>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Сергей Колтаков Сергей Шакуров Елена Шевченко Петр Зайченко Михаил Еремеев Наталья Потапова Александра Назарова Елена Кузьмина (II) Геннадий Чулков
показать всех актеров

Армавир
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
АРК-Фильм
1991Драма 130

В ролях: Сергей Колтаков (...Семин), Сергей Шакуров (...Аксюта), Елена Шевченко (...Марина-Лариса), Петр Зайченко, Михаил Еремеев (...Павел Петрович Смирнов), Наталья Потапова (...Зина), Александра Назарова (...мать Вячеслава), Елена Кузьмина (II) (...Галина Павловна), Геннадий Чулков (...Кокорин), Сергей Гирин (...Вячеслав), Рим Аюпов (..."Катала"), Алексей Веселкин (...Валера), Елена Дробышева (...подруга "Каталы"), Татьяна Егорова (..."русалка"), Сергей Гармаш (...Иван), Александр Вдовин.

Режиссер: Вадим Абдрашитов.

Сценарий: Александр Миндадзе.

Композитор: Владимир Дашкевич.

Краткое содержание:
После крушения корабля Марину разыскивают двое: ее возлюбленный, которого она уже не любит, и ее отец, которого она давно не видела и ничего не знает о нем... Оба они по-прежнему любят ее. '<...> все мы очень долго плыли на корабле, потом появилась пробоина, и корабль пошел на дно. Многие погибли, но большая часть осталась в живых, что, однако, еще не означает благополучный исход.' - А.Миндадзе.

Последние обновленее: 01.06.2003 12:33:00


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

О преображении Гармаша. Когда теплоход отправляется в плавание, герой Гармаша опустившийся пьянчужка приветливо машет его огням и ласково бормочет "Армавир, Армавир". Герой Шакурова не показан, но надо полагать он счастлив, в белом кителе и в сопровождении молодой любовницы, именно той, о которой мечтал годами. Девушка сбежала от отца. В конце фильма мы видим обратку. Белолицый счастливый бывший пьянчужка женится на той самой девушке, а бывший капитан старый, опустившийся загибается под забором. И рефреном через фильм проходит фраза, что теплоход изменил курс, потому и налетел на камни. Причем курс изменил не только этот теплоход, но и другой некий пароход, которым раньше командовал герой Шакурова. Тогда изменение курса приводило к встрече с любимой. Сам образ любимой необычен. Он её полюбил, когда та ещё была маленькой девочкой и везде за ней кочевал годами. Существует мать девушки в рассказах мужчин. Он пила, отец девочки лишил её родительских прав, она работала в торговле и видимо была осуждена за торговые дела. Вот этот ракурс молодой нимфетки наводит на параллели с Набоковской "Лолитой", которую я трактую как образ Америки (см. страницу фильма "Лолита" - 1962 год Кубрик). Молодая, выращенная отцом нимфетка - это образ перестроечной России. Отец - это собирательный образ всех этих отцов-шестидесятников , про которых мы вели речь на фильмах "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Вам и не снилось", "Школьный вальс" и т.д. А также Дед в фильме "Чучело". Отцы, определяющие судьбы своих детей сквозь призму своей мечты. Её пьющая, работающая в торговле мать - это образ СССР, погрязший в отходе от линии коммунизма в перерожденчество. Вобщем-то система торговли и дефицитов подкосила экономическую модель социализма. Капитан изменял курс дважды. Первый раз - это очевидно Хрущёвские времена или Брежневские - тут, конечно, неплохо было бы уточнить и проработать эту тему. Первое измение курса было сладким и приятным. Второе изменение курса привело к крушению системы. Но и девушка росла тоже. Факт её созревания внёс коррективы в планы капитана. Он не предусмотрел подводные камни и течения. Девушка была не так проста и вела свою игру. Ушла от отца, от корней. Позволила украсть свой медальон - она видела воровку, но позволила ей уйти. Это знак некоего знания жизни. Девушка выжила в кораблекрушении и одарила любовью совсем другого человека. Это была версия, что перестройка одарит самые низы народа и перевернёт всё верх дном. У девушки осталась балетная походка - то, чему учил её отец, поместив в балетную школу, ценой перелома своих ног на лыжне. Отец и капитан - идеологи перестройки с разными взглядами на перестройку и перемены. Корабль - это идеология. Колесо обозрения - это Российский космос. Перекличка народа на колесе - это модель Россойской Вселенной. Девушка - русская идеология окончательно порвала с ком. идеей. Отец, работаюший в ВОХР - это охранительная идея некоей внутренней эмиграции шестидесятников. То, что он не понял смысл крушения корабля, видя всё по телевизору, говорит о том, что шестидесятники в своей внутренней эмиграции потеряли чутьё на катаклизмы. Капитану пришлось ему звонить и вызывать на поиски дочери. Вторым планом идёт история другой девушки, потерявшей мужа на корабле и по сути дела начавшей новую жизнь с неким вором, про которого она, конечно не знает, что он вор. Для неё он партнёр по танцам. Этот второй план тоже можно рассматривать как судьбу России. Интересно, что в последнем вагоне поезда в конце фильма оказываются Отец в исполнении Колтакова и законный муж этой второй девушки. То есть законные хозяева девушек - отец и муж отодвинуты на задний план жизни, а девушки пошли по жизни с другими. Знаменателен танец под лампами выживших пассажиров. Этот танец создаёт аллюзию на фильм "Парад планет" того же режиссёра Вадима Абдрашитова. Сомнамбулическое (Аббаси Copyright) настроение танца под лампами сада в "Армавире" и танца в городе женщин "Парад планет" - это уже режиссёрское понимание тайны жизни, метафизики жизни, которая даже больше чем любовь. Третья линия фильма - это линия семейной пары с двумя детьми. Дородная, тёплая жена с ярко выраженными аттрибутами женского начала - её женские формы великолепны в своей эстетике, той эстетики, которой восхищался и алкал Аббаси на фильме "Последнее танго в Париже". Откровенная женская эстетика великолепной актрисы Натальи Потаповой. Ей выпала судьба сыграть в знаковых эпохальных фильмах "Моя любовь на третьем курсе", "Два берега", "Армавир" образы СССР в их развитии, засинхронизированные с эволюцией России. В фильме "Моя любовь на третьем курсе" - она молодая студентка-медик, в которую влюблен командир стройотряда, и именно от неё он получает импульсы женского отношения к своей деятельности. Она становится индикатором его души. И сама того возможно не сознавая, взращивает в себе, открывает женскую русскую душу и даже вне зависимости от идеологии - просто на основе внутренней справедливости. В фильме "Два берега" - она уже мать, отпускает мужа, но с напутствием, мол обратно вернуться будет сложно. Это духовное напутсвие для перестройки. И фильм "Армавир" - она внутри катастрофы, она оберегает свою семью, не понимая что они уже все повязли внутри катастрофы. Она в запале сохранения семьи, не видит, что муж по сути дела уже принадлежит другой. Великолепная женская русская эстетика в условиях катастрофы - актриса Наталья Потапова.


Автор: Poklonnik
[22.08.2010, IP: 99.227.0.110]

Идея фильма проста и понять её со всем смаком можно по сути дела только сейчас после 20 лет хождения по мукам. Потеря личностной идентификации в эпоху катастроф. Фильм истинно по-русски копнул глубоко и спокойно. Спокойно - это величие русской классики перед мельтешнёй и криками Голливуда. Вот куда надо было идти российскому кинематографу. Фильм будет настаиваться с годами как хорошее вино и переживёт всех дозоров вместе взятых. Этот фильм надо смотреть всем молодым режиссёрам перед тем, как браться за очередной боевик, триллер и ещё Бог знает что, что сейчас зовётся "кино". Без криков и спецэффектов оставить в душе зрителя след, который тянет и тянет к себе. Загадочно тянет. Мистика кино. Более того фильм снят в стилистике иконы. Образ главного героя, пробирающегося сквозь пространство и время. Грань сумасшествия и удерживаемой мудрости человеческого величия. Но для такого кино нужно крепкие актёры. Что мы и видим в фильме. Да, метод Станиславского не пропьёшь и не разменяешь на новодел. Глыба.


Автор: Poklonnik
[21.08.2010, IP: 99.227.0.110]

Финал фильма (преображение Гармаша в связи с появлением Марины - Ларисы) слишком неестественен. По общему настроению, "Армавир" - предтеча "Отрыва". Чем-то они перекликаются.


Автор: АндрейАндрей
[25.03.2010, IP: 91.190.93.206]

Пронзительный фильм -- вот это точное определение!Не передать словами какие чувства будоражит.Я его почему то постоянно вспоминаю...


Автор: игорь
[07.06.2009, IP: 89.113.78.2]

Люблю все фильмы Абдрашитова-Миндадзе. Некоторые больше, некоторые меньше. Замечательный режиссёр, замечательный сценарист. Но самое сильное впечатление из всех картин этого блистательного дуэта - на меня произвёл "Армавир". Потрясающее кино!


Автор: Алексей
[23.10.2007, IP: 89.1.180.72]

Люди, скажите, а этот фильм реально где-нибудь посмотреть? А то там один эпизод у меня дома снимали.... Хочется молодость вспомнить.


Автор: Мыша
[16.05.2007, IP: 85.140.104.42]

к сожелению не названны одни из создателей фильма-это замечательный художник-постановщик фильма Армавир-Александр Толкачёв,и художник Владимир Ермаков-построивший чуть ли не в натуральную величину макет тонущего лайнера-я имел честь , будучи студентом ВГИКА-работать на этом фильме и с этими людьми ,художником-декоратором. По размаху декарационных работ-этот фильм уникален для советского кинематографа- это помимо 100 метрового!! макета лайнера-ещё колосальные макеты в натуральную величену-борта корабля с палубой и зимним садом-нос коробля-каюта с коридором-всё это опускалось под воду-и снималось с помощью подводной съемки. Фильм снимался не только в Геленджике-но и в Севастополе и в районе Сочи.


Автор: Максим
[12.01.2007, IP: 62.213.85.139]

Добавьте Татьяну Егорову - играла массовика -затейника


Автор: Валентина Вячеславовна
[22.12.2006, IP: 85.141.198.135]

Люди ДОБРЫЕ подскажите ссылочку где можно скачать сей фильм ! Заранее БЛАГОДАРЮ всех откликнувшыхся!!!


Автор: Иван Гоанов
[02.09.2006, IP: 85.192.48.54]

Фильм потрясает, хотя и не показаны сотни трупов. Спасибо режиссеру и сценаристу, сделавшим буквально пронзительный фильм.


Автор: Влад
[28.08.2006, IP: 80.254.99.116]

Подскажите,где можно купить фильм"Армавир".В любом формате.Это даже не просьба-это крик о помощи!


Автор: Карен
[07.12.2005, IP: ]

Эй, Слэдж и Илюша, прачитал ваши отзывы и отченно возбудился. Приходите ко мне ночером, я вас помотаю


Автор: Хорошенький
[03.02.2005, IP: ]

Фильм смотрел. Странное чувство вызывает. Трягедия конечно была не децкая, но ощущение всеобщего сумашествия и полного отсутствия не проходило. Хотя я не знаю как лучше снять такое....


Автор: Слэдж
[24.10.2004, IP: ]

Я этот фильм не разу не смотрел,а жалко.....Но могу сказать,что снимали его в 1990 году,в Геленжике,мне это очень памятно так как мы с Отцом тогда приняли участие в массовках.А также этот фильм был снят прямо перед развалом СССР,так что кораблекрушение изображенное в фильме весьма вероятно имеет соответствующий подтекст....


Автор: Илья
[05.10.2004, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Армавир`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Армавир` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.40
Голосов - 37


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.