Краткое содержание: Рабочий завода Виктор Белов избит в парке двумя подростками. Один из них - Владимир Беликов - попадает на два года в исправительную колонию, другой - получает срок условно. А Белов по-прежнему работает на заводе. Жизнь, как и прежде, очевидна и однозначна: завод, чуткая жена и заводские спортивные состязания. Однако воспоминания о прошедшем суде не дают ему покоя. Все было там не так правильно, как ему тогда показалось. Чтобы изменить участь заключенного, он едет в колонию и добивается с ним свиданий...
Всё очень шукшинское в этом фильме: атмофера и тип "чуткого" героя, приехавшего в город из деревни, его метафизическая правдивость, которая по понятиям "умников" - есть глупость ("чокнутый"), или наивность, или ограниченность, И фамилия героя, и внешность Владимира Гостюхина говорят, по-моему, о том, что фильм делался в память Василия Шукшина, его образа и его положительного героя (Белов против Беликова). И редкое спортивное соревнование в провинциальном городке - охота на лис - тоже иносказание в пользу шукшинского героя, чьё "хобби" - ориентироваться и пелинговать правильный курс по совести, как по компасу.
А что в конце? "Вошел он в темный лес, И с той поры, и с той поры, И с той поры исчез"? (Имеется в виду тайна внезапной смерти Шукшина?)
По-моему, одна из лучших психологических драм отечественного кинематографа. Одно из самых лучших, самых честных звучаний темы рабочего класса. Один из лучших творческих ответов на всю истерию, связанную с московской Олимпиадой-80.
Актера Нефедова, конечно, жаль...
Честно говоря, не понял про "новую эпоху"...
Где в этом фильме "хитрецы и циники"?
Там нормальные парни, по пьяни набедокурили... Харатьян там вообще щас смотрится как душка...
Чувствуя свою какую-то вину, герой фильма поехал в колонию...
Фильм-то (кам мне кажется) не столько про отношения Белова и Беликова, а про искания главного героя...
Живет "как все", завод, пиво с друзьями после работы, жена, ребенок, охота на лис...
Однако что-то его гнетет... что-то не то , как-то "не так" он живет...Кризис среднего возраста (герою Гостюхина 35 лет)... Он так и говорит в колонии: "Давай,как я ?... А почему ты усмехнулся?! Нет, все-таки почему??"
Финальная сцена символична: ресторан, Беликов говорит: "Расслабься, что ты такой грустный? все теперь будет топ-топ, на завод пойду, семьей обзаведусь..."
Гостюхин лишь грустно улыбается, выпивая...
Одно непонятно - почему авторы так назвали фильм, какое это имеет отношение к спорту "охота на лис"? Это совершенно конкретный вид спорта с конкретными правилами - а в кадре - какая-то пародия и ахинея - как если бы футболистов было не 11, а 55 и играли бы они биллиардными шарами. Все сцены с собственно "охотой" - один большой ляп. Пригласи авторы хотя бы третьеразрядника в консультанты, чтобы показал и рассказал, как это правильно выглядит - фильм бы явно только выиграл. Это болезнь нашего кино - дремучий непрофессионализм. Авторам - "Не верю!"
Одно непонятно - почему авторы так назвали фильм, какое это имеет отношение к спорту "охота на лис"? Это совершенно конкретный вид спорта с конкретными правилами - а в кадре - какая-то пародия и ахинея - как если бы футболистов было не 11, а 55 и играли бы они биллиардными шарами. Все сцены с собственно "охотой" - один большой ляп. Пригласи авторы хотя бы третьеразрядника в консультанты, чтобы показал и рассказал, как это правильно выглядит - фильм бы явно только выиграл. Это болезнь нашего кино - дремучий непрофессионализм. Авторам - "Не верю!"
А может фильм просто о любви рабочего к юноше? Жалость к осужденному переросшая в любовь еще им самим(рабочим) не осознаваемая но жена все прекрасно почувствовала. В фильме герой Гостюхина неоднократно высказывается с неприязнью о молодых людях а по современным представлениям это говорит о подсознательном влечении к ним.
Глубокий фильм.Гостюхин играет сильно.Тогда,в начале 80-х наряду с прекрасными фильмами о советских школьниках и студентах,стали выходить и проблемные фильмы типа "Пацаны","Чучело",и.т.д.Фильм вообще не о криминале,рабочего избивают почти что просто так.Но смотря этот фильм по ходу посещают мысли,откуда взялись в нашем обществе жестокость,цинизм,новая волна хищников,и вообще глобальные проблемы,как дедовщина в армии,беспредельный криминал в 90-е.
Согласен с первым отзывом наполовину. Фильм, действительно, о приближении новой эпохи. Но не хитрецов - просто кардинально другой эпохи. И главный герой в финальной сцене это просекает. Весь смысл фильма понял только, когда почитал Льва Гумилева, про этногенез. После этого понял, что фильм просто гениальный. В нем каждая сцена, каждый кадр - все в одну струю.
Мой любимый фильм.
Всем, занятым в фильме - респект и уважуха, как говорится.
Смотрел с удовольствием.
Смысл здесь заложен намного глубже, нежели кто-то кого-то избивает.
Владимир Гостюхин, сыгравший главную роль, как всегда на высоте.
Композитор Эдуард Артемьев создал отличную тему к этой картине.
Фильм интересный, но более понятен стал, когда я узнал, что он подвергся цензуре. Из него вырезали сцену, где Белов избивает своего подопечного Беликова после того, как тот выходит на свободу. Было бы интересно посмотреть оригинальный вариант, если он существует в природе.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Охота на лис` - то вам сюда.