Хинкуса это одно из последнейших предупреждений к примеру о начале космического каменного века когда в небо запускалась огромная петарда с КПД меньше чем у паровоза - так космос не осваивают. (А сколько людей было вбахано в это)
И это по идее предупреждение всем нам не изменитесь и вы никому не нужны вас поцелует ваша собственная звериная сущность.
А инспектору была предоставлена главная возможность - свободного выбора, хотя он и вызвал случайно лавину...
И вобщем-то в какой-то степени их и погубил.
Мы никогда не узнаем ни кто они ни увидим их стартовой площадки ни их ухода
И именно в непознанности для нас - их подлинность и бытие.
Само начало этого фильма вместе с саунд-треком - из дальних непознанных и зловещих глубин космоса на Землю тайно спустилась иная цивилизация или скорее ее представители...
В этом фильме есть совершенно особый колорит созданный участим там актеров прибалтийского происхождения, которое создает там неповторимую интеллигентную атмосферу, даже само имя Ирена Криаузайте (госпожа Мозес), Криос означает замороженный, а ведь все действо идет среди гор льдов снега, там происходят хрупкие человеческие взаимоотношения страсти судьбы чувства. Глубоко убежден что это очень важный фактор.
...А ведь они так уязвимы на самом деле и может быть даже долг землян просто им последовать, их примеру просто по вере, не мудрствуя лукаво не рассуждая ведь они так преуспели в создании прекрасного (особенно в самом начале пока еще все идет по доброму) и так прекрасны сами по себе и молодой Олаф (для нас и Брюн еще не робот) и мудрый Мозес, и его "жена"(также) и Луарвик которому никогда не придется доставить их обратно
О его образ как путь в безбрежной тоске полного опасностей космоса.
Ведь в нем пытались показать нечто что смогло сопротивляться даже лавине, то что сопротивлялось и в тоже время подражало самой смерти нечто иррациональное но живущее, его взгляд как некий призыв но...
И разве не столь бдагороден хозяин угодий Сневар да и инспектор, разве не лукава и обаятельно Брюн, а отрицательному персонажу Хинкусу отведена роль меньшинства он в единственном числе.
Инспектор должен лишь сделать свой выбор, чьи интересы он защищает
И так хочется что бы все кончилось хорошо
Но у Судьбы свои взгляды
Но как же в смерти своей они все равно прекрасны...
И лишь седое слабое облачко взойдет к небу
Автор: [13.08.2007, IP: 89.110.49.73]
Хочу скачать фильм "Отель У погибшего Альпиниста". Помогите, пожалуста.
Плохо снятый фильм по не самой удачной повести Стругацких. Основные сюжетные линии позаимствованы Стругацкими из рассказа чуть ли не самого Лема (уточню автора "первоисточника" по возможности) - я бы это назвал плагиатом.
Автор: [17.03.2007, IP: 83.143.234.98]
Фильм хороший, а игравшая там музыка погружает в вас в какой-то
полунаркотический транс. Атмосфера, царившая в отеле очень необычная, веет западом(ну, конечно, таллинцы снимали) и мистикой Для СССР, это прогресс, не, сколько в спецэффектах, которых там не было совсем, сколько в психологии. Но концовку могли сделать ярче.
Нигде на сайте не могу найти отзывов поклонников ИМЕННО творчества братьев Стругацких о фильмах, снятых по их произведениям. Ладно, напишу здесь. Фильм "Отель "У..." наиболее близок к повести. Остальные фильмы либо выражают какую-то свою идею режиссёра (как "Сталкер" А. Тарковского и "Дни затмения" Сокурова), либо литературная основа переделана почти до неузнаваемости (как в "Чародеях"). Должен скоро выйти фильм "Гадкие лебеди". Посмотрим, посмотрим... Судя по увиденным мною отрывкам из него - неплохо. Настораживает один факт - Федя Бондарчук взялся снимать "Обитаемый остров". Представляю, что он накропАет! Наверное, это будет "9 рота-2". Поклоники творчества АБС, трепещите!!! P.S. Хотелось бы найти единомышленников.
Абсолютно убежден, что это один из весьма специфичных шедевров отечественной кинематографии. Передан глубочайший драматизм в образах инопланетян, очаровывающая интрига, в то же время это знаковый фильм в нем есть ряд мотивов которые касаются замаскированного показа ломки соцобщества и перехода его к иному порядку, льющаяся по душе музыка, великолепные съемки гор преломленных лучей солнца, нет тех грубых технократичных спецэффектов, нет "солизма" режиссер не мозолит глаза все идет динамично и довольно быстро, образы гор словно говорят о вечном.
Главное в фильме это непонятость бесприютность пришельцев невозможность их понять и в общем-то фильм заставляет нас задуматься о той мере ответственности которую мы понесем за это если не изменимся когда - нибудь.
Совершенный в сценарном и, особенно техническом, плане фильм. Довольно редкая работа - почти полностью снят на крупных и средних планах. И что поразительно - вот так надо снимать на "Свему"! Всем "Кодакам" нос утерли.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Отель "У погибшего альпиниста"` - то вам сюда.