Краткое содержание: Женя мечтала не столько о любви, сколько о настоящих сильных и открытых чувствах. Оставила семью, сына. Приехав в провинциальный городок, она — адвокат — посвятила себя работе и людям, которые нуждались в ее защите. Потом появился человек, который не мог без нее жить.
Увы, фильм слабенький. Я не буду, как Poklonnik, разбирать детали по косточкам, просто попытаюсь высказать свое скромное мнение. Купченко - неплохая актриса, но... ограниченная. Она умеет многозначительно молчать и грустно смотреть в камеру. Увы, этого недостаточно, чтобы изобрахать чувства. Все перипетии (а можно ли о них говорить всерьез ?), связанные с так называемыми чувствами главных героев, сводятся к преследованию Вавиловым Купченко на улице. Простите, но даже для фильма конца 70-х это выглядит на уровне детского сада.
Автор: [03.07.2010, IP: 109.205.248.64]
"Я все-таки предпочла, если уж говорить о продолжении дискуссии, чтобы Андрон сам ответил на мой вопрос"
На который из двух, Юстина? О сверхчеловеке или периодах слабости и метания? С первым сложнее, ведь Вы не дали определения, значит, мы можем по-разному трактовать одно и то же понятие. Что касается вторых, то смею надеяться и утверждать, что нет, мне это не свойственно.
В свою очередь позвольте полюбопытствовать: "может, Андрон, по образованию и юрист, но тогда у него либо врожденное чувство грамотности, либо в его распоряжении профессиональный..." - это Вы о чем? И почему "но тогда"?
St./ Во-первых, мнение по поводу возраста было высказано и на этой странице, уж, извините, не помню кем) так что о "каникулах строгого режима" можно поговорить там, где им и место) во-вторых, может, Андрон, по образованию и юрист, но тогда у него либо врожденное чувство грамотности, либо в его распоряжении профессиональный... ну уж не знаю на каком варианте названия в данном случае остановиться) есть еще третья возможность - моя любимая, хотя она, увы, не всегда подразумевает наличие грамотности.
Так что я все-таки предпочла, если уж говорить о продолжении дискуссии, чтобы Андрон сам ответил на мой вопрос. Иначе она не имеет смысла))
"Андрон, Вы - сверхчеловек?! PS: Вопрос отнюдь не риторический...".
Автор: юстина
[18.05.2010, IP 178.92.47.87]. Юстина, ответ на Ваш вопрос на ветке фильма "Каникулы строгого режима": "Андрон, вы ещё очень молодой человек, и в жизни вы видели маловато. Ваши суждения резки, но это присуще молодости, так что можно и простить. С возрастом к вашему уму добавится и мудрость, которой вам сейчас недостаёт". Автор: Алекс
[16.05.2010, IP 83.237.112.144].
Что же до моего личного ощущения этого фильма, его идеи, то для меня ее смысл заключается в поиске. Из чего следует, что главная героиня ничего не делает, не стремится к чему-то новому? На мой взгляд, ее не устраивает не только личная жизнь, и бежит она не только от нее, но и от своей работы. Ей кажется, что в провинциальном городке хотя бы ее профессия приобретет более, не то чтобы весомый, более истинный смысл что ли)) она и приобретает, не не только и истинный вид, но и насущный, а он малопривлекателен... Вот здесь она и начинает понимать, что рациональными мерами пустоту в душе не заполнишь...
Главное откровение фильма, судя по всему, и заключается в "открытии" права советской женщины на впадение в сомнение, а тем паче депрессию!..)) Впрочем, это сейчас смешно, а тогда - это не приветствовалось. Женщина должна была быть образцом всех советских добродетелей. А воспитанием морального облика общества в те годы занимались все, т.е. должны были все заниматься, в т.ч. и юристы)) Другое дело, насколько складно и к месту это происходило
Автор: [18.05.2010, IP: 178.92.47.87]
"...главная героиня не движется поступательно! Она мечется: из крайности в крайность. Стало быть, она просто обычная слабая, скучная женщина. И фильм о ней – точно такой же: скучный и слабый".
А у вас не бывает периодов слабости и метаний?
89, 90-й, ты, хулиганя, удаляешь 1(один) пост, следом у тебя исчезают 10-15 постов. Проверь. Ресурс постов у тебя еще далеко не исчерпан. Продолжишь хулиганить? Я не отстану. В пропорции 1/10-15.
Автор: [25.04.2010, IP: 85.140.0.12]
Хорошо, тема исчерпана. Я просто попытался скорее объясниться нежели упрекнуть Боевого Слонёнка. Сначала я как-то не обратил внимания на реплику Боевого Слонёнка, потом, когда St. объяснил своими комментами суть, я был обескуражен. И долго искал как отмыться от грязи. Вот и написал пространные объяснения и сложный ход моей сложной мысли.
Поклонник, хватит тут уже пургу гнать. Вы постоянно приписываете мне не мои мысли, что-то придумываете за меня. Мне не нравится то, что Вы пишете. Год назад Вы были достаточно культурным и обходительным человеком, а сейчас от всего этого осталось только "уважаемый" и обращение на "Вы". Вы вообразили себя какой-то величиной, позволяете себе говорить с высока. Чего только стоит Ваше "я прощаю Вам отдых в месте, где произошла катастрофа". А последний пост - вообще ерунда. Я извинился - признал, что с формой протеста значительно перегнул. будем обсасывать дальше? Я не буду.
Что-то не так с Вами, Боевой Слонёнок. Видимо я задел некую антидемократичность американской демократии, которая всё больше скатывается в фашизм по отношению к человеческой духовной сущности. И Вы быстро начали меня громить как раз по поводу, что я типа защишаю фашизм. Полная чушь, всё ловко перевёрнуто. И здесь мы уже имеем дело с более сложной общественной сущность - перевёртыши политических понятий на нащем искусственно созданном ребятами Чубайса политическом поле. Такое кривое поле было быстро состряпано под экономическое разворовывание гос-ва. Левые-правые у нас перевёрнуты, демократия-фашизм тоже перевёрнуты. Читаем определение в статье Правые (политика) (wikipedia): "Фашистов традиционно относят к правым (крайне правым)". Так что это за Союз правых сил у нас в России? Последнее время принято видеть небесные знаки в событиях. Так вот таким неисповедимым образом "Странная женщина" явилась нам - как Дева Мария Богородица, чтобы разъяснить сущности во спасение.
Александр, мне понравился Ваш юмор. Вот это и есть разговор интеллигентных людей - раскрытие кругозора, употребление слов в их неожиданных значениях. Это и есть русский язык, а не занудство, которое нам пытаются внедрить, приплетая американскую манеру тащить в суд и не пущать. Всё перевёрнуто с ног на голову. Под видом американских свобод и судебных разбирательств, а также типа демократических ограничений на скользкие темы, нам протаскивают самый настоящий фашизм. В этом ещё надо разобраться, кто есть who. Теперь насчёт моего хамелеонства - да я стал хамелеонить перед Боевым Слонёнком, ведь он такой грозный и бдительный. Я его боюсь. Мы тоже умеем защишаться в стиле американского суда, когда дотошно разбираются, а что же человек имел ввиду. Так что, Боевой Слонёнок, не надо становиться в пятую позицию по примеру Кисы. Ваша Пятая позиция может превратиться в раскоряку. Итак возвращаемся к истории вопроса. Андрон написал: ЦИТАТА ИЗ ПОСТА АНДРОНА "Ну вот опять Вы сами себе противоречите, Poklonnik! "Фильм "Странная женщина" вышел в морально здоровом обществе", - пишете. И следом причисляете главную героиню к числу "блаженных, пророчиц, бунтарок, юродивых". Сразу возникает вопрос: а зачем благополучному обществу нужны такие женщины? А насчет Вашего вопроса - пожалуйста. Фильм не понравился мне тем, что действия его главной героини чрезвычайно напоминают известную русскую поговорку про молоко и воду - такие люди не вызывают во мне ни сочувствия ни элементарного интереса: они скучны (именно скучны, а не странны, ибо не может быть странным то, что, к сожалению, встречается сплошь и рядом) своей непоследовательностью, алогичностью и деструктивной эмоциональностью." КОНЕЦ ЦИТАТЫ ИЗ АНДРОНА. Что меня возмутило в этом восприятии Андрона? То, что он посчитал человека со своим особым мышлением скучным и эмоционально деструктивным. А это означает, что Андрон по сути дела вынес целое поколение за скобки истории по причине их ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ, А ЗНАЧИТ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ, А ЗНАЧИТ ПСИХИЧЕСКОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, А ЗНАЧИТ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СОВРЕМЕННОСТИ - ТАКОЙ НОРДИЧЕСКИ-АМЕРИКАНСКИ КОНСТРУКТИВНОЙ. И это мне напомнило 3-ий рейх и его понимание здоровья нации. Вот я и спросил Андрона: "Об этом говорит и Ваша неприязнь непоследовательных, алогичных и деструктивно-эмоциональных людей. И непонятно, почему Вы это называете скучным? А что тогда нескучно? 3-ий рейх?" На что Андрон ответил: "В его (Рейха) основе система, идея, логика. С ней можно соглашаться или нет, спорить, бороться - не суть важно. Движение, жизнь! А наблюдать за хаотичным движением мыслей и обусловленными ими подчас, совершенно абсурдными поступками - по мне, все равно что смотреть на сытых рыбок в аквариуме - перед сном - для умиротворения. "Я спокоен, я удивительно спокоен!" Тоска. " ТУТ ПРИШЁЛ БОЕВОЙ СЛОНЁНОК И СТАЛ МЕНЯ ГРОМИТЬ КАК ПОСЛЕДНЕГО ФАШИСТА. А теперь вопрос. Боевой Слонёнок, а Вы поняли суть спора? Вы вообще знакомы с программой здоровья нации 3-его рейха? Здоровье нации (Программа умерщвления Т-4, Преследование гомосексуалистов, Ограничение в правах психически больных). Вы вообще поняли кто за кого и за что тут, прежде чем влезать в спор и вырывать фразы из контекста, а потом их тиражировать с умным видом борца за демократию?
Никаких ссылок не дам. Надо было читать свободные форумы, например РБК. Было много обсуждения и украинцы тоже высказывались. Ясно дело, что главу государства официально в лицо никто преступником не рискнёт назвать.
И не втягивайте меня в дурацкие споры. Как бы то ни было, Бандеру, боровшегося гораздо дольше с Польшей, чем с коммунистами, в Западной Украине полно народу почитает. Вот если бы Ющенко объявил героем Украины какого-нибудь садиста из концлагеря, или коменданта - будьте спокойны, и обвинения в лицо, и эпитеты "преступник" будут, несмотря ни на что.
194-й,еще раз: аргументы приводил. Боритесь за инет-демократию, готовьтесь к тому, что завтра Вам будут рассказывать, каким хорошим отцом был Геббельс или Менгеле, как они любили детей и вообще были классными ребятами. Никому я "набить физиономию" не грозил. Мозг включите. Сказать, что было бы в реале и "грозить" - вещи сильно разные. Я не хамил ему и не оскорблял. Мне плевать, какая там у него манера и что Вам приятно, что Вам лично St. гадит на голову. Меня лично он абсолютно незаслуженно ОСКОРБИЛ. И я ему ответил, кстати довольно скромно.
Valentine, если Вы под "руководителем соседнего государства" имели ввиду Ющенко, то во-первых, у Вас аналогии неверные. Масштабы не те. Кстати, Ющенко очень многие осудили и назвали моральным преступником. Читайте форумы и узнаете много нового. Да Вы за Поклонника не переживайте - он за всё время пребывания на форуме тоже мне много что наговорил. Вон и сейчас он называет меня туповатым и со свойственной ему самоуверенностью воображает, что " Скажите спасибо, что Вашим воспитанием занимаются тут на сайте.".
Подражая Поклоннику. "Нездоровый" - у меня синоним высокой "духовности", "мама" - у меня синоним "ведьмы, бабы-яги", "островатый" - у меня синоним "кусок дерьма, плавающий в луже, т.е. похожий на остров", а не "острый". А теперь по сути. Поклонник, а при чем тут "увалень" применительно к Боевому Слоненку, когда вы называете его туповатым? Так и назовите - увалень. Потому что люди знают, что означает слово "туповатый". Т.е. не совсем еще тупой. Боевой Слоненок безусловно не прав, обозвав вас преступником и пр. Но и ваши нынешние "пояснения", какой смысл вы вкладывали в общепринятые слова, выглядят хамелеонством.
Для автора 178-го. Второй день с интересом читаю посты на странице о "преступлении" и "преступнике". 178-й, считаю, что Вы невнимательны. 194-й конкретно и сполна высказался по поводу Вашего замечания. Перечитайте его пост до предложения, начинающегося с "Не красит Боевого Слоненка..." (и заключительные два предложения). Далее он просто, скорее всего, заодно высказался по теме, которая затрагивалась ниже. Так что разговор с Вами был на одном языке. Я, как третье лицо, могу это засвидетельствовать. Ваш мини-наезд на 194-го высосан из пальца.))
Уважаемый автор 194!Мы говорим о совершенно разных вещах.Мне не понятно,как не задевает высказывание о Третьем Рейхе,а Вы в своем посте пишите о Боевом Слоненке,об его конфликте с другим автором.
Автор: [15.04.2010, IP: 178.95.49.186]
Уважаемая Veronica!Абсолютно согласна с Вами,что нельзя называть человека претупником за слова,но вспомните,ведь сначала было слово.Гитлер тоже много чего говорил,не переступая черту,совершать начал после.Третий Рейх,принесший столько горя человечеству,называть здоровым обществом не знаю как можно.Боевой Слоненок абсолютно правильно возмутился,такие убеждения нужно пресекать на корню,даже у взрослого человека.Странно,что ни Вас,ни еще некоторых посетителей этого сайта-это не возмутило.
Автор: [15.04.2010, IP: 178.95.49.186]
Спокойной ночи! Не очень понимаю, что значит нормализовать отношения и, главное, кто с кем это должен делать - я с ним или он со мной. Я его вообще не трогаю, это он пытается комментировать, выдёргивать неудачные фразы и их высмеивать. А что человек не простой - так это его проблемы. Я тоже не простой. Да и в отношении его на личности я вроде не переходил, эпитетов не навешивал.
Ну насчёт "слабой" женщины согласен. Просто не совсем ясно выразился. Скорее, хочет, чтобы относились как в книжках, по-рыцарски, а не на-равных (пресловутое "партнёры по любви"). Хм. Почти "партнёры по койке".
Нет, Вероника, заслуга исключительно Ваша. Хотя и Вы предвзяты: уж что-что, а уж над коротким ником я глумиться и не думал. Просто не так давно человек мне указал особо, что его ник пишется с точкой - вот я и стал подчёркивать, что не забыл его замечания. Мой ник как только не уродуют, я ж не возмущаюсь. Понятно, что обо мне речь идёт - и нормально. Вообще, должен отметить, что Ваш любимый St. - чемпион по переходу на личности. Сам грешен, но он - абсолютный чемпион.
Теперь о фильме… Случайно увидел ответ Поклонника (проклятые чистки!). Под нонконформизмом я имел ввиду нежелание идти на компромиссы с чем-то. В быту это слово частенько так и используется. Да и по контексту понятно. В данном случае речь об отсутсвии компромиссов с собственными моральными устоями. Ей нужна любовь, но не просто любовь, а такая, какой она сама видит. Она хочет быть человеком ОБОЖАЕМЫМ, к которому относятся как к слабой женщине, а не «партнёром по любви». А вышло так, что её, может, и любят (по своему), но не так, как она себе представляет любовь. Нормальной женщине и хочется чувствовать себя леди Ровеной или Джульетой, ради которой мужчина способен на подвиги,ради которой он будет гореть и совершать Поступки. Всё остальное – это проделки феминизма (особенно сейчас). Я бы сказал, что фильм обозначил проблему для советского общества – женщины еще не ощутили себя борцами за равноправие полов, а мужчины уже начали их записывать в «партнёры» вместо любимых и единственных. Большинство женщин не дернулись бы от мужа (который в фильме), а уж раз случилось так, окрутила бы любовника (тем более, что не сложно было сделать – чуток нажать). Вот это был бы конформизм – крошки со «стола любви. Что-то перепадает, ну и хорошо. Типа «главное, чтобы хороший мужик был рядом». А её это не устраивает. Ей надо всё или ничего. Не знаю, что Вы увидели революционного в её поведении. По-моему, нормальная жизненная позиция. Коллизии со свекровью и «любовь как в сказке»… Вам не кажется, что вещи разные. Проблема в том, что муж сам по себе, а она сама по себе. Он даже не может найти убедительные слова, чтобы удержать жену: «А обо МНЕ ты подумала?», «В чём ты можешь МЕНЯ упрекнуть?». В общем-то не те слова, когда от тебя уходит любимая жена. А почему? Да она не любимая. У него любовь – работа, а жена – принеси, унеси, отойди – не пешай. Вот именно поэтому её и понесло к любви «красивой как в сказке». Но прошу заметить, как решительно она это сделала – в один момент, не оставив путей к отступлению. Как раз «конформистка» жила бы с мужем, а встречалась бы с любовником, который бы дарил ей море любви (ведь его это ни к чему бы не обязывало). Кстати, я не зря написал о незнании авторами фильма жизни героев. В реале человек уровня Жениного мужа не жил бы в маленькой квартире с мамой. Это удел другого Жени – Лукашина. Вот тот точно будет жить с мамой и с будущими детьми. Собственно, приспособленчество, которое Вы ставите условием выживания, Жене и чуждо. Кстати, можно отлично прожить и без приспособленчества. Это трудно, но возможно. Зато человек ВСЕГДА перед собой честен. А для многих труднее приспособиться, чем искать в одних случаях, или добиваться – в других – того, что они сами ХОТЯТ, а не то, что предлагают обстоятельства.
Вероника, а Вам не знакомо слово "табу"? Есть определенные вещи, которые просто не стоит озвучивать в определенном обществе (в данном случае на русскоязычном сайте). Кроме того, я привёл аргументы, а в ответ услышал "приведите тогда пример здорового общества!". Ну я и завёлся. Просто многое почистили. ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, ПОКЛОННИК. БЫЛ НЕПРАВ, НАРЯЖАЯ ВАС В НАЦИСТСКУЮ ФОРМУ. Но впредь очень прошу побережнее относиться к подобным вещам. Просто, собираясь писать что-нибудь подобное, представьте для начала, как бы среагировал на это ветеран.
А мне стыдно за Вас, Вероника. Любое одобрение тогдашнего общества в Германии (тем более, что заявление о здоровье этого общества - ложь) есть плевок в лицо победителям. Жаль, что ветераны уже стары и не читают подобные сайты. А то бы они дали просраться.
Как ни странно, фильм довольно современный. На мой взгляд, авторы удачно удержались от «скатывания в нравоучения». Забавно, как представляли себе «бедные» авторы жизнь «богатых» бизнесменов. Это то же самое, если человек ни разу не бывавший в Барвихе, будет снимать фильм про жизнь тамошних обитателей. Да и разговор чиновников в начале застолья (про то, что ничего нового в кино – сплошь обнажёнка) требует сказать «Не верю!». Как то натянуто это (да и реакция окружающих), искусственно. Хотя по разговору видно, что давно друг друга знают, таиться и изображать что-то нет смысла. Видимо, авторы фильма пытались изобразить этих людей снобами и лицемерами.
Ну да ладно, не суть. Главное, что факт зафиксирован – муж главной героини крутой, дела решает.. А Женечка действительно странная. Странная тем, что полностью отрицает конформизм.У неё есть свои «правила игры», ожидания, устремления и она ЧЁТКО следует за ними. Мне, кстати, это очень импонирует. Хотя такое поведение сравнимо с подвигом, притом не разовым, а ежедневным. Главная ценность в жизни Жени – ЛЮБОВЬ. И в поисках её она легко бросает своего успешного мужа, уходит к другому. Уходит внезапно, безоглядно. Как она сама говорит «как в воду». Интересна метаморфоза нового любовника. Первое время Женя была любима, с ней носились, за ней ухаживали. Потом состоялся довольно значимый разговор о том, что такое любовь. И тут Женя получает первый «щелчок по носу». Оказывается, правильно: любовь на равных правах, надо быть партнёрами по любви. В общем, рыцарским чувствам, поступкам Ромео места нет. А она то ЖДЁТ именно ТАКОЙ любви – чтобы в ней гореть, чтобы в любовь, словно в омут. Её девиз: «Жить с человеком, которого не любишь – унизительно. Это безнравственно.» Вот и мучится в поисках недостижимого. Любовник-электронщик в жене не нуждается. Он странным образом похож на мужа Жени. Тоже весь в работе, симпозиумы, видимо какие-то переговоры или обсуждения с иностранцами. Ему любовь не нужна. Роман, интрижка – это да… это как внеплановый отпуск, позволяющий отвлечься от работы без всякой ответственности. И опять она демонстрирует, как она умеет мгновенно принимать решения (помнте – полный нонконформизм!). Ушла «в ночь», уехала к маме. Возможно потому, что Жене странным образом близки именно мужчины типа мужа и любовника, Женя не не приняла Юру, парня, существенно моложе её, который был в неё влюблён в мамином городе. Чувство было, но опять же пресловутый нонконформизм, внутренние запреты и правила не позволили Жене открыть своё сердце. Не зря она просит его перед возвращением в Москву отпустить её, не искать встречи, дать спокойно уехать. Резюме: фильм хорош, на редкость хорош, Женя - прямо герой, просто остаётся завидовать её несгибаемой воле.
Как ни странно, фильм довольно современный. На мой взгляд, авторы удачно удержались от «скатывания в нравоучения». Забавно, как представляли себе «бедные» авторы жизнь «богатых» бизнесменов. Это то же самое, если человек ни разу не бывавший в Барвихе, будет снимать фильм про жизнь тамошних обитателей. Да и разговор чиновников в начале застолья (про то, что ничего нового в кино – сплошь обнажёнка) требует сказать «Не верю!». Как то натянуто это (да и реакция окружающих), искусственно. Хотя по разговору видно, что давно друг друга знают, таиться и изображать что-то нет смысла. Видимо, авторы фильма пытались изобразить этих людей снобами и лицемерами.
Ну да ладно, не суть. Главное, что факт зафиксирован – муж главной героини крутой, дела решает.. А Женечка действительно странная. Странная тем, что полностью отрицает конформизм.У неё есть свои «правила игры», ожидания, устремления и она ЧЁТКО следует за ними. Мне, кстати, это очень импонирует. Хотя такое поведение сравнимо с подвигом, притом не разовым, а ежедневным. Главная ценность в жизни Жени – ЛЮБОВЬ. И в поисках её она легко бросает своего успешного мужа, уходит к другому. Уходит внезапно, безоглядно. Как она сама говорит «как в воду». Интересна метаморфоза нового любовника. Первое время Женя была любима, с ней носились, за ней ухаживали. Потом состоялся довольно значимый разговор о том, что такое любовь. И тут Женя получает первый «щелчок по носу». Оказывается, правильно: любовь на равных правах, надо быть партнёрами по любви. В общем, рыцарским чувствам, поступкам Ромео места нет. А она то ЖДЁТ именно ТАКОЙ любви – чтобы в ней гореть, чтобы в любовь, словно в омут. Её девиз: «Жить с человеком, которого не любишь – унизительно. Это безнравственно.» Вот и мучится в поисках недостижимого. Любовник-электронщик в жене не нуждается. Он странным образом похож на мужа Жени. Тоже весь в работе, симпозиумы, видимо какие-то переговоры или обсуждения с иностранцами. Ему любовь не нужна. Роман, интрижка – это да… это как внеплановый отпуск, позволяющий отвлечься от работы без всякой ответственности. И опять она демонстрирует, как она умеет мгновенно принимать решения (помнте – полный нонконформизм!). Ушла «в ночь», уехала к маме. Возможно потому, что Жене странным образом близки именно мужчины типа мужа и любовника, Женя не не приняла Юру, парня, существенно моложе её, который был в неё влюблён в мамином городе. Чувство было, но опять же пресловутый нонконформизм, внутренние запреты и правила не позволили Жене открыть своё сердце. Не зря она просит его перед возвращением в Москву отпустить её, не искать встречи, дать спокойно уехать.
Простите мою наивность (опять же извиняюсь за оффтоп), но может быть мне кто-нибудь объяснит, что заставляет людей называть какой-либо фильм "гнусным" или чем-нибудь подобным? Честно говоря, не знаю ни одного фильма, который можно было бы так опустить словами. С другой стороны, если покопаться и поднапрячься, можно многие хорошие фильмы обкакать. Вот только зачем копаться и напрягаться для такой незавидной цели. Заранее спасибо, если кто-то объяснит.
Ирина Михайловна, обязуюсь в совсем ближайшие дни посмотреть его. Просто не успеваю за перемещением центра обсуждения от фильма к фильму. На днях посмотрел "Кружовник", но почитав излияния Поклонника, решил не писать ничего.
"На то щука в воде, чтобы карась не дремал."(Поклонник). На то и существует еврейский вопрос, чтобы админ не дремал, а, Поклонник? :-) К Вашему сведению, 3 Рейх вовсе не был здоровым обществом - тому доказательство те преступления, которые творили фашисты, причём и против своих граждан, атмосфера тотальной слежки, доносов и наушничества, отвратившая от государственной идеологии даже тех, кто по определению должны быть наиболее преданной государству - армию. Скажите, а Вы знаете пофамильно всех "мальчиков-экономистов", стоявших у истоков современного российского государства? Это так.. чтобы было понятно, имеете ли Вы какую-то информацию, или просто троллите по своему обыкновению. И второй вопрос в догонку: Иоффе и Ландау создавали (не одни, конечно, но их вклад крайне велик) атомную бомбу как евреи или как граждане СССР?
Наш молодой погромщик(с) советского кино продолжает удивлять почтенную и солидную аудиторию сайта. Он пишет: "они скучны (именно скучны, а не странны, ибо не может быть странным то, что, к сожалению, встречается сплошь и рядом) своей непоследовательностью, алогичностью и деструктивной эмоциональностью". Получается, когда человек логичен, последователен - вот тогда он жутко интересен Андрону. Вот это для него необычно! Ярлык деструктивной эмоциональности(?), невесть за что навешанный Андроном на главную героиню фильма, оставим на его же совести. И в каком же, интересно, месте живет Андрон, что его, по его же заверению, сплошь и рядом окружают непоследовательные и алогичные люди? В психиатрическом стационаре?
Андрон, создается впечатление, что Вы не отдаете отчета тому, что утверждаете. Да и как Вы можете утверждать, если не жили на свете в ТО время? Картина вышла на экраны в 1977 году, всколыхнула всю страну. О какой степени "ЗАПУЩЕННОСТИ(?) ДЕЛ" в обществе (в СССР) на момент - возьмем, к примеру, пятилетие перед выходом фильма - 1973-1977 г.г. можно говорить, если по-Вашему фильм "без призаков высокого уровня" дал "целому поколению свежесть идей и смелость поступков»? В ТО время СССР был процветающей страной. Какая "запущенность дел" в обществе? Или Вы не знакомы с историей СССР? Так изучите сей предмет. Картина Ю.Райзмана - это же не бесконечные современные чернушные сериалы про братков и ментов на нашем ТВ. Это картина о ЧУВСТВАХ, которые не подвластны ни времени, ни пространству. Ни чужой воле. О свободе выражения этих чувств. Это картина о НАСТОЯЩЕЙ любви. А Вы талдычите о какой-то "запущенности дел" в обществе... Прав был, видно, Поклонник, заявив недавно о Ваших умственных способностях: "Андрон на порядок выше поп-корна". Никак не больше ОДНОГО порядка.
Как же так! В число смелых на сайте Поклонник не включил ни ясного сокола Мицио, ни нежной голубки Мирьям(???). Вот это кидалово со стороны Поклонника! В отношении последнего автора так уж точно! Пошли дальше. Похоже Поклонник принял правила игры сталиниста из Ростова-на-Дону. Того, что раньше подписывался ником Аббаси А, а затем ником Маматков Петр. Поклонник его раздвоил. С Александром тоже вышла накладка. Под этим ником на сайт выходят десятки авторов. Какой же из них попал в число избранных Поклонником? P.S.Мирьям, простите нерадивого Поклонника за такой развод в отношении вас.
Автор: [07.04.2010, IP: 61.7.164.50]
Вторя Андрону. Андрон, вы бы хоть писали понятливей, что ли. Чтобы не допускать различных толкований ваших фраз. А еще юристом работаете! А мысли свои толком выразить не можете. Значит не очень хороший юрист. Косвенно об этом можно судить по вашим же высказываниям. Сколько раз, начиная писать свой пост вы жаловались, что не хватает денег на покупку очередного DVD с фильмом. Или еле наскребли наличных на очередной диск. Хорошо хоть телевизор у вас имеется, и он как-то решает ваши проблемы с просмотром незнакомых вам фильмов. Значит платят вам мало за работу. Как работаете - так и платят. А вообще юристов сейчас - как собак нерезанных! Лет пять-десять тому назад все потянулись на юристов. И что получилось? Суперперебор потребности страны по этой профессии. Видать вы из таких. Из "переборщиков".
P.S. Кстати, Поклонник успешно соответствует своему уровню. Его фраза "Андрон на порядок выше поп-корна" весьма хороша: точечно прицельна и с тонким подтекстом. Хит недели!
Ольга Штерн, оказывается, Андрон не распознает элементарного стеба. Это про Ваше прикольное "фильм опередил свое время" в отношении произношения слова "договор". )). Действительно, молодой ишО. Зеленый для понимания смысловых обертонов умных авторов.))
Девчонки, Ольга Штерн и Анна - Вы обе умнички! БРАВО! Желаю юристу Андрону детально изучить при женитьбе свой брачный контракт, при необходимости составить дополнение к нему в качестве приложения. В жены взять избранницу с разницей в возрасте не менее 5-8 лет в сторону уменьшения от своих лет. На протяжении всего брака строго соблюдать нормы Семейного кодекса РФ.
Молодое поколение НЕ ПОНИМАЕТ. Записной лидер непонимающих - ЮРИСТ Андрон. А ведь в свое время этот фильм был прорывом в советском кинематографе. О фильме ГОВОРИЛА вся страна, о фильме СПОРИЛА вся страна, Купченко обожала вся страна, Вавилову завидовала вся страна за его романтическую непосредственность. Но проходит время, приходят ЮРИСТЫ андроны, и начинают в пух и прах разносить такие фильмы как "Белое солнце пустыни"(см.), "Тайна двух океанов"(см.), "Мой нежный и ласковый зверь"(см.), "Странная женщина" и многие другие СОВЕТСКИЕ фильмы(см.личную страничку ЮРИСТА на rss.asp). Романтичные порывы Юры - героя Вавилова - вызывают у Андрона попкорновскую усмешку. Ну не такой он как Юра! Господь нЕ дал ЮРИСТУ романтики рыцарства, трепетного благоговения перед любимой женщиной. Только точный РАСЧЕТ: а что там будет через 5-10 лет? Не надо бы ЮРИСТУ примерять свои практичные и меркантильные взгляды на жизнь, свой нормативно-правовой подход к отношениям с женщинами на героя фильма. Андрон не Юра. Немногим на земле господь посылает такую благодать, как настоящую, искреннюю, благородную любовь, какая показана в фильме. Ту, что была ниспослана молодому человеку - герою картины. И мне жаль ЮРИСТОВ андронов. Им не дано... P.S. Для информации Андрона. В то время, которое показано в фильме (точно так же, и когда фильм вышел на всесоюзный экран), писалось, произносилось - "юрисТконсульт". По крайней мере, это официально допускалось (справка об этом получена в Институте русского языка в Москве). Позже правила изменили: правильным считалось написание и произношение - "юрисконсульт". Отголоски того времени по правилам написания и произношения этого термина дошли и до наших дней. В этом легко убедиться, набрав в любой поисковой системе слово "юрисТконсульт". Что касается "дОговора", то фильм опередил свое время. Признание правильным именно такого написания и произношения (наряду с "договОром") произошло сравнительно недавно. Как известно, тогда же были внесены и другие изменения (послабления) в грамматику русского языка.
Автор: Ольга Штерн [05.04.2010, IP: 85.141.185.134]
Ведь это не важно ушла от мужа или не ушла. Главное явить миру чудо. А уехать к маме и всё бросить это ещё не чудо. Это просто выживание, несогласие. Даже депрессия - это не чудо. Депрессия - это конечно не так просто, но не чудо. Она не сохранила веру в любовь. Да явился такой Юра. Но она не распознала любовь. И продолжает вычислять, а будет ли это ей удобно. Даже с мужем она рассталась, потому как там задавили её волю. но не ту Волю с большой буквы, а волю властвовать. Волю-гордыню. Она же адвокат. Она всё продумывает, по закону, в обход закона, но продумывает. Там был тонкий момент в фильме. Момент объяснения в квартире любовника, когда тот узнал, что она ушла от мужа. Он тоже всё вычисляет и она как близкая ему натура поняла это. Они не сошлись окончательно, потому как оба вычисляют - он потому что аналитик-электронщик, он потому что юрист-адвокат. Она поняла, что там нет места тайне двоих. И поняла это моментально, в один момент отказась от выбранной линии защиты как опытный юрист - мгновенная реакция. Она как адвокат понимает, что должна быть территория любви - место тайны. Почему как адвокат? Да потому что такие же отношения станавливаются между адвокатом и подзащитным. Некая подсознательная склейка между двумя людьми. А вот молодой Юра пожалуй может держать эту склейку и её мать на это надеется, увидев Юру в окне вагона.
А насчёт Валентины из фильма "Валентина" - странная ли она? Она не странная - она чудная. Она являет нам ЧУДО. А это большая разница - странная и чудная. Чудная на порядок выше. Афанасий и определи её славами - "Пускай ЧУДИТ пока молодая". А Странная женщина здесь НЕ ЧУДИТ. Она думает, размышляет, впадает в депрессию, уходит от мужа, но НЕ ЧУДИТ. Конечно, уход от мужа-дипломата, внешенторговца само по себе странно, но это НЕ ЧУДАЧЕСТВО. ЧДО предполагает искру божью, а этого в странной женщине нет. Поэтому юродивые так редки и цебятся на вес золото. Странностей хоть отбавляй везде и у всех, а явить чудо мало кому удаётся. Валентина явила нам ЧУДО. И молодой Юрий из фильма "Странная женщина" явил ЧУДО или близок к ЧУДУ. А странная женщина нет - она просто по-житейски странная.
Я не люблю актрис, которые становятся знаменем потребителя страстей в виде зрителей. К коим и себя причисляю. Да я потребитель страстей с экрана. И потому не люблю, когда мне навязывают женский образ. Но ничего не поделаешь - это сплошь и рядом. Разница только во вкусе. Бывает, что навязывают так красиво, что не откажешься. Если Вас интересует моё субъективное отношение, то к Купченко, как знамени чеховской психофизики отношусь с сомнением, скажем так. Помните как сказал офицер разведроты в фильме "Иваново детство" - "с Украины" - "Почему?" - "Красивая, упрямая". В Купченко есть эта упрямость и стойкость. И это не совсем сопрягается с характером русской женщины. У рсской женщины не упрямство, а воля. "На свете счастья нет, а есть покой и воля". Вот эт волю Купченко как раз не показывает. Её эту волю хорошо показывала Нонна Мордюкова. Там где у Мордюковой женщины были своевольны, у Купченко скрытая плаксивость. А ведь в "Странной женщине" женщина проявила Волю. Волю с большой буквы и мать (метафора - Мать русская земля из провинциального русского города) её поддержала. А Купченко где-то не дожала характер, хотя и ходит подтянутая такая, вроде как волевая. И сыну пощёчину дала. Но нет чего-то, не достаёт Воли.
Poklonnik, а Валентина в фильме "Валентина" странная? В том смысле, можно ли её образ отнести к чеховским героиням в наше время? Как Вы относитесь к И.Купченко, как к актрисе? Любите или не любите (как Ж.Бинош) её?
Но во-первых в том времени тоже было мало таких женщин. И вопрос - каких таких женщин? В конце концов каждая судьба это штучный товар.
Я думаю фильм снимался под характер Купченко. Так сказать чеховская героиня в наше время.
Если бы кто-то нибудь из режиссёров смог взяться за тему, то и в наше время нашлись бы такие характеры. Земля русская из воспроизводит всегда. Это в генах.
Таких "странных" женщин сейчас нет. Как же жаль! Хочу оказаться в том времени.
Автор: [08.04.2009, IP: 85.140.205.134]
И все равно мало заслуженных восторгов по поводу замечательной работы режиссера,МАСТЕРА с большой буквы.Умный,глубокий,не фальшивый фильм о настоящих чувствах.Ловишь себя на мысли,что И.Купченко играет саму себя в жизни,т.е. просто живет,сменив лишь свое имя.Её коллеги подтверждают(читала неоднократно в различных СМИ):в реальной жизни она такая же...
Инфантильный, без конца целующий руки и говорящий с придыханием, словно Доронина..... Нет, увольте, Вавилов не внушает должного впечатления. Скорее Лановой
Автор: [19.02.2009, IP: 89.232.201.228]
Хочется посмотреть еще раз. Очень понравился фильм, настоящий он.
Автору183! Героиня Ирины Купченко уехала не в деревню. Это город! Конечно ему далеко до столицы, это во первых! Во вторых, когда весь мир переворачивается с ног на голову, и теряется вера в человека, то некоторые просто уходят из жизни. А это, не то, что поменять местожительство.
Автор: [22.05.2008, IP: 80.237.33.50]
Фильм был бы удивителен для начала 21 века.Благополучная женщина из столицы едет в деревню.Снять наверное можно.Но это будет постмодерн,когда все видят,что враньё,сами врут и постепенно в это враньё начинают верить.Короче,наш путь в искусстве "Сволочи".
Автор: [08.05.2008, IP: 85.140.136.183]
Мы с мамой вчера специально оставили свободное время для просмотра этого фильма, смотрели его с огромным удовольствием. Бальзам на раны, ощущение, что с тебя соскребли налипшую грязь.
Прекрасный фильм. Я его почему-то совсем не помню, видимо, в своё время пропустил. Смотрел вчера - и думал: вот это да, какая прелесть! Посмотрел с огромным удовольствием. Правда, не с начала - почти никогда не удаётся посмотреть с начала. Просто глянул по каналам - и... Сейчас не то, что раньше, после фильма никто не скажет, что вы смотрели. Сегодня кинулся - оказалось, это же классика! Да, истину не скроешь. Очень люблю Ирину Купченко, а вот фильма не видел. Мать героини Антонина Богданова сыграла великолепно. И вообще смотрел на одном дыхании. Сейчас нет таких фильмов...
Когда смотришь этот фильм,вспоминаешь ,что и у тебя еще есть душа и чувства,которые начинают вновь пробиваться навстречу вечной мечте о настоящей любви и чистых,честных отношениях между людьми
Удивительный для конца 70-х фильм! Отличная работа по-истине великого режиссёра Юлия Райзмана и всего актёрского состава, прежде всего, конечно, Ирины Купченко, Василия Ланового и Олега Вавилова. Сколько бы ни смотрела этот фильм раньше, каждый раз смотрю с большим удовольствием. Это уже, вне всяких сомнений, настоящая классика нашего кино, и жаль, что у нас на сегодня нет ничего даже в первом приближении похожего - ни столь выдающейся актёрской, ни режиссёрской школы...
Как это прекрасно, когда незаурядная женщина может встретить человека себе под стать... Спасибо за надежду в конце фильма - он ее действительно достоин и еще он прекрасен. Отличный фильм, актуальный и по сей день. Женщина, живущая с нелюбимым и осознающая это, поступает безнравственно. И еще по теме: стихотворение "Неразделенная любовь" Е. Евтушенко.
Я также,как и Олег Вавилов, родилась в семье военнослужащего. В те же годы (6-й и 10-й класс-республиканская
олимпиада по химии,спортивная гимнастика,золотая медаль за успехи в школе)- училась в городе Термезе,прекрасно помню город, школу,одноклассников самых разных
национальностей - узбеков, русских, немцев, корейцев...ностальгия...
Я с удвоенным интересом теперь буду смореть фильмы,спектакли с участием земляка. Желаю Олегу успехов.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Странная женщина` - то вам сюда.