>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Вячеслав Тихонов Майя Менглет Светлана Дружинина Анатолий Кубацкий Юрий Медведев Юрий Мартынов Иван Рыжов Георгий Светлани Евгения Мельникова
показать всех актеров

Дело было в Пенькове
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
К/ст им.Горького
1957Мелодрама 93

В ролях: Вячеслав Тихонов (...Матвей Морозов), Майя Менглет (...Тоня), Светлана Дружинина (...жена Матвея), Анатолий Кубацкий (...Глечиков), Юрий Медведев (...Василий Тимофеевич Зефиров), Юрий Мартынов (...Лёня), Иван Рыжов (...колхозник), Георгий Светлани (...Федор Петрович Уткин), Евгения Мельникова (...мать Матвея), Валентина Телегина (...Алевтина), Сергей Яковлев, Владимир Трошин (...Дима Крутиков), Евгений Гуров (...корреспондент), Владимир Ратомский (...Иван Саввич), Екатерина Мазурова (...жена председателя), Яков Ленц (...работник сельсовета), Александра Харитонова (...Шурочка), Григорий Михайлов (...директор Подкаменской МТС).

Режиссер: Станислав Ростоцкий.

Сценарий: Станислав Ростоцкий.

Композитор: Кирилл Молчанов.

Награды и примечания:
Лидер проката (1958, 13 место) - 30.5 млн. зрителей.

Краткое содержание:
Тракторист Матвей Морозов (Тихонов), парень веселый и озорной, гроза всей деревни. Его любила дочь председателя, и любви этой отец не одобрял. Тем не менее Матвей на ней женился, и все было бы тихо да спокойно, но... В колхоз к деду приехала из Ленинграда Тоня, и устоявшиеся нравы и обычаи в деревне начинают меняться. Она собирает молодежь, затевает строительство нового клуба. Тоню тянет к прямому, дерзкому и красивому Матвею, а его - к ней. Подлая и завистливая самогонщица Алевтина вставляет палки в колеса. Из-за нее получил Матвей срок...

Последние обновленее: 15.05.2008 14:52:24


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Потому такие фильмы сейчас не актуальны.


Автор: Галина
[17.03.2024, IP: 172.56.104.245]

Советская пропаганда. Любить должен не женщину, а комсомолку.


Автор:
[25.10.2023, IP: 2.55.12.55]

Если кому-то хочется смертельного исхода, пригласите Шекспира и он напишет трагедию,страсти в деревне бушуют нешуточные,шекспировские.


Автор:
[26.05.2018, IP: 2.55.38.57]

Не советская деревня,а глухое средневековье.Женщина обращается за помощью к ведьме,чтобы отравить соперницу.В советской деревне,чтобы победить соперницу рекорд по сбору урожая нужно установить.


Автор:
[22.12.2017, IP: 185.149.255.193]

Скорей всего Матвей возьмёт свою семью и ведёт из деревни.Кто его теперь в деревне возьмёт на работу после тюрьмы? 


Автор:
[23.02.2017, IP: 2.55.12.41]

Алевтина,видно откидывает что то милиции,если все знают,что она самогон гонит,а милиция ни ухом ни рылом.


Автор:
[05.11.2016, IP: 2.55.149.158]

Не спрятаться, не спрятаться, а Алевтина на виду у всех самогон гонит и милиция молчит.


Автор:
[23.02.2016, IP: 79.179.207.8]

Согласно песне Матвея все под колпаком, за всеми тотальная слежка.Жуть!!!


Автор:
[23.01.2016, IP: 79.180.119.172]

Какой пронзительный фильм о несостоявшейся любви!


Автор:
[10.08.2014, IP: 188.115.179.36]

Предлагаю считать,что Алевтина отморозила себе все свои прелести и хочет поскорее умереть,чем так жить.Может тогда фильм для кое-кого станет шедевром?


Автор:
[25.05.2012, IP: 130.0.50.94]

В финале с бабкой алефтинкой должен был произойти какой- нибудь несчастный случай со смертельным исходом и был бы фильм просто шедевром.)


Автор: Вомбат
[03.07.2011, IP: 79.164.137.163]

А вот в фильме "Три тополя на Плющихе" деревенская женщина сумела сохранить в себе эту женскую слабость. Потому она и освещает собою всё вокруг. И в фильме "Мачеха" муж Шуры тоскует по той слабой, незащищённой женщине - своей первой любви. А жена Шура везёт на себе весь семейный воз. И вот эта сила Шуры раздражает его, не знает он как полюбить такую женщину, не даёт слабины она. Отсюда и конфликт в семье. И рецептом здесь может быть слабость Шуры, на которую наконец муж обратил внимание, когда увидел как она принимает страдание за падчерицу. И не в красивых халатиках по совету учительницы тут дело. Воз сдвинулся, когда Шура дала слабину в чувствах. Не надо быть всё время в тонусе и бойко хохотать. Этот секрет знали дворянки, у которых то мегрень, то нервы. И мужья носились с ними. Так что для "гламурных дур" - определение взято из суперхита про комбайнёров - самая что ни на есть пара - это и есть настоящий мужик комбайнер. Но кто из них этих "гламурных дур" до этого дотумкает?


Автор: Poklonnik
[12.09.2010, IP: 99.227.0.110]

И Лариса недолюбливает Тоню за то, что сама Лариса не может себе позволить быть слабой в деревенской жизни, как городская. Она понимает, что у Тони есть фора в смысле новизны и ненарочитой слабости, позволительной городской. Но по мере обживания Тони на деревенской почве она теряет эту фору и становится такой как все. Потому кстати деревенские и не любят городских - за эту позволительную городской женскую слабость и непозволительную для деревенской женщины в силу реалий жизни в деревне. Та же коллизия происходит в семье у Александры в фильме "Здравствуй и прощай". И экскурсы гражданки Никаноровой в город из фильма "Вас ожидает гражданка Никанорова" - это экскурсы в другую женскую психологию.


Автор: Poklonnik
[12.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Матвей Тоню не полюбил, а увлекся. Лариса своя деревенская, а Тоня приезжая. Тоня рвётся в бой, а не знает азов практики - где что достать и т.д. И это импонирует Матвею, как любому мужики импонирует женская слабость. А Лариса сильная, своя, деревенская. Её не надо опекать. А вот когда у неё случился прокол, в смысле захотела отравить соперницу и пошла на поводу у Алевтины, тогда Матвей и увидел, что она как и все женшины слаба. И он ринулся её защишать, посадив Алевтину в погреб. Это за жену побежал Матвей к Алевтине, а не за Тоню. Психологически Матвей получил стимул к любви в браке с Ларисой. Лариса предстала слабой бабой. А Матвею для любви только это оказывается и надо было. Тип у него такой - тянет его на слабых баб. И когда ребёнок появился, Лариса стала ещё более женственна и слаба. Вот и весь секрет психологии Матвея.


Автор: Poklonnik
[12.09.2010, IP: 99.227.0.110]

А почему же Матвей женился на Ларисе?До случая с трактором у него в мыслях этого не было,только льстило,что любит его первая красавица деревни.Poklonnik,Вы мне опять приписываете то,что я не писала.Ну где я писала,что мне Тоня нравится?Лариса,как женщина,100 очков вперед ей даст,тут я с Вами полностью согласна.Кстати,сначала когда Тоня появляется в фильме и еще она даже не знает Матвея,Лариса,писанная красавица,ее уже недолюбливает,с какой ненавистью она на нее смотрит,как будто предчувствует свою трагедию.Тоня-не мой выбор,а Матвея.Мне это напоминает спор на странице "Вам и не снилось" как можно было полюбить Катю,и внешне не красавица,и человек так себе,но полюбили и Рома Катю и Матвей Тоню.Может потом,если будут жить вместе,то и разочаруются в своих избранницах,но пока же любовь.


Автор: Мирьям
[12.09.2010, IP: 188.115.139.94]

Почитал внизу этот замеченный якобы взгляд-тоску, что будущая жизнь кажется Матвею без любви. Здорово подкузьмили. Значит борьба соперниц продолжается по-Вашему? Что же Вы не заметили, как в Матвее проснулось модечество, сдобренное опытом и настоящими ценностями. Как он подкинул вверз шапку, как вдохнул воздух свободы. К нему вернулась жажда жизни именно под влиянием жены - её любви, её способностью быть женщиной, матерью его сына. Именно Лариса вдохновляет его на жизнь. Кстати соперничество Ларисы и Тони - это отдельная линия фильма, даже не связанная с Матвеем. И Тоня явно проигрывает Ларисе в силе духа. Да, на стороне Тони дела - она построила клуб, детсад, стадион на подходе. Вдохновляет, выдвигает идеи. А на стороне Ларисы жизнь, сила воли и женское начало. Как Лариса встретила нового агронома: "Новое начальство объявилось". У Ларисы намного больше удали и оппозиции к властям, чем у Тони, если Вам, Мирьям, нравятся диссиденты. Тоня всего лишь проводит линию партии, которой её накачали в институте. И борьба Тони с председателем колхоза мнимая. А вот Лариса действительно пошла против воли отца. Вспомните эпизод с перетягиваноем тракторов. Лариса кинулась останавливать Матвея, но когда она поняла, что он принял решение, она его поддержала. Лариса намного смекалистее Тони. Помните, как Лариса посмотрела на неё, когда та наивно сказала: "Наверное уже выпрямился". Лариса готова поддержать мужа в его молодечестве. И к Тоне они оба относятся как к наивному ребёнку. Далее тот факт, что Лариса решила отравить соперницу, наоборот вдохновляет Матвея - вот как любит его Лариса. Это Вам не поход в партком за верностью мужа, это по-женски лихо.


Автор: Poklonnik
[12.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Мирьям, а какая такая зависимсть у Матвея от отца Ларисы даже будь он трижды председателем колхоза? Это Вам не флейтист из "Забытой мелодии для флейты", который живёт с женой ради места в Министерстве Культуры, если я правильно понял сюжет. Матвей работяга, тракторист. Такие на вес золота везде. Не вводите в фильм не существующие смыслы. Для Матвея жизнь была молодецкой забавой до тюрьмы, а после тюрьмы он закрылся в доме с женой - иносказательно, конечно. И отец Ларисы это оценил, если внимательно посмотреть на взгляд отца, то там гордость за зятя. Пусть отсидел, пришёл из тюрьмы, но стал мужиком.


Автор: Poklonnik
[12.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Poklonnik!Конечно,Ваше право смотреть на героев и события другими глазами,чем я,но,разве по отношению к жене,да еще и беременной у мужчины не должно быть долга?Тем более,что за Матвеем подвиги числятся и разведись он с Ларисой,ее отец постарался бы от души.


Автор: Мирьям
[11.09.2010, IP: 188.115.139.94]

Согласен, что в деревне все всё про всех знают. Чувствуют. Таков деревенский уклад. Поэтому я удивлен, что Тоня имела наглость ещё остаться в деревне. Ведь из-за неё Матвея посадили. Какой авторитет она имеет среди деревенской молодежи? А особенно среди женщин. Ведь в конце концов существует женская солидарность. А Тоня покусилась на семью.


Автор: Poklonnik
[08.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Решила поучавтсвовать в дискуссии на тему "Что это за ребенок был там у Тони на руках в конце фильма". От Матвея он якобы не мог быть, т.к. Тоня сама призналась Ларисе, что не знает, как Матвей обнимается (читай- у них ничего не было0. Но мне кажется, Тоня не призналась бы даже если бы б было. Во-первых, она же в деревне живет где все про всех все знают. А во-вторых, лариса уже пыталась отравить Тоню только на основе подозрений. думаю, она повторила бы потытку, если бы соперница призналась: "Было!"


Автор: Al-Arisha
[08.09.2010, IP: 87.224.170.20]

Он поКазал волю крестьянина. И кстати в этом смысле "Дело было в Пенькове" сильнее фильма "Русское поле".


Автор: Poklonnik
[06.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Ну уж извините, Мирьям, Вы своим определением тонкости просто опустили деревенского парня Матвея лицом в грязь. Получается у него с Ларисой долг, а вот с Тоней то самое - любовь? Если бы с Тоней проклюнулась настоящая любовь, то никакая бы Лариса и долг не удержали бы. С Тоней у него было соблазнение со стороны Тони. До любви там не дошло и вовсе. Матвей и Лариса просто подверглись атаке со стороны соблазнительных сил. Тоня по сути дела отрывала Матвея от корней и ломала психику крестьянина. Увлекала в заоблачные дали, в нереальность. Матвей проявил себя прямо как некий английский джентельмен. Стал помогать леди со всякими там сопутствующими стройке делами. Ведь незря он делал это изподтишка - чтобы не срывать леди праздник мечты. Гвозди там, скобы достать. Он же понимал, что реализация мечты - это земное, хозяйское дело. Он даже над ней (Тоней) насмехался где-то. И из джентельменской опеки родилась байка про то, что он ею увлечен. А когда он понял, что зашло далеко - Лариса взревновала и даже пыталась отравить соперницу, он и одумался. Лариса своим обращением к народным средствам - ворожбе и зелью - пробудила его от морока как в сказке. И в конце фильма это закрытие дверей за крестьянским семейством означает, что крестьянство закрылось в себе от всяким там прожектов. Что дух крестьянской семьи важнее всякой там социологии с её экспериментами. По сути дела Ростоцкий копнул очень глубоко, в самое нутро крестьянской жизни России. Он подазал волю крестьянина - хочу помогаю, хочу закрою двери в своё жилище.


Автор: Poklonnik
[06.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Пошлость не в том,что ребенок может появиться,здесь наоборот будет и счастье и трагедия одновременно.Посмотрите как тонко снят фильм!За все кино один только горький поцелуй между Тоней и Матвеем,а все остальное игра глазами,борьба между долгом и любовью.И как им веришь и сочувствуешь,а дошло бы дело до ребенка вот было бы уже не то,не было бы уже такого накала страсти.Но согласна,что тогда была бы другая история.


Автор: Мирьям
[06.09.2010, IP: 188.115.139.155]

Вот тут ниже есть пост Автора: Kirillad о невозможности счастья. Он и пишет и о ложном и истинном патриотизме - о том, что навязано и что ненавязано. Скажу сразу, что мне понравился его пост. Очень тонкий психологический ракурс о том, что патриотизм, свобода - они не могут быть навязаны. Они в радости дома, домашнего бытия. Уход Матвея в семью - взять жену, ребёнка и закрыть за собой дверь своего дома - это было великолепно. Это пощёчина всем идеологам сразу - и слева и справа. Эту же тему Ростоцкий обыграл и в "Доживем до понедельника". Учитель закрылся в себе. Опять-таки конец фильма. Учитель через щёлки своех глаз наблюдает за глазами учеников. Это как наблюдать через шлем, амбразуру или глазок. Будет ли Матвей участвовать в строительстве стадиона? А тем более гонять там мяч или бегать кроссы?


Автор: Poklonnik
[06.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Я вот тут другое заметил в конце фильма. Вот что значит углубить ракурс необычным вопросом. Тоня стоит у детсада и спорит о стадионе с отцом Ларисы. И когда Матвей появился на горизонте, то отец Ларисы так зыркнул на Тоню, а она даже не скрывает перед ним, что взволнована. Всё-таки он отец Ларисы. И он как-то странно, то ли поддерживает Тоню в её взволнованности, то ли корит её за это. И всё равно женская супер-взнованность Тони по возвращенни его из тюрьмы мне не понятна, если между ней и Матвеем ничего не было. Вообще по идее ей надо было уехать из села ещё тогда, когда Матвея осудили. Это же стыд и позор по деревенским меркам.


Автор: Poklonnik
[06.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Мирьям, я готов как боязливый заяц отскочить в кусты и отказаться от версии о ребёнке у Тони от Матвея. Но назвать этот ракурс развития сюжета пошлым? Вы меня извините. Фильм очень плотский и плотоЯдный. Лариса хотела отравить соперницу и пошла по пути "Леди Макбет Мценксого уезда". В царские времена - это кандалы и в Сибирь. Это трагедия плоти и желания женщины. А Вы про "пошлость". Пошло скорее сидеть на скамейке с любимым и кокетничать, не давая ему себя поцеловать - фильм "Девчата". А иметь Тоне ребёнка от матвея - это не пошло. А наоборот очень даже глубоко. Придаёт фильму глубину.


Автор: Poklonnik
[06.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Сюжет был бы закручен лихо,если бы у Тони тоже был бы ребенок от Матвея,но не будем опошлять этот прекрасный фильм.Когда Лариса говорит:"Матвей не крепкий,а как обнимет-сердце заходится,сама знаешь.".На что Тоня отвечает:"Нет,не знаю".Так что ребенок,даже если он и Тонин,то точно не от Матвея.А если Тоня-агроном пробивает стадион,то она и в детском саду найдет что делать.А заметили,как она бросила ребенка в саду,выбежала на улицу когда ее позвали,тут же выхватила у женщины другого ребенка.Тянет ее к детям,а посмотрела на Матвея взглядом любящей женщины.


Автор: Мирьям
[05.09.2010, IP: 188.115.139.155]

А вообще согласитесь интересная мысль у нового поколения. Мы были наивнее. Я специально пересмотрел конец фильма. Тоня не в белом халате, значит там не работает. Она поправляет панаму ребенку. С чего бы это? Там 3 (!) воспитательницы в белых халатах. С чего ей там помогать? На руках она держала девочку женщины, каторая несла ребёнка в детсад. А вот поправляла панаму она мальчику. Этот мальчик может быть её ребенком. Есть в этом что-то. Да и задышала она так по-женски неровно, когда увидела Матвея.


Автор: Poklonnik
[05.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Тоня не только агроном,но и общественница,так что вполне могло ее занести в детский сад.Во всяком случае ребенок был оттуда.


Автор: Мирьям
[05.09.2010, IP: 188.115.139.155]

О, извините. Действительно всё смешалось :)) Вопрос-то был о Тоне, действительно. И это "или..." означало догадку, что она родила от Матвея? А что? Может быть ... Тоня вроде как агроном. Что же она в детсаду работает?


Автор: Poklonnik
[05.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Смешались в кучу Тони,жены..(Михаил Юрьевич,извините!)Жену Матвея звали Лариса и ребенок у нее был от мужа,а ребенок,которого держала Тоня был из детского сада,в котором она,как видно,работала.


Автор: Мирьям
[05.09.2010, IP: 188.115.139.155]

Маша, только ради Вас объясняю - жена главного героя была беременна, когда его судили. От мужа, родного своего мужа ребенок. По возрасту ребенка можно судить сколько сидел Матвей - года 3-4.


Автор: Poklonnik
[05.09.2010, IP: 99.227.0.110]

а я вот в конце не поняла - что это за ребёнок был у Тони? она вышла замуж за другого? или... 


Автор: Маша
[05.09.2010, IP: 89.248.181.21]

фильм - супер:)а когда Матвей песню поет про деревню, что ничего не скроешь, я видела слезы на глазах у родителей...все верно - так и есть, из песни слов не убрать, а Тихонов вообще классный - жизненно и правдиво:)))))!!!!!!!!!


Автор: Таня
[18.07.2010, IP: 95.132.90.241]

А интересно, где снимался фильм? В каких местах? Очень уж красиво! Прям хочется туда поехать.....


Автор: Дмитрий
[12.06.2010, IP: 91.196.93.118]

Извините за обилие опечаток. Просто у меня очень странная слепая техника печати), а ещё мысль чаще всего опережает все остальные процессы)


Автор: Kirillad
[14.01.2010, IP: 95.28.22.231]

мне кажется, что она из тем этого фильма - невозможность счастья, еси есть влияние извсне, классовое, социальное или ещё какое-то. Кстати, казалось бы тема походая а "Весну на Заречной улице". И здесь, и ам интеллегентная женщина, со своими цивилизационными знаниями, со стремлением в светлое техническое будущее. Но безусловно одно: она не принята как деревней, так и главным героем до конца. Он же понимает, что не юудет счастья ему на Роднйо Земле с этой женщиной, а Родная Земля важнее, чем та, кого ты любишь. Таким образом, патриотические нотки в этом фильме с одной стороны зашкаливают, но это не совтеский патриотизм, не политизированный, не ложный, а истинный, патриотизм как ненавязання любовьь к своей ЗЕМЛЕ, псть это будет всего лишь несколь метровое в квадьтаном километраже Пенькове. Ведь недаром два раза показывают, как Матвей приезжавет обратно, и счастье его, и дети будут неразделимо с этой землёй. При всё притом, анисосвесткие нотки в фильме, как и во всех фильмах Ростоцкого звучат - во многих высказываниях относительно председателя Колхоза, в том, что касается отсутсвия модернизации и бескультурия русской деревни. Ну как, если не от бескультурия получаются такие, как Алевтина и Ко?


Автор: Kirilland
[14.01.2010, IP: 95.28.22.231]

У меня появилась версия, почему Матвея закрыли так надолго вроде бы за незначительный поступок. Во-первых, в советское время азконы были строже. Во-вторых, то, что он сделал, вполне могли расценить как покушение на убийство- преступление более тяжкое, чем простое хулиганство. Плюс его недавнее боевое прошлое- ведь он только год, как одумался, а до этого что только не делал- вспомните хотя бы эпизод с трактором. А Матвей ведь явно не особо защищался на суде- боялся, как бы не всплыло то, что его жена пыталась отравить Тоню.


Автор: Al-Arisha
[18.12.2009, IP: 87.224.170.20]

В чём заподозрили агронома и в чём была превентивная мера? Заподозрили в диссидентстве. А мера пресечения - отказ ей в любви со стороны колхозного парня, который из-за неё сел в тюрьму. Показано конечно витиевато, почему парень сел в тюрьму. Типа какая-то баба надоумила жену отравить соперницу и он принял к бабе меры - типа посадил её в погреб. И она сошла с ума, что само по себе тоже странно. Так по каким объектам идеологического бытия била тяжелая артиллерия фильма? Я считаю по идеологическому сманиванию крестьянства. Куда? Ведь это же неплохо сидеть на современном тракторе. К тому же агроном такая активистка - клуб построили с её подачи. Но почему Матвей, вернувшись из тюрьмы, даже не подошёл к ней? Заметьте. Матвей, вернулся из тюрьмы. Не показан целый пласт познания жизни в тюрьме. Чему научила его тюрьма. Конечно, скажут мол тюрьма научила любить жену, дом, семью. Но не только это. Тюрьма научила его относится с опаской к политическим прожектам и к интеллигенции.


Автор: Poklonnik
[11.12.2009, IP: 66.203.207.66]

Герой проходит не мимо колхозной активистки, а мимо колхозного специалиста. Она как агроном-специалист и паспорт имела и колхоз могла покинуть после 3 лет работы в качестве молодого специалиста. Колхозники не имели паспортов до 1970 года. Так почему же "мимо"? Почему фильм не поддержал мечты агронома и тракториста? И они не слились в любовном экстазе? Да потому, что фильм был предупреждением таким молодым интеллигентам специалистам - мол ближе к земле и к реалиям жизни, а не восспаряйте в мечтах. И опять вопрос - почему? Что хотели попридержать этим фильмом? Попридержать колхозную молодёжь на излёте. Мол тоже мыслите реально и держитесь земли. Подобные социальные залёты были во многих фильмах. "Живёт такой парень" - Пашка Колокольников заявляется в дом к своей колхозной любовнице и толкает ей речь про танцы, про моду и она его посылает. А вот в фильме "Мачеха" колхозной паре дают квартиру и жена обустраивает её по-городскому. Так как же с делом в Пенькове? Почему показали вот так? Против и за кого этот фильм? В чём политическая подоплёка? Ведь ничего плохого агроном не сделала. За что её так да ещё на весь СССР опозорили? За мечту? Почему мечта не нужна была тогда?


Автор: Poklonnik
[11.12.2009, IP: 66.203.207.66]

Потрясающий фильм! Время идет, а он остается актуальным - и прочитывается уже совершенно по-другому, чем раньше! Вот что значит классика!!! Интересно почитать и сравнить мнения об этом фильме сейчас и 20, 30, 40, 50 лет назад! Меня поражает - то, что было, казалось, выдержано в идейном духе того времени, сейчас словно развернулось на 180 градусов и показывает глубокую иную подоплеку происходящего (как уже тут верно заметили, например, герой проходит мимо колхозной активистки и счастлив видеть свою семью и березы возле дома). Но ведь и Тоня была правав те годы: она старается вытянуть свою родную деревню на новый культурный уровень, поскольку, не стоит забывать, разница в образовании у людей в то время была огромна! Однако, без корней все рано или поздно пришло в упадок... История жизненная, и потому о ней можно рассуждать бесконечно, раскрывая поведение героев с разных точек зрения. Огромное спасибо гениальным создателям, а также нашему дорогому Вячеславу Тихонову, у которого тогда впереди было еще столько великих ролей! Вечная ему память!


Автор: Ирина
[10.12.2009, IP: 93.208.45.93]

Слёзы на глазах.


Автор: Антон
[10.12.2009, IP: 89.222.204.36]

Любимый фильм моей абушки. жаь только, что у людей моего поколения он вызовет исключительно смех.


Автор: Al-Arisha
[08.12.2009, IP: 87.224.170.20]

Фильм замечательный. Один из моих любимых. Сколько раз пересматриваю,и каждый раз как заново. Все равно интересно.Просто как бальзам на душу. Впрочем как и все старое доброе кино. Хочу сказать об отношениях главных героев. Мне кажется,что Матвей все таки по настоящему любит Ларису и стерпится-слюбится не про них. А Тоня это просто его увлечение,как действительно чем-то новым непохожим на остальных. И возможно именно этот интерес к новизне Матвей и принимает за любовь. Зря другие авторы говорят, будто Тоня некрасива. У нее другая красота. Не такая как у Ларисы. Не лучше не хуже-просто другая. Она более яркая, городская что-ли. А Лариса-это настоящая русская красавица. Девушка из народа. Они каждая хороша по своему. Но еще вполне может быть так, что Матвей действительно любит Тоню, только по другому, не так как Ларису. Вообщем разрывается между чувствами сразу к двум женщинам. Но в итоге все таки остается с Ларисой и думаю, что не из чувства долга перед женой и сыном. Просто понимает что его жизнь и счастье здесь, с Ларисой и маленьким Матвеем.


Автор: Ольга
[07.12.2009, IP: 217.10.38.232]

Вот и ушёл из жизни Вячеслав Тихонов..Светлая память...


Автор: Игорь
[05.12.2009, IP: 80.240.220.78]

Не вводите в заблуждение посетителей сайта. Сергей Яковлев снялся в фильме в роли Сергея Алексеевича, шофера. 


Автор:
[25.08.2009, IP: 200.65.127.161]

А вот Сергей Яковлев в этом фильме не снимался.


Автор: Сергей
[25.08.2009, IP: 86.62.72.161]

Полностью согласна,что роль Тони не для Хитяевой,фактура не та.Не знаю подошла бы Хитяева на роль Ларисы,опять все дело в фактуре.Тоня не должна быть красавицей,в отличии от Ларисы,здесь идет соперничество красоты и интеллекта,а именно русская красавица Хитяева в роли Тони убила бы сюжет. 


Автор: Мирьям
[02.08.2009, IP: 85.238.115.163]

Да какая из Хитяевой Тоня? Она, скорее, подошла бы на роль Ларисы - один типаж с Дружининой. Из серии - "есть женщины в русских селеньях.." А Тоня должна порывистая , романтичная. Словом, Менглет -самое то


Автор: Адмирал Хамура Кусаки
[02.08.2009, IP: 95.28.20.243]

В главной женской роли должна была сниматься Людмила Хитяева. Но, как обычно бывает, в последний момент режиссёр Станислав Ростоцкий увидел Майю Менглет именно такой, какой и снял её в фильме.


Автор: Сергей
[02.08.2009, IP: 86.62.72.161]

Интересно, а за что, вообще, посадили Матвея? Да еще так надолго? Судя по сюжету, он сидел года три, не меньше! За то, что слегка проучил местную самогонщицу и интриганку? Без ее заявления об этой истории вряд ли бы кто-то узнал(уж власти точно нет), а Алевтина даже своими амебными мозгами сообразила бы, что ей-то лучше сидеть на пятой точке ровно и сопеть в две ноздри: покушение на убийство- это вам не ежик начихал! Вон как она ломанулась от Тони, когда та выпустила ее из погреба! Из собственного дома умчалась... А даже если каким -то макаром и дошло до суда, то дали бы условно годик. Действия Матвея-это, максимум, мелкое хулиганство, а не убийство, не грабеж, не разбой и не изнасилование. Это ж деревня, все свои, спустили бы дело на тормозах, ведь Матвей еще и передовик производства, без него в колхозе как без рук. Думаю, такой сюжетный ход придуман для пущего лиризму-вот вернулся мужик домой,а унего уже ребенок вовсю подрастает. Ну, и еще назидательный момент- типо, у нас в СССР перед законом все равны и каждое правонарушение наказывается. Ну, а так, в целом, очень приятный ,фильм. Разумеется, с подлакированной действительностью( а как в те годы без этого?), но все с лихвой компенсируется нескучным сюжетом и мастерской актерской игрой.


Автор: Адмирал Хамура Кусаки
[28.07.2009, IP: 95.28.210.212]

мне очень нравится и давно этот фильм но ни как немогу его купить в италии


Автор: vida
[08.06.2009, IP: 151.80.130.59]

Простите за описку,не Менгель,а Менглет.Я думаю,что Матвей останется с Ларисой и сыном,я думаю,что в Тоню он влюбился за ее непохожесть на деревенских девушек,именно необычность,новизна и привлекла его в ней,но все же по настоящему он любит Ларису и это он понял,отбывая наказание.А в жизни так бывает часто-моя подруга встречается с женатым парнем у которого двое маленьких детей-жену жалко


Автор: Natali
[09.03.2009, IP: 82.209.202.4]

Бесподобный фильм!И успех его обязан в первую очередь игре моего обожаемого,любимого и талантливейшего актера-Вячеслава Тихонова!А для автора Риты,которая написала,как пользуясь тягой Гурзо к спиртному Тихонов перехватил его роль хочу сказать:НЕ СОБИРАЙТЕ ГРЯЗНЫХ СПЛЕТЕН!Вы ведь сами этого не слышали!Еще мне нравится Дружинина и Телегина,а вот Менгель как то не очень.


Автор: Natali
[09.03.2009, IP: 82.209.202.4]

Фильм снят по одноименной повести Сергея Антонова.Уважаемые дамы,позвольте с Вами не согласиться,что Матвей любил Ларису.Как женщину он не любил ее никогда,а женился на ней,чтобы досадить ее отцу,чтоб тот его не выгонял из деревни.Выкинуть какой-нибудь фокус-это в духе Матвея.Если бы он был бы другим,то не было бы фильма.А то что в жизни все сложнее-сложнее когда есть любовь!ИМХО!


Автор: Мирьям
[12.02.2009, IP: 85.238.115.125]

Мне очень нравится этот фильм и я очень хотела бы прочитать книгу, по которой он снят. Вера, не подскажите, как называется книга, кто автор? Очень надо!


Автор: Ирина
[07.02.2009, IP: 94.180.197.23]

Для меня это очевидно: Матвей любит Ларису. Девочки, не надо находиться в шорах шаблонного треугольника : жена-муж-любовница. В жизни всё гораздо сложнее!


Автор: Светлана
[04.02.2009, IP: 79.111.0.115]

Фильм действительно замечательный, жизненный. Здесь было высказано много мнений по поводу любви Тони и Матвея. Я считаю, что Матвей всегда любил Ларису. Жениться на ней его никто не заставлял, он сам принял это решение. Если бы не появилась Тоня, Матвей с Ларисой жили бы душа в душу много лет. Тоня заинтересовала его тем, что была не такая, как все женщины, которые его окружали. Она была для него чем-то новым, недосягаемым, запретным. А как показала практика, то, что для Матвея запрещено, его больше всего и интересует (взять, например, его женитьбу на Ларисе, против которой был против ее отец). Так что, Матвей просто поддался своему влечению к новому и запретному.


Автор: Алина
[03.02.2009, IP: 212.109.53.205]

ЭТО до сих пор мой самый любимый фильм. я обожаю Матвея, я его люблю. очень долго искала книгу,чтобы прочитать- какой же по книге финал. конец по книге такой:"Матвей возвращается из тюрьмы. мы бы могли сказать,что он приходит домой, навстречу ему идет его сынишка, его встречает жена...Все встает на свои места...но мы этого говорить не будем...". приблизительно так. по книге финал открыт. и скорее всего, Матвей вернется к Тоне. думаю,о ней он мечтал все время,пока был в тюрьме.это же очевидно.


Автор: Вера
[09.12.2008, IP: 78.106.54.241]

А мне кажется, что в жизни матвей все-таки уйдет от Ларисы. А жить с женой, которая не к душе только из-за ребенка, глупо


Автор: анна
[09.12.2008, IP: 91.185.49.226]

А мне кажется, что в жизни матвей все-таки уйдет от Ларисы. А жить с женой, которая не к душе только из-за ребенка, глупо


Автор: анна
[09.12.2008, IP: 91.185.49.226]

А мне кажется, что в жизни матвей все-таки уйдет от Ларисы. А жить с женой, которая не к душе только из-за ребенка, глупо


Автор: анна
[09.12.2008, IP: 91.185.49.226]

Можно подумать, все семьи живут исключительно по большой любви. Есть привычка, устоявшийся быт, дети. Многие не годами – десятилетиями имеют любовниц, а сами из семьи уйти не соберутся, почему – смотрите выше. По-настоящему уже ничего у Тони и Матвея выйти не может – раз женился на Ларисе, с ней и будет жить, пусть и не очень счастливо, а уж тем более родился ребёнок.


Автор: Веля
[07.12.2008, IP: 79.126.2.203]

Вообще,Матвею было абсолютно все равно какую культуру насаждала Тоня.Ну полюбил он ее,ну потянуло его к ней!Тут уж без разницы-культура,национальность,классовая принадлежность и т.д.и т.п.На то она и любовь!Ну вернулся он к Ларисе,а дальше что?У него перед ней обязательства,ребенок,но любви-то у него к ней нет!И что Вы считаете,что он ее полюбит с такой же силой как Тоню?Я лично очень и очень сомневаюсь!


Автор: Мирьям
[22.10.2008, IP: 85.238.114.236]

Давайте взглянем с социально-культурной точки зрения на происходящее в фильме : Советским строем была разрушена русская деревня, с её бытом, сложившимся в течении тысячелетий, с её культурой, мощным фундаментом которой было православное мировозрение и православный уклад жизни. На пепелище выросла изба Алевтины. Антонина представитель тех людей, которые разрушили деревню, пытается в одночасье создать новую культуру в деревне. Сегодняшний день показал, что всё то, что нассаждала Антонина не прижилось в русской деревне. И на сегодняшний день деревни ( как сосредоточения лучшего, что есть в русском народе) не существует. И самое потрясающее, что в то время создан фильм, в котором главный герой проходит мимо этого "нового" и выбирает "старое".Этот выбор он делает совершенно сознательно, убеждённно. В конце фильма чувствуется "жирная" точка, а не многоточие.


Автор: Светлана
[20.10.2008, IP: 79.111.109.11]

Светлана!А тут ниже есть пост [28.09.2007, IP 85.8.103.102],там по-моему правильно написали про взгляд Матвея,как он увидел свою дальнейшую жизнь без любви.Ростоцкий был гениальный режиссер,у него была продумана каждая деталь и этот взгляд,наверное,был неспроста.


Автор: Мирьям
[18.10.2008, IP: 85.238.110.152]

Нашла статью Валерия Горелова, где моя мысль более красиво и правильно отражена ... Читайте ! "Финал картины ... Подойдя к родному своему Пенькову, он (Матвей) увидит новые белые фермы, новые детские ясли. Тоню, требующую у председателя - на этот раз - стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: "Не будет стадиона". Тоня же утверждает: "Будет!" Будет, конечно. "Возрождение села" идет полным ходом. Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться. Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное - здесь. Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез. Матвей опустится с нею рядом, прижимая к себе сынишку. И вдруг окажется, что через все жаркие перипетии любовной драмы, через борьбу "старого и нового" фильм устремлялся к этой финальной сцене - потому что именно здесь центр и сердцевина жизни, ее сокровенный смысл."


Автор: Светлана
[14.10.2008, IP: 79.111.102.149]

Светлана!По-моему в этом вся и трагедия,что Лариса,Тоня и Матвей,все заслуживают счастья,еще и ребенок есть.


Автор: Мирьям
[12.10.2008, IP: 85.238.118.250]

А мне кажется Лариса вовсе не плохой человек и есть ощущения счастья в конце фильма и надежда на обновлённую любовь. Последний эпизод - Лариса видит мужа и сына - она олицетворение русской женщины в лучшем смысле - любящая мать и жена. Я за любовь Матвея и Ларисы.


Автор: Светлана
[08.10.2008, IP: 79.111.173.153]

Читала, что в тот период, когда Тихонов снимался в этом фильме, его кумиром был Петр Алейников. Тихонов и играл "под Алейникова". Однако есть в этом фильме некоторый диссонанс - лицо у Тихонова недеревенское, в этом чиновники Госкино были правы (раз в жизни, наверное!) Ну не тракторист он! А в остальном согласна - фильм замечательный.


Автор: Франя
[25.08.2008, IP: 91.122.217.81]

Добавить свой отзыв о фильме `Дело было в Пенькове`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Дело было в Пенькове` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.88
Голосов - 184


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.