Краткое содержание: Оперативная группа под руководством полковника Корнилова расследует цепь преступлений, связанных с угоном автомобилей. В поле зрения следствия - убийство, причастным к которому оказывается молодой таксист Евгений Хилков, ставший орудием в руках матерого рецидивиста Кашлева...
Режиссёр обсуждаемого фильма Владимир Фетин. Это его последний фильм. А раз Фетин, значит будет нечто провидческое. Пересмотрю фильм с Вашей подачи, Михаил.
Вот скорее фильм "Три тополя на Плющихе" 1967 года больше подходит под тему "проблема столицы". Там, где о душе, о духовной разнице между городом и деревней. Да и то с натяжкой, потому как деревенский муж героини со своей житейской хваткой ещё даст фору городскому жителю. Его сестра (актриса Алевтина Румянцева), ставшая столичной, больше думает о духовной любви, чем её брат, живущий в деревне. Фильм "Карнавал" 1981 года уже более категоричен в том, что город ломает душу людей. Оба фильма об этом потоке деревня-столица сняла Татьяна Лиознова.
Это не только "в те времена". А в наши времена? Это вообще эффект попадания в незнакомую обстановку. То же самое может произойти и когда человек из столицы приезжает в провинциальный город. Выход из привычного кокона. И к столице это не имеет никакого отношения. Тот же фильм "Дело было в Пенькове" - разве это не попадание столичной девушки в незнакомую деревенскую среду? Что Вы хотите назвать проблемой? Проблема "столицы" или проблема "выхода из кокона"? Можно и "Карнавал" того же 1981 года вспомнить, если зашёл разговор о столице. И фильм "Сержант милиции" 1974 года. В этих фильмах плюс ещё названные Вами показан поток из провинции в Москву-Ленинград. Можно вспомнить и фильм "Ночное происшествие" 1980 года с Петром Вельяминовым и Галиной Польских, где её героиня симулировала горячую по Вашему определению тему - наивность провинциального гостя в столице, теряющего деньги. Если уж аферисты пользуются темой, то тогда она действительно типична. Но на самом деле типична "проблема адаптации человека на новом месте", а не проблема столицы, тем более её социальная коннотация, потому как при капитализме это ещё хуже. Другие дело, что социализм хотел быть святее Папы Римского и проблема попадания Советского человека в свою Советскую столицу могла беспокоить. Но тут не надо быть таким уж супер святым и брать грехи человечества на Социализм вообще.
В фильме очень важная проблема рассматривается. Вот что бывает, когда в большой город приезжает "покорять столицу" не очень искушённый в жизни пацан из деревни. В те времена это уже стало важной социальной проблемой. Хотя и в полный голос вряд ли можно было об этом сказать. Поэтому и выразили в форме детектива. Так же как, кстати, и "Москва слезам не верит" в форме мелодрамы да ещё и с "ретроатакой" на зрителя. Причём, в "питерском" фильме всё куда как печальнее закончилось, нежели в московском. Михаил Долгинин - молодец, почти идеальное попадание в образ. Видал таких. Может, несколько схематично и условно, но в целом - удачно. Ну а Павел Петрович Кадочников - великий артист. И злодей у него получился нетипичный, а потому и особенно страшный. Конец, согласен, не очень "смотрится", но в целом это е портит впечатления.
Согласен с Мультиком (18.08.2004) - Кадочников шикарно поменял амплуа, со стопроцентно положительного героя (40-50-е годы) до жестокого бандита. Вот что значит АРТИСТ! Фильм - довольно средний детектив, но вот играет Кадочников великолепно. Все отступают в тень, когда на экране просупает его коварная улыбка.
Книга и фильм хороши. Тема очень верно обозначена. Алчность правит людьми, неотвратимо затигивает в свое болото добрых людей, иногда со смертельным исходом. Проблемы нашего времени - золотой телец и черная гордыня.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Пропавшие среди живых` - то вам сюда.