Краткое содержание: Психологический поединок следователя и молодой авантюристки, имеющей редкий дар перевоплощения.
Криминальным талантом в этой двухсерийной картине по мотивам одноименной повести С. Родионова наделена красивая и артистичная двадцатилетняя мошенница Рукояткина. Она подсыпала "клиентам" в водку снотворное и, когда те "созревали" опустошала карманы, изобретательно чистила квартиры, "подрабатывала" на почте, но все-таки привлекла внимание органов. Через какое-то время она уже сидела напротив следователя...
Вот не возьму в толк: когда эта Рукояткина могла проворачивать свои дела? В перерыве между сукновалянием? Но вряд ли она, возвращаясь со смены, чуяла бы ноги. Манкируя работой? Но тогда бы у нее возникли бы проблемы с общежитием.
Фильм отличный! Смотрел несколько раз.
Следак в итоге фильме простофиля надо же было купиться на сопли "сопливой гейши"(подставил себя, своими действиями выказал не уважение к коллегам)...
Смотрел этот фильм лет двадцать назад. Что запомнил--это Захарову в красном свитере. И очень хотел фильм пересмотреть. И вот посмотрел на днях... Ну что можно сказать... Шикарнейший фильм просто: смотрел не отрываясь с открытым ртом. От получасовой беседы Жаркова с Захаровой бегали мурашки по телу... И после просмотра долгое время был под впечатлением. Замечательный бенефис для двух талантливых артистов. Поединок двух умных и достойных друг друга людей. Правый и неправый--сочувствие вызывают оба. Да еще какое! Фильм очень интересный. Бесподобная игра Захаровой, не уступает Жарков. Лучшая роль Захаровой, как она хороша в этой роли! Только здесь она, как говорится, на своём месте, незаменима! Идеально сыграно! Ее героиня--гений. Умная, изворотливая. Дуэль, психологическое противостояние. Сколько я представлял, что будет с героиней дальше и не могу представить... Понравился Нефедов, очень жаль, что этого актера уже нет в живых. До чего же он был хорош!.. Этот фильм можно смотреть бесконечное множество раз... Очень ёмко, глубоко, жизненно. Крайне редко такие работы встречаются. Настоящие актерские труды. Но есть некоторая натяжка в том, что герой Жаркова отпускает свою подследственную. Уместно ли благородство по отношению к аферистке?.. Ведь вор должен сидеть в тюрьме!.. А для чего тогда показана вся психологическая драма этой ситуации? Ведь именно об этом и фильм: о полутонах в нашей жизни. Нет только черного и белого, правильного и неправильного--финал фильма заставляет об этом подумать... И показана какая-то гнетущая атмосфера конца 80-х, когда и спекулянты и мошенники уже почти в законе, и, когда даже хороший следователь почти не у дел, и не может пересилить гнилую систему! По характеру фильм очень напоминает "Прохиндиаду-1", или "Ассу", последних "Знатоков", с такой же достоверно нарисованной картиной "совка"... Последние кадры фильма весьма аллегоричны герой Жаркова за зарешеченным окном своего кабинета неодназначный намек на непреодолимость обстоятельств... А все-таки: героиня утром вернется с деньгами к следователю, или не вернется? Как кто думает? На Деточкина из "Берегись автомобиля" она явно не похожа. И на раскаявшуюся грешницу тоже. Ведь недаром она устроила в кабинете следователя целое представление. Какой она тонкий психолог. Это же надо уметь так бить на жалость. И после такой траты времени и нервов опять возвращаться? Глупо! Ради чего же были тогда все эти кривляния? Опять смоется тем или иным способом. Опыт-то есть. А, когда её опять поймают, снова что-нибудь придумает.
А бедный следователь Сергей огребёт от начальства по полной. Романтик.
Мне почему-то кажется, что нет, она не вернется...
Классный фильм!
Все актеры на своих местах! Действительно редкий случай, когда фильм не уступает книге, н даже лучше!
Захаровой Оскара! Жарков конгениален! Нефедов - блеск! Жаль уже не с нами!
Очень понравилась сцена где Жарков наплел ей про убийство Курикина, и она все написала, а потом зашедший сотрудник сказал, что ог привел того самого Курикина! Очень смешно наблюдать, как Жарков берет ее признание, быстро запихивает ее в папку и запирет в стол!!!
Мошенница, но какая! Действовала одна безо всякой помощи, без "укрытия" и все такое прочее. Мне нравится эпизод, когда врач приходит домой и спрашивает, что Вы здесь делаете, то Рукояткина отвечает "губы крашу". И все так спокойненько. Фильм отличный. Мне и сегодня не скучно его смотреть. Есть один фильм про мафию. Там еще какой-то телеведущий герой фильма. Было интересно раньше, но сейчас этот фильм я смотреть не могу. А этот отличный фильм!
Илья: Рукояткина не просто мошенница (хотя освоила многие виды жульничества), а классическая "динамщица". Как она рассказывает следователю: "Деньги можно брать, но не доходя до койки". Таких и в 50-е было навалом, и в 80-е. Особенно охотились за спекулянтами и иностранцами, сбегая в самый "ответственный" момент. Так что какй-то отправной точкой для мошенниц этот фильм не стал. Просто - обалденный срез современности. Главное здесь - совсем не занятия Руокяткиной, а картина заката целой Страны, ведь дочь следователя, закатывающая истерики отцу по поводу магазина Березка - персонаж не менее важный, чем сама Рукояткина, если можно так выразиться. Этот фильм - обалденный дуэт представителя уходящей эпохи и "дитяти" нового строя, общности (а не просто нового поколения). Фильм великолепный - ни убавить, ни отнять. Каждый эпизод - прелесть. Запоминаются все, даже закройщик в исполнении Левинзона: "Точно помню - сказала, шо зовут Клава".
Этот фильм не может оставить равнодушным! Остроумно, тонко, живо, музыкально и уже не актуально....( в том смысле, что таких фанатичных профессионалов-следователей, жалеющих талантливых авантюристок... днем с огнем)!
все это, конечно, так.. но. никогда не назвал бы этот фильм криминальной драмой. это скорее комедия. и вроде, нет особого юмора, но артисты играют так великолепно, что есть над чем посмеятся. и не раз... кто согласен?
Теперь этот фильм может вызвать смех. Или ностальгию.... По тем временам, когда менты еще не были "гнилыми мусорами", и хоть каким-то боком касались раскрытия преступлений. Теперь их в основном хватает только на то, чтоб прикарманивать золотишко и аппаратуру при обыске, подбрасывать строптивым наркоту и сшибать денежку с гастарбайтеров. На вдохновенные психологические фокусы у них не хватает ни мозгов, ни желания. А зачем?! Если почки отбить или ребра поломать - оно проще.
Кстати, повесть Родионова, по которой снят этот фильм - просто довольно неплохой детектив, ничего выдающегося. А вот сценарий сделан с блеском! К тому же, там много чего сильно изменено. Действительно, довольно редко бывает, когда фильм лучше книги. Но это именно тот случай. Получилась острая социально-психологическая драма, классно иллюстрирующая конец 80-х в советском обществе. Захарова и Жарков сыграли очень здорово. Детектив для них - только фон для прорисовки характеров. Мне и правда очень понравился этот фильм! Захарова, Жарков, Нефедов - великолепны.
Кроме упомянутых Жаркова и Захаровой, хочу отметить отличную игру Нефедова. Его "озверевший" опер, у которого из под самого носа уходит мошенница через дверочку в стене - это просто БЛЕСК!!! "Ты сказку Буратино читал?!"
Ещё один прекрасный фильм из-за перестроечного времени не ставший классикой. Жарков играет фантастически. Захарова неподражаема! Этот дуэт надо показывать в школах актёрского мастерства.
Фильм отличный.Правда есть ещё один телефильм с таким же названием поставленный на ленинградском телевидении в 1985 г.,по этой же повести Родионова,а главные роли в нём великолепно исполнили Елена Попова и Андрей Толубеев.
Мне этот фильм тоже очень нравится. Диалог Жаркова-Захаровой в кабинете - что-то с чем-то! Очень ярко и талантливо. Спасибо огромное. Только жаль, что в фильме уже начинают отбражаться суровые реалии нашей жизни, дальше будет Интердевочка, Маленькая Вера и т.п. Этими фильмами заканчивается епоха вечного и доброго.
ВОЛЬНО ИЛИ НЕВОЛЬНО, НО АВТОРЫ ФИЛЬМА ПОКАЗАЛИ КАК ЧЕЛОВЕКУ НАДО ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ В ГОРОДЕ, ИЛИ ЕСЛИ ХОТИТЕ В СТРАНЕ, (ПРИ УСЛОВИИ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА)-ФОКУС С КВАРТИРОЙ ПОМНИТЕ? ДУМАЮ, ЧТО ЕСЛИ БЫ ЕЙ (РУКОЯТКИНОЙ) ПОНАДОБИЛИСЬ ДОКУМЕНТЫ, СПРАВИЛАСЬ БЫ И С ЭТИМ. ИЛИ ОШИБАЮСЬ?
скажите а как называется песня, которая играет когда титры идут, несколько слов я помню а потом....
вобщем слова такие; I JUST COME TO SAY *I LOVE YOU*
Имя Грейс Джонс большинству россиян, к сожалению, малознакомо. Но если покрутить ручку приемника, то обязательно попадешь на песню «I’ve Seen That Face Before» («Libertango»)1981 г.
по поводу песенки по Грейс Джонс, по радио её назвали the time before не знаю на сколько правильно услышал но по моему так. А фильм действительно класный
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Криминальный талант` - то вам сюда.