Награды и примечания: Прокат в 1981 году - 5.4 млн. зрителей.
Краткое содержание: По мотивам пьесы А.Вампилова "Прошлым летом в Чулимске".
Сила открытой и чистой любви юной Валентины, девушки-буфетчицы из маленького таежного городка, захватывает и заставляет откликнуться сурового и жесткого человека, к которому обращено ее чувство - приехавшего в Чулимск следователя.
А Шаманов не упечет теперь Пашку за изнасилование?
Автор: [29.10.2018, IP: 2.55.154.191]
Пашка единственный нормальный мужик,все остальные такие зануды или тряпки.
Автор: [23.09.2018, IP: 141.226.122.110]
Хороших так любит мужа, так любит,так какого черта ребенка от другого заводила?
Автор: [31.08.2018, IP: 37.122.158.122]
Интересно было бы посмотреть на Дарью Михайлову в роли тургеневских девушек или им подобных классической литературы.
Автор: [20.06.2018, IP: 2.55.48.227]
Кашкина на виду у всего поселка,открыто,живёт с мужчиной,все в курсе им что Пашка сделал с Валентиной и это в деревне!Да Валентина и Кашкина должны поскорее убираться, быстрее,чем ноги несут
Автор: [18.06.2018, IP: 2.55.149.171]
Недаром загудел Мечеткину дали профессию бухгалтера,не мужская профессия.
Автор: [25.04.2018, IP: 2.55.32.232]
Прекрасный фильм, все актеры на своем месте. Отлично
А Колтаков красавец,ему бы русских богатырей играть в русских сказках.
Автор: [09.06.2017, IP: 185.149.255.243]
Достала Валентина своим проживанием досок!
Автор: [01.08.2016, IP: 82.81.32.169]
Ну Вы совсем опускаете Валентину до уровня объекта. А ведь её потенциал намного выше. Она может изменить мир, как Мессия. Чем Мессия отличается от других бунтовщиков? Он изменяет мир. И Валентина изменила мир. Но у неё есть ряд погрешностей, за что её и ведут на крест. Объект или субъект? Одна из погрешностей любовь к порядку и детерминированность. Вместо забивания калитки и поправки палисадника надо было сделать дорожку, а палисадник окружить заборчиком вдоль дорожки. Но Бог в виде стихии показал ей, что процессами управляет Он и всё в мире стохастично. Начиная день, не знаешь, чем его закончишь. Хотя Эйштейн и заявил, что Бог не играет в кости. То, что для Валентины стохастичность, для Бога вполне детерминировано - вести Валентину по пути познания. В этом смысле она конечно же объект, но Бог на неё уже положил глаз и возможно вознесет, и она на пути познания и становления как субъект. Она как Ева надкусившая плод познания и все вокруг вдруг увидели мир и Бога. И возможно она заставит людей обходить палисадник и заходить с главного входа. Как ни странно фильм обретает новое звучание сейчас, когда нас заставляют жить по закону. Ну посмотрим. Из фильма уже в наше время можно сделать великолепный шизофренический ужастик сериал. Каждая серия заканчивается забиванием штакетника и начинается забиванием штакетник, а посередине подбитый глаз Валентины - каждый раз по новой причине. И был вечер и было утро.
Poklonnik, извольте спуститься с небес )), все гораздо прозаичнее. К тому же Вы делаете из Валентины субъект происходящего, в то время как она объект, жертва обстоятельств - по сути там все герои несчастны, за исключением может быть Ильи Еремеева. Т.е. у Валентины выбора-то как такового нет. Остается смиренно ждать наступления гармонии (может в смерти она ее найдет?), поправляя раз за разом оградку. Не придавайте большого значения походу с Павлом на танцы - это ее протест против желания отца выдать ее замуж за бухгалтера. Тем самым она вышла из собственного амплуа праведницы (разломала оградку) и незамедлительно получила по сусалам.
Валентина не праведница, а монахиня, которая вызывает грех на свою голову, а потом идет за Христом. Валентина сделала всё, чтобы стать невестой Христа. Мужчин она не любит, начиная со своего Отца. Почему с большой буквы? Потому что Отец - это всегда метафора Бога. Она искала, с кем бы согрешить героически. С Шамановым было бы конечно красивше, но Бог послал ей изнасилование за гордыню перебора красивого греха.
Валентина - праведница. Как раз такие праведницы и выходят из под жернова воспитания архаичных патриархальных идиотов, коим был ее отец. Но праведница с характером и волей, почти как у Жанны д`Арк. Характер еще не закалился, но зачатки просматриваются. Поэтому и отметила у Шаманова, как ей показалось, наличие смелости и решительности - того, чего ей самой в силу зеленого возраста еще не достает. Но что же ждет праведницу в окружении такой сильной концентрации порока, грубости, хамства, эммм... нечуткости?.. Забвение скорее всего, или затворничество. А если не хватит сил и терпения - уход из жизни в момент достижения внутренних противоречий своего пика.
А почему меньше. Ну что за манера сюсюкать. Валентина вполне себе современная сегодняшнему времени девица. Хочет цветочки сажает, хочет мужиками крутит, хочет девственности лишается с первым встречным.
Фильм очень затягивает, совсем не надоедает его периодически пересматривать. Очень вдохновляет атмосфера тех лет и красота русской души в лице героини - Валентины, которых, к сожалению, в наши дни становится всё меньше!
Показалось, что кто-то в фильме был под впечатлением от "Места встречи...": "Мурка", горбатый, пушка, еще что-то. Может, черз Удовиченко все это пришло. Некто Манксэн Глухман-Свердлов в титрах - конечно, пи*ец!
Смотря что вкладывать в понятие "героизм" в конкретной жизненной ситуации, в которой оказались обе девушки. И причем тут Отец, Поклонник?! Три претендента на руку девушки? Речь, мне думается, шла об идейной, прежде всего, адаптации к современности. Нет, эта реплика Неспящих об угле зрения литературного критика весьма познавательна и оригинальна, и совсем не принижает писательский талант и авторитет Вампилова. Боюсь, без обиды, Поклонник просто не догоняет.
На прошлой неделе посмотрела фильм "Валентина". Улетела в те времена, в молодость... Тоже заморочилась, какую песню исполняет Пашка.Как-то она называется?Где ее найти?
Всех актеров обожаю!А Сергея - люблю.
Он поет что-то из БИТЛЗ. Вчера смотрел по телеку этот фильм и прислушивался специально! Тогда они и популярны были. Но что интересно, транзистор у него точь-в-точь как у моего отца в моем детстве.
А по поводу фрагмента песни, которую исполняет Павел под гитару,сидя на перилах чайной перед уходом на танцы.
Кто знает, что это за песня, кто её исполняет?
Спасибо Вам,Poklonnik,за участие.Я буду думать над тем,что Вы написали."Учиться владеть временем"-это хорошо.Наверное, и поэтому мне всегда нравился этот фильм.В нем много тайн и много вопросительных знаков.
На моих глазах происходило то же самое. Сделать ничего нельзя из того арсенала, что мы имеем - типа воля к победе. Надо учиться успокаивать время вокруг себя. Учиться быть мудрой. Наше время учит наоборот истерике. Людей подгоняют взашей быстрей прожить жизнь, не продумав её до конца. А Вы разберитесь, где Вы сжигаете своё и близкого человека время. Остановитесь, спокойно подумайте. Не надо мучаться. Это не равнодушие. От Вас начнёт произрастать аура покоя постепенно и ему этому человеку станет легче постепенно. Я очень люблю строки из одной книги "Дайте поработать уму влюбленного в течение двадцати четырех часов, и вот что вы увидите.
В соляных копях Зальцбурга, в заброшенные глубины этих копей кидают ветку дерева, оголившуюся за зиму; два или три месяца спустя ее извлека– ют оттуда, покрытую блестящими кристаллами; даже самые маленькие веточ– ки, которые не больше лапки синицы, украшены бесчисленным множеством подвижных и ослепительных алмазов; прежнюю ветку невозможно узнать.
То, что я называю кристаллизацией, есть особая деятельность ума, ко– торый из всего, с чем он сталкивается, извлекает открытие". ЭТО ТЕОРИЯ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ. НАДО УМЕТЬ ВЫЖИДАТЬ ПЕРВУЮ, ВТОРУЮ КРИСТАЛЛИЗАЦИЮ. А еси вернуться к фильму. Чему он нас учит? Учиться владеть временем - вот главный его посыл. Учиться слышать время - шаманские звуки вначале фильма - и есть гул времени.
Poklonniku:Да согласна я с Вами,только вот как его обрести этот покой?Не могу до конца понять-это что ко всему относиться так сказать философски?А не приведет ли рано или поздно это к равнодушию?Вот,например,видишь как на твоих глазах постепенно гибнет близкий тебе человек,а сделать ничего не можешь.Бьешься как рыба об лед.И мучаешься от этого,спать по ночам нормально не можешь,есть.И ждешь,что свершится чудо,ан нет еще хлеще бьет.А это,тоже сор из избы?
Галина, не надо так печально. Насчёт женского счастья - дам Вам один совет. Во всех странах и на всех континентах жизнь не сладкая. Не разрушайте себя в первую очередь. Цените себя. Не выносите сор из избы. Кстати, русская поговорка. Не занимайтесь самобичеванием. Держите марку. Короче всё упирается в самоощушение, самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства. Валентина как раз учится всему этому. Просто русккой женщине не дают времени подумать. Не принато у русских женщин сесть как Будда и самоуглубиться. Дети, муж, окружение. А Вы попробуйте обрести это мировое спокойствие. Кстати, великий женский русский характер именно в этом - мировом все обнимающем покое. Кстати именно поэтому Нонна Мордюкова смотрится в фильме "Родня" немного не естесственно, истерично - это не её натура.
Начиталась я тут всяких отзывов и дискуссий и решила свое слово вставить.Ну,во-первых,всегда любила этот фильм,и тоже задавала себе этот вопрос,зачем Валентина постоянно чинит этот штакетник,а ответа не находила.Интересные тут есть размышления по этому поводу.Вот по поводу предположения Poklonnika,что Валентина была изнасилована своим отцом,не могу согласиться.Мне видится отец Валентины-типичный домостроевец,как скажу-так и будет.А почему бы не предположить,что это он не отпустил дочь в город,по своему понимая счастье для своего дитяти.Он тоже несчастный человек-рано потерял жену,один воспитывал дочь.А какая вырастет девочка,с которой рядом не было мамы.Она в отца-упрямая,твердая и в то же время хочется ей романтики,как большинству в этом возрасте.Да и возраст самый подходящий для первой любви/"...пора пришла-она влюбилась..."/.А в кого здесь в глуши влюбляться-то?Выбора-то особого нет.Шаманов среди всех самая подходящая фигура.Она/Валентина/зарождающимся женским чутьем среди всех его выделила и наделила его многими качествами,которых у него может и нет.И вообще все персонажи в этом фильме несчастны.А русская женщина испокон века всегда была несчастна,такая уж у нее судьбина.Обречена она на вечное страдание.Вот ни одной русской народной песни не могу найти,чтобы в ней пелось о счастливой женской долюшке.
Бизон!Я имела ввиду не физическую силу,а духовную,тут никакой возраст не играет роли.Вот Шаманов,молодой еще человек,а уже устал,хочет на пенсию.Не может Валентина побороть свою любовь к Шаманову,уехать из поселка.Надеюсь,я ответила на Ваш вопрос.
Poklonnik!Спасибо за лестное мнение и также за дискуссию.Признаю,что мой полет фантазии и мысли намного ниже Вашего,я человек более реальный и метафоры не моя стихия.
Мирьям, прочитал ваш пост, где вы написали, что "все-таки уехать в город,начать новую жизнь,просто получить образование,приобрести специальность у нее (Валентины) сил нет". Что-то я не пойму. В каком же возрасте у молодых людей, по-вашему, кончаются силы устраивать свою жизнь? Валентина так молода, здорова, не перетрудилась работая в лесной столовой - и уже нет сил на то, о чем вы написали? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Вообще-то мы тут давно этот фильм обсуждаем. Это наш любимый фильм для обсуждения. Как нечего обсуждать, так возвращаемся к Валентине, как к гавани или праматери всего сущего. Есть в ней что-то - концентрация русской энергии, я думаю. И ещё я думаю, это самое большое уважение к автору - видеть бесконечную глубину в произведении писателя, фильме режиссёра, игре актёра.
А вообще то фильм этот? о чистой и открытой любви девушки Валентины. Фильм прекрасный. Интересно Глеб Панфилов заходит на этот сайт, что б прочитать "свободный полет" мыслей некоторых авторов. Поклонник, остановитесь, прервите хотя б на время "свободный полет Ваших фантазий".Проявите уважение к автору сценария и режиссеру, актерам, которым и во сне не снилась такая аллегория.
Мирьям, я даже не хочу отвечать на предыдущий пост некоего автора. Но хочу Вам лично сказать, что ни о какой наживке не идёт речь, и Вы как умная женщина это сами понимаете. Просто на сайте не так много людей, с которыми можно свободно побеседовать о линиях сюжета и скрытых поворотх. Вы - одна из них. Надеюсь пошлости о наживках нас не рассорят. Спасибо, Вам Мирьям, за общение, дискуссии и свободный полёт мысли. А если каие-либо авторы видят в дискуссии больше, чем было сказано, то можно только позавидовать их фантазии, которая намного больше и разнузданнее моей, как оказалось.
Ну что же, безымянный Автор, вставший между мной и Мирьям, Вам и флаг в руки, развивайте. Просим.
В том-то и дело, что прошлым летом в Чулимске в Валентине, в Шаманове, в Афанасии проснулось понимание основ жизни. То, что Вы называете НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - это стало клубком грехов и неправильностей в сознании этих людей, создался идейный тупик. И Валентина первая среди них стала воссоздавать модель мироустройства как череду разрушений-восстановлений. Что её подвигло? Неизвестно. Звёзды так сошлись прошлым летом в Чулимске. А дальше пошла цепная реакция - Шаманов со своей поездкой в город на процесс, Афанасий со своим уходом в тайгу с Ильёй. А может наоборот. Девушка уовила флюиды непорядка от них и стала исполнять танец сомнамбулы. Физически показывая им как надо действовать в дальнейшем. Валентина - это ломание НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, как понимание нормальности здесь и сейчас прошлым летом в Чулимске. Ведь название пьесы содержит вопрос КОГДА и ГДЕ? ВРЕМЯ И МЕСТО. Определена точка отсчёта, осталось только совершить изменение. Божье всевидящее око нацелено на Чулимск прошлым летом.
Я описываю НОРМАЛЬНЫЙ путь человека,который должен совершенствоваться и развиваться,а не похоронить себя в глуши,тратя свою жизнь на никому не нужный палисадник.То что Валентина делает,она просто деградирует.Так можно и в первобытное общество вернуться,снова одеться в звериную шкуру и перейти в разговоре на удары дубин.А Бог,Библия и Ленин тут абсолютно не чем.Хотя,ради справедливости,хочу сказать,что насчет того,чтобы учиться,учиться и учиться с Лениным согласна на 100%.
Мирьям, Вы прямо описываете некий сценарий восхождения - выучиться, жить, учиться и работать как завещал великий Ленин и всё будет хорошо. Но Валентина не просто ребёнок. Она ребёнок, настаивающий на своём праве ломать и чинить. И в этом смысле она схожа с Богом. Он тоже если ему не по нраву сделанное, ломает и создаёт заново - пересоздание Евы, ведь первый вариант Лилит не удовлетворил Бога. Сожжение Соддома и Гоморры. Валентина становится мифологической фигурой, а это намного более достойная карьера, чем жить, учиться и работать как завещал великий Ленин. Валентина совершает в фильме несколько превращений, как змея, меняющая кожу - ребёнок, пугающийся заснувшего на лавке Илью, девушка, очаровавшая Шаманова и Павла, и наконец героиня мифа, весталка, монахиня, служащая идее ломания-восстановления, вечное плетение судьбы - она объединила в себе трёх богинь судьбы - Парки: одна тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни, другая наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу, третья перерезает нить, заканчивая жизнь человека. Вот она круговерть ломание-восстановление. Это становится вечным занятием Валентины, делая её метафорой кругооборота солнца, метафорой солнцеворота. А это согласитесь карьера намного более примечательная. Она становится образом Жены, облечённой в солнце из Откровения Иоанна Богослова (12:1-17). Ипполит Римский «Слово о Христе и антихристе» - пишет: "Под образом жены, облеченной в солнце, весьма ясно показывает Иоанн церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Тем, что на главе ея венец от звезд двоюнадесяте, указывает на двенадцать апостолов, через коих основана церковь. " И думается мне, что Вампилов зашифровал в образе Валентины именно православную церковь, которая воспрянет потом. Ведь маки Валентина хочет высаживать потом, когда научатся ходить. И это идея воспитания, подготовки общества, а не приспособление к желанию ходить здесь и сейчас и только таким образом, каким ходится и хочется сейчас. Красные маки - это символ памяти по погибщим. Валентина будет сеять маки, когда приспеет время памяти, когда улягутся страсти и люди научатся ходить по тротуару. Валентина из человека превратилась в идею Бога.
Мирьям, я высказала свою точку зрения. Всего лишь. А вы сразу посылаете меня на рынок(?), куда, не сомневаюсь, и вы сами приходите иногда за продуктами. Тем самым вы демонстрируете уже свой интеллект. В который раз.
Anna!Мы вообще-то мирно беседуем,не оскорбляя друг друга,высказывая свое мнение о героях фильма,достаточно интересного,между прочим.Если Вы внимательно читали страницу "Москва слезам не верит",то должны были заметить,что каждый из нас остался при своем мнении и носом меня не ткнули.А Вам по-видимому нужны склоки и ссоры,которые Вы пытаетесь здесь устроить.Тогда Вы ошиблись адресом,идите на какой-нибудь рынок,судя по Вашему интеллекту Вы найдете там себе подходящую компанию.А здесь обсуждают фильмы.На сим разговор с Вами заканчиваю,неинтересно!
Мирьям, видно, недалекая девушка. Уроки общения с автором Poklonnik на странице "Москва слезам не верит" ее ничему не научили. Забалтывание ее мозгов или гипнотизирование ее словоблудством мастером на такие дела автором Poklonnik, называйте как хотите, успешно продолжается. Poklonnik, вы выбрали легкую добычу в лице квелой Мирьям. Причем вы игрались с ней, как с кутенком, не раз. На "эти" дела она податлива как глина. Но на сайте, слава Всевышнему, есть и другие авторы, перед которыми вы пресмыкаетесь и которые ставят вас на место.
По-моему разными путями мы пришли к одному выводу-Валентина еще ребенок.Но ломая,дети не всегда хотят разрушить,обычно они хотят посмотреть что внутри даже у самой любимой игрушки,у них так проявляется постижение мира.Валентина прибивая,не жаждет разрушения,она против разрушения,она хочет порядок и тут я соглашусь,что она проявляет качества монстра,потому что толку никакого в этом заборе нет,ведь палисадник заброшен.Далее Вы уж загнули про изнасилование!Я,простите за цинизм,от души посмеялась,особенно про кровь на платье.А про разное строение женского организма не слышали?Ну если так уж Вам хочется физического насилия,то вполне возможно,что отец ее насиловал морально,он на нее давил,подавлял ее волю.Возможно до знакомства с Шамановым она хотела уехать в город,а отец не пустил.А Пашка ее не насиловал,Валентина сама ему отдалась,получив утром отказ от Шаманова.Если бы он ее насиловал,на ней были бы следы борьбы,а синяки появились потом,уже от отца.И что теперь?Близость с Пашкой у нее вызвала отвращение,простите за подробности,нежности,ласки,любви она от него увидела судя по его реакции.Шаманов ее пытается утешить,не испытывая к ней настоящей любви,отец явно по головке не погладит и не похвалит за происшедшее,вот она и попала в западню.А вырваться из нее,т.е.все-таки уехать в город,начать новую жизнь,просто получить образование,приобрести специальность у нее сил нет.
Мирьям. Вы пишите "Начинать надо было с разбивки клумб,с красоты,а не с прибивания досок.". Так в этом и загадка Валентины. Заметьте, дети мало что создают в смысле красоты. У них нет понятия о красоте и стиле. Им это прививается. Они более склонны ломать, разрушать. Существуют специальные методики, когда детей направляют в русло создания - раскрасить уже готовые рисунки, делать вместе ёлочные игрушки и т.д. У Валентины только в мыслях посеянные маки, но она их не сеет. Она прибивает и прибивает. А ведь оборотная сторона прибивания - это ломание. Никто не заметил, что ломание идёт рука об руку с прибиванием. И Валентина по сути дела занимается повторением одного и того сценария - ломания. Ей нравится не факт прибивания, как позитивный, а факт постоянного ломания, как переживание некоего болезненного сценария. Она психопатически требует постоянной ломки. И в этом смысле Валентина - монстр. И что произошло после танцев? Павел сломал девственность Валентины - собственно это то, что она желает - ломание. Но она не может опять восстановить девственность - не может повторить сценарий "ломание-прибивание". И здесь с ней происходит срыв - она кричит - отстаньте, не вяжитесь ко мне. Это настоящий психокатарсис. И следователь уже побоку (он даже очумел от такого поворота событий). Откуда у Валентины, в общем-то здоровой деревенской девушки, такая психическая фиксация на ломании-прибивании-восстановлении-разрушении-восстановлении-и т.д. по кругу?
И в рамках этой шизофренической патологии Павел и Шаманов - это просто персонажи её мозговой деятельности, но никак не субъекты её души. Они винтики её поражённого мозга. Поражённого некоей психической патологией. Вполне возможно (я не утверждаю) она была изнасилована отцов. Ведь не зря такой строгий, ревнивый отец. И не зря отец согласился на предложение Мечеткина. Для него Мечеткин - это выход из затруднительного положения. И вполне возможно, что Валентина уже потеряла девственность с отцом, а Пашка в темноте не особенно и разобрался, так изнасиловал девушку и не понял про девственность. Ведь, извините за натуралистическую подробность, нет следов крови на платье. И вполне возможно, что с Пашкой Валентина пережила сценарий изнасилования когда-то отцом. Ну сейчас в мой огород полетят камни.
Уважаемый Анатолий!Обычно я советы выслушиваю,если советчик адекватен,а вот выполнять этот совет или нет,если таковой не совпадает с моим мнением на 100% я обычно не спешу.
Poklonnik!Mizio сделал комплимент гениальной актрисе,сравнив ее фигуру с фигурой стройной 18-летней девушки,а Вы все испортили.Пример наивного мужчины здесь на сайте демонстрирует другой автор,раскрывая секрет про силу духа женщин и мужчин,не зная,что этот секрет давно является секретом Полишинеля.Природа компенсирует физическую слабость.Я,чтобы не остаться в долгу,раскрою тоже секрет:все люди разные и нельзя всех стричь под одну гребенку.Достаточно существуют женщин намного физически сильнее мужчин и духовно намного слабее.А так как перед нами конкретные герои,так будем отталкиваться от них.Вы правильно сказали,что Валентина должна была подцепить Шаманова на романтику молодости,а у нее романтика детства.Романтика-привести в порядок заброшенный палисадник.Начинать надо было с разбивки клумб,с красоты,а не с прибивания досок.Люди тогда бы больше задумались,что палисадник надо обходить стороной,чтобы не топтать цветы.И вообще,я писала ниже,надо было сделать,чтобы было удобно.Насчет того,чтобы "пусть они оба ко мне не вяжутся",ну про Пашку тут ясно и так,а что касается Шаманова,то Валентина почувствовала,что он ее не любит,проявила тут гордость,но не силу.Ведь на следующее утро,она отправилась на работу и снова принялась чинить палисадник.Почему она не уехала в город,ведь в поселке ее удерживала только любовь к Шаманову?Потому что она все равно его любит и эта любовь сильнее ее.Недаром пьеса называется "Прошлым летом в Чулимске",т.е.события проходили год назад,а все продолжается до сих пор.
Читал на сайте где-то в весной этого года,что под ником Поклонника пишет посты пресытившаяся чем-то дама,возраст которой от 40 до 50 лет."Пунктик" этой дамы-лесбиянство.Время от времени,теряя над собой контроль,она вновь сползает на свою любимую тему,а может и род занятий по жизни.Совсем недавно,например,Поклонник предложил Мицио пофантазировать на тему лесбиянства применительно к фильму "Театр".Убедитесь в этом на странице этого фильма.Вновь сорвался Поклонник!Или сорвалась?Вот и слушайте советы такого "мужчины",Мирьям,об устройстве души мужчин.
Мирьям, я Вам дам совет относительно мужчин. Та и быть, расколюсь. У мужчин в отличии от женщин всегда сохраняется детское восприятие мира. У них в отличии от женшин душа устроена тоньше. У женщщин она дублёнее. Вам это покажется странным, но это так. Потому Валентине ничего не стоило подцепить Шаманова на романтику молодости. И потому Валентина оказалась жёстче Шаманова в конце - "пусть не вяжутся ко мне" - вот это и есть дублёная женская кожа. А с палисадником Валентина как раз прявляет жёсткость, в отличии от Шаманова, который предлагает ей бросить это.
Кстати, Mizio, странно, что Вы не могли понять, что Чурикова старше. Это, Мирьям, Вам пример, наивности и детского восприятия мужчины по имени Mizio.
Да я и не спорю,что Шаманов и Валентина порядочные люди,только вот восприятие мира у них разное.У Шаманова-побитого жизнью,а у Валентины еще детское.Если бы она говорила с Шамановым про суд,она бы стала его уговаривать выступить,люди поймут когда-нибудь,что закон существует для всех и для сынков больших начальников(как люди должны будут когда-нибудь понять,что палисадник надо обходить) и т.д. и т.п.Насчет любви Шаманова к Валентине у меня большие сомнения.Его фраза,что она замечательная девушка,говорит о том,что он просто обратил на нее внимание,раньше он ее вообще не замечал.Если бы он в нее по-настоящему,серьезно влюбился,он бы не рискнул на то,чтобы вытащить оружие и отдать его Пашке.Чем бы это могло бы обернуться неизвестно.Человек,в жизнь которого вошла любовь и который вновь понадеялся,что будет счастлив не рискует так.А Валентина будет прекрасной женой,но в данный момент не Шаманову.Он пока еще в разных весовых категориях.
Валентина не ребенок.и по пьесе ей уже 18 и выглядит она не как подросток а как девушка.Надо признать как нетронутая девушка.Фигура у ней не уступает фигуре Инны Чуриковой.В начале я даже не мог понять,кто старше,кто младше.Согласен что с Михайловой режиссёр угадал на 100 %.А что любовь безответная,так вспомните утренний диалог Шаманова и Валентины.Шаманов про себя говорит:"какая замечательная девушка".Она уже ему нравится.Но ведь Шаманов не только побитый жизнью мужчина.Он старше и хорошо это понимает.и ещё он честный человек.Нельзя трогать нетронутых девушек.Шаманов сам испугался своего чувства и потому так нагрубил.А Валентина,как это обычно бывает у женщин,не понимает и обижается.И упряма она чисто по женски.Не как ребенок.А Валентина может стать спутницей жизни если не всем мужчинам то по крайней мере большинству.Мне она очень понравилась.Но где сейчас такие.
Позвольте высказать свой субъективный взгляд на ситуацию.Показана любовь ребенка к взрослому,побитому жизнью мужчине и поэтому с самого начала эта любовь обречена на провал.И трагедия эта еще более страшная,чем просто безответная любовь.Если у безответной любви еще бывает шанс на взаимность,то в таких случаях как этот ее нет никогда.Панфилов,выбрав на роль Валентины 16-летнюю Дарью Михайлову 100% попал в образ.Она даже внешне выглядит по-детски,еще с не сформированной фигурой,нескладная,неоформившаяся,с торчащими коленками подростка.Ребенок она еще и внутренне,постоянное упорное прибивание досок прекрасно ее характеризует.А почему бы не сделать еще одну калитку в палисаднике,проложить дорожку,чтобы людям было,действительно,удобно ходить,а по сторонам дорожки разбей клумбы,если так любишь цветы и хочешь чтоб было красиво?Даже после случившегося она не повзрослела,выражение лица все тоже детское и ведет себя по-детски,говоря,что была с Мечеткиным,хотя каждому ясно,что Мечеткина на танцы никаким калачом не заманишь.Ее детский ум не сможет понять человека,пережившего удар.И Шаманов,метнувшейся было к ней,решивший что Валентина его так сказать возродит понял это.Валентина при всей своей чистоте не станет ему нужной спутницей в жизни.Возможно,что у него к Кашкиной что-то и проснется похожее на любовь.Шаманов все-таки не такой уж бессильный и слабый,если он все же решил выступить в суде.ИМХО!
Автору СЕРГЕЮ. А потому, СЕРГЕЙ, ты не слышал, что ты и твой "дружбан" - БЫДЛО. Воронежские. Мы ещё с тебя скоро за твой антисемитизм в публичной форме в Интернете спросим. По Закону и по понятиям. Жди. До скорой встречи. За всё в жизни нужно отвечать, братка.
Автор: [23.08.2009, IP: 98.181.57.227]
Здорово подметили. Действительно для работяги уж больно профессионально. Ещё учитывая такое старание в воспроизведении аглицкого акцента. Даже сейчас, когда и по заграницам ездим русским не удаётся аглицкий акцент. И правильно, что не удаётся. У нас ясный язык, а у них каша во рту. А тут Павел так эту кашу так воспроизводит. Вопрос.
Poklonnik, а как Вам вокал Павла на англицком? Помните исполненный им фрагмент песни под гитару, когда ночью он сидит на перилах чайной перед уходом на танцы? Спел, что "твои" EAGLES!
"Но оберегает её будучи сам (Мицио) девственником по понятиям". Автор: Poklonnik
[12.08.2009, IP 99.255.46.65]. Cool! +1!!
Автор: [12.08.2009, IP: 85.140.198.167]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Валентина` - то вам сюда.