>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Татьяна Доронина Леонид Неведомский Надежда Федосова Владимир Самойлов Елена Костерева Александр Далекий Галина Булкина Виктор Шульгин Алексей Бахарь
показать всех актеров

Мачеха
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1973Мелодрама 89

В ролях: Татьяна Доронина (...Шура), Леонид Неведомский (...Павел Олеванцев), Надежда Федосова (...мать Шуры), Владимир Самойлов (...начальник Павла), Елена Костерева (...Света Олеванцева), Александр Далекий (...Юрка), Галина Булкина (...стюардесса), Виктор Шульгин (...Мельников Николай Михеевич), Алексей Бахарь (...Лёша), Светлана Коновалова (...жена Михеича), Тамара Совчи (...Полина), Борис Юрченко (...житель посёлка), Лидия Королева (...жительница посёлка), Вера Кузнецова (...учительница Шуры), Виктор Маркин (...сельский врач), Марина Гаврилко (...тётка Дарья) Валентина Ушакова (...эпизод), Елена Вольская (...эпизод).

Режиссер: Олег Бондарев.

Сценарий: Эдгар Смирнов.

Оператор: Игорь Черных.

Награды и примечания:
Лидер проката (1974, 3 место) - 59.4 млн. зрителей.
Лучший фильм года, Татьяна Доронина - лучшая актриса года по опросу журнала "Советский экран".

Краткое содержание:
По одноименной повести М.Халфиной.
Однажды в семью Павла пришла печальная весть: его бывшая жена умерла, и их дочка Света, которая жила вместе с ней, осталась сиротой. Павел решает взять ее к себе. Но свою новую маму Света принимать отказывается...

Последние обновленее: 14.03.2008 17:03:36


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Никто не отметил, что у девочки Светы самый настоящий аутизм на почве нервного потрясения. Её никто доктору не показал.


Автор:
[04.11.2013, IP: 108.253.36.219]

Нет, все нормально. Есть еще порох в пороховницах у Поклонника.))) Особенно интересно, если с его прежними постами о фильме сравнить!


Автор: Василий
[16.12.2012, IP: 76.254.51.50]

Это все замечательно. Только, если память мне не изменяет, Поклонника просили покопать в советском кино по теме о скрытой педофилии. Но видно у Поклонника под рукой оказался детский совок. Выкопал "Мачеху" (пост мне понравился), а дальше видно туго. Или силенки у Поклонника уже не те, что были три-четыре года назад. Дыхалка не позволяет. А хотелось бы еще что-нибудь в этом же ключе. Ведь получается! У разбойника.)))


Автор:
[12.12.2012, IP: 85.141.145.93]

Ха-ха-ха-ха!!!:))))) А мне понравился пост Поклонника!:))))) Я так от души посмеялся!!!:))) Бедная Татьяна Доронина,:))) никто не ожидал и даже не мог подумать 40 лет назад такого взгляда в столь фрейдистском ключе!:))) :-)


Автор: Василий
[11.12.2012, IP: 76.254.50.219]

Пост Поклонника - это воспаленное воображение сексуально больного самца... Других слов просто нет. Я больше года не была на сайте, думала. что что то поменялось... ан нет Поклонник еще больше разбушевался,распоясался в своих изощрениях... .. А ведь сайт посещают дети и читают эти клинические бредни...Нормальному человеку после просмотра этого фильма, такое, и не может прийти в голову...


Автор: Маргарита
[01.12.2012, IP: 31.131.198.208]

Проблема в том, что у нас не умели снимать детей как детей. Ребенок был встроен во взрослую систему, а значит естесственным путем на них рикошетил половой вопрос. Фильм "Мачеха" один из таких. У главной героини двое детей - мальчик лет 5-6 дошкольного возраста и грудная девочка. Мать вся из себя пишет сексуальностью - яркая, быстрая, горячая самка. Такую попробуй удовлетвори. Муж вечно глаза прячет - видимо его заездила половая жизнь с Шурой. Оставаться один на один в квартире с такой интенсивной и экстенсивной женщиной - это же гореть вечно в аду или в раю. И её мать знает характер дочери. Если бы у мужа оказался сын на стороне, то возможно бабка бы и согласилась принять такого названного внука, а дочь сулила опасности для Шурки. И её мать, то есть бабка это поняла, но не могла же она ей всё это высказать, если и сейчас для обсуждений сексуальных вопросов нет слов. Итак Шура, уверенная в себе, везет девочку в свою семью. И думает Шура, что она её переломит через свою любовь да ласку. А тут вопрос оказался сложнее. Тут оказалось, что муж влюбился в свою дочь, а дочь неравнодушна к папаше. Вот что упало на голову Шуры. Скрытая педофилия мужа. Но Шурка мечется всё в клетке своих представлений о жизни семьи. Она думает, что в муже не проснулись отцовские чувства. И подсовывает ему разные подарочки, мол подари дочери, покажи, что ты отец. А у отца возникает ступор от такого положения. Ему бы взять тайм-аут и подумать. Но Шура его гонит и гонит - и загнанный муж не выдерживает и уходит - ну в соседний колхоз помочь с уборкой. И тут слепой Шуре приходят на помощь два столпа колхозного строя - учительница и председатель колхоза. Они перетягивают половой вопрос на себя, что вообще-то неожиданно для них, но надо, иначе фиаско колхозного строя. Когда ситуация запредельной наивности Шуры в вопросах пола накалилась - она уже потянула приемную дочь за арбузами, а ведь арбуз символ влагалища - Учительница неожиданно даже для самой себя, встретив их, учит Шуру не ходить распустехой. Но ведь Шуре и прибавлять-то нечего к её сексуальности. Она весь дом заполнила своей сексуальностью. Зачем понадобился халатик по совету учительницы? А чтобы занизить сексуальность Шуры и перетянуть сексуальные перверсии мужа на нечто заграничное на теле Шуры. Шура по сути становится продажной бабой империализма, что мужа воспламеняет. Перверсия влечения к дочери лечится перверсией влечения к недоступной Шуре в заграничном халатике, который умаляет Шуру до порно-картинок. Но перверсия запущена. И запустила её учительница - знает толк видимо в извращениях, как и всякие там монашки из порно-сказок. Далее Председатель колхоза воздействует на дочь - показывает, что Отец не единственный мужик на селе, что есть круче, например он в своем газике и при личном шофере - мол давай покатаю. Артист Самойлов в роли председателя колхоза весьма сексуален. Девочка аж порозовела и глазки закатила. Таким образом оттянули Отца от дочери. Комплекс Электры преодолен. А Шура ничего и не поняла, всё свою песню великой матери тянет. Ну и бабка, конечно, при деле. Но при своем деле. Чуть-чуть не открыла Шуре глаза на её незавидное женское положение при муже, что влюбился в дочь. Бабка устраивает провокацию с внуком. То есть возбуждает в нем Эдипов комплекс. Отец оттащил сына от дочери и отшлепал, чем усилил Эдипов комплекс у мальчика. А может у него даже первый оргазм случился во время этих шлепков. Бабка увела внука к себе со словами проклятия. И усугубила положение Шуры. В доме остались одни бабы - приемная дочь, сама Шура и их общая с мужем дочь. Шура пытается приучить девочку ухаживать за дочерью - помыть, коляску покачать. И при этом усугубляет ситуацию - девочка начинает чувствовать себя женщиной. Шура опять как дурочка говорит мужу, мол девочка заглядывается на маленькую, а не купить ли ей куклу. На что муж справедливо отвечает ей, что мол ты дура. Куклу она оказывается уже купила и попросила мужа отнести девочке в постель. Ну точно Шура есть дура во фрейдистских вопросах. Кукла, положенная мужем в постель к девочке есть метафора их такой желанной половой близости и зачатия ребенка ака куклы. Шура всё запутывает, столпы колхозного строя пытаются распутать, муж весь в перверсиях, а бабка усложняет назло всем - мутит воду. В итоге выводит как у нас принято кривая - заболел и выздоровел, чары спали.


Автор: Poklonnik
[30.11.2012, IP: 99.226.8.49]

это очень жизненый фильм,в наше время таких уже не будет,


Автор: мария
[26.05.2012, IP: 85.29.137.150]

И Вам удачи. Спасибо за общение.


Автор: Poklonnik
[01.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Это Вы, Андрон, просто не знаете то поколение русских женщин - рождение начала века, в годах так до 1920. Потому как сама Шура очевидно год рождения 1940. Самой Дорониной было 40 лет, но играет она молодую женщину лет под 30. Так вот их матери - это были особые женщины. О них у нас мало известно. Вроде как и не было. А ведь это они вынесли на себе всю Российскую историю первой половины 20 века - и Первая мировая, и ревоюлция и Вторая мировая, и далее по шкале времени. Вспомните, какой как кремень была мать в исполнении Нины Сазоновой в фильме "Женщины" и там же вспомните взгляды двух матерей в конце фильма, когда встретились они у колодца. Кстати там тоже играет Надежда Федосова. В этом фильме "Женщины" как раз и происходит кардинальный спор между поколениями женщин в пользу расслабления характеров. Шестидесятница Дуся отчитывает Катерину за строгость нрава по отношению к девушке сына. Вы ишите, что "логика поступков и действий налицо, что само по себе большая редкость", а я утвеждаю, что это лицо поколения и у меня есть на это основания. Эта женская логика поступков и действий была утеряна в 60-ые годы и далее, не говоря уже о сегодняшнем дне. далее об эволюции поведения Шуры. Она его любит и не хочет напоминаний о том, что была в прошлом другая женщина. Это так понятно. Это не эмоции, это инстинкт сохранения семьи. Точно так же поступила жена главного героя из фильма "Мужики". Узнав, что муж везёт дочь от бывшей девушки, она просто ушла от него. Это закон жизни, хотя Жириновский и предложил многоженство, но никакая русская женщина не согласится делить своего мужика даже с памятью о прошлой женщине. То, что показано в фильме - это нормальное выяснение отношений между мужем и женой. Альковные тайны. Наедине и не такое говорят. Теперь о твёрдости духа мужика, к которой у Вас претензии. Дело в том, что любит-то он ту женщину из прошлого, потому он и стреножен в вынесении решений. Это сковывает его. Девочка несёт на себе карму своих родителей - больной матери и отвергнутого матерью отца, который вынужден был строить жить уже без неё, хотя и любил её. Мать очевидно интеллигентка в эвакуации где-то в Сибири или на Урале, или ссыльная из Ленинграда, портрет Достоевского, убогая комнатёнка, одинокая. Есть там в обстановке полунамеки на неоднозначное социальное положение, каким-то образом связанное то ли с войной, то ли с репрессиями. Отец Павел Олеванцев действительно любил её. Женщина же не захотела этого альянса - молодой, здоровый солдат, работяга и она больная, старше его и к тому же очевидно ленинградская интеллигентка. Для неё это был очевидно мезальянс. А парень так и остался с душевной раной, возможно так до конца и не понял трагичность своей возлюбленной. И молодая, сильная, здоровая Шура была ему напоминанием о той больной и трагичной. Вобщем, мужик попал коллизию, где здоровая жена не радовала даже, а была напоминанием о той другой по принципу противоположностей. Под психологическим давлением своей собственной души мужик находится. Понимать надо. А Шура, увидев убогость жилища бывшей возлюбленной, природным нюхом поняла так, что ей ничего не грозит в смысле воспоминаний о сопернице. Она-то расценивает всё с точки зрения своей здоровой натуры. И она начала действовать со всей энергией. И эта энергия встала поперек горла Павлу и его прорвало на катарсические обвинения Шуры, мол правильно про тебя мать говорит "лёгонький умок", "мол ни крестом ни бревном тебя не перешибёшь". Интересно, что в этой ситуации он вызвал дух матери Шуры на помощь. Так сказать тёщу себе в союзники. И закончилось всё психологически верно - его болезнью. И сама Шура тоже поубавила свою энергетическую прыть. Муж-то как раз больше и чутко реагировал на её слабость, чем на силу. Такой уж он мужик. Ему нравились слабые женщины. Так он всё-таки переломил Шуру и дочь. А Вы говорите, нет твёрдости.


Автор: Poklonnik
[30.08.2010, IP: 99.227.0.110]

смотрела несколько раз и всегда с большим удовольствием


Автор: диана
[04.10.2009, IP: 193.34.20.254]

Это Вы хорошо сказали насчёт грязи. Действительно как ни странно Советские фильмы отмывают от душевной грязи и приносят утешение душе. Парадокс. А насчёт святости Шуры - вспомните её первую реакцию - "Никуда ты не поедешь, потому как я её всё равно не приму". И довольно резкие оскорбления в лицо мужа - телок лопоухий и т.д. И потом "Любил говоришь, а сейчас её пригульную девку мне на шею хочешь посадить?" и т.д. В общем высказалась Шура в сердцах, а потом произошёл переворот в сердце. Очень по-русски, по-женски как-то. За то Шура и приняла страдание - за грех мужа и свой, что отказала вначале. Кто не грешил пусть кинет камнем первый. Вот в чём суть фильма. У Дорониной все героини настоящие бабы, она играет от женской греховной сути, потому и правда жизни. Потому и от грязи отмываешься.


Автор: Poklonnik
[21.04.2009, IP: 99.255.47.53]

Посмотрел и будто душу от теперешней грязи отмыл.


Автор: rae
[20.04.2009, IP: 77.45.207.141]

Да,сейчас Доронина очень жалеет что не родила.А в своё время было некогда-роли,театр.Вот короткий бабий век и пролетел незаметно.А Хаматова молодец,всё успевает-и работать и детей рожать.Так держать Чулпан,дай Бог тебе ещё столько же детей.


Автор: Mizio
[09.04.2009, IP: 95.110.88.252]

Очень люблю этот фильм!Каждый раз смотрю и просто поражаюсь таланту Дорониной!Женщина,не имеющая детей,так пронзительно и тонко играет маму.Она как будто рождена для материнства.Фильм смотрится просто на одном дыхании за счёт прекрасной игры и других актёров.


Автор: Киноманка
[17.03.2009, IP: 89.105.151.254]

на днях показывали по ТВЦ.вначале не хотел смотреть напрягатся не хотелось.но какова сила нашего кино,наших актёров-один раз задержался,второй раз вернулся и остался на канале до конца.вроде бы сюжет незамысловатый а так примагнитило,знаю что Доронина городская,интелегентка.умом знаю.а вижу и чувствую Шуру.а как она пела за кадром.это ведь она поет а не профессиональная певица


Автор: Mizio
[11.03.2009, IP: 95.110.64.128]

я когда то читала книгу мачеха ее написала мария халвина такая прелесть жаль что нигде нельзя купить ищу уже много лет.там мать светы девушка из блокадного ленинграда и работала толи на почте или в библиотеке к сожелению забыла а паша дружил с ней когда она узнала что ждет ребенка то уехала была уже тяжело больна и бсчитала что она паше не пара потому что была старше очень хорошая книга а так доронина передала смысл книги очень точно я боготворю ее


Автор: мария байзель
[01.03.2009, IP: 84.144.98.93]

Не всё так просто. Как раз Павел и был влюблён в ту первую. И ох как трудно Шуре было это принять. Потому он такой и не открытый, и не тёплый дома. Шура поступила очень умно, что взяла девочку к себе. Она ждёт, когда наконец у её Паши прорвутся замороженные чувства. Ведь если Шура увидела в комнатке при почте, где жила та другая , нищету и убожество, то Паша оставлял там душу. Для него эта комнатка была теплее, чем новая квартира с сервантом. И Шура это поняла. И пройдёт ещё намало лет прежде, чем Паша полюбит Шуру по-настоящему. Когда они вместе пройдут через это испытание. Шура это русская страстотерпица.


Автор: Poklonnik
[14.02.2009, IP: 174.6.1.61]

Интересно тут отметили классовую составляющую сюжета. Муж Шуры Паша видать не из деревенских приехал работать в совхоз, встретил доярку Шуру и осел здесь. Дали им квартиру. И крестьянского хозяйства у них нет. Паша и не стремится к этому. А Шура стремится соответствовать городской натуре мужа. Сервант и т.д. А у него оказывается в душе жила любовь к ленинградской интеллигентке, которую он встретил на Урале. Блокадница, оставшаяся там На Урале после эвакуации детей из блокадного Ленинграда. И думается она не захотела замуж за Павла, потому как он не соответсвовал её трепетной душе Неточки Незвановой по-достоевскому - недаром этот портрет Достоевского в обшарпанной каморке. Она и здесь воспроизвела в своём быту обстановку Петербургского дома-колодца. Душа её витала там. И не было места Павлу в этой атмосфере. Наверняка он принёс бы с собой полнокровную жизнь и достаток. А она этого не хотела лелеяла в душе старый Петербург Достоевского. Мне жалко Шуру, потому как душа её мужа так и будет разрываться между тоской бывшей его подруги и жизнелюбием Шуры. И будет он её упрекать всю жизнь за это - для него это как примитивщина. Бедная Шура. Попала в капкан метаний мужа. И в итоге фильм оказывается аллегорией России, которая будучи крестьянской здоровой, жизнелюбивой страной находится в капкане интеллигентских поисков своей промозглой столицы Петербурга. Если посмотреть на карту, то Пётр да прорубил окно в Европу и сквозит из этого окна холодный неуютный дух на всю Россию.


Автор: Poklonnik
[25.01.2009, IP: 24.82.92.154]

Я взрослый мужик,но когда смотрю именно этот фильм, не могу сдерживать свои слезы. Если есть в истории кино фильм, который может быть достоин звание наилучшего, то это именно тот фильм. Там есть все - и жизнь, и слезы, и любовь. И чувства добрые лирой пробуждает.


Автор: Марс
[06.12.2008, IP: 84.54.72.197]

Что тут понимать,Эл? На страничке форума, посвященной фильму "Чайковский",Вы оставили свой отзыв из трех предложений.Первые два-особенно впечатлили.Вам ответил другой зритель,приведя как иллюстрацию своих аргументов известный исторический факт о кадете.Вы еще не читали? Именно об этом и хотелось бы узнать Ваши соображения,а не про постные предположения об"отравлении" и "зависти".


Автор: Михаил
[22.07.2008, IP: 85.140.207.112]

Михаил, Вас не совсем понимаю... Видела только наш фильм с Смоктуновским. Видела давно, только помню, что фильм довольно скучным. Высказала мнение, что ЧАЙКОВСКОГО отравили из зависти. Имею право... Он был гордый, независимый человек и за это его ненавидели при жизни и до сих пор не могут оставить в покое.


Автор: ЭЛ
[22.07.2008, IP: 89.20.119.79]

Интересно будет прочитать ответ Эл - если он,конечно,состоится - на отзыв зрителя в отношении ее мнения о фильме "Чайковский" на страничке,посвященной этой картине.


Автор: Михаил
[22.07.2008, IP: 85.141.227.228]

В очередной раз согласен с Вами,Эл:затерзаешь тут талантливую женщину "за этот фильм" после того как по результатам всесоюзного голосования кинозрителей она была признана лучшей актрисой года.Чем не причина для "терзаний" со стороны начальства? Почему,например,раньше не брала зрителей в плен такой блистательной игрой? Почему раньше не заставляла такой самоотдачей на экране биться в унисон миллионы сердец в кинозалах многих стран? И все в том же духе... Эл,идеологом старой закалки был Михаил Андреевич Суслов.Так мне мои родители рассказывали.А я - простой любитель кино. И еще,Эл,для Вашего сведения.Когда фильм (а тем более фильм любимый массовым зрителем) собирает полные залы и в кинотеатрах, и клубах многие-многие годы,он не скоро попадает на ТВ. Государство всегда помнит о получаемой от проката фильма выручке."Там" все просчитано.Даже перспективы проката.Во ВГИКе И ГИТИСе,в частности,давно функционируют экономические факультеты. Вы не знали? Все просто-никаких секретов.


Автор: Неэл
[21.07.2008, IP: 85.141.227.228]

Неэл, Вы, видно, идеолог старой закалки, куда мне с Вами тягаться... Знаю только, что фильм по ТВ стали показывать только в 90 годы. Вывод сделала сама, каюсь... Доронина сама рассказывали, как её терзало начальство за этот фильм. Если найду ссылку, пришлю.


Автор: Эл
[16.07.2008, IP: 94.50.4.134]

Прочитал короткий отзыв автора по имени Эл.Мои возражения:1."Это большевики придумали,что есть народ,и есть интеллигенция". Укажите,пожалуйста, источник Вашего утверждения.Тем более такого бреда (извините),когда путают видовые и родовые понятия терминов.По-моему даже большевики на это не были способны. 2."Света и ее мачеха разные люди". Кто бы сомневался!? Дошкольница и женщина средних лет.Согласен - люди они разные.И души у них,что самое интересное - разные. 3."...именно поэтому фильм долго не показывали по ТВ".Хорошо,если это только Ваше частное мнение.Но категоричный тон заявления тянет на сообщение Вами официальной причины игнорирования фильма телевидением.На самом деле все по-другому,никакой "антителевизионной" политики в отношении лидера всесоюзного проката не было и не могло быть.Свяжитесь с нашим ТВ (с любым каналом),Вам объяснят,никакого секрета. О фильме.Замечательный,западающий в душу! Татьяна Доронина - в своей стихии,игра на кураже,видно,что актриса "купается" в роли,что она доставляет ей истинное наслаждение!Спасибо всем создателям фильма за доставленное удовольствие своей работой!


Автор: Неэл
[15.07.2008, IP: 85.141.224.180]

Не знаю ВЕЛИКИЙ ли режиссёр Олег Бондарев, но он снял ВЕЛИКИЙ фильм. Идея фильма абсолютно не советская. Это большевики придумали, что есть народ, и есть интеллигенция. Чушь это всё! Света и её мачеха разные люди, но смогли понять и полюбить друг друга. Именно поэтому фильм долго не показывали по ТВ.


Автор: Эл
[06.07.2008, IP: 94.50.6.110]

Замечательный фильм!!! Жаль, мало теперь таких фильмов, все больше боевики и мыло.


Автор: Яна
[05.07.2008, IP: 86.100.91.131]

Лучшая роль Татьяны Дорониной


Автор: Михаил
[18.11.2007, IP: 89.31.90.29]

Крутой фильм!


Автор:
[12.11.2007, IP: 87.249.59.174]

Фильм хороший. Только мать Светы не была Олеванцеву бывшей женой, как указано тут в кратком содержании! Это весьма существенная ошибка, влияющая на смысл картины.


Автор: Катенка
[14.10.2007, IP: 194.158.201.119]

Фильм действительно очень хороший, только вот концовка, где Света Доронину мамой называет мне не очень понравилась.


Автор: Весельча-У
[17.05.2006, IP: ]

Потрясающе сыграла Татьяна Доронина!


Автор: И.
[14.05.2005, IP: ]

Очень, очень хороший фильм !!!! Смотрится на одном дыхании.Как говорится, побольше бы таких.


Автор: Наталья
[15.09.2003, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Мачеха`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Мачеха` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.64
Голосов - 90


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.