Краткое содержание: По мотивам пьесы Михаила Шатрова "Лошадь Пржевальского".
Студенческий отряд приезжает провести трудовой семестр в одном из целинных совхозов с девизом - жить и работать по принципу коммуны.
Так же почитайте статью "Шатров, Михаил Филиппович" на wikipedia. Тоже не пожалеете. В смысле скрещивания шестидесятников с идеями приватизации будущей перестройки, замены сущности в лирической форме шестидесятников также сыграли роль и пьесы Александра Гельмана. Тонкий процесс манипуляций идеями поколения. И жаль, что тонкости уходят в небытие, а остаётся миф.
Пьесы Шатрова были таким мостиком между шестидесятниками и будущими реалиями приватизации перестройки. Они с одной стороны ловили романтические души шестидесятников на крючок новых идей, революционное товарищество в обёртке современной организации труда под песни, лозунги, боевитость и новое планирование. С другой стороны через это новое планирование вползала змея приватизации и разрушения товарищества, где "хлеба горбушку и ту пополам" и где "радостный строй гитар, яростный стройотряд". Вот вам боевая задорная цитата из фильма: "В чём один из главных смыслов нашего отряда? Мы сами придумываем, что и как делать. Сами выполняем. И сами оцениваем сделанное. Налицо все три компоненты творческой деятельности". Это и был революционный запал пьес Шатрова, создавший питательную среду для перестройки, когда думалось, что перестройка - это один большой стройотряд, где будет такой же задор и творчество. И так мы в пыльных шлемах въехали на коне в олигархию. "А нам оставляешь только право класть кирпич". Такие фильмы стыдно смотреть сейчас. Стыдно за себя в первую очередь. "Пусть повезёт нам в большом пути". Помните как там говорила девушка с наивным глазами: "Но мне кажется в предложении Максима кроется страшная угроза. Мы всё даже человеческие отношения будем мерять деньгами". Ну что же тогда были мерки - пальто купить, потому что холодно зимой. А сейчас яхту купить. Фильм 1976 года. Шестидесятничество ещё мучается вопросами в пьесах Шатрова. "Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Где этот пафос? Пафос как-то незаметно поглотился реалиями перестройки, растворился как не было. Осталась лживая легенда о том, что шестидесятники были праотцами перестройки. Ну что же, утописты проложили дорогу реалиям. А стыд остался. Если хотите разбередит- его - посмотрите этот фильм. По 1 чайной ложке на ночь в качестве того пресловутого "Озверина", который предлагали попить коту Леопольду, потому что он слишком добрый.
Ренат я хочю скозать тебе.Ты этот фильм не когда не паймёш.Ты фильм обсуждаеш только по песенкам.А я жил в этом месте где снемался этот фильм.Это вся природа.И это было кстате всё в реале.Они построили этот лагерь.
Мне фильм НЕ понравился. Я в те годы был студентом и ездил в стройотряды. Совсем не то. что было в реале.
Но музыка и исполнение Градского - шедевр. Большинство не занает фильма, но знает песни.
Фильм класный, тем более что он снимался в моём селе и вобще это моя комсомльская молодость, помогите мне пожалуйста приобрести его на любых носителях.
с уважением Михаил Кривошеев
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Моя любовь на третьем курсе` - то вам сюда.