Краткое содержание: Молодой врач перед свадьбой решает навестить мать, которая живет в таежном поселке. Там его ждет и любит Варя. Предстоит непростой разговор...
"Ностальгирующим по духу фильмов 70-х также рекомендую посмотреть" - звучит высокомерно и несколько неумно (простите!). Дух 70-х тут не при чём.С таким же успехом этот "критик" мог бы сказать о явлениях нстоящего искусства ушедших эпох - о Чехове, Бунине и т.д.Восхищаясь шедеврами прошлого, мы что - ностальгируем? Что за глупость!
Просто этот фильм действительно произведение высокого кинематографического искусства.На все времена.
Это просто САМЫЙ ЛУЧШИЙ КИНОФИЛЬМ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ !!!
Автор: [19.08.2012, IP: 88.67.153.45]
Фильм понравился, только я не могу определить, где он снимался.
Автор: [08.02.2012, IP: 188.105.138.102]
По-настоящему серьезный фильм. Это шедевр! Классика!
Автор: [14.01.2012, IP: 188.105.125.36]
Очень ЛЮБЛЮ этот фильм. Он один из моих любимых. Каждый раз смотрю как-будто бы в первый раз. Потрясающий актерский состав! Спасибо огромное за такой фильм и режиcсеру и актерам и всем кто его создавал. Вот только жаль, что современные "актеришки" будут пытаться делать ремейк. Так и хочется им крикнуть. Hе трогайте этот фильм! Ведь у вас все-равно ТАК не получится!!! Не позорьтесь. Очень переживаю, когда из советских фильмов делают ремейки...
Автор: [28.12.2011, IP: 88.67.144.232]
Какой удивительный, добрый, теплый фильм! Спасибо Вам большое! В наше время побольше бы таких людей! ´``´´
Автор: [22.12.2011, IP: 88.67.148.130]
Этот фильм прежде всего для людей умных и "имеющих глаза и уши"... Если же он кому-то кажется "нудным и неинтересным", то, скорее всего, этот индивид либо не имеет сердца и души, либо типичный представитель "попкорнового" кинопотребителя, которому лишь бы поразвлекаться под какую-нибудь киноподелку (чаще всего, разумеется, пиндосскую коммерческую кинодребедень, но не обходят они и современные отечественные наспех состряпанные "кинобублики", для нормального человека и вовсе несъедобные)...
Автор: [01.11.2011, IP: 88.67.152.186]
Фильм "В четверг и больше ниогда" полон матерного комплекса как и фильм Ларса фон Триера "Антихрист". Герой нехотя приехал в Библейский Рай, чем и является заповедник на встречу с Древом познания и с матерью, попутно вспоминая легенду про Змея с нотками Эдипова комлекса по отношению к Змею. Если у всех есть Эдипов комплекс, то почему у данного героя его не может быть? Он конечно у него есть, ведь его Отцом является Змей он же лукавый и этот факт зафиксирован в мифологии о Каине - есть три версии, кто его отец - 1) старший сын Адама и Евы (Быт.4), или 2) сын ангела Самаэля и Евы или 3) сын лукавого (дьявола) и Евы, первый рождённый на Земле человек (Быт.4:1-2). Главная задача фильма - это разрушение Эдипова комлекса героя и привязка его к женщине, понесшей от него в утробе. Мать ласково привечает девочку, потому как знает свою вину - это вечный комплекс Портного из книги Филипа Рота "Случай Портного" 1969 года. Так что нарыв был вскрыт за 8 лет до выхода фильма и даже получил добро на вскрытие в данном отрезке цивилизации. Васнецовская Аленушка-Варя должна была понести в утробе от еврея. Это было предвестие перестройки. Комплекс Портного то есть сына был в фильме перенесен на мужа матери. Именно муж матери принял удар на себя и отыгрывает роль шута в этой истории. Отец стал шутом Короля Лира, перенимая роль известную Даля у Григория Козинцева. В этом новизна идеи фильма и данного цивилизационного отрезка. Отец-Отчим в исполнении Смоктуновского - это Библейский старозаветный Бог, превратившийся в ветхозаветного шута ради аннигиляции матерного комплекса героя и в итоге ради вывода богоизбранного народа на новую ступень селекции. Аннигиляция - это значит столкновение с анти. Фильм очень тонко показал столкновение богоизбранного народа с русской цивилизацией и рождение нового народа. Вот на какое благословение Герой был приглашен в Библейский сад. Ассимиляция библейского народа. Матерью ребенка становилась Васнецовская Аленушка. По еврейским обычаям национальность передаётся по матери. То есть новый ребенок после 60 лет русской революции при оплодотворении Аленушки богоизбранным становился полноправным жителем ветхозаветного рая и в этом каббалистическая новизна. Нас приняли в Рай как принимают в пионеры. Вот в чем каббалистический смысл фильма. Преодоление богоизбранного матерного комплекса под присмотром Бог-Отца-шута, который запутался в своих отношениях с Евой-праматерью. Актриса Любовь Добржанская после крипто-фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" - 1975 года приобрела статус еврейской матери-Евы, принимаюшей русских жен в каббалистическое лоно. Это её суровое, зловещее "поживем - увидим" предвещало трудное вхождение русского народа в ветхозаветное лоно - промежуточное крещение в протестантизм как наиболее близкую к иудаизму конфессию - регресс от христианства в иудаизм, что мы и наблюдаем сейчас в России - адаптация в России безэмоциональной протестантской демократии. Надя Шевелева - Надежда на шевеление СССР и сочетание в браке с ветхозаветным матерным комплексом еврейского доктора Жени. Так и фильм "В четверг и больше никогда" разрабатывал ту же тему - ассимиляция Васнецовской Аленушки в ветхозаветном рае - ритуал приема в библейский рай. У Аленушки значимое имя Варя - Варвара - эти русские варвары - — «чужестранка», «дикарка» в библейском саду. Ей проводят ритуал посвящения - шутовские странности Отца-Бога перед Евой-праматерью, измененное сознание ветхозаветного сада. Внедрения ветхозаветного каббалистического spice-приправы-меланжа в русское сознание Аленушки-Варвары-Надежды. Вот под каким углом зрения надо смотреть эти фильмы, чтобы понять высокий уровень НЛП-Нейро-Лингвистического Программирования ваших отцов и той реальности, к которой мы пришли сейчас и где изменяется ваше сознание под воздействием "прекрасных нянь" и прочей шелухи. Идет жесткий отсев - кто в ветхозаветный рай с генетическим spice-приправой-меланжем, а кто в тупой мусор истории. Таков механизм сегодняшнего дня.
Ну почему же такой взгляд на это кино, как у Елены, вполне может существовать и не только у поколения "прекрасных нянь", но и тогда в те далекие годы на это кино смотрели с удивлением. Кстати няни играло огромную роль в воспитании чувственности у гимназистов в царской России. Те няни, у которых они сосали сиську. Сублимация на нянь вместо Эдипова комплекса. Что впрочем развращает. Эдипов комлекс воспитывает в юноше намного более трепетное отношение к женшине. В отзыве Елены мы читаем "Бредятина и бессмыслица без сюжета". Именно это обижает, заметьте, а не фраза "Фильм оставил тягостное, гнетущее впечатление.", потому как тягостное, гнетущее впечатление - это камильфо, это так положено для снобистского кино. А фильм "В четверг и больше никогда" именно снобистский. Для библейских снобов, а ещё глубже для каббалистов. Фильм полон каббалисточеских знаков и требует расшифровки. А расшифровка - это всегда бред, неинтересно, бессмысленно. Этот фильм не мелодрама, а притча на библейские темы, причем конспирологические каббалистические темы. И смотреть его надо как пособие по каббале для внутреннего потребления в синагоге. Если бы был у фильма титул - еврейская народная сказка-притча, то всё встало бы на свои места. Уже пора пересмотреть жанры картин и перекаталогизировать. И это будет честно по отношению к потребителю товара, чем и является кино в сухом остатке. Более того - это будет и честно по отношению к фильмам, их будут серьёзнее смотреть и те, кто надеялся увидеть мелодраму, а получил притчу или сказку.
Елена, вам надо обратно к "прекрасным няням" и прочему "мыльному искусству" возвращаться...:)) Там всё понятно и привычно, и сюжеты там "гениальные", и мыслить особо не нужно. Кушайте попкорн и занимайтесь тем, чем заниматься интересно...)) А серьёзные фильмы, видать не про вас...))
Автор: [24.10.2011, IP: 188.105.51.61]
Фильм оставил тягостное, гнетущее впечатление. Бредятина и бессмыслица без сюжета. Нудно, неинтересно.
А перевозчика, кстати, назвал "Хароном" персонаж И. Смоктуновского - Иван Модестович. Пусть и в полушутливой-полуёрнической форме, но всё же... В каждой шутке есть доля-сами-знаете-чего...:) И ещё, кстати, была упомянута знаменитая река под названием СТИКС... Что бы это значило, как считаете, Поклонник? :)
Автор: [23.09.2011, IP: 88.67.148.52]
"В четверг и больше никогда" парафраз "После дождичка в четверг", то есть никогда. Но парафраз не фильма 1985 года, а просто высказывание Ad Kalendas Graecas - на неопределенный срок. Фильм вышел в 1977 году. 60 лет революции 1917 года, народ Библии устал ждать 70-ти лет пророков Даниила и Иеремии. Господство "Вавилона"-СССР всё ещё держится. Нужен был праздник, хеппенинг, нечто в стиле библейских козочек и козлов отпущения. И он явился в виде фильма "В четверг и больше никогда". Это как надпись на стене во время пира Валтасара «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено». Сам заповедник - это конечно метафора Библейсого рая, где живут старые Адам и Ева. Есть и змея - она в легенде, рассказанной приехавшим сыном после разгрузки лодки. Змея плюнула в лицо предателю. Кто предатель в данном случае? Явно парень рефлексирует и предателем чего-то важного считает себя. Предателем Библии? Предателем Адама и Евы? Предателем Библейского Бога? Предателем пророческой силы? Предателем СССР? Предателем русских, которые победили в войне? Надвигающаяся перестройка со всему вытекающими последствиями, трактуемыми сейчас как геноцид русского народа, явно указывала на предательство, из-за чего змея да может плюнуть в лицо парню, приехавшему в Библейский рай погостить и порефлексировать на следующие 10 лет до скончания "Вавилона" - СССР. Интересно, что в Советских фильмах упоминался некий понедельник и некий четверг. "Доживем до понедельника" и "В чертверг и больше никогда". Учитывая, что "Доживем до понедельника" дал нам залп гримуара птичек - ворона, иволга, синица, журавлик, то Библейский рай "В четверг и больше никогда" просто обязан был появиться, иначе зачем птички в субботу перед понедельником? "Доживем до понедельника" разразился катарсисом в субботу. И Рай появился. Четверг - это пятый день творения - Бог создал живых существ - птиц, рептилий, крокодилов больших. И в фильм вплетена легенда о рептилии - змее, что плюнула в лицо предателю. И если фильм "Доживем до понедельника" решал вопросы свободы и жертвы всесожжения школьных сочинений на 51 году революции в России, то на 61 году революции в России фильм о четверге решал вопросы морали и нравственности, а конкретнее такого тонкого предательства. Есть и своё древо познания. Эдакая смесь русскости и библейства. Осмысление пребывания в России богоизбранного народа. Как там герой говорит, прибыв в этот рай: "Альма-матер" - с эдаким циничным придыханием. Рай со всеми его фрейдистскими отягощениями. Богоизбранный народ входил в последнее десятилетие 70 лет пророка Иеремии в Вавилонском плене, чем и был для них СССР. Помнится в 1917 году сушествовало два потока - одни бежали из Москвы, другие в Москву - заселять освободившиеся квартиры интеллигенци - инженеров, адвокатов, врачей, банковских служаших и др. чинов Российской империи - заселять их в ипостаси коммуналок и принимать на себя руководство гос.машиной. Так начинался СССР. И через 60 лет наступил период, когда герой уже рефлексировал, а не плюнет ли ему змея, которая его спасла, в лицо? Да, для этого стоило приехать в рай и посоветоваться с древом познания. Река, лодка, рассказ о змее и ракурс древа, похожего на оливковое или тутовое. Рефлексия героя и спокойствие перевозчика-лодочника: "Бывает".
Чудесный фильм! Умный, тонкий содержательный! Такие теплые, нежные, даже трепетные чувства вызывает. Давно уже так не трогало, до глубины души, до слез. Добрый светлый фильм. Такими малыми средствами показать дух времени!
Автор: [22.09.2011, IP: 88.67.145.32]
Мой самый любимый фильм семидесятых. Это - мой самый любимый фильм. Никогда не надоест его мне смотреть. Это фильм , который можно смотреть вечно.
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.155.206]
= в чем смысл названия фильма? = (c) Смысл названия в том, что молодой врач Сергей (в этой роли был задействован генальный советский Актёр Олег Иванович ДАЛЬ), приезжает из Москвы в деревню (а точнее, в Заповедник, где живёт его мать с отчимом и барышня по имени Варя), и день его приезда как раз и приходится на четверг... И в этот самый ЧЕТВЕРГ происходят все основные события фильма, которые уже не повторятся НИКОГДА... А какие именно события - об этом Вы сможете узнать, внимательно посмотрев эту выдающуюся, не побоюсь этого слова, киноленту.
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
Вечное кино! Оно не умрёт никогда, оно всегда в наших сердцах и душах... Даже с учётом нынешней конъюнктуры и бесконечных михалковских утомлённых апостолов...:))
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
Мистика, судьбоносный глубочайший фильм...
Автор: [17.09.2011, IP: 88.67.147.0]
… Может с высоты прожитых лет я буду смотреть на него совершенно по-другому, но пока это безумно сложный фильм для моего восприятия. Он определенно философского характера. И философия эта, заключена в главном герое. Сергей находится в не социума, его взгляды на жизнь не находят точки соприкосновения ни с матерью (безусловно довлеющей над ним всю сознательную жизнь). Это крошечная, сухая женщина, с мощным мотором внутри. Жить с ней крайне тяжело и сын с детства противостоял, что четко слышится в их разговоре: «Помнишь я застукала тебя за куренье и отчитала./ А ты все понял и попросил папиросу»; ни с отчимом дядей Ваней. Этот человек старается добиться от Сергея хорошего к нему расположения. Когда тот приезжает, дядя Ваня безумно радуется, хочет обнять гостя; после он снова совершает несколько попыток сойтись с ним, но тщетно, Сергей остается к нему презрительно — равнодушно спокойным. Мне это немного не понятно, видимо я не уловила нить открывающею эту проблему.
Приехав в родные пенаты, откуда, будучи не нуждающимся ни в ком, вылетел в нежном возрасте, Сергей ведет себя, мягко говоря, не слишком лестно с обитателями этих просторов. Убивая косулю наперекор всем запретам, он опять противопоставляет себя остальным, запрет этот чтившим. Обижает девушку Варю, влюбленную в него еще с детства. Все это накапливает в нем еще больше желчи. Он выплескивает ее в соре с матерью. И ведь даже не задумался, как слова, сказанные в горячке, полоснули сердце усталой женщины.
Невольно становясь виновником смерти последней родной души, он закрывается еще больше. Ему больно, а он привык не показывать. И лишь оставшись один, высказывает все отчаяние в горьких словах: «Утонуть я не могу, умею плавать. Отравиться тоже, найдут противоядие. Ружьё в этой пьесе стреляло…» Он то приехал в свой «Заповедник» (а именно так назывался фильм первоначально) с надеждой скрыться от бури непонимания, а получилось, что опять одни беды принёс. И история его о чудесном спасении змеёй человека, упавшего в глубокую яму, есть ничто иное, как символ собственной жизни. Яма — это состояние души на данный момент, змея — надежда, зацепившись за хвост которой есть шанс выкарабкаться из темницы, в которую он загнал себя сам. Но не тут то было. Сразу вспоминается строчки из стихотворения Гумилева:
«Но теперь я слаб, как во власти сна,
И больна душа, тягостно больна;
Я узнал, узнал, что такое страх,
Погребенный здесь в четырех стенах;
Даже блеск ружья, даже плеск волны
Эту цепь порвать ныне не вольны…»
Возвращаясь, домой, Сергей уже не имеет места, куда можно вернуться, нет людей, кто бы ждал его. Дядя Ваня обреченно, даже не поднимает на него глаз, видимо боясь заглянуть в них. Это страшное спокойствие. Иногда легче выругаться, выплеснуть боль, а не таить ее в себе, ведь с грузом невзгод жить в тягость….
Обратите внимание, фильм, есть ничто иное, как оборванный кусок пленки, остальная часть которой безвозвратно потеряна. Говорю это по собственным ощущениям от просмотра. День начался и закончился, мы не узнаем, что было до и что будет после него. И этот кусочек будет всегда неполон. А ведь где-то для полной картины его не будет хватать, как в разбитом зеркале осколка, как в пасьянсе одной карты, как в шахматах доски.
Вот так и не соединив в единое целое, мы никогда не поймем человека до конца. Осуждая, обвиняя в скупости, черствости, злобе, мы не задаемся вопросом: «А откуда корни?» А стоило бы…
Получился сумбур мыслей, хаос… Только прославленный театральный режиссер Анатолий Эфрос, мог создать такой «пазл человеческих метаний», только он мог раскрыть глубинные стороны каждого актера. Пригласив на роль глубоко психологического актера Иннокентия Смоктуновского, да приплюсовав к нему драматический талант Олега Даля, он добился сильнейшего эффекта, если так можно выразиться «безэмоциональной эмоциональности». Да, эдакий каламбур получился. И возникли ассоциации с фильмом Андрея Тарковского «Зеркало». По настроению очень схоже…..
Пройдут года, прежде чем я решусь посмотреть фильм второй раз. Думаю, мне надо до него дорасти…
Автор: [03.09.2011, IP: 188.105.123.231]
Елизавета Даль вспоминает:
«Примером радостной, лёгкой в самом высоком смысле этого слова работы стали съёмки фильма "В четверг и больше никогда". Я проработала много лет в кино и видела разные экспедиции, разные съёмочные группы. Тут всё было иначе. Если съёмка начиналась в десять, то в 9.00 от гостиницы отходил автобус, на который никто не опаздывал, а в 9.45, в заповеднике, где снимался фильм, прямо на дороге режиссёр и оператор встречали автобус, готовые к работе. Никто никого не ждал, ничего не терялось, ничего не забывалось, не ждали солнца или тени, не искали "точек", не ездили двадцать раз выбирать натуру (казалось, что сняли всё разом, не сходя с места), не делали дублей, за редким исключением. А также не случалось недоразумений, болезней, капризов, неприездов актёров, ненужных дождей и т.д. и т.п. Думаю, не было и брака, и пересъёмок. Такое стечение благоприятностей в кино – самое настоящее чудо. Мы говорили об этом с Олегом, и он считал, что это чудо творилось личностью режиссёра Эфроса. Он вспоминал работу с этим режиссёром на съёмках телеспектакля "По страницам журнала Печорина"... Тот же творческий подъём, и та же увлечённость, и то же чудо – везение».
Автор: [02.09.2011, IP: 88.67.144.242]
Tакие герои, как герой Олега Даля в этом фильме ("зарождающееся поколение новых русских") имели характерной чертой такую особенность - неправильное представление о свободе. Когда начались "лихие 90-е", и, после коммунистического рабства, длившегося более 70-ти лет, страна "встала" на "капиталистические рельсы", многие "пошли по трупам" - свято забыв о том, что свобода кончается там, где начинается свобода другого. И это можно понять, в конце концов - люди не были готовы к таким резким "поворотам", коммунистическое оболванивание крепко "сидело" в их умах и душах, потому и "перебор" со свободой... Сергей, герой фильма, помимо вышеприведённых качеств имеет ещё "в наличии" "выжженную душу" - потому и безжалостен он, и Заповедник для него - "пустой звук", этим же можно объяснить и его отношение к матери и Варе...
Автор: [02.09.2011, IP: 88.67.144.242]
примерно раз в пять лет смотрю этот фильм.(как повезет). Каждый раз нравится. роли играют чудесно, сценарий - крепкий, правдивый и без вымученных натяжек. обратил внимание на музыку - очень гармонирует с сюжетом и игрой актеров. После фильма залез в Инет - выяснил - оказалось - Шостакович!
В общем, не картина, а созвездие великих! Такие ленты хочется смотреть по много раз и каждый раз дает что-то новое.Наверное, это и есть КЛАССИКА. Как Шекспир.
Автор: [18.08.2011, IP: 188.105.118.35]
примерно раз в пять лет смотрю этот фильм.(как повезет). Каждый раз нравится. роли играют чудесно, сценарий - крепкий, правдивый и без вымученных натяжек. обратил внимание на музыку - очень гармонирует с сюжетом и игрой актеров. После фильма залез в Инет - выяснил - оказалось - Шостакович!
В общем, не картина, а созвездие великих! Такие ленты хочется смотреть по много раз и каждый раз дает что-то новое.Наверное, это и есть КЛАССИКА. Как Шекспир.
Автор: [18.08.2011, IP: 188.105.118.35]
Потрясающая кинокартина! Всем смотреть!!!
Автор: [15.07.2011, IP: 88.67.158.75]
Самый лучший фильм! Моя оценка: 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 (или 10 в 100-й степени) баллов !!!
Этот фильм просто не оставляет равнодушным... Тяжелое впечатление остаётся. Но такие фильмы смотреть НЕОБХОДИМО - это проверка человека на его личные человеческие качества...
Автор: [05.01.2011, IP: 88.67.153.75]
Фильм ставит проблему, которую зритель, в меру своих способностей, пытается решить. Или, напротив, "воротит нос" от этой проблемы...
Автор: [27.11.2010, IP: 88.67.153.71]
Даль изобразил хладнокровного мерзавца,но его любят. Значит, что-то хорошее в нем есть. Но куда оно вдруг делось? Фильм не даёт ответа. Смоктуновский издевается над Добржанской, но они терпят друг друга. Лишь Варя ведёт себя естественно.
Какой удивительно странный предыдущий отзыв... А фильм какой-то и в самом деле полумистический. Хотя теперь его уже можно приобрести на ДВД-диске в коллекцию, он достоин этого!
Я этот фильм смотрел один-единственный раз. В Харькове. В 80-х. В Доме Учителя. В четверг. И больше - никогда.
В фантасмагории воспоминаний зачастую подозревается, что такого вообще никогда не было. Просто - показалось.
Где-то там, наверное, именно это и подразумевалось в фильме.
Который я смотрел четверть века назад.
В четверг. И больше - никогда.
С ув. Н.И.
Согласен по поводу "культурного кода" и музыки Шостаковича. Страшная тема из 8 струнного квартета - главная тема и этого великого фильма. Со временем он становится все более и более актуальным.
Спасибо Эфросу и Далю - так рано ушедшим. И всем создателям этого шедевра.
А кто пока его "не раскусил" - нет же предела совершенству :).
Еще раз пересмотрев этот фильм, снова почувствовал чувство бесконечной вины перед ушедшей матерью. Грустно, но та эпоха, как и детство, ушла. Мы живем в 21 веке, но это не наше время, мы остались там в 70-х. Сердце ноет...
Гениальное кино.
Сразу вспоминаются имена великих режиссеров и актеров.
Фильм забытый и не по праву недооцененный, невостребованный.
Атмосфера-то какая!
Все как-будто в воздухе подвешено.. Река, уплывающая в никуда...
Такие фильмы нужно смотреть в одиночку, наедине с собою.
Представляется, что фильм Эфроса является неудачной попыткой перевести театральные подмостки на природу... Для театрального режиссера это только учебный фильм... Даль играет как то не очень естественно, чувствуется, что в этой роли ему не уютно... Многие сцены наиграны... Короче, невозможно сделать кино с бухты барахты, не побывав в роли кинорежиссерского подмастерья... Гениальности в фильме не заметил... Если бы это была театральная постановка, то может было бы чуть лучше...
Фильм гениальный. Почему-то никто не отметил автора сценария А.Битова. Хотя, как всегда бывает при экранизации, произошли некоторые изменения, в частности, и в самой проблематике повести "Заповедник".
Сравните "Пикник на обочине" со "Сталкером".
Даль очень сильно сыграл в этом фильме. Не сыграл, а прожил эту роль. Всё, что он делал в кино и в театре - великолепно, но роль Сергея (врача) в фильме "В Четверг и больше никогда" - самая сильная, в кино,во всяком случае.
Автор: [24.07.2008, IP: 87.179.56.105]
С моей точки зрения,фильм"В четверг и больше никогда"-часть культурного кода любого образованного русского человека...
Только этот фильм. На мгновение соприкоснуться с далёким, забытым, детским, родным. Матерью, девочкой в ромашках, оленёнком. Взахлёб вдохнуть этого воспоминания так - чтобы после на полтора часа задохнуться и не сметь выдохнуть. Пережить так много, чтобы потом осознать, как мало ты успел удержать из того - самого родного. И кому-то найти в себе силы идти дальше. А кому-то найти силы вернуться.
Талантливые актёры привычно играют в пределах рамок типичной режиссуры 70-х годов прошлого века. Даже трудно определить хорошо это или нет. Вертится в голове вопрос: для чего всё это? В общем, чеховщина на современный сюжет... Но для поклонников посмотреть на живых и играющих Добржанскую, Даля, Смоктуновского, конечно, здОрово. Ностальгирующим по духу фильмов 70-х также рекомендую посмотреть.
тпотрясающих фильма перекликающихся по теме - В четверг и больше никогда; Отпуск в сентябре и Полеты во сне и аняву.. как здорово что сейчас их можно скачать в сети и они не пропадут в потоке зарубежных пустых фильмов
Скажите пожалуйста, есть ли возможность приобрести этот фильм - неважно, на плёнке или на DVD (хотя, конечно же, DVD предпочтительнее)?
Заранее спасибо за ответю
Юрий
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `В четверг и больше никогда` - то вам сюда.