В фильме мне понравилась музыка, и это самое главное. Концовка фильма с точки зрения режиссуры и сценария провальная, просто авторы не знали что сказать и решили "выжать слезу". Фильм был бы ближе к правде, если бы показал, чем на самом деле занимались "хиппи" - наркотики, порно-секс, аборты и рок-ролл. В фильме же всё это стыдливо "прикрыли журнальчиком". Актёры хорошие, но сюжет фильма - дрянь. В целом фильм ни о чём. Так, перескакивают с одной темы на другую. Но таких фильмов много советских. Единственная ценность подобных фильмов - в фиксировании быта, антуража, и показ магазинов советских времён, но есть фильмы и повеселее и с более внятной фабулой. Единственный огромный плюс - музыка Эшпая. Музыка - класс.
Для Поклонника: Мне кажется, Ваша трактовка фильма неверна. Фильм - выражение сексуального томления 70-х. И присутствие Рыбникова - секс-символа 50-х, это только подчеркивает. Поясню. Если в 30-е-40-е женское естество было удовлетворено волевыми и крепкими мужами (Столяров, Бабочкин, Блинов - Жди Меня который, Крючков и другими). В 50-е им на смену пришли чувственные пролетарии (Рыбников, Юлиан Панич, Валентин Зубков), в 60-е - обходительные интеллигенты (Тихонов, Баталов, Прыгунов). То в 70-х случился кризис мужского начала. Его стало не хватать.
Николай Еременко-младший - длинноволосый, нестойкий, носитель совсем другой энергии. И эту-то энергию и должен принять отец героини - Рыбников сразу признает свою миссию и "усыновляет" главного героя, чтоб сделать из него мужчину, способного удовлетворить томление своей дочери. Еременко - это заблудший и обабившийся мужской дух России 70-х. Он способен возрасти только в смычке с девушкой из глубинки, которая пусть чего-то поет, но сразу откликается на его призыв. Нету там садов Вавилона. Есть инициация, посвящение в мужчины с ритуальными обрядами и воссоединением с жаждущей женщиной.
Фильм интересен тем, что через два года после "Возврата нет" собрался тот же ансамбль актеров: Нонна Мордюкова, Ольга Прохорова и Николай Еременко. Довольно рискованно для дела пропаганды - эдакий zoom на актёрские личности. Обычно это использвалось только в комедиях - забубенная тройка Вицин, Моргунов, Никулин, самолично Шурик. А тут серьёзная социальная пропаганда. Что это? Насмешка? Фильм явно являлся продолжением "Весны на Заречной улице". Куда нас привела весна в Заречье - в том самом библейском Заречье, которым является Палестина за рекой Евфрат по отношению к Вавилону и Вавилонскому пленению богоизбранного народа, когда он устремлял взоры в своё Заречье, сидя ня берегах Евфрата - опера "Набукко". Народ сидел и плакал на брегах вавилонских. Вот что сошлось в семье Ивановых, где глава Иван Иванович. Библейское имя Ёханан, он же Иоанн - в буквальном переводе «будет помилован» - так гласит wiki. Итак будет ли помилован библейский народ рода Ёханана-Иоанна, сидя на берегах реки, в которой прошел крещение дракой герой Николая Еременко. Народ, устремляя взоры в Заречье, задавался вопросом - будет ли возврат в Заречье, несмотря на провозглашенный лозунг "Возврата нет" в 1973 году, хотя в 1956 году им пообещали "Весну на Заречной улице". В фильме "Возврата нет" герой Николая Еременко уезжает по реке на пароме. Здесь же он опять реанимируется в другой ипостаси на той же реке. Как много в реке, за рекой, вдоль реки сошлось. "Стиснуты руки,
Сомкнуты веки,
Реки - как люди,
Люди - как реки." - песня из фильма "Люди, как реки", где опять-таки к месту играл Николай Рыбников. "Берега перепутаны с небом,
Будто небо вошло в берега,
Трудно спорят с морозом и снегом
Человек и река". Да, согласен, перепутаны. Ну что же распутаем клубок? Как там у Ильфа и Петрова? "Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский
до революции? ... И вам скажут, что до революции Паниковский был
слепым. Если бы не революция, разве я пошел бы в дети
лейтенанта Шмидта, как вы думаете? Ведь я был богатый человек.
У меня была семья и на столе никелированный самовар. А что меня
кормило? Синие очки и палочка." Что же делал Иоанн в СССР до возврата в Заречье? Иоанн в СССР был сталеваром. Сталевар - это такая профессия, которая была оплотом марксизма в СССР. В 1975 году сталевары всё также, как и 19 лет тому назад в 1956 году, когда была весна на Заречной улице, брали повышенные обязательства и также пили пивко во славу обкомов и райкомов, что своим марксизмом кормили паниковских 70-ых, сменивших синие очки на очки сталеваров ещё в 30-50-ые. Вся та же атрибутика, только Рыбникову сделали седой парик и у него уже взрослая дочь, что собирается заграницу на конкурс песни. Гламур начинает править бал и разлагать ряды сталеваров. Но тогда мы слова гламур не знали. Какая ирония судьбы! Маму играет Нонна Мордюкова, что сыграла тоже маму в фильме "Мама" 1999 года - семья Овечкиных, что в женский день 8 марта 1988 года попытается угнать самолет и тоже через эстрадное искусство - семейный джазовый ансамбль «Семь Симеонов». Как много прошлого и будущего сошлось в фильме 1975 года! И если в конце 1987 года, после гастролей в Японии, семья Овечкиных решила бежать из СССР, то в 1975 году в фильме "Семья Ивановых" пока тихо-мирно дочь сталевара и своей мамы репетирует, чтобы вполне легально вырваться из рабочей стези сталеваров. Да... Народ не только сидел и плакал на брегах вавилонских, но и пел на эстраде. Продолжение следует.
С этим фильмом не все понятно. Под премьеру казалось бы рядового производственного фильма отдали кинотеатр "Октябрь". A фильме есть какие-то экспериментальные нетипичные ходы - инфернальный хипарь Еременко оказывается хорошим парнем, простая семья сталеваров в полном составе удивительным образом воссоединяется в море у болгарского побережья, героиня Мордюковой воскресает на больничной койке и т.д. Всего этого даже для фильмов Тарковского и Сокурова многовато. Жалко что больше не снимается Ольга Прохорова
С этим фильмом не все понятно. Под премьеру казалось бы рядового производственного фильма отдали кинотеатр "Октябрь". A фильме есть какие-то экспериментальные нетипичные ходы - инфернальный хипарь Еременко оказывается хорошим парнем, простая семья сталеваров в полном составе удивительным образом воссоединяется в море у болгарского побережья, героиня Мордюковой воскресает на больничной койке и т.д. Всего этого даже для фильмов Тарковского и Сокурова многовато. Жалко что больше не снимается Ольга Прохорова
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Семья Ивановых` - то вам сюда.