Краткое содержание: Прекраснейшая трагикомедия, снятая на исходе "чернушного" периода отечественного кинематографа. "Чернуха" осталась, но она настолько к месту и так светла, что кажется неотъемлемой частью всего произведения. Сказочный сюжет наводи на мысли о том, насколько далека еще Россия от хорошей жизни. При этом не утверждается, что она плоха.
"Окно в Париж" - из тех фильмов, что поднялись над рамками времени, в которых разворачивается их сюжет, и смотрятся актуально сейчас, и будут смотреться дальше, пока существует это неподдающееся цивилизации чудо-юдо: "Русский народ"
Один из лучших отечественных фильмов начало 90-х. Очень четко показана вся та послеперестроечная разруха, базарность, нищета и хаос. И в то же время показана любовь к Родине, какая она бы не была уродиной.. И то, что простой русский мужик никогда не променяет ее на сытый запад..
Не понять этот фильм могут только молодое поколение не жившие в то время. Все, кто жил тогда, оценят этот фильм на высший бал.
Так жалко тех, кто ругает этот фильм. Они ничего не поняли, даже когда режиссер и прекрасные актеры все им разжевали и в ротик положили. Фильм настолько глубокий и многогранный! И всем в нем досталось - и нашим, и вашим. Никого не облили грязью и помоями - просто показали, как есть. Никакой идиллии относительно западной жизни я в нем не вижу - там тоже свои тараканы, и они честно показаны. У всех свои проблемы. И даже гороховы иногда могут быть милыми и радушными. Совет иностранцам, которые хотят понять Россию - посмотрите 3 фильма - "Собачье сердце", "Холодное лето 53-го", и "Окно в Париж". Умный человек сможет понять, что случилось с этой страной.
Сергей Донцов - он же Сергей Дрейден ( "О любви", " Тарас Бульба" и др), но на этом сайте это как будто 2 разных человека - надо объеденить их в олного, чтобы не было путаницы!
Полнейшая мерзость!!!! Фильм - типичный представитель американского юмора. По принципу: кто-то сказал грубое слово и весь зал хохочет, кто-то забыл застегнуть ширинку и все ржут. Типичный фильм для просмотра с пачкой поп-корна, который можно показывать только по MTV или по 2x2. Может быть, режиссёр и хотел донести до зрителя какие-нибудь мудрые вещи, но можно было бы их донести и в более деликатной форме. Тогда бы зритель понял бы замысел гораздо точнее и не отвлекался бы на пошлые шутки...
Нет ничего странного в том, что увидевшие чернуху не заметили самого главного в фильме - фразы
"Возможно вы родились в неудачное время, в несчастной и разоренной стране. Но ведь это же ваша страна! Неужели вы не можете сделать ее лучше?"
Именно на таких Чижовых вся Россия и держится, это он - русский. А Горохов и Гуляев - один и тот же образ, ему хорошо там, где задница в тепле.
Дааа... Поистине шедевр!!!! +10000 баллов!!! Отлично развивает чувсво неполноценности России и Россиян перед
европейцами: что мы варвары, которых никуда пускать нельзя, а то все загадим, что мы поголовно алкоголики, что
культурные ценности уже не в моде ("никому не нужно исскуство, никому"), что у нас женщины толстые и уродки, что у
нас продажная и тупая милиция, мы уроды и фрики.... А у них: ценят людей, можно запросто заработать (только снять
штаны для этого :) ), всегда светит солнце, в общем идилия... И судя по каментам многие на эту чушь ведутся, как
дети! Я лично ценю себя и не считаю уродом! Посмотрите фильмы "Летят журавли", "Я шагаю по москве" - там Русские
люди показываются: сильные, красивые, энергичные, итд )))
Фильм поистине ставший классикой 90-х...
Кстати, когда актера Донцова, спустя много лет, спросили, что бы он посоветовал теперь молодому поколению (в фильме он советует вернуться на родину), от ответил примерно: "свалить в Париж!"
Обоссанные подъезды, гопники в подворотнях, грязные бомжи, тупые менты, коммуналки -это что, потеряло актуальность?
Или вы в другом городе живете?
Лично я - в Санкт-Петербурге, причем в центре.
Тут прозвучало, что фильм смотрится по другому... Так я бы не сказал что фильм смотрится по другому... сейчас то же самое в принципе ( за исключением гипермаркетов и торгово-развлекательных центров)...
Отличный фильм и актеры прелесть.Ни как не могу понять почему Донцова так мало снимают.От него веет чем-то от стиля Тарковского да он на мой взгляд и похож на Гринько(папа Карло) а тот как раз и снимался во всю в Сталкерах и Салярисах.Менты показаны совсем натурально особенно умиляет их непроходимая тупость.В принципе все актуально и для сегодняшнего дня а особенно для Российской глубинки.Считаю кульминацией фильма -когда Урганту развязали глаза перед Ленином.
это просто шедевр, который не потерял актуальности и сейчас. идеально точно показан наш менталитет, который не искоренить! вы что, никогда не видели как лежат телефонные будки, киоски и прочая, после ночи? вам никогда не бросали из окон дерьмо на голову? вы никогда не видели обоссанных арок и подъездов? на что вы обижаетесь? на правду? на правду нельзя обижаться! и если вам что то кажется тут натянутым, посмотрите современное отечественное кино, этот новомодный айтой - вот уж где все натянуто и бездарно.
начало вялое, конец тоже невнятный, но середина действительно золотая. отличный фильм на все времена!
Блин, что бы не говорили о времени настоящем нашей страны, её нынешних правителях, но в начало 90-х я больше не хочу !!! После просмотра аж мурашки по коже, какой был бардак и разруха в стране !
Вообще-то в обычных коммуналках всегда были окна в Париж. Ведь что такое коммуналка? Это бывшие апартаменты врачей, адвокатов, чиновников, дворян в Питере и Москве. Куда они все подевались? В частности бежали в Париж. Так что обычная совковая коммуналка несёт в себе целый исторический пласт, кармический.
Очень замечательная картина! Я думаю что через какое-то время она станет классикой фильмов того времени. Очень страшное но очень интересное было это время начало 90-х. Путч 91-го года и почти начала гражданской войны 93-го года. Замена старых ценностей социализма на новые капитализма. Не только экономический но и духовный кризис в стране. И на этом фоне в полуголодной стране в обычной совковой комуналке появляется окно в Париж. Мне кажется это как сказка но очень грустная.
Фильм обыгрывает по-новому старый сюжет о Буратино. В каморке у папы Карло тоже была скрыта дверь в чудесную страну. И она тоже закрывалась в некий момент. А танцующие дети похожи на театр кукол Карабаса-Барабаса. Кто тут папа Карло, кто Буратино, кто Мальвина? И ещё одна сказка использована как метафора - крысы идут за дудочником. Только дудочник заводит крыс на погибель. А куда ведёт своих учеников учитель? Все приключения - адаптация приключений Буратино.
Автор: [24.04.2008, IP: 24.82.87.86]
Фильм "Окно в Париж" перекликается с фильмом "Старый Новый год". В обоих фильмах играет Кира Крейлис-Петрова. Семья Гороховых похожа на семью Собейкиных. В обоих фильмах обыгрывается мотив Старого Нового года. В обоих фильмах присутствует музыка как профессия. Короче есть что-то общее в стилистике.
Автор: [24.04.2008, IP: 24.82.87.86]
фильм актуален и по сей день
россия наполнена такими гороховыми
проходимцами жлобами и приспособленцами
и наш срач не куда не ушел.
Фильм оставляет двоякие эмоции
и веселье и грусть.
Приношу извинения тем, кто увидел в фильме ТОЛЬКО очернение, огрязнение и проч. В конце концов, каждый из нас видит то, что хочет. Очень вам сочувствую, видеть во всем только грязь и унижение - это беда.
Это фильм о Педагоге с большой буквы. Все остальное - оболочка. Вспомните, как дети бегут за ним, как бьются за своего Учителя. Для справки - я технарь, наверное, просто завидую...
Были моменты, когда я просто помирал со смеху... но общее впечатление сложилось довольно поганое. Конечно, тогда было модным поливать Россию помоями, благо за это никто уже не отправлял ни в лагерь, ни в сумасшедший дом, вот только выглядит все это еще более фальшиво, чем сладкие сказочки о торжестве демократии в сталинском СССР. Режиссеры, не желая "отстать от времени", испортили фильм.
Гениальный фильм. Великолепный актёрский ансабль. Спасибо Ю.Б.Мамину за отлично сделанную работу. Идеально подобраны типажи.Всем рекомендую посмотреть. Отдельно спасибо Дрейдену,Михайлову, Крейлис-Петровой,Усатовой,Гоголеву.К ,сожалению,некоторых уже нет с нами.Кстати , кто знает, где похоронен артист Гоголев.
Самое на мой взгляд интересное (и странное) явление в отечественном кино конца 80х - начала 90х - то, что даже признанные мэтры вроде Рязанова стали вдруг снимать полный отстой. Как будто их всех разом подменили. И тем ярче смотрятся на этом фоне маминские фильмы, из которых "Окно" - лучший. Остальные тоже ничего, но они более... конъюнктурные, что ли.
Хороший фильм - это фильм который смотрят, как минимум второй раз. Окно в Париж я смотрел десятки раз. Это шедевр. А самое главное, от этого правда и сладко и горько, что до сих пор много цитат из фильма применимы к жизни. Вот так и задумываешься. А что-нибудь вообще меняется? И если меняется, то к лучшему ли?
ЭТОТ ФИЛЬМ ЛИШНИЙ РАЗ ПОДТВЕРЖДАЕТ,ЧТО В РОССИИ ВСЁ-ТАКИ ЛУЧШЕ,и НИКАКИЕ ПАРИЖИ НЕ ЗАМЕНЯТ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ СВОЮ РОДИНУ.НУ и КОНЕЧНО ЖЕ В ФИЛЬМЕ ПРЕКРАСНЫЕ АКТЁРЫ,ОСОБЕННО ЗАПОМНИЛСЯ ВИКТОР МИХАЙЛОВ в роли ГОРОХОВА.
Один из самых забавных, нестандартных и памятных фильмов "раннего постсоветского периода"; удивительное нагромождение юмора, доброты, реальности, фантастики, быта, всего знакомого, перевёрнутого в сознании, как во сне. И при этом прекрасная игра актёрского состава.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Окно в Париж` - то вам сюда.