Краткое содержание: Фильм рассказывает о зарождении, становлении и развитии советского ракетостроения - от первых пятилеток до создания сверхдальних современных ракет. В фокусе внимания создателей ленты судьба Андрея Башкирцева, главного конструктора, отдавшего жизнь осуществлению великой мечты - освоению Космоса. За выдающееся исполнения главной роли актёру К. Лаврову присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1974). Фильм удостоен призов на международном кинофестивале в Карловых Варах (1972) и Всесоюзном кинофестивале в Алма - Ате (1973).
Я нашел мелодию, которая звучит на Красной площади. Эта "Haunted guitar". Исполняет ансамбль "The three suns". А вторая мелодия (после того, как сбили самолет Пауэра) - марш энтузиастов
В байконурской степи загорелись огни Грянул гром и земля задрожала, Космонавт молодой на ракете большой Улетал, а жена провожала.
Автор: [10.02.2015, IP: 46.61.21.28]
Вы никогда не задумывались над тем, почему гибель Советского Союза сделала мир мерзее и пакостнее? Почему ему как будто обрезали крылья? Почему кончились великие космические путешествия и движение в глубины океанов? Почему все ушло в какой-то утилитаризм, в гедонизм, в «Совершенствование Большого Унитаза»? И еще в удовлетворение прихоти богатых подонков? И в бесконечное развитие технологий господства, обмана и присвоения созданного другими? Нам в этом мире, пропитанном мещанством, невыносимо душно.
Именно Советский Союз заставлял «развитое человечество» быть иным. Он отправил в архив старые порядки в Англии и США, где рабочие были рабами капиталистов, заставил тамошнюю элиту положить в долгий ящик евгенические проекты. Соревнуясь с Красной империей, Запад пошел в космос, взялся за суперпроекты. Если бы не русские, капиталисты никогда бы не полетели за пределы Земли. А зачем? Прибыльность — сомнительна. Программы дорогие. В военном отношении Штаты после Второй мировой считали себя вне всякой конкуренции. А чего еще желать? Монополия на атомное оружие — у нас. Флоты тяжелых дальних бомбардировщиков — тоже. Ни у кого в мире нет такого числа авианосцев, стольких военных баз, охватывающих Евразию. Богатства у США были тогда несметными. Казалось, мир прекрасен. И вдруг эти нищие, избитые войной русские взрывают свою атомную бомбу! Потом первыми в мире строят атомную электростанцию в Обнинске! Запускают ракеты на орбиту. Сначала — со спутником, потом — с майором Гагариным!
Мы отковали огненные крылья
Своей стране
И веку своему!
Автор: Лев Кузовлев [19.11.2014, IP: 37.147.174.166]
Фильм, конечно, отличный! Пересматриваю его в День космонавтики, как "Иронию.." на Новы год! Балдею от Лаврова и Горбачёва! И так чешутся руки козлам в чате морду начистить! Пустобрехи выпендрёжные, мелкомыслящие. Никогда вам не создать и части подобного!
Если относиться к этому фильму как к фильму, а не как к документалистике, то надо понять, какова его сверхзадача. А его сверзадача в показе романтики Космоса. И как сварился сей компот - от сохи до космоса. В сём разрезе фамилия главного героя довольно странная - Башкирцева. Намек на Блока? "Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!" В фильме космос отдан азиатчине, да ещё крымским татарам, поскольку башкирец из Крыма по сюжету. Сам Королев скорее всего был евреем из Житомира и из Нежина. За что собствено и сидел при Сталине как троцкист. Не миновала его чаша троцкизма. Сталин умел учить родину любить. Но фильм отдал космос азиатской составляющей Российской империи. Азиатчина Башкирцева играючи преодолевает все бюрократические препоны страны Советов и поднимается в космос. Собственно вся романтика фильма в этом - высокие кабинеты, генералы и ген. конструкторы, молниеносные решения глубоко законспированного азиата и еврея в одном флаконе Башкирцева. Раскосость азиатам, жадность евреям, а Королеву кесарево. Фильм строится на маятнике между юношей-планеристом и мужем от космонавтике. А зажгла его душу некая крымская девушка в исполнении Ады Роговцевой - некая украинская красота украинской дивчины, которая тоже очевидно кроткая смесь всего со всем. Она центр его фрейдизма, вокруг которого туда-сюда раскачиваются гипнотические маятники его комплексов. Главной игрушкой его жизни стала его засекреченность, которой он бравирует перед запуганной Москвой уже не девушкой, но женщиной - сына растит от него как никак. Азиат и еврей в одном флаконе в итоге оказались в своей стихии. Вот и весь цимес фильма. Привкус, что остается на зубах по прошествии лет.
Хороший фильм об истории советской космонавтики. Прекрасная игра Кирилла Лаврова, прекрасная музыка Андрея Петрова. Жаль, что по картине "прошлись цензурные ножницы". Иначе как объяснить, что исторические личности С.П. Королев и Ю.А.Гагарин, которых к началу съемок уже не было в живых, скрыты в картине под псевдонимами. Ведь этих людей знала вся страна - это же разведчики Рудольф Абель или Конон Молодый. Ну на счет С.П. Королева я допускаю. что после его смерти какое-то время над его именем могла быть завеса секретности. Но Ю.А.Гагарин был известен всему миру - зачем это скрывать. И еще меня удивляет созданный в картине образ Натальи Башкирцевой - это какой же дурой надо быть, чтобы отказаться вернуться к некогда любимому человеку, от которого у нее сын и который теперь иеет большую квартиру в центре г.Москвы, персональную "Чайку" и персональный самолет?.
Начинается фильм с того, что на космодроме идёт спор о том, надо ли запускать космический корабль (пустой, без экипажа) с учётом того, что при испытаниях на стенде, проводимых, кажется, в 50-й раз, не сработало какое-то устройство. Генерал, председатель государственной комиссии и ещё один мужик, назвавший себя «представителем ЦК», настаивают на переносе запуска, а некто Башкирцев, видимо, руководитель проекта, требует, чтобы запуск всё же состоялся. Тогда генерал вверенной ему властью всё же запуск отменяет. Башкирцев заявляет, что немедленно полетит в Москву. И летит. Его сопровождает лысый помощник. И вот реактивный самолёт приземляется. Оказывается, что из-за погодных условий столица не принимает, и самолёт сел где-то на полпути. Башкирцев радостно заявляет, что судьба всё-таки есть, и он, вот, оказался на родине. Он предлагает помощнику поехать в его родной город. Тот говорит, что вызовет машину из местного обкома, но шеф отказывается и настаивает на поездке «старым как мир» способом. Очевидно, имеется в виду автостоп (видимо, по мнению авторов картины, автомобили существовали всегда)…
И вот герой и помощник едут в кабине попутного грузовика (узнаётся чудо советского автопрома легендарная «Колхида»).
- За этим поворотом появится море! – радостно восклицает герой.
Действительно, дорога проходит где-то в районе между Алуштой и Судаком, известной множеством крутых поворотов.
Тут Башкирцеву делается дурно. Видимо, укачался…
Лысый помощник выволакивает его из кабины и кричит водителю, чтобы тот побыстрее поехал в аэропорт и нашёл там такого-то и такого-то…
Гм… Я понимаю, что в 1972 году мобильных телефонов не было даже у руководителей космической отрасли, но не слишком ли долго «Колхида» будет ехать от Судака до Симферопольского аэропорта?
Потом лысый суёт Башкирцеву таблетку, говоря, что это валидол. Гм… Разве он помогает при укачивании? При укачивании хорошо помогает одно лекарство, хорватское, но название упоминать не буду, дабы не быть обвинённым в скрытой рекламе…
Башкирцев жрать валидол отказывается. И правильно делает!
И тут у зрителя возникает вопрос, а как он (Башкирцев) вообще в этом месте оказался. Ведь дорога из Симферополя в Феодосию никак не может проходить через Судак!
Мы уж не станем говорить, что людей такого уровня («секретоносителей») при СССР КГБ никогда бы не пустило в путешествие автостопом. При первой же попытке поймать грузовик, из-за кустов немедленно бы вынырнула чёрная «волга» и люди в штатском вежливо спросили:
- Товарищ Башкирцев! Вы куда? Мы вас подвезём…
Потом лысый тормозит «запорожец» (до этого пытался остановить «волгу», но она проехала мимо) и спрашивает:
- В машине врач есть?
- Нет.
Вот так, думал, врачи сидят в каждом «запорожце!».
- А вода?
- Есть.
Радостно несёт бутылку к лежащему шефу…
И тут начинается ретроспектива.
Сначала показывается, как Башкирцев в прошлом летал на планере в районе Коктебеля, но не всегда удачно. Потом показан его отъезд из Феодосии. Он зачем-то садится в районе Карантина (в феодосийском просторечии «Чумка») не то на фелюгу, не то на мотобот, а за ним бежит его баба в берете. Ей он говорит, что едет в Москву, так как изобрёл новый самолёт.
Гм… А на поезде не проще ли из Феодосии в Москву ехать? Или хотя бы автостопом. Да, в жизни не ищем мы лёгких путей…
В Москве, правда, оказывается, что самолёт спроектирован неправильно, так как у автора нет инженерного образования, и тот почему-то оказывается на «Магнитке». Там жалуется на то, что, как уроженец Крыма, не может привыкнуть к тамошним холодам…
У какого-то мужика, читающего лекции, Башкирцев спрашивает, в какой пятилетке «по плану» ожидается полёт на Марс: в этой или в следующей.
Потом снова Феодосия. Пассия Башкирцева как раз выходит замуж, но он выдергивает её прямо из-за стола в подвенечном платье и куда-то уводит… Они вновь оказываются на «Чумке», где она признаётся ему в любви на фоне рассвета… Далее следует постельная сцена… Но и потрахаться всласть молодым не дают, поскольку лектор с «Магнитки» (как он оказался в Крыму? Полетать на планере захотел?) пристаёт к Башкирцеву с «вечным» вопросом – где взять деньги на космический корабль?
Далее показывается запуск одной из первых экспериментальных ракет уже не в Крыму, а на фоне заснеженного среднерусского пейзажа, в ходе которого один из испытателей радостно сообщает приятную для всякого советского человека новость:
- Капусту дают!!!
Нашли всё-таки деньги? Или имеется в виду капуста в буквальном смысле?
Первая ракета взлетает и, описав дугу, втыкается в землю, причём совершенно не повредившись. Вот она, сила советской техники. Испытатели выстраиваются вокруг неё и, позируя для кино-корреспондента, поют «ВСТАВАЙ, проклятьем заклеймённый!..». Да, Фрейд, он и в Африке Фрейд…
Баба Башкирцева, недовольная такой формой его сублимации, уходит, оставив об этом объявление на доске для написания формул. Он этому только рад.
Boris:
СССР прорвался в космос не благодаря, а вопреки Сталину! "Вытащил Королева"? А кто его туда засунул? Может еще спасибо сказать, что не расстрелял? Рабская психология!
Вы все аккуратно обходите самую главную личность благодаря кому СССР (!) прорвался в космос. И.В.Сталин при всех его недостатках в конце войны понял значение ракет, вытащил Королева и Глушко с Колымы и заставил шарагу создавать ракеты. Хотя сам в 37-м расстрелял ГИРДовцев Лангемака и Клейменова (у которых С.Королев был заместителем). Немалую роль сыграли пленные немцы-конструкторы ФАУ-2. Лысому дурачку НХС досталось все готовенькое.
Один из самых сильных эпизодов это проход конструкторов во дворце съездов на фоне революционного панно. Мол смотрите: народная власть дала дорогу гениальным творцам реализовать мечту всего человечества. И эти творцы простые люди, представители народа.
А ты и правда дура, наталия. Это диагноз. И с ошибками пишешь, да еще к тому же с грубыми. Ты же женщина (судя по блондинизму), а так хамишь другим. И еще хочешь, чтоб тебе ручку потом целовали.
Этот фильм-поэма.И как поэма он совершенен.Он-порыв.Особенно это чувствуешь сейчас,когда вместо того,чтобы строить космические корабли, мужчины торгуют страховками.
P.S.В США первая ЭВМ заработала в 47 году.У нас-в 49м.Так что особого отставания не было.
Для Алексея и для автора (если ты мужского рода).Истиный мужчина никогда не оскорбит женщину, ни в какой форме. Поскольку я не плохо разбираюсь в людях,(не видя вас и не зная). Могу сказать только одно читая ваши высказывания, что такие вот Алексеи и Ильи, никогда не спасут ребенка, не будут защищать свою Родину и никогда вступаться за честь женщины. Такие как Вы, будут защищать свою шкурку!" А женщина женщиной будет и мать и жена и сестра. уложит она и разбудит, и даст на дорогу вина. А рыцарства нет и в помине. Помоему это враньё. Мужчины, мужчины, мужчины! Помните званье своё! Ну и какая же я дура? Позвольте Вас спросить.
Да, это действительно почти шедевр. Был бы шедевр, если бы не "смело мы в бой пойдём за власть Советов", но это для 1971 года уже было бы сравнимо с полётом на Марс. Актёры действительно великолепны, высочайший пилотаж. Операторская работа вне конкуренции. Режиссура ОЧЕНЬ хороша. Единственно, что чуть затянуто местами и, на мой вкус, чуть перегнута палка с драматизмом. Но самое замечательное -- это продюсирование (хоть такого термина и не существовало), возможность снимать прямо на Байконуре, настоящие старты настоящих ракет. Мегафильм мирового класса, на полку ставить только рядом с Титаником. Историческая достоверность здесь не важна, достаточно великолепных художественных качеств и технической достоверности. Я в астрофизике и космонавтике, в некоторой степени, разбираюсь и тут у меня претензий нет -- это единственный, насколько могу вспомнить, фильм где я не заметил ни одной "киношной" ошибки. Да, я слыхал, что существовала какая-то особо полная версия фильма. Я смотрел версию длиной 157 мин. По моему куда уж полнее. На вопрос Эльмара отвечу: звучит песня "Марш энтузиастов" из к/ф "Светлый путь".
Алексей, вы тоже хороши. Зачем обращать внимание на то, что говорит, как вы считаете, дура?
Автор: [25.12.2007, IP: 80.73.66.214]
Отличный фильм. Посмотрел с огромным удовольствием. Да, может быть он не совсем точно повторяет реальное положение вещей, но ведь это художественный фильм. В сравнении с современными помоями типа "Сволочей", где она только лишь брехня, причем наглая и подлая, "Укрощение огня" - документальный фильм.
Отдельно хочу сказать пару слов пользователю "Почитатель наших фильмов Наталия": ты редкая дура. Просто наиредчайшая. Илья высказал свою точку зрения (которая, кстати, не вполне совпадает с моей), высказал емко и точно, вежливо. Ты же стала плести чушь абсолютно не по делу, первая нахамила.
Если прочитаешь и захочешь ответить - не пищи тут, я вряд ли сюда зайду. ICQ 140069951.
Хотел бы знать, что за мелодия звучит на Красной площади во время первомайской демонстрации (эпизод, когда Лавров и Попов скрывают от О. Горбачева нарушение воздушного пространства)
Светлая память Кириллу Лаврову и всем создателям этого фильма, каких уже нет в живых.
Автор: [17.07.2007, IP: 212.9.252.22]
Действительно, большое спасибо за интересную информацию и книги. А фильм трогает очень, смотрю его всегда, несмотря на то, что знаю почти наизусть. Пусть в нем и много фактологических ошибок, скорее всего, намеренных - оно и понятно, - фильм от этого не смотрится фальшиво или неестественно. Ведь герои не кажутся искусственными, характеры объемные и хорошо понятны, а главное, фильм пронизан удивительным чувством патриотизма, которое остро ощущаешь даже через много десятков лет. А сейчас оно спряталось за стеной цинизма, скепсиса и общей усталости от ментальной дезориентации.
Добрая память Кириллу Лаврову!
Фильм замечательный, актеры сыграли блистательно. Да и важно ли, факты в фильме или вранье? Фильм есть фильм, он все равно останется художественным произведением, да и рассказать всю правду, на мой взгляд, тогда было невозможно. Во-первых, многое было засекречено, во-вторых, идеология, советское правительство... И еще о роли Сергея Павловича Королева в развитии космонавтики. Я полностью согласна, что небольшое количество человек особо много сделать не смогут. Но все же, как мне кажется, нельзя приуменьшить роль Королева. Это был гениальный человек, и без него вряд ли наша страна смогла бы добиться таких успехов. А то, что проект ракетоносителя Н-1 провалился... Я не думаю, что в этом главную ошибку в этом сделал Королев. Он лишь начал этот проект, а заканчивали его уже после того, как Сергея Павловича не стало, и закончили лишь в середине 70-х. Мне кажется, если бы Королев прожил чуть дольше, если бы успел закончить этот проект сам, то он был бы успешным. Поэтому, в принципе, я согласна с Ильей.
НЕ знаю что правдиво а что нет насчет космонавтики, ее развития и становления, но меня этот фильм поражает силой характеров, волами чувств которые там в каждом кадре, в каждой реплике. И еще я увидела там историю любви. Историю простого глубокого человеческого чувства и преодоления себя. Скольких бы высот он не достигал, но ему всю жизнь не хватало ее, и он шел этап за этапом чтоб переломить себя и сказать ей главное. Вот так я вижу вторую сторону этого фильма.Вот так...
Илье- Зануде! Краткость - сестра таланта! Как вы можете быть женаты? Вы же не мужчина, это видно не вооружённым глазом! Вы так много говорите! Это ж сплошная голубизна! Извините. Похоже вы так всех занудили, что в жизни с вами никто уже не хочет общаться! Извините. Надо отдать должное вашей маме отличную она бабу из вас вырастила, а не мужика настоящего! Извините. Настоящие мужчины больше трёх слов не говорят. Они дело делают. А вы по сайтам с женщинами хамите, как базарная торговка. Извините. Уйди противный, не для тебя цвету. Извините.
Фильм до сих пор смотрится с удовольствием. И актеры все просто супер. А что касается главного героя, люди, знавшие Королева, недовольны, дескать, мелковат герой, Королев был фигурой более масштабной, более глубокой и более интересной во всех отношениях.
2: Наталье. Во-первых, я женат, замужем, ну никак не могу быть. Впрочем Ваша ошибка симптоматична, видимо тема замужества у вас доминирующая, прямо, как в школьной считалочке:"Уж, замуж, невтерпеж"! Во-вторых, причина вашей головной боли, как впрочем и истеричного хамства, вытекает из первого пункта, и находится в сфере вашей физиологии. Истинные причины головных болей, раздражительности и истеричности некоторых женщин, подробно освещены в медицинских источниках, но доступнее изложено в книге И.Губермана (автора знаменитых "гарриков") "Пожилые записки", там описан аналогичный случай, цитирую по памяти:"...подобное случается с бедняжками дамами от хронического недое...", не хочу использовать ненормативную лексику, тут ведь и дети бывают, но думаю вы уже поняли сам диагноз, и, вытекающий из него метод лечения. Метод простой, доступный, очень естественный, не требующий дорогих импортных лекарств. В-третих, ежели курс или курсы лечения дадут положительный результат, на что искренне надеюсь, готов с вами спокойно без экзальтации пообщаться, о демогогии, о моих женщинах, а м.б. к тому времени у вас проснется интерес, к кино, для чего, собственно, нормальные люди и заходят на этот сайт.
Илья Вы демагог, и наверняка незамужем, женщины от таких зануд убегают, как правило! От вас очень голова болит. ВЫ БЫ ШЛИ СРАЗУ В КОСМОНАВТЫ!!! Наша странв потеряла ценный кадр в ващем лице! Удачи вам на дорогах! Увидимся.
С "Битвой в космосе" можно спорить по ряду фактов, но зато, хоть факты есть. Тем более, что фильм скорее нучно-популярный, а не художественный. Конечно у "Укрощения огня" есть одно оправдание - жесточайшая цензура. Б.Черток, а он был одним из официальных консультантов фильма, писал, что творилось при создании сценария и фильма, как они тайком собирались втроем - Храбровицкий, Черток, Исаев в Бот. саду и уговаривали Храбровицкого вставить в фильм хоть какие-то реальные факты и о Королеве, и о космонавтике вообще... Сейчас, в смысле фактов проще, но вот когда найдется кинематографист достойный материала? С другой стороны, Отечественная война 1812г. ждала Л.Н.Толстого почти век... Похоже и нам придется подождать.
Космонавту №0. В шахматах потеря темпа приводит к проигрышу партии. Например мы по известным причинам отстали еще в 40-50 г. в создании компютеров и микроэлектроники - базы для создания компьютеров. И ни в 60-е, ни в 70-е, ни в 80-е годы, далее говорить бессмыслено, несмотря на многие постановления и заклинания пленумов и съездов КПСС, множества закрытых решений ВПК, так и не догнали развитые страны, и вчистую проиграли соревнования в оснащении боевой техники соответствующим электронным оборудованием. Про компьютеры гражданского направления говорить еще более грустно. А ведь и средства давали, и понукали, но сама система оказалось неповоротливой и тупой. И Королева своего не нашлось, хотя достойные люди были. Вот Вам и роль личности в истории, и роль государства. Кстати о ракетах. Еще раз напомню, что в конце сороковых военные, для которых предназначались ракеты, летавшие всего на 300 км., категорически от них отказывались, а среди них были очень неглупые люди. Понятия МБР тогда не было в принципе, и только небольшая группа инициаторов вместе с Королевым,и поддержавшего их Устиновым проталкивала идею ракетостроения, только они верили, а главное не только верили , но и делали реалные действия для того, что бы характеристики ракет росли, как на дрожжах. А уж в средине 50-х, какой короткий интервал!, поверили все, даже военные...
Да чего там "зарубимся". Один факт того, что за 30 лет на Луну больше не слетал никто - стоит всех аргументов как "за" и "против". СССР не послал человека на Луну потому, что это было технически невозможно (хотя очень хотелось) - амерам же отступать было некуда - президент сказал - "в этом десятилетии" - стало быть надо было делать :)
Автор: [11.04.2007, IP: 83.143.235.92]
Ну вот, сразу и рубиться! "Свои ребята, и вдруг такая..." (с) ? Можно обратиться, и к Голованову, но подробнее описано у Б.Е.Чертока в "Ракеты и люди", есть целый том "Лунная гонка", там все подробно описано, и субъективные факторы и объективные. Сканы книг выложены в Инете например www.epizodsspace.testpilot.ru
Явно непосильная задача оказалась и для космической отрасли, и для уровня развития всей промышленности СССР. Среди плюсов - отсутствие жертв, а они были вероятны, уж очень сложная получалась система, и создание корабля "Союз", который верой и правдой летает до сих пор, но это уже, конечно, модификации. И по надежности превзошел "Шаттл", хотя четыре жизни забрал, Комарова, Добровольского, Пацаева, Волкова, вечная им память! Но это, увы, плата за неизведанное. Авиация забирала и забирает куда больше...
<взяла реванш в полетах на Луну>
Да-да. Конечно :)
Автор: [06.04.2007, IP: 83.143.232.186]
Космонавту №0.
Вы и правы, и нет. Абсолютно верно, что горстка энтузиастов не могла бы построить не то что ракету, но и даже приличный двигатель для нее, систему управления ракетой и т.д. На создание ракетной техники работали вначале десятки, а затем сотни смежников, было создано, по сути государство в государстве. Но это было потом. А в 1945г. никто из высокопоставленных государственных мужей особенно не горел желанием создавать ракетную отрсль. Наркомат авиапрома, к которому по идее ракеты были ближе всего, отказался брать ракетостроение под свое крыло, наркомат боеприпасов тоже отказался, надо было заниматься атомной бомбой, а тут какая-то ракета дальностью всего в 300км, вес боевой части 400кг., точность попадания вообще +/- 400 м, надежность никакая... И только Устинов - нарком вооружения после колебаний, после встречей с горсткой будущих ракетчиков, в том числе Королевым, Глушко, Чертоком, пригрел будущих (будущих!) легендарных покорителей космоса. Но, и о космосе-то никто тогда не заикался. Королев еще до войны был одержим идеей космоплавания, но в верхах, нигде про это не заикался,еще бы, страна после войны в разрухе, какой такой космос?! Могли и по голове дать. Например Фон Браун во время войны поделился идеей полета в космос и очутился в гестапо, правда не надолго. Но Королев проявил чудеса хитрости, и прозорливости, понимая, что для полетов в космос нужны мощные ракеты, а ракета - носитель оружия может легко, с минимумом доработок стать ракетой носителем спутника земли, в том числе, и с человеком, а деньги на ракету - оружие есть только у военных, стал работать на них. И все получилось. МБР Р7 могла и термоядерную бомбу весом в 3 тонны доставить в любую точку земли, а могла и вывести на орбиту Земли спутник весом до 5 тонн. И, конечно все это было сделано не одним Королевым и даже не одним его ОКБ-1, однако в сороковые, и даже в пятидесятые, когда он полутайком делился идеями космических полетов со своими ближайшими сподвижниками, далеко не все его понимали. Ну да куем ракетно-ядерный щит, при чем тут какой-то космос? Так, что Королев и небольшая горстка его соратников по сути стала детонатором процесса создания и развития ракетостроения и космонавтики, причем детонатором умным, т.к. процесс оказался направлен в нужную сторону. Для сравнения - Фон Браун оказавщийся после воны в богатейшей Америке не смог в конце 40-х запустить аналогичный процесс, хотя в ракетах был не менее компетентным специалистом. Благодаря этому первый спутник, и первый космонавт были запущены разоренной войной СССР, а Америка дав нам фору, и затем, включив свой мощнейший потенциал, взяла реванш в полетах на Луну. Но это уже совсем другая история...
Фильм этот у меня есть, смотрел неоднократно. К сожалению действительно правды там очень мало. Говорю это потому что у меня была возможность общаться с людьми имеющими отношение к нашей космической отрасли. Как было написано у Стругацких, если не ошибаюсь - "НЭ так всО это было, сАвсЭм НЭ так".
Действительно не так было, и в упоминавшейся здесь книге Голованова написано намного правдивее. книга правда объемная и не совсем легко читается, но интересующимся реальной историей советской космонавтики ее прочитать стоит.
Фильм - это скорее парадная картина, так и заказывался, припудренная история.
Лучше чем ничего, но тот же "корабль пришельцев" хотя и менее известен, но более достоверен, хотя и там тоже многое опущено.
Ни в коей мере не оспариваю гениальности Королева, его титанического труда, как и героизма и труда многих тысяч других людей, все это действительно было.
Было и другое, говорить ли и показывать это другой вопрос.
И в любом случае даже в две серии уложить будет сложно, невозможно.
Друзья. Я вырос на этом фильме. Все эти "Антикиллеры", "Ночные Дозоры"
просто меркнут от человеческого масштаба таких фильмов как этот, или
другие великие фильмы. Как жаль, что то время уходит безвозратно и останется только пока бьются наши с вами сердца.
Спасибо.
Страсти прототипов фильма, все коллизии кипят вокруг одного - ДЕЛА. Не было там, по большому счету, грязного белья, ни кто, ни у кого не уводил жен, не угонял машин, не поджигал дач, т.ч. копаться особенно не в чем. Суть в другом, если обычно киноверсия реальных событий это сгущение , гиперболизация, иногда раскраска и сусальность подлинных фактов, то здесь наоборот из объемной, нетривиальной, изобилующей яркими красками жизненой истории создания отечественной космонавтики, сделано плоское, черно-белое, монозвучное киноизделие, ну как тут не вспомнить из Покровских ворот - "...искусство по прежнему в большом долгу...", правда было ли там исусство?
--там такие шекспировские страсти--
Оставим страсти на растерзание блоггерам- пусть копаются в грязном белье. Фильм называется "Укрощение огня", а не "Триумф и трагедия главного конструктора". Акценты другие.
Автор: [27.02.2007, IP: 83.143.234.67]
Автору от 22.02.07г. Я, все таки, с Вами не согласен, практически все действующие персонажи получились плоскими, да все действие в фильме, это борьба хорошего,с еще более хорошим. А прототипы киногероев настолько неоднозначные, многомерные, а главное, непридуманные, реально существовавщие, что становится обидно за их ходульные образы на экране. А ведь отношения Королева и Глушко, взаимоотношения творцов космической техники между собой, с парт. правительственным аппаратом, военными были настолько непростыми, там такие шекспировские страсти бушевали, остается только сожалеть, что не нашлось достойных художников от кино или литературы отобразить все это достойно действующим лицам. В литературе, правда дела обстоят лучше, т.к. есть много мемуаров. Перечитал в праздники воспоминания К.Феоктистова, еще одна неординарная и неоднозначная ЛИЧНОСТЬ отечественной космонавтики, а у него свое видение фигур Королева, Глушко, Устинова, появляется новое измерение этих исторических фигур. Поэтому так и хочется сказать по поводу фильма и его оценок, словами Паниковского - "Поезжайте в Киев и спросите..."
С уважением ко всем участникам форума.
Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить предупреждение от его авторов, что данное художественное произведение не претендует на документальность. Показаное не точно, но показано правильно.
Автор: [22.02.2007, IP: 83.143.238.207]
Очень советую прочитать книгу "Королев" Я.Голованова, и (или) "С человеком на борту" М.Галлая, и (или) дневники Н.Каманина, тогда станет ясно,что кроме прекрасных артистов, и музыки А.Петрова практически ничего правдивого в фильме нет. Даже для своего времени, гнета цензуры, переписаной истории, фильм мягко говоря - неправдивый... А потеряли это все не при Горбачеве, начали терять еще при говорливом Н.Хрущове, бровастом Брежневе и т.д. А космонавтика зародился в СССР благодаря горстке энтузиастов, развилась благодаря грамотной политике Королева, который строя баллистические ракеты для военных - вот у кого деньжищи, все время держал в уме идею полетов в космос на построенных для армии баллистических ракетах, а когда Королева не стало, то уже некому было направлять все это великое дело в нужное русло, и стала космонавтика в СССР престижной, красивой, доходной игрушкой - кормушкой, да и к тому же непосильной для слабеющей и рассыпающейся империи...
А почему так мало информации об этом фильме? Студия: МосФильм; Жанр: Исторический; Режиссрер: Даниил Храбровицкий. Фильм повествует об истории отечественной космонавтики и о ее главном герое - С.П.Королеве, точнее его прообразе. Просмотр фильма наполняет гордостью за страну, однако за ТУ страну, которую мы потеряли, а не за ЭТОТ оплот "демократии", известный отнюдь не достижениями науки и техниками, а ворами в законе манипулирующими западными футбольными клубами за наши с вами денежки.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Укрощение огня` - то вам сюда.