Награды и примечания: Первая большая роль в кино Софьи Пилявской (Христина Падера).
Первое появление на советском экране эмигранта Александра Вертинского.
Лидер проката (1950, 7 место) - 19.2 млн. зрителей.
Краткое содержание: В одной из стран Восточной Европы зреет антидемократический заговор: по наущению посла организуется покушение на заместителя премьер-министра республики, коммунистку Ганну Лихта. На помощь коммунистам приходит Советский Союз - и вооруженные отряды рабочик арестовывают заговорщиков.
Фильм, бесспорно, очень пропагандистский и это естественно, учитывая время съемок. Но меня в нем буквально ПОРАЗИЛА ода вещь - в процессе подготовки заговора как само собой разумеющееся понимается, что в случае удачи правых радикалов главой государства станет женщина Христина Падера. ТАКОЕ мог придумать в качестве сюжета только коммунист с его верой в равенство мужчины женщины. В Европе конца сороковых в единицах стран женщине было вообще предоставлено право голоса! А чтоб чехи, поляки - на них намекают в фильме - объединились в желании свергнуть правительство и поставить во главе женщину... Посмотрите фильмы, книги того времени - это просто невозможно тогда. То есть автор свою, коммунистическую психологию приписывал этой восточно-славянской стране. Интересно:)) Дело в том, что если б оно было так на самом деле - то в Европе не было бы феминизма как такового. Феминизм/суфражизм и родился как таковой вначале сугубо из желания получить политические права, хотя бы номинально. В этом смысле психология автора - более передовая в своем признании возможности женщины быть активным политическим лидером, как положительная Ганна Лихта или отрицательная Христина Падера. Да, жива была еще в его памяти Александра Коллонтай:)) А какая "женская идея" на Западе в 40-50х - взращенная Коко Шанель мечта о красивой и сытой самке.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Заговор обреченных` - то вам сюда.