Краткое содержание: Рассказ о буднях инспектора милиции по делам несовершеннолетних, который пытается организовать их досуг и увлечь полезным для района делом. Давно наблюдая за девятиклассником, главарем местной банды, инспектор так и не смог спасти от тюрьмы парня, которому по своему симпатизировал.
Так что самое интересное - по сюжету фильма он даже эту самую Олю-парикмахершу и не любил, обращался с ней кое-как, "Заткнись! Твое дело - последнее!" Его взбесило то, что она оказалась последней, кто отвернулся от него и переметнулся во "вражеский лагерь", когда она с горечью и омерзением говорит - "Какой же ты урод! Как я могла тебя любить?!" Но самой темы любви в фильме вообще почти нет! Что мы видим - совместные прогулки в компании, и ее слезы, когда героиня Марины Яковлевой признается в любви Егору, со всех сторон положительному персонажу. Ни выяснения отношений, ни сцен хоть какой-то близости. Сотникова все время идет "фоном" во время его криминальных похождений. Весь фильм - это какая-то траектория морального падения Бойко, показ того, как он с нарастающей скоростью летит в пропасть. Но почему??? Безнаказанность? Бред. Это какая-то мистическая тяга ко злу и разрушению. Какая-то ненависть ко всему и всем. Он "попирает" и "оскверняет" буквально все. В общем, хотели на киностудии Горького сделать фильм "поучительный", а получилась как обычно "фрейдистская каша" (цитата от Poklonnika).
Автор Poklonnik совершенно верно увидел "фрейдистский" мотив - сцена с Мирошниченко, он еще говорит "All right? baby!" т.е. получается all right, малышка!
Правильно тут написала Автор: Инга Зайонц - либо, либо. Действительно, ну бывает там крадёт деньги, алкоголь, собачку в прорубь, первоклашек обижает, грубит и конфронтирует с товарищами по классу, да с толку сбивает. Даже удивительно как в этом смысле смыкается данный фильм 1983 года с фильмом 1956 года "Это начиналось так..." о героических целинниках и затесавшихся в их ряды рвачей и тунеядцев. Так и хочется продолжить - так всё начиналось, а так закончилось через лет 30. Ну действительно, это уже слишком - мелкотравчатый школьник с ножичком, можно сказать интеллигент во втором поколении пырнул этим самым ножичком подружку-парикмахершу. Да, трагедия достойная Шекспира. Убить человека непросто, а на почве ревности или иных близких к ней чувств - это не всякому выпадает на судьбу-злодейку. А тут такой поступок от школьника, который явно рисуется с заниженной моралью и нравственностью. Что-то с психологией не разобрались глубоко сценаристы. Даже урки грозят, грозят любовницам, а потом и отпускают их. Помните как Егор Прокудин после отсидки явился к своей бывшей любовнице, а её отец его не пускал, а когда Егор жёстко с ним поговорил и в пылу перепалки выяснил, что она уехала с таким же типа уголовником, то и простил - мол тогда я за неё не волнуюсь. Бабы, есть бабы. Это надо либо очень сильно любить, либо очень сильно ненавидеть, либо это должно быть очень сильное предательство, чтобы так взять и пырнуть любовницу ножом. А тут школьник. И за что? За вечер песни. Слишком что-то паренёк не-то. Криминальный мотив фильма подготавливался постепенно и грамотно - перед этим следователь был весь можно сказать в теме - спас семью некоего урки (жена в исполнении Майи Булгаковой) от ружья, нацеленного на детей. Можно сказать, следователь намаливал кризисную ситуацию с мальчиком-школьником, как ни кощунственно это звучит. Да и юные дзержинцы такие непремиримые под водительством старого волка следователя. Перекос в психике налицо у всех. И здесь начинаешь понимать мать школьника в исполнении Мирошниченко - а имеет ли право следователь ходить к ним на беседы с сыном. Чуяло материнское сердце, что сына пасут тёмные силы. Да и образ девушки-парикмахерши не проработан. Такой красаве впору с более старшими гулять. А тут с молодью связалась. А ведь она вполне могла быть любовницей следователю - засматривался он на неё, а она на него. Школьник-подросток должен был очень сильно уже чувствовать женскую природу и её тёмную силу, чтобы убить любовницу. А ведь у него маменька ещё та командирша в семье. Ну не может сынок такой мамочки убить любовницу. Ну в крайнем случае заиметь детей с любовницей и мучить её всю жизнь - то к маме, то к жене, как в фильме "Безотцовщина" пара Тамара Сёмина и Куравлёв. Кстати в фильме “Признать виновным” есть такой момент - мать и сын одни в комнате и сын двусмысленно поигрывает ножичком на глазах у матери фривольно рассевшись на диване, а она где-то даже чисто по-женски заманчиво усмехается. Явный фрейдисткий намёк на созревшего до мужественности (ножичек) сына и ещё молодой до утех и понимания оных матери. Вот где разрастался любовный итерес матери к сыну и сына к матери на фоне неудовлетворённости матери мужем-недотёпой в её глазах. И тут уже явная отсылка к французскому фильму 1971 года режиссёра Луи Маля «Порок сердца» (Le Souffle au cœur). Сюжет в двух словах: Мать и подросток сын отправляются на лечебный курорт, где между ними возникает сексуальная связь. О, вот это был бы фильмец! И главное психологически правдивый и прорывной. И надуманного сюжетного убийства парикмахерши не было бы. И остаётся вот это интуитивное загадочное уловленное Автором Инга Зайонц "либо здесь есть какой-то другой смысл.". О это уже по-нашенски. Это мы умеем раскопать. 1983 год - к власти пришёл Андропов. В стране закручиваются гайки. Реанимирован Дзержинский. Железный Феликс. Вот под кого сделан фильм - под Феликса. Мол увидеть в прогульщиках работы, сидящих в кино в рабочее время, настоящих врагов. Так и в бедном школьнике, переживающем подростковый период самоидентификации, все дружно юные дзержинцы увидели врага, а увидев уже не упустили. А-ту его, а-ту. Идёт охота на волков и их щенков. Щенок такой-сякой пырнул любовницу ножичком, а в зале суда сидели юные дзержинцы, испытывая гражданский оргазм. И вот тут начинает нащупываться сладострастная сила, вознесшая молодую парикмахершу на эшафот гражданского жертвоприношения. Кто был там самый сладострастный? Кому нужен был более всего животный, гражданский оргазм? Следователю и его барашкам под названием клуб "Юный Дзержинец". И это уже не первое радение за молодых ягнят. Об одном из них я писал на странице фильма "Вам и не снилось.." - как учительница Татьяна пасла своих барашков на лужайке на фоне Останкинской башни и выделила она двух ягнят, отколовшихся от стада в любовных утехах молодого бодания. И использовала Татьяна этих двух влюблённых для "само" как бы организации политической фронды в классе с выдвижением лозунгов за права всех молодых ягнят вообще. Почему-то жалко всегда девушек-парикмахерш в наших фильмах - мамаша-парикмахерша в фильме "Чучело" (Светлана Крючкова), парикмахерша, обманувшаяся в своём возлюбленном-уголовнике - Фильм 1979 года "Прощальная гастроль Артиста", но нашедшая любовь в лице оперативного работника. А ещё официантки - фильм "Единственная" с такой сладострастной Еленой Прокловой. Непонятно как такую яркую женскую фигуру как парикмахерша в исполнении Веры Сотниковой вверили в руки такого сладкого школьника в исполнении Шевелькова? Что же ещё в фильме? Явный утрированный раздел поколения по морально-нравственному принципу. И следователь, и полярник научают юных делить людей на достойных, сильных и морально слабых. До такой степени научают, что слабые становятся уже врагами по жизни. Помнится в фильме 1956 года "Это начиналось так..." целинники дали шанс даже тому (в исполнении Ролана Быкова), из-за кого погиб их товарищ (роль Валентина Зубкова). А тут такая непримиримость. Конечно, они раскололи компанию этой троицы. Отец одного увёз его в Сибирь на стройку, подпитаться романтикой и силой - кстати тот же приём воспитания в отношении дочери использовал и директор целинного совхоза в фильме 1956 года "Это начиналось так...". Другого сына пьющего работяги они приветили и вырвали из лап школьника с потенциальным ещё невидимым неявленным ножичком, но как он уватился за осколок разбитой бутылки они помнили. И этого третьего они загнали в угол. Теперь надо вспомнить чьим сыном он был. Сыном журналистки. Откуда такая ненависть к отпрыскам работников печати в 1983 году? Видимо это ненависть к либеральной печати, которая была тогда - и "Литературная газета", и журнал "Юность". Это ненависть к лирикам шестидесятникам. И получается, отпрыск лириков-физиков шестидесятников, где не такая уж и казавшаяся когда-то слабой лирика верховодит в лице матери над физиком отцом, так вот их отпрыск убил бедную девочку-парикмахершу. Почти рабочий класс. Да... высокого политического полёта фильм, почти такого же высокого как и незабвенный памятник Железному Феликсу на Лубянке. Но уже рябило перестройкой в воздухе и всё пошло по-другому. Пути Господни неисповедимы. А пока мы углубились в 1983 год.
Очень уж черными красками "выписан" образ Коли Бойко. Эдакий дьявол во плоти. Ничего святого. И собачку может в проруби утопить, и родителей не уважает, и крадет при том что ему дома ни в чем нет отказа и т.д. Это неспроста. Он как ребенок-омен. И как финал - убийство девушки. Либо создатели фильма перестарались в своих агитационно-профилактических усилиях, либо здесь есть какой-то другой смысл.
Несса, а зачем вы так оправдываетесь? :) Вам внушили, что "пропаганда" - это плохо. Забавно, как может быть плохим пропаганда ХОРОШЕГО!? Ну, для н и х это конечно плохо. Но вы не поддавайтесь и х пропаганде.
Возвращаясь к написанному. Опять же, насчет заявлений ниже одного автора о якобы "советской пропаганде" в этом фильме. Пропаганды в этом фильме нет вообще, а есть скорее патриотизм, как бы высокопарно это не звучало. Исследователь Арктики рассказывает подросткам о своей гордости и радости от совершенного. Уверена, что почти такими же словами изъяснялся бы и француз, и американец, и норвежец. Где же здесь пропаганда? Ну объединялись, условно говоря, "положительные" подростки в клуб "Юный Дзержинец". Кроме несколько дурацкого названия ничего крамольного здесь не вижу. Во всех странах есть массовые молодежные организации спортивно-патриотического направления. Что здесь плохого, где пропаганда? Есть бой и герл-скауты, клубы по интересам, да хоть движения чирлидинга, чем это плохо - показывать их деятельность?! Где здесь пропаганда? Опять же, в некоторых странах есть нечто вроде кружка молодых детективов, которых курируют настоящие полицейские. Очень жаль, что в добротной психологической драме вы усмотрели только пропаганду...
Интересный, сильный фильм. Естественный какой-то. Абсолютно несогласна с тем, кто написал (25.03.2006), что фильм - пропагандистский. Фильмы о подростках вообще сложно снимать - они скатываются либо в слащавую воспитательность, либо в почти чернушку, чтоб было "как в жизни". Этот фильм - разумный баланс. Браво режиссеру, серьезно! Диалоги, сценарий, игра - все естественно, не наигранно. Кстати, хорошо подмечено - жестокость к животным рано или поздно заканчивается жестокостью к людям.
Нет, фильм о том, что избалованный, но лишённый родительского внимания и контроля ребёнок, становится преступником. И никому до этого нет дела, начиная от родителей и заканчивая жертв его преступлений. Закономерный результат - тяжкое преступление, суд и суровое наказание.
Очень хороший фильм, смотрел только концовку... скачать то я его скачаю где-нибудь, а вот кто подскажет название песни или слова её, которую пели в клубе. Заранее спасибо.
Очень хороший фильм.Учит нас быть добрее и показывает,какая разная может быть любовь.И я тоже ищу песню ,которую исполняли на вечере песни.Может кто поможет её найти)
всегда удивляют мало известные, как бы затерянные в прошлом поколении советские фильмы.
Если есть у кого, прошу и мне скинуть название хорошей песни из фильма на мыло. спасибо
Очень бы хотелось узнать название песни...
Которую один из главных героев пел в клубе на весчере песни...
Если кто-то... мало ли что :) То просьба кинуть на мыло :)
Очень бы хотелось узнать название песни...
Которую один из главных героев пел в клубе на весчере песни...
Если кто-то... мало ли что :) То просьба кинуть на мыло :)
Да, слепая любовь к своему дитяти и бесконечное его выгораживание из неприятных ситуаций ведет именно к тому, что показано в фильме - парень докатился до преступления.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Признать виновным` - то вам сюда.