Краткое содержание: Особо опасный преступник бежит из тюрьмы. После пластической операции у героя появляется шанс добраться до клада, который спрятал его отец.
В фильме последнее слово осталось за персонажем Олега Даля - бандитом Бруновым-Косовым: "Сука!"
Автор: [15.04.2021, IP: 188.170.86.107]
"...Интересно, сколько дали ефрейтору Кравчуку, как старшему на вахте во время побега..."--думаю ему ни сколько не дали, потому что уже срок давности вышел, а потом ВВ-шников не сажали. Там, если побег--большой шухер объявлялся, но не сажали.
Автору: Кинолюбитель
[03.01.2016, IP 46.188.123.5. У преступников в 70-х были исключительно кремневые пистолеты, и носили их в седельных кобурах по мышкой.
Очевидно оттуда же, откуда и пистолет. Сняли с оглушенного или опоенного клафелином мента. В таком виде он и попал на теневой рынок оружия.
Автор: [03.01.2016, IP: 87.117.12.228]
Вставлю свои пять копеек по сцене задержания Брунова. Очевидный ляпсус - пистолет он носил как настоящий опер в белой "оперативной" кобуре. Откуда у преступника в 70-х милицейская кобура? Не иначе на Птичьем рынке купил.)))
Всем кому интересно и кто любит и ностальгирует по Ленинграду,смотрите разбор мест сьемок фильма "Золотая мина" в инстаграм на странице @chefpilotspb . Это и Пулково, и знаменитый универмаг Юбилей, площадь Мира, сцена погони, балкон в квартире Брунова, набережная Робеспьера, дача Подниекса, пр Чернышевского, бар Кронверк, магазин Океан и многое другое, сплошные воспоминания.
Кстати, небольшой штрих:
Ялтинский бар, где в конце фильма задерживали Даля, и даже бармен из этого бара, в том же (1977) году промелькнули в детско-приключенческом фильме "Новые приключения капитана Врунгеля"
О том, что Брунову была сделана пластическая операция выясняется лишь при аресте Подниекса, а сам момент допроса медсестры, ассистировавшей ему и опознавшей Брунова и Косова по фотографиям, не показан. Это единственное замечание. А так фильм хороший, остросюжетный, захватывающий. Смотреть не надоедает. В фильме состоялся актерский дебют Владимира Литвинова.
Фильм кстати замечателен и уличными сценами Ленинграда (Невский пр-т и тд...)
В этом схож с фильмом "Сержант милиции", который там же снимался, но тремя годами ранее )))
Блондинка в самом конце фильма (та, что шла с оперативниками) -она вроде в бар вообще не зашла... И по-моему, это случайная отдыхащая, а не актриса))))
А вообще, красива....))))
Абсолютный лидер в моем личном рейтинге. С раннего детства до сегодняшнего дня посмотрел его несчетное количество раз, знаю наизусть. Все актеры, участвовавшие в съемках ( даже в мелких эпизодах) для меня совершенно непререкаемые авторитеты. Я не говорю конечно же о великих, это понятно, их здесь по меньшей мере четверо...
Автор: [08.02.2012, IP: 188.105.138.102]
В эпизодической роли водителя мусоровоза снимался Александр Богданов - любимец Динары Асановой. По сюжету рецидивист Брунов убивает его в самом начале фильма.
Автор: [16.01.2012, IP: 217.21.43.22]
Обожаю этот фильм! Всякий раз, как его показывают по телевизору и я слышу заглавную музыкальную тему - на всё время просмотра просто прилипаю к экрану!
Автор: [14.01.2012, IP: 188.105.125.36]
Скоро Новый год! Он везде. В каждом взгляде, в каждой улыбке. Поздравляю всех друзей, и старых и новых с Наступающим! Удовольствия вам от жизни и конечно от этого сайта! Чаще появляйтесь здесь в новом году и желательно с хорошим настроением!
Автор: [30.12.2011, IP: 188.105.53.90]
А мне больше всех понравилась такая юная, эффектная брюнетка, танцующая в баре-ресторане "Кронверк" (она появляется всего на пару секунд, но забыть её сложно)... ))
Автор: [10.11.2011, IP: 188.99.195.83]
Мне фильм тоже очень нравится. Фильм моего детства когда я еще тлько в школу начинал ходить. Каждый раз смотрю как в первый раз. Жаль, что многих артистов уже нет. А насчет красивых женщин в фильме, скажу, что мне больше всего понравилась блондинка (она в кадре всего несколько секунд), которая в конце фильма вместе с оперативниками зашла в кафе. Интересно кто ее играл?
Всё-таки, до сих пор непонятно - как смог Брунов убежать из тюрьмы? По какому невероятному ли стечению обстоятельств, или же по тонкому расчёту, или ещё как-то, смог он добраться незамеченным до мусорных баков, которые потом загрузили в машину? Или это просчёт охраны, или сговор, или подкуп...
Автор: [29.10.2011, IP: 88.67.159.247]
Давно хотел написать (не доходили руки) по поводу причины побега Брунова. На мой взгляд, Брунов бежал из лагеря не просто так, только от того что хотел на волю. Главным толчком послужили действия незадачливого кладоискателя Торчинского. Ведь на допросе в больнице он рассказал Зарубину, что письмо от Брунова сестре пришло из лагеря. Брунов не знал, что его сестра уже съехала с квартиры Торчинского. Прочитав письмо, Торчинский не отдал письмо бывшей жене, тем самым подписав себе приговор. Кстати, само письмо не целиком было адресовано сестре, вторая его часть была адресована какому-то близкому знакомому (Кирилл Петровичу?). Прочитав её, Торчинский догадался о кладе. Наверняка Брунов ждал ответа через сестру на своё письмо. Когда он его не получил, он, скорее всего, догадался написать на старую квартиру сестры и узнал от неё, что никакого письма она не получала. Брунов сразу понял, чем всё это грозит ему и ударился в бега – ставка была слишком высока (все драгоценности). Поэтому, появившись в Ленинграде, он и его друзья сразу начали “пасти” Торчинского, ещё до того, когда он заметил слежку на даче.
Очень содержательно сообщение № 494. Мне, как и многим, всегда нравилась сцена задержания Косова в Ялте. То, что там снимались оперативники - очевидно (включая блондинку, вошедшую с ними в бар), они очень органично вписались в сцену. Я обратил внимание на ещё один нюанс. Когда оперативники входят в бар, Тамара уже отодвинулась от Косова и находится рядом с другой женщиной – шатенкой, пьющей коктейль. Когда Даль выдаёт акробатический номер через стойку стоп-кадром можно увидеть, что Тамару прикрывают телом как блондинка, так и шатенка. То есть по плану, Тамара, под каким-то предлогом, отодвинулась от Косова к шатенке перед входом группы захвата в бар, и обе женщины её прикрывали непосредственно во время захвата.
По поводу актёров – очень хорошо, что получилось именно так. Азер, конечно похожа на “дамочку, к ресторанам, привыкшую”, но энергетика не та, все-таки это была бы повзрослевшая Наташа из “Кражи”(1970). Полищук гораздо характернее. Полехина, конечно похожа на женщину, работающую в милиции, но, во-первых, Удовиченко все-таки радует глаз, с ней явно веселее. И потом, Полехиной, на мой взгляд, не сыграть так как Удовиченко, сцены в зубном кабинете и на даче. Ну а Киндинов или Боярский - для меня вообще нет вопросов. Слава богу, что всё получилось, как получилось. Без Киндинова, да ещё с Боярским – даже лучше не думать, что это было бы...
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
В советские времена уголовников интереснее играли, а также реалистичнее и правдоподобнее. Не то что сейчас - пыль в глаза, целые взводы с автоматами, миллионы долларов и связи чуть ли не на министерском уровне. А в "Золотой Мине" просто светлая бандитская голова, пара корешей-сообщников и блатной из института хирургии. Просто, гениально, непритязательно.
Автор: [02.09.2011, IP: 88.67.144.242]
Очередной раз смотрела этот фильм и всё, как в первый раз, совсем не надоедает. Фильм с великолепной музыкой, каким-то ненавязчивым сюжетом, целой группой интересных актёров. Снова приятно было увидеть на экране таких молодых, красивых, талантливых Е.Киндинова, О.Даля, хочется перечислить всех-всех актёров, сделавших это кино.
Автор: [18.08.2011, IP: 188.105.118.35]
О.Даль - ПРОСТО БЕСПОДОБЕН. Как и в "Утиной охоте".
Отдельно - про музыку. Великолепная музыка И.Шварца, но увы - есть чуть-чуть заимствования у Б.Мокроусова - "Неуловимые мстители" первая часть, самое начало, титры. Тональность и даже аранжировка, разве что темп уменьшен, да и то - в сценах погони просто не отличишь.
А сколько "секесу" в картине? Ножки Л.Удовиченко - очаровательные. Полищук (увы - тоже покойная) - та просто секси, а как курит! (пальцы красивейшие - а говорили, что в СССР женщины были неухожены и несексуальны!). И подруга её тоже стильная.
Киндинов - замечателен, вот только опять ему пиджак по размеру в костюменой не нашли, рукава как всегда короткие оказались.
Очень хороши О.Ефремов (второй) и И.Янковский (племянник покойного О. Янковского) - Торчинский как всегда страдает от интриг - помнится во Флоризеле было что-=то примерно то же, и опять из-за героини, которую сыграла акриса Полищук.
М.Глузский (покойный и он...) - "Остаётся только нам с Лоховым признать свои ошибки и посыпать голову пеплом! Что смеёшься? Отправляйся лучше в цирк - поездий там на мотоцикле!"
Очень качественный детектив - всегда смотрю его с удовольствием
Автор: [14.08.2011, IP: 88.67.150.49]
Это наша жизнь, ребята!
Автор: [16.06.2011, IP: 188.99.200.6]
Поистине шедевр советского киноискусства! Этот детективный фильм - вот парадокс! - будит в душе самые нежные чувства... Музыка играет большую роль здесь, бесспорно.
Очень приятный фильм, его часто показывают по питерскому каналу и каждый раз смотрю, не надоедает. Из-за музыки, из-за актеров, из-за общей атмосферы. Замечательный фильм. Абсолютно согласна про "Три ненастных дня" - там Питерский дух во всей красе , как и здесь. А эти фразочки - "смешно? Иди в цирк, посмейся", "марафонскую бежать", "спасибо за любовь и верность", "да-да, юный овал", "есть такие дамочки, к ресторану привычные" и много других - просто алмазы. Вообщем, обожаемый мною фильм и необыкновенная игра актеров!
В фильме все сочетается и гармонирует-
и музыка, и поворот событий,игра актеров достоверна,хотя нет никаких "спецэффектов". Ну, и конечно же,Олег Иванович Даль-его роль вписывается точно в фильм,и такое ощущение,что он сам себя играет.
Очень нравится музыка,которая звучит в финале,ритм движения души создает.
На мой взгляд, три лучших советских детектива - "Золотая мина", "Два долгих гудка в тумане" и "Три ненастных дня". Потому что в них показана жизнь обычных людей в СССР.
ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ОЛЕГ ДАЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!! И потрясающе достоверная роль бандита. ВЫДАЮЩАЯСЯ ЕГО РОЛЬ!!!!!!!!!
Автор: [10.10.2009, IP: 87.179.7.237]
Что за сцена задержания на чердаке?
Судя по фильму, Брунов спокойно поднимается на крышу, там отстегивает свой спортивный велосипед ,и затем в дождь едет по городу...
Безымянному Автору: согласен, фильм вообще чудовищно порезан. Например, в сцене, когда Косов-Брунов-Даль убегает по крышам жилых домов от оперов вырезали эпизод, где его в конце концов задержали на чердаке питерской хрущевки (нельзя было показывать старые дома, моно только современные по тем временам многоэтажки). Сцена эта занимала около 19 минут.
"...так они еще и не запротоколировали факт изъятия пистолета. (...). В общем, менты здесь - полные лохи!".
Автор: Михаил О пользователе
[04.08.2009, Все сообщения]. На самом деле, эпизод с составлением протокола об изъятии оружия был отснят. Его хронометраж составил 37 минут с секундами. Поэтому при окончательном монтаже картины этот эпизод в фильм не вошел. По причине излишней затянутости, нарушающей общий ритм кинодействия.
Автор: [05.08.2009, IP: 174.142.104.57]
И зачем это Косов-Брунов в конце фильма пошел в летнее кафе с пистолетом за пазухой? Показать его буфетчице, чтобы не обсчитывала или пострелять из него, как в старых вестернах? А оперативники - "молодцы"! Мало того, что додумались задерживать вооруженного преступника в многолюдном кафе, а не в тихом переулке, так они еще и не запротоколировали факт изъятия пистолета. Так Брунов потом может легко отмазаться и сказать, что пистолет не его, понятых при задержании не было и т.д. В общем, менты здесь - полные лохи!
Забавно, Косов фотогафом работал, но аксесссуаров этой профессии что-то особо незаметно. Такой "фотограф" под статью о тунеядстве не попадал. Мог числиться на договоре обслуживания у какой-нибудь организации и получать свою честно заработанную плату, на работе, естественно, едва ли когда появляться. Зачем валютчику Брунову работать? Он и так богатый человек.
интересует один вопрос. Дача "Подниекса" засветилась еще в одном фильме - детективе того же периода. судя по всему принадлежала кому-то из киношников.
Но в целом один из лучших совестких детективов. может быть лучший.
Люблю совет. детективы 70х годов. Эпоха расцвета совет. кино. Потом уже пошел спад.
После того как Брунова-Косова спеленали, на допросе в обязательном порядке был вопрос, какого числа был побег.
Интересно, сколько дали ефрейтору Кравчуку, как старшему на вахте во время побега.
Пограничникам, за переход нарушителем госграницы в его смену, например давали до 10 лет, если нарушителя естественно задерживали.
Подписка у погранцов, если не ошибаюсь, шла на 20 лет.
Уважаемый Евгений! Если вам не трудно - скиньте мне мелодию Кижаева. Когда-то у меня был полный саундтрек ( сам переписывал на Ленфильме, будучи стдентом ЛИКИ ), но потом бобина затерялась, увы... Буду вам очень признателен. Спасибо.
Кстати, да, композитор в фильме - Шварц.
Но мелодия, которая в кафе в конце фильма -это не он, а Кижаев.
А вот потом, когда уже идут титры -уже Шварц...
Кстати, есть мелодия из этого фильма(Кижаев "Гадалка"), которая была в фильме на дискотеке и в финальной сцене в ялтинском кафе -могу скинуть на мыло.
А финальная сцена - да, всем нравится... до боли знакомый пляж в Ялте, красивая девушка, соло на кларнете, красиво (почти романтическое)задержание Брунова...
вот интересно посмотреть этот фильм без чудной музыки Шварца, что было бы. Наверное не было бы столько восторгов. Друзья мои, эмоциональный настрой любого фильма формирует музыка. Спасибо Шварцу.
Правильно кто-то написал,очень уютный фильм.И прекрасный.Правда,о жизни горожан создаётся несколько поверхностное,комфортное впечатление.Если вдуматься,в фильме затронута жизнь зажиточной,состоятельной прослойки советского общества,-воров,руководящих работников торговли,архитектора с красивой и сексуальной женой.Дачу врача Подниекса толком не показали,но и так видно,что и тогда умели строить,и если ещё не было стеклопакетов,было что-то не хуже.Знаменитые питерские коммуналки вообще в фильме не присутствуют,-заходишь к человеку,а он живёт в отдельной квартире с балконом и прекрасным видом на красоты города,дворец культуры.Как же хорошо то.Мне показалось,Зарубин даже вздохнул,находясь на квартире Косова,и смотря на эти прелести,позавидовал что-ли.Ещё кажется мне,Киндинов переиграл малость не взяв у Косова на пиво,непохоже на сантехника.Вообще,у милиции немало проколов.Ну а то что самого Киндинова(Брокмана) в другом фильме более профессионально ловили,чем он Косова в этом,- понятно.Здесь менты,а там-чекисты действовали,они и есть "старшие братья".М-да,Брунов крепкий орешек для милиции,из заключения сбежал,в перестрелке не попался,из под наблюдения скрылся.Так бы и улизнул,так бы и не поймали его,но жадность и алчность,как правило,бандита губит,рано или поздно.
Отличный фильм!! Вот и сегодня его будут показывать по ТВ Центр,но очень уж поздно,в 2 часа ночи,до него еще полтора часа,постараюсь не заснуть,очень хочется посмотреть,ну или хотя бы заснуть под него!!
Какой-то особенно притягательный, постоянно его пересматриваю, не надоедает. Современный быт того времени хорошо. Особенно ленинградский колорит. "Вам бы марофонскую бежать", просто прелесть.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ АКТЕРЫ!ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА!ФИНАЛ-ПРОСТО КЛАСИКА!СОЛО ТРУБЫ-СУПЕР!КАК МНЕ КАЖЕТСЯ-ЕДИНСТВЕННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ-ЭТО ГОРКОВЕНКО.ВЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЛ ПО МАЯКУ(ДВА РАЗА В МЕСЯЦ БЫЛА ТРАНСЛЯЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАДИО-ВЕЛ ШИРОКИХ!)ВДАЛИ ОТ ЛЕНИНГРАДА!
ДЕЛА СЛУЖБЫ.КИНО ЛЕТОПИСЬ ПЛОЩАДИ МИРА! Я ТАМ ЖИЛ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОКАЗАНЫ ДВРЫ!ИХ УЖЕ НЕТ! СЕЙЧАС ЭЛЕМЕНТАРНО НОСТАЛЬГИРУЮ!КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ!
Кстати, интересно было бы узнать, кто сыграл в этом фильме Брунова до операции, актер какой-то был или каскадер, в самом начале его показывют, как он сбежал в мусорном контенере и потом водителя "прихлопнул".
Автор: [20.08.2007, IP: 212.19.7.106]
Долгое время по телеку крутили односерийный вариант картины, видимо киноверсию. В ней были вырезаны некоторые ключевые сцены, например, как Киндинов под видом слесаря приходит к Косову-Далю в квартиру, как Даль смывается от оперативников по чердакам, видовые планы Ленинграда сокращены, перестрелка ночью на даче.., в общем, "почикано", чтобы уместить в метраж. Хотя, честно говоря, смысл картины от этого не потерялся, я впервые посмотрел фильм в 83 году, еще младшеклассником и все отлично понял и полюбил кино, какой-то в нем уют присутствует, ощущение надежности, спокойствия, "моя милиция меня бережет", а полный вариант в 2-х сериях увидел только в середине 90-х. Кстати, на финальных титрах в короткой версии первым в списке актеров указан Олег Даль, а в полной версии он лишь третий, после Глузского и Киндинова.
Моя любимая сцена в этом фильме - в финале в кафе Киндинов спокойно уверенно входит и закрывает за собой дверь. И смотрит..И этот взгляд!!!! Супер! И Далю достаточно было одного поворота глаз чтобы все понять!!! Вообщем не хуже чем "проверка документов" в "В августе 44-го"
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Золотая мина` - то вам сюда.