Награды и примечания: Лидер проката (1988, 7 место) - 32.3 млн. зрителей.
Краткое содержание: Еще в молодости парижский антиквар Травен выкрал из лаосского монастыря священную реликвию - голову змея, при которой был манускрипт, где было сказано, что в долине Тысячи Змей хранится оружие, обладатель которого станет властелином мира. Прошло время - и Травен с польским ученым отправился в путь, не предполагая, что тайна манускрипта известна террористам, отправившимся по их следам...
Шикарный , КУЛЬТОВЫЙ фильм Нашего Детства - людей , которым сейчас чуточку за тридцать ... Впервые я посмотрел этот кинофильм в кинотеатре в конце восьмидесятых - и он произвёл на меня неизгладимое впечатление , запомнился на Всю Жизнь ! Теперь это - ярчайшее воспоминание из детства , связанное с кино ..! Я тогда испугался того монстра , в которого превращается человек в конце , а мигающая на его лбу лампочка - деталь , наиболее запомнившаяся ... Мы тогда были простыми Советскими Людьми , чьё сознание ещё НЕ было засорено Вонючим Голливудом с Мерзкими Гринго . . . которые нам , Русским Людям -- и Даром НЕ Надобны ... Фильм Крутой , в этом согласятся многие тридцатилетние , не согласятся лишь те , кто избалован спецэффектами ... такие - пусть смотрят свою компьютерную Бредятину ...
Мой любимый фильм на все времена.
Сама съемка фильма немного загадочна.Вроде движения героев и события не торопливы (действитедьно,уж по-голливудски),и в то же время ничего лишнего и сюжет довольно динамичен.И может быть,фильм вобрал в себя ту атмосферу 80-х - еще не такое жестокое время надеж.
А в этом году ушел из жизни и Кшиштоф Кольбергер.Земля и ему пухом.
1987ой год,нам с другом по 14лет и мы еще не знаем ни видеосалонов,ни толкового американского кино,до Индианы Джонса мне расти еще лет десять.С горящими глазами он рассказывает мне что ходил с батей на фильм не похожий ни на что,пришельцы,змеюки,затхлые подземелья с статуями стреляющими лазерами из глазниц.Я обожал фантастику,я бредил,булычевым,Стругацкими,отчасти Казанцевым,но в кино середины 80ых вообще не было фильмов со спецэффектами,я и понятия не имел что это такое спецэффекты,о них я мог судить разве что по гостье из будущего или по чародеям,и все!Мы помню поехали с другом,его батей в захудалый кинотеатр на краю города,они причем ехали смотреть фильм второй раз,честное слово не вру,зал был забит до отказа,до эры видеосалонов оставалось еще года два.На то время Заклятие было круче любого блокбастера современности наверное.Так вот фильм произвел на меня неизгладимое впечетление,особенно эпизоды в инопланетном подземелье,а змей-охранитель казался настолько естественным и живым что хотелось потихоньку сползти с кресла и спрятать голову как страус в песок.И все я влюбился в этот фильм на всю жизнь,теперь он занимает свое место в моей киноколлекции полузабытых но от того не менее прекрасных советских фильмов.И пусть теперь с высоты времени видно что змея картонная,лазеры мультяшные,пусть,я от того эти фильмы любить не перестану никогда.Да назовите хоть один голливудский блокбастер который захотелось бы пересмотреть,тем более влюбиться в него!Вот в чем сила и очарование наших старых фильмов,в чем их сила? в наличии вложенных режиссерами частичек своих душ наверно.
Для того времени смотрелся с интересом, сейчас конечно далеко не то впечатление что раньше.Дрвний лаосский храм, кучи змей, мгновенно мутирующий лаборант... Для нашего кино это было вновинку.
Я тогда в школе учился.Примерно в 3 классе.Я тогда с уроков сбежал с одноклассником в кинотеатр посмотреть этот фильм.Правда,проблеммы потом были и с отцом и с матерью.Мы же сбежали с городской контрольной. Главное не это -- фильм мне и сейчас нравится.На то время фильм был реально крут.Для нас неизбалованных спецэфектами это было чтото с чемто. Тот однокласник(по окончании школы я с ним больше не виделся)был убит в тюрьме.За что он туда попал я не знаю.Знаю только то что у него была татуировка в виде нескольких змей на груди.Никто не знает что это по зековским понятиям значит? Кто знае - напишите на адресс OL77GOL@MAIL.RU Спасибо.
Обожаю этот фильм с детства.
Мистика, таинственная Азия, монастыри, манускрипты, монахи - я всё это обожаю.
Но самое главное - МУЗЫКА!!! Божественная Музыка создаёт настолько митсическую атмосферу чего-то абсолютно неземного, каки-то высших сфер... Или просто я очень остро, тонко воспринимаю музыку.
Актеры все сыграли великолепно.
Тарнаса (Кшиштоф Кольбергер) озвучил Владимир Еремин, а Травена (Роман Вильхельми) - Сергей Шакуров.
Интересно, кто озвучил Еву? Голос очень знакомый!
Я очень расстроилась, узнав, что нет в живых Евы Салацки и Романа Вильхельми. Земля им пухом.
Посмотрела годы их рождения - загадка, почему так рано ушли? :((((
Говнецо 80-х. Разве что пофаллопировать на фильм децтва. Спецэффекты выполнены при помощи палки и верёвки. А Ева Салацка (земля ей пухом) в свои 30 выглядела на 45.
Отличный фильм,пускай и не блещет спецэффектами и наивно воспринимается, по современным меркам (огромный его плюс в созданной неповторимой атмосфере фильма, а не в спецэффектах). Ну а музыка в нём - это что то незабываемое!
Отличный фантастико-приключенческий, остросюжетный фильм, кульминацией которого становится обнаружение инопланетных артефактов, к изучению которых человечество просто не готово. В параметрах фильма напутали - Свен Грюнберг - не режиссер, а композитор фильма, причем саундтрек очень красивый. Режиссер - Марек Пестрак.
в детстве со школьным другом пересматривали его неоднократно. первый раз посмотрел году может в 89м, оченьпонравился. Особенно запомнился эпизод, когда Травен обнаруживает свой вертолёт в джунглях спустя 30 лет.
..пересмотрел, пытался понять, что же я в нём находил в своё время. Видел его в детстве, что-то "зацепило". Сейчас мне 32 года.. Фильм очень ПРОСТОЙ, но с изюминкой, полагаю ровестники поймут меня.В наше младое время таких фильмов было очень мало.
..пересмотрел, пытался понять, что же я в нём находил в своё время. Видел его в детстве, что-то "зацепило". Сейчас мне 32 года.. Фильм очень ПРОСТОЙ, но с изюминкой, полагаю ровестники поймут меня.В наше младое время таких фильмов было очень мало.
..пересмотрел, пытался понять, что же я в нём находил в своё время. Видел его в детстве, что-то "зацепило". Сейчас мне 32 года.. Фильм очень ПРОСТОЙ, но с изюминкой, полагаю ровестники поймут меня.В наше младое время таких фильмов было очень мало.
Фильм действительно произвёл в своё время неизгладимое впечатление. Особенно запонились выстрелы по змее и вьетнамские кадры.Мне было тогда 14 лет.Фильм был предвестником начала новой эпохи в нашей жизни.
А ещё мы в Эстонии гордились,что к фильму имеет отношение Таллиннфильм.
Отличный фильм! Помню его оглушительный успех в 1988 году. Мне было 15 лет. "Захватывают" самые первые кадры: Индокитай 1954 год. Джунгли. Косоглазый из "Браунинга" подбивает вертолет. Товарищ по оружию - убит. Травен,раненый,с "Кольтом" уходит в джунгли,куда,как выяснилось не ступала нога человека. Таинственный,далекий,буддийский монастырь,похищение древней реликвии...И все это окутано атмосферой таинственности,которую гармонично "подпитывает" музыка Свена Грюнберга. Заслуживает и особого внимания"художественные"выстрелы из "ТТ" по змее.Кстати подобного аналога, не видел ни в одном фильме. Многие ссылаются на "простоватые"спецэффекты,дескать не совершенные...Да разве дело в них? По мне,хоть бы их вообще не было!Что в них хорошего? Кино должно быть максимально натуральным! Как и все зарубежные фильмы 70-х и 80-х.А сейчас вас пичкают кампьютерными рисунками,как лохов а вы хаваете и еще приплачиваете! Принимаете за "свое" примитивный вкус,которым вас "прикармливают" хитрожепые режиссеры экономя на дорогих,натуральных сьемках,рисуют эту натуру на компе.Кино - это важнейшее для нас из искусств! А люди из него делают полный бред.
Возвращаясь к вопросу о саундтреке... Я лично не знаю релиза с оригинальным звучанием, которое можно услышать в фильме... Недавно я нашел альбом Грюнберга "ОМ"... Там частично улавливаются мотивы, звучавшие в фильме, но только частично (несколько семплов). Но все равно альбом оставил хорошее впечатление.
Безусловно, Грюнберг величайший композитор современности (один Hingus чего стОит!), но режессура явно не его конёк.
Музыки его в e2k таки есть и много. И даже с неплохим битрейтом. Тока слушать её нужно на приличной аппаратуре.
Вывод один: quot homines, tot sententiae. :) Так всегда бывает с культовыми работами. Культовыми они становятся не по конкретным причинам, а по воле свыше. Люди хотели и получили.
Фильм отличный,ребенком смотрел,весьма понравился.Теперь-то могу сказать,что в нем есть схожие моменты с другими фильмами,более известными,но закрытыми для тогдашнего советского зрителя,87-88 года.Но если уж об этом говорить,заимствования есть в любом фильме,взятые из более старых,но почти забытых уже.Тот же Спилберг и другие заимствовали из русских сказок(зрелищных) и советской фантастики.А сколько заимствований в "Секретных материалах"! Туда практически вдута вся мировая кинофантастика и мистика.Но мы любим кино не за это,а за классных актеров,стильный сценарий,отличную режиссуру,прекрасную музыку и.т.д.
Я ошибся: скорее всего авторы "Заклятия" не видели "Храм судьбы", зато, как и все советские граждане, смотрели "Роман о камне". Оттуда взяты джунгли, хождение по мосту и вертолёт со скелетом.
Я не любитель спецэффектов и всегда ругал новые фильмы за то, что в них ничего нет кроме картинки. Мой любимый фильм "Фанни и Александер" Берймана. Но раскритиковал "Заклятие" я потому, что даже при тех возможностях он мог бы быть сделан на порядок лучше. Возьмите хотя бы "Через тернии к звездам", -- что сотворили при его грошовом бюджете! Про "Планету бурь" Клушанцева вообще умолчу. А тут снимали во Франции и во Вьетнаме. Деньги что-ли девать было некуда? Ладно, шут с ними со спецэффектами, но сюжет-то хотя бы могли придумать свой! То, что это клон "Похитителей потерянного ковчега" и, отчасти, "Храма судьбы" настолько очевидно, что можно даже перечислить по пунктам: древний артефакт-ключ, хождение по подвесному мосту, спуск в подземелье (полное змей) за главным артефактом, уничтожение змей, механизмы открывающие двери, оставление героев в подземелье, таинственная сила в артефакте, артефакт отбирают спецслужбы (в "Индиане" -- нацисты), анимированные "жуткие" превращения, "призраки" вылетающие из артефакта. Конечно, в фильме есть динамика, он мог бы быть поставлен гораздо хуже (да и актёры могли бы играть ещё хуже), но назвать этот фильм хорошим я не в силах. 4 по десятибалльной шкале. Это не "В поисках капитана Гранта".
Недавно пересмотрел, впечатления вполне нормальные. Любители спецэффектов могут купить 8800GTX и наслаждатся - а в кино это не главное. Главное - в фильме есть драйв. Про "Индиану" пишет молодежь, не знающая что и до Спилберга снимали приключенческое кино - как и у нас так и на западе.
Конечно, никто не говорит о "большой художественной ценности" фильма - но это в нем не главное и смотрится этот фильм куда интереснее чем всякие "приключения Синдбада".
Автор: [16.12.2007, IP: 212.15.149.132]
У кого сей опус из дества вспоминается как что-то грандиозное будут очень разочарованы. Ничего хорошего в этом фильме кроме пары сюжетных ходов и музыки непревзойдённого Грюнберга не имеется. Ну, пожалуй, ещё съёмки во Вьетнаме. Остальное - прямая копия "Поисков потерянного ковчега" да неумелые кальки с западных детективов (похоже, что многое было почерпнуто аж из "Высокого блондина в чёрном ботинке"). Операторская работа довольно странная: в тех сценах, где речь не идёт о фантастике, всё снято как положено, но как только в кадре появляется что-нибудь необычное... Спецэффекты вообще язык не поворачивается таковыми назвать -- убогий мультик в 6 к/с наложенный поверх кадра. Грим чуть лучше -- на уровне среднего американского B-movie. В общем, шедевр только для неизбалованных советских детей (каковым был и я). Для интересующихся музыкой из фильма: саундтрек имеется на CD Грюнберга "Hukkunud Alpinisti Hotell" ("Отель у погибшего альпиниста" по-эстонски) -- это трёхдисковое издание всех его саундтреков, купить его, к сожалению, можно только в Эстонии (я дважды предпринимал попытки выписать его оттуда почтой). Попробуйте поискать через eMule. Непосредственно к "Заклятию" музыка находится на CD3, первые 4 трека под названием "Madude oru needus" ("Заклятие долины змей" по-эстонски). Вообще из Грюнберга мне удалось добыть 4 альбома: два через Америку, два через Италию. Один ("Pranha Symphony") оказался авторским сборником.
Великолепный фильм. Это шедефр. А электронная музыка Свена Грюнберга в нём просто божественная. Вот сейчас и ищу её в интернете.
Автор: [05.09.2007, IP: 195.110.6.3]
Я его в детстве смотрел в кинотеатре. Поскольку западных фильмов еще небыло, он произвел на меня сильное впечатление. Для совецкого времени это настоящий фильм ужасов.
Согласен, это шедевр. Обожаю польские фильмы. Еще мне очень нравится в таком же стиле фильм "Дознание пилота Пиркса".
Ray, где ты приобрел этот фильм на ДВД? Поделись ссылкой. И как его можно приобрести у тебя?
Посмстрел этот фильм впервые в 1988 году на премьере в кино, когда мне было 9 лет, показался дико страшным. После стольких лет хочу посмотреть ещё раз, только в прокатах фиг его найдёшь.
Наконец удалось пересмотреть этот фильм спустя годы! Согласен с Андреем. Это шедевр!!! Прекрасный синтез элементов детектива и приключений, делающий фильм остросюжетным и динамичным! Прекрасная электронная музыка (основная тема фильма (титров)). Очень интересна сама идея фильма - поиск предметов, являющихся инопланетными артефактами.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Заклятие долины змей` - то вам сюда.