Награды и примечания: Количество зрителей в СССР - 1,9 млн.
Краткое содержание: Всю свою жизнь он любил одну женщину. Но она замужем, мать взрослых детей, бабушка. С ее замужеством он смирился и был все эти годы преданным другом. Пройдет время - и однажды в новогодний вечер она постучит в дверь его квартиры...
Один известный герой Евгения Евстигнеева говорил:"Глупее ничего себе представить нельзя". Но вот можно, этот фильм
Автор: [08.09.2014, IP: 37.203.24.248]
Подскажите, пожалуйста, кто знает, что за песня звучит в телевизоре у Евстигнеева в Новогоднюю ночь в аккурат перед приходом Семиной, и как зовут исполнительницу? Заранее очень благодарна.!
Конечно, все преувеличено насчет такой вечной любви, что в дом спокойно заходит, но такая любовь бывает на всю жизнь. Просто современным людям такое трудно понять, когда все продается и покупается...
Мало, кто осознаёт смысл этого фильм. А он о том, что было у нас в стране, что будет и даже чем сердце успокоится. ЧТО БЫЛО? Духовная Россия попала под влияние рабоче-крестьянской революции и вступила с ними с Союз, который СССР. А почему бы России не вступить в Союз со своим народом?
Любящая её духовная интеллигенция оказалась в одиночестве, но с любовью к Российской империи даже в её ипостаси СССР. духовная интеллигенция у нас любит ассоциировать себя с православием, хотя это и ограничивает её духовный размах. Можно было бы дух понимать и шире.
Выбор Евстигнеева на эту роль духовной православной интеллигенции более чем странен, но маски Пурима позволяют и такое, а впрочем Православие вышло из иудаизма, так что почему бы и нет, может даже и к лучшему, что Евстигнеев, во всяком случае соблюдена историческая правда в отношении Иерусалима. А может тут как раз намек, что русское православие вышло из иудаизма и Иисус родился в своё рождество изначально евреем и был впоследтсвии раввином и Благую весть нес евреям.
Империя СССР вроде как что-то такое смутно припоминает, чего ей не хватает для полноты счастья - духовной интеллигенции из магазина Книги. Ну а Книга у всех православных на уме одна - Библия. То есть ВасЯ-ВасЯ играет некий святой дух из православной Библии, который каждое Рождественский сочельник 6 января приходит к своему Агнцу Божьему, то есть Агнессе, напомнить и поздравить с Рождеством Христовым.
Муж Агнессы - это её революционный крест, то чем Россия всегда беременна - революцией, но тут ей дали этот плод её духовных страстей в виде мужа по имени Борис. Он смутно чувствует разрушение революционного духа, исходящее от ВасЯ-ВасЯ, но никак не может от него отделаться. Борис - это известное имя-аллюзия на библейское слово БОРЭ - творец, создатель. Интересно, что впоследствии в СССР появился президент Борис Ельцин повадками и загогулинами напоминающий образ Невинного в этом фильме. Видимо Борис из фильма таки накачался идеями от ВасЯ-ВасЯ и пошел всё крушить - всё своё пролетарское нутро. Что называется "я тебя породил, я тебя и убью" - Гоголь "Тарас Бульба".
В доме КНИГИ не всё ладно тоже - все явно маются и каждый сублимирует свою маяту и застой суррогатами от водки до иллюзорной любви. Как говаривал Хоботов - "в своём немолодом уже возрасте веду иллюзорную жизнь - хожу в кино на последний сеанс, три раза был в оперетте, теперь вот на катке" и т.д. Ну а в Доме Книги пьют, красят губы и т.д.
Кстати в "Покровских воротах" тот же триумвират - жена и два мужа. ЧТО БУДЕТ? А будет то, что святой из дома КНИГИ исподтишка начал делать с подачи того же Бориса - взял в дом постояльцев. То есть под крыло Библии приветил молодую пару, живящую в грехе и научил их любви и в итоге они подали заявление в ЗАГС, то есть обрели благопристойность будущего Святого семейства. ВасЯ-ВасЯ, он же олицетворение Библии по сути сдал в аренду свою духовность молодому поколению. Это племя младое и незнакомое и стало проводником перестройки. Энергичный, фривольный Женька. В сакральных фильмах должны быть сакральные актёры. Так и случилось здесь. Женька - это культовый яктёр фильмов Звягинцева - Константин Лавроненко. И тут меня просто оторопь берет от того насколько точно исполнилось ЧТО БУДЕТ. Женька, то есть Константин Лавроненко, действительно стал наследником Евстигнеева в образе ВасЯ-ВасЯ - он стал новым святым от Библии нашего времени. "Возвращение", "Изгнание" - это попадание в сердце эпохи, требующей новых Библейских святых, если говорить о христианских корнях нашей России. Константин Лавроненко продолжил крестный путь России в образе возвращённого Отца, возвращенного судьи, мужа, стал мучеником "Изгнания". Необыкновенной силы актёр. А истоки - вот они - фильм "Еще люблю, еще надеюсь..." и получение из рук святого духа Дома КНИГИ благословения на брак с новой Россией. Ну и как водится у России не бывает одного мужа-собственника, она разрываема жаждущими и любяшими её. И новым илллюзорным любовником становится тот, кто был в этом круге эпохи 1917-87 годов, мужем - нам говорят о 70 годах. Комсомолец становится другом семьи, а был мужем в лице пролетария Бориса. Такова ротация в нашем круге Бытия и Сознания России, а лучше сказать ОСОЗНАНИЯ. "Я другом ей не был, я мужем ей не был,
Я только ходил по следам, —
Сегодня я отдал ей целое небо,
А завтра всю землю отдам!
" - М. Светлов. И ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ - общим застольем, братанием и счастьем надо полагать. Ну и слава Богу. Напомню вам, что я трактовал фильм, а не историю СССР-России, которые как оказалось совпадают. По идее фильма всё устроится по Библейским законам с Библейской мудростью. Кто знает, кто знает, удастся ли упаковать Россию в Библию ... Вот такой фильм вышел в СССР в 1984 году.
Поищем-ка ЕЩЁ в закромах, по сусекам поскребем и ЕЩЁ наскребем. "ЕЩЁ раз про любовь" - фильм 1968 года. Про любовь романтичной стюрдессы и физика-лирика. Последнее поколение мечты, детей большого полета и марша энтузиастов. Последние представители Страны мечтателей, страны ученых. Романтизм стюардессы явно угасает, её полюбил и тут же познал физик-лирик. Всё не так, всё не ложится на душу девушке стюардессе. "Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.
То одна зима идет, то другая.
За окошком все метель завывает.
Только в клетках говорят попугаи,
а в лесу они язык забывают.
" О ЧЕМ СПЕЛА ДЕВУШКА-СТЮРДЕССА НАМ НЕРАЗУМНЫМ? О КОНЦЕ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА СОЦИАЛИЗМА, О НАЧАЛЕ КЛЕТКИ ЗАСТОЯ. В клетках говорят и талдычат попугаи научного коммунизма и марксизма, утеряна романтика Сталинской эпохи детей большого полета. А вот если пришедших после Сталина попугаев, пытающихся казаться вождями, вывести в лес жизни, то они забудут свой попугайский язык. Нужен был всплеск лесной дикой жизни, а девушке попадались физики-лирики или пилоты всё той же клетки под видом большого полета страны-лайнера. Девушка всё больше металась в горячке и от романтизма и духовности впадала во фрейдизм садо-мазо над своим духом и над своей душой. В итоге лайнер потерпел крушение, а она вызволяла и спасала народ. А физик-лирик пошел своей дорогой. И тут мне вспомнилась песня "Цветок и нож" уже из нашей эпохи "Нож я подарю тебе - ты выиграл, бери.
Теперь он вечно будет у тебя внутри,
И ты поймёшь...
Цветок и нож...
Нож я подарю тебе - ты выиграл, бери.
Теперь он вечно будет у тебя внутри,
И ты поймёшь...
", ХОТЯ ЭТО И НЕСПРАВЕДЛИВО К ФИЗИКУ-ЛИРИКУ - НО ВРЕМЯ СДЕЛАЛО СВОИ ШАГИ И СТАВКИ. "Ты так хотел побед - так забирай свой приз!" И УШЕЛ ФИЗИК-ЛИРИК ПО АЛЛЕЕ В НАШЕ ВРЕМЯ, ПРОНЗЕННЫЙ ГОРЕМ. ЛИРИКА РАСПРОЩАЛАСЬ С РОМАНТИЗМОМ И ШАГНУЛА В 70-ые и дальше, дальше по аллее в наши дни симулякров. А ведь была мечта о морях и кораллах, но кораблик 1968 года оказался из газеты - а какие газеты были тогда? "Правда", "Известия". Шестидесятники физики-лирики сделали свой выбор в пользу фрейдизма, приведшего к садо-мазо 90-ым. И сейчас уже складывается вся полнота картины - где та девушка-стюардесса, спасающая пассажиров лайнера? SOS. Спасите наши души. "ЕЩЁ раз про любовь" так хочется сейчас. ЕЩЁ не вечер - говорили нам в 1974 году. ЕЩЁ люблю, еще надеюсь - 1984 год. А дальше ... чернуха ... и вот уже SOS от симулякров времени. Это эссе принадлежит фильму "ЕЩЁ раз про любовь" - размещу-ка его там тоже.
С точки зрения бытовой, конечно бред. Когда смотришь как уже бабушка подвергается сплетням со стороны внуков по поводу своего жениха, то просто оторопь берет. Это же до какой степени всё запущено. Причем возникает ощущение дежа-вю. Ну конечно же это творческая переработка фильма "Ещё не вечер". А значит опять перед гос-вом встал вопрос омолодить отношения, встрепенуться. И опять это "ЕЩЁ". Всё ЕЩЁ. Так и хочется сединить два названия в одно "ЕЩЁ не вечер, ЕЩЁ люблю, ЕЩЁ надеюсь ..." - такой контрапункт. Первый фильм 1974 года, второй 1984 года. В 1974 году поднимали дух уставшего рабочего класса за счет некоей романтической нотки - мол тряхнем стариной и придумаем нечто в комсомольском духе. Например, придумаем любовь рабочей и начальника цеха. Выдвинем рабочую тоже в начальницы ну и т.д. Производительность труда имени Аббаси. Через 10 лет нам преподнесли нечто совершенно социально противоположное. Загадку социологии и идеологии того времени. И мы уже знаем, во что это вылилось, как никак 27 лет прошло с тех пор. Итак некая Агнесса, у которой День рождения 6 января - Рождественский сочельник. И некто почему-то выбрасывает ёлку чуть ли не с неба то есть с высокого этажа и чуть действительно не пришиб старушку. Даже в СССР держали ёлки до Старого Нового года. Агнесса - это Агния. Агния Барто, например. Известна христианская мученница святая Агнесса Римская. Агнец Божий. В качестве традиции приводится такое: 21 января, в день праздника святой Агнессы в римской базилике Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура проводится обряд благословления двух агнцев, из шерсти которых будут изготовлены паллии для митрополитов. То есть Агнесса в фильме - это не так просто, а со смыслом мученицы, святой да ещё родившейся в Рождественский сочельник. Агнесса из фильма явно отягощена смыслами. А значит олицетворяет собой Россию, отданную в жены рабочему классу - Невинный как всегда колоритно сыграл рабоче-крестьянскую фигуру. Семина же как всегда сыграла само благородство. Так и хочется сказать словами песни "А в комнатах наших сидят комиссары,
И девочек наших ведут в кабинет.
", тем более, что Святая Агнесса Римская была отдана в публичный дом. Ну а Василий Васильевич - это очевидно поручик Голицын или
корнет Оболенский, постаревпий, но всё ещё любяший и надеюшийся. А муж Агнессы уже привык к нему как к призраку отца Гамлета. Да и дети, внуки как-то уже приучены, что Агнесса была тоже девочкой юной. Историю нам всем преподавали - ну там до революции, после революции. О веЛоромстве, то есть о веРоломстве царя и о комиссарах. Вот сейчас актуален генерал Котов из михалковских "Утомленных солнцем" по аналогии с "Унесёнными ветром". У американцев ветер, у нас солнце. Так генерал Котов тоже женился на дворянке и его тоже преследовал Меньшиков, то есть бывший дворянский ухажер его дворяночки, которая так фрейдистки щелкала языком для комиссара Котова. А ейный дворянский ухажёр стал офицером НКВД и преследовал генерала Котова как Василий Васильевич преследовал Невинного. Уф, ну как ещё пересказать поинтеллигентнее всё это? Итак герой Невинного - это рабоче-крестьянская ипостась генералал Котова. И оба Утомленные один Василием Васильевичем другой его аналогом героем Меньшикова. Ну и как водится оба утомлены Сталиным и компартией образца 1984 года. До 1991 года остаются сакральные 7 лет. То ли ЕЩЁ будет. ЕЩЁ не вечер.
Можете назвать меня бесердечной,но мне этот фильм показался бредом сивой кобылы.Даже такое великое трио,как Евстигнеев,Невинный и Семина не вытянули убогий сценарий.Я с трудом представляю себе нормального мужчину,который будет терпеть,чтобы к нему в дом столько лет заходил поклонник его жены,да еще и просил:"Ну отдай мне ее.".Что значит отдай,она что вещь?И какое право Василий имеет вмешиваться в отношение других людей,да еще и возводить на человека напраслину,это такой положительный герой?Вообщем фильм на троечку только из-за игры актеров.ИМХО!
Хорошо играют актёры.Ну конечно,будь главный герой типа красавец Абдулов,хрен бы он так любил.Героя Евстигнеева жаль.Какой-то неумный кодекс чести.Зачем гробить свою жизнь.Что мешает жениться на симпатичной женщине,и тихо любить другую,если не в силах забыть.Клин клином вышибают.Вот тогда и полюбишь другую(т.е. свою),крепче прежнего.Мужчина показан непривлекательно,со слабых позиций.Любить девушку,женщину,бабушку,это преданность.Но под таким соусом-это абсурд.
Я не понимаю как можно так любить. Свет что-ли клином сошёлся? Это только в песнях. К кому угодно можно привыкнуть, адаптироваться и полюбить, главное чтобы человек был тебе симпатичен. Никогда не нужно зацикливаться.
От души жаль главного героя, ибо он глубоко одинок и несчастен.
Великолепный фильм. Хорошая линия взаимоотношений Бориса с Василием Васильевичем. Актер К. Лавроненко (Женька) на долгие годы после этой роли пропал из кино, чтобы через много лет появиться в "Возврашении".
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Еще люблю, еще надеюсь...` - то вам сюда.