Награды и примечания: Первая роль в кино Олега Жакова (чиновник в плаще).
Краткое содержание: "Киноповесть в манере Гоголя" - подзаголовок фильма. "Тынянова и режиссеров интересовали не реалистические тенденции в творчестве великого писателя, а мистико-романтические мотивы, имеющиеся в "Невском проспекте". Гоголь был 'переосмыслен' сценаристом в духе ленинградской школы формалистов. Из гуманистической повести о маленьком, обиженном жизнью человеке "Шинель" Гоголя была превращена в гофманианский гротеск. <...> Честного и трудолюбивого Башмачкина (Костричкин), каким он изображен у Гоголя, Тынянов превратил в человека, способного на подлог, ухаживающего за девицей из номеров и т.д. Такому Башмачкину зритель не мог симпатизировать. <...> Но Козинцева и Трауберга занимали не столько тема и идея будущей картины, сколько возможность стилизаторского эксперимента. Их увлекали поиски кинематографического эквивалента тем странным ('остраненным'!) образам и той ирреальной атмосферы, из которых был соткан сценарий "Шинели". В своих предыдущих фильмах режиссеры равнялись на американские комические и американские мелодрамы. Они ставили картины в эксцентрическом стиле и стиле голливудского романтизма. Теперь они решили испробовать свои силы в 'гофманианской манере', использовав опыт немецкого экспрессионизма. И в этом ограниченном, узкоэкспериментальном плане фильм представлял известный интерес." - Н.А.Лебедев "Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)", М., "Искусство", 1965, с. 377-378.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Шинель` - то вам сюда.