Награды и примечания: Вариант названия - "Ночь перед Рождеством".
Краткое содержание: По повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством".
Сказочная история о кузнеце Вакуле, который в рождественскую ночь отправляется на поиски царских туфелек для своей невесты.
Здесь забавный эпизод, как матушка государыня предстаёт пред своими подданными и как они ея приветствуют. "Вольные собарожци" рухнули ниц глубоко внизу на середине лестницы, лакеи согнулись в прямой угол, вельможи согнулись в 45 град., Потёмкин слегка наклонил голову. Какой чин, такой поклон.
Фильм прекрасный, спору нет. До сих пор, уже с внучкой смотрю его как в первый раз. И вот возник с друзьями спор - был ли фильм изначально цветной или черно-белый! Я не помню черно-белого варианта, хотя фильм смотрел сразу после его выхода на экраны
Позволю себе немножко отклониться от темы и сказать пару слов касательно жанра «фильм-сказка». Нетрудно догадаться, что этот жанр в соответствующем формате – явление исключительно восточноевропейское (приоритет отдаю, конечно, советским сказкам, но не стоит забывать фильмы аналогичного жанра чехословацкого и польского производств). У меня язык не повернётся назвать «сказками» фэнтэзийно-фантастическую дурь американо-западноевропейского производства, которая ныне непонятно почему максимально занимает всемирную нишу «фильмов для детей». Многие винят забугорную фантастику, ориентированную на молодую аудиторию, в отсутствии внутренней «доброты» и поучительных мотивов в содержании. Но дело не в этом. Кому к чёрту нужна доброта и поучения? Это пережитки прошлого и давным-давно догорают в топке истории. Дело в другом: в сравнительном качестве наших старых фильмов-сказок и ихних современных сказочных блок мать их бастеров – это небо и земля. Советские режиссёры-сказочники максимально добросовестно подходили к работе над своими фильмами – и на выходе получалось стопроцентно качественное зрелище, как по форме, так и по содержанию. Настолько качественное, что фильмы Роу, Птушко, Рыцарева, Кошеверовой и др. в большинстве своём до сих пор производят потрясающий эффект. По сравнению с ними любая иностранная поделка, независимо от того, сто миллионов в неё вложили или двести пятьдесят, - выглядит более чем нелепо и глупо. К сожалению, наши, то есть ваши – господа тридцати-сорокалетние сограждане, - дети преимущественно понятия не имеют о том, что фантастика (в значении «сказка») может быть другой, нежели та, которую заливают на Западе и сливают нам; она может быть НАШЕЙ и может быть при этом в миллион раз качественнее и в миллион раз интереснее любого крупнобюджетного заграничного аналога. Хотя аналогов нашим сказкам в североатлантическом кинематографе нет вообще – там за сказку выдаётся либо разгруженный микроужастик в самом худшем смысле этого слова, либо перегруженный трэш совсем уж неопределённого происхождения. Думаю, что было бы неплохо сейчас устроить повторный прокат тех же «Вечеров», «Морозко», «Майской ночи», «Волшебной лампы Аладдина», «Ледяной внучки», даже «Василисы Прекрасной» и «Кащея Бессмертного» и многих других потрясающе красивых визуально и наполненных полноценным внутренним содержанием фильмов советской эпохи; уверен, что, посмотрев их на большом экране, многие наши современники придут в полный восторг и больше никогда не ввергнут себя во власть со стороны третьесортной западной продукции. Берём пример с Лукаса – он ведь устроил повторный прокат оригинальной трилогии «Звёздные войны» спустя двадцать лет после её появления, почему бы и нашим прокатчикам не устроить ренессанс советского кинематографа в рамках отдельно взятого жанра? Идея-то превосходная и, что важно для господ прокатчиков, - прибыльная. Особенно в нынешних условиях, когда в кинотеатрах идёт всякий вздор типа очередного «Форсажа» (будь он не ладен) или очередных «Людей-X», которые, в какой бы истерике ни билась рекламная кампания, вряд ли станут притяжением для вменяемых умов и сердец. Лично я с удовольствием пойду на повторный прокат «Вечеров» (для меня он, конечно же, будет премьерным), пойду и потащу за собой всех, кого успею отловить. ПЫС. В первый раз конкретно по теме выступаю в рамках постскриптума. «Вечера на хуторе близ Диканьки» - это, разумеется, шЭдЭвр. По большому счёту, о нём даже нечего сказать. Разбрасываться банальностями типа «Очень хороший фильм» и «Мне понравилось» не стану. А впрочем, ладно – это Отличный фильм. Таковым был, есть и всегда будет. Пусть Голливуд лопнет от зависти – но уровня советской сказочной школы не достигнет никогда. Грустно говорить, но современный российский кинематограф тоже вряд ли когда-либо сделает что-то хотя бы отдалённо похожее по качеству и красоте на сказки сорока-пятидесяти-шестидесяти-семидесятилетней давности. Теперь все они – ещё одно явление навсегда ушедшей киноэпохи. ПЫС-ПЫС. Не мог устоять от соблазна бросить пару фраз о Гоголе. Сейчас, в обстановке празднования его 200-летия, то тут, то там часто спорят о национальной идентичности великого писателя – спорят наши, спорят укры, спорят даже пшеки. Сам Гоголь неоднократно прохаживался в адрес своей национальности, называя в одних произведениях одну, в других – другую. По-моему, если я не ошибаюсь, в последний раз на этот виртуальный вопрос Гоголь ответил самому себе (а заодно и нам) в начале 2-й главы 1-го тома «Мёртвых душ». Ответил мимоходом, как бы вскользь, но категорично. Желающие запросто найдут этот ответ.
Советское кино замечательно было уже тем, что породило таких великих, без преувеличения, сказочников, как Птушко, Роу, Бычкова, Нечаева, Кошеверову, Рыцарева и многих многих. Сказочник - это очень редкое явление. Нынешние "сказочники" - и не сказочники вовсе. Слабые подражатели. Отсутсвие "сказки в душе" ничем не компенсируешь. Никакими спецэффектами.
Очень нежный новогодний фильм. Такие колоритные персонажи. А нечистая сила просто прелесть. Насчет тех кто видит "совок" мне кажется здесь на уровни сдвига психики, в советское время, наверное, изобличали мещан и низкопоклонство. Безусловно советское кино.
А мне интересно, когда пишут гадости с одного айпи адреса, подписываясь разными именами, это что, типа весу дбавляет? :)) Автор, не позорьтесь, этот фильм уже стал классикой, неоднократно издавался на DVD, любим публикой. Эта экранизация Гоголя - одна из лучших, актеры задействованы великолепные. Так что примите валерьяночки и успокойтесь - время уже все давно расставило на свои места. И, как видите, ваш черноротый отзыв - один такой.
Это фильм на все времена, как и сам автор произведения. Великолепная экранизация! Занято много замечательных и известных уже в ту пору актеров - Милляр, Алтайская, Хитяева, Хвыля, Зоя Василькова в роли Екатерины Второй. Что касается исполнителей главных ролей, то он них ничего не удается узнать. Либо Л.Мызникова и Ю.Тавров - Оксана и Вакула - непрофессиональные актеры и занимались другим ремеслом, либо это театральные актеры из провинции. Но уж больно они ярко, сочно и незаурядно сыграли свои роли, чтобы их не заметили другие режиссеры, тем более, что, по-моему, этот фильм вовсе не лежал на полке и его крутили и крутят до сих по ТВ ежегодно вот уже сколько лет.
Интересно, почему нет инфы по 2Оксане" и "Вакуле"? Как сложилась их судьба? Ну не могли такие молодые, красивые и талантливые актеры остаться не при делах...
Пацюка играл потрясающий украинский комик Николай Яковченко. Ролей в кино у него мало, но он всегда был очень колоритен в самом маленьком эпизоде. Всю жизнь он работал в театре Ивана Франка в Киеве, стал просто местной легендой и корифеем. У входа в театр ему поставили маленький, очень красивый памятник - артист сидит на лавочке со своей любимой таксой. Его все очень любили...
Отличный фильм и на все времена! "Дозоры" - просто позоры по сравнению с этим фильмом. Жаль в перечне занятых актеров не указан потрясающе колоритный актер (фамилии не знаю), исполняющий роль Пацюка: "Когда нужен черт - то и ступай к чёрту!"
Змечательные актёры играют в этом фильме - Вера Алтайская, много раз игравшая в детских сказках,
-Анатолий Кубацкий- злодей киносказок, Георгий Милляр -классическая Баба-Яга, Николай Яковченко-украинский селянин !!
Произвеления Гоголя знаю наизусть. Фильм супер! Замечательная добрая классика. Самие сказочние воспоминания детства! А негативние коментарии дают не очень зрелие люди. Особенно замечение про "совок" просто бред какой то. Да и анекдот не остроумний.
Привет всем, я не могу уже с этим Рассказом Гоголя, не могу найти в инете что смешного произошло в рассказе "Ночь перед рождеством...ой как его найти вообще?
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Вечера на хуторе близ Диканьки` - то вам сюда.