" и в милиции его допрашивают одновременно с Верой (когда два допроса ведутся одновременно. Четыре человека говорят и ничего не понять, потому что все заглушают друг друга - лучшая сцена в фильме, прямо бунюэлевская сцена!). "
Да нет, всё там можно понять, и сцена там совсем не бунюэлевская. После начала обеих диалогов диалог Веры со следователем намеренно приглушается, становится бессодержательным, а затем и вовсе прекращается (следователь начинает наливать компот, несет его коллеге, и.т.п.). А вот как раз диалог героя Миронова со следователем становится громче, и говорят они очень содержательно и экспрессивно. То есть авторы фильма НАМЕРЕННО акцентируют внимание зрителя именно на диалоге Миронова, а не Веры. Зачем это, спросите вы ? А потому, что диалог Веры особо не интересен: все события зритель уже видел, и как Вера будет выгораживать папу, тоже особо никого не интересует. А вот диалог Миронова выполняет ту же задачу, что и весь фильм: опошление и очернение советского общества и советских людей с намеренным преувеличением недостатков и замалчиванием достоинств. Типа "дальше так жить нельзя", надо эту систему срочно ломать, а всех чиновников старого режима, пытающихся её сохранить - гнать. Или, если смотреть глубже - подготовка развала СССР и советской системы в умах граждан.
Фильм просто великолепный! На месте режиссера я бы снял продолжение. Ведь был же сиквел фильма позднего советского периода "Прохиндиада или бег на месте".
Очень жаль, что этот фильм не получил заслуженной известности и популярности….
Очевидно, фильм "В городе Сочи темные ночи" многие сравнивают с "Маленькой Верой", и не в пользу "В городе Сочи...". Тем не менее, считаю этот фильм гораздо более глубоким по замыслу и по исполнению, чем "Маленькая Вера". Там - точная, но статичная фотография убогости и полной деградации "совка". Здесь - не только великолепная (перефразируя классика) энциклопедия советской жизни, но и точное выражение очень русского по духу стремления - поиска некоего Града Обетованного. Таким в фильме выступает Сочи. Не реальный Сочи, конечно, а метафизический. Сейчас вместо Сочи с этим “градом” у многих ассоциируется наверное какой-нить Гоа или Таиланд...
Здесь грязь, убожество, холод, беспросветность, куча бытовых и жизненных проблем, а там - тепло, весело и беззаботно. Здесь разбиваются наши жизни и судьбы, а там - будет хорошо и спокойно. Короче говоря, "В Москву, в Москву!...", в данном случае - в Сочи, в Сочи!.. Убежать куда угодно - в Сочи, в иллюзии о Жанне (герой А.Жаркова), к простой бабе, с которой познакомился в лагере (герой В.Дворжецкого), лишь бы убежать от кошмара реальной жизни. Конечно, все эти мечты разбиваются так же, как разбивается посуда на кухне у сантехника-афериста.
Фильм не столько смешной и ироничный, сколько трагический. На мой взгляд - это один из лучших (если не лучший) фильм позднесоветского кимнематографа...
Ну вообще-то, едут они в Сочи (как я понял) не "в поисках беспечной жизни"...
Степаныч - для самоубийства лучше места не нашел, Лена - ну наверное, побыть со своими мыслями, поменять обстановку...
Актёр Александр Миронов играл также в предыдущем фильме В.Пичула - "Маленькая вера", он играл друга главной героини - того, что дерётся на фоне макета самолёта, он же сидит с Верой на танцплощадке на скамейке, и в милиции его допрашивают одновременно с Верой (когда два допроса ведутся одновременно. Четыре человека говорят и ничего не понять, потому что все заглушают друг друга - лучшая сцена в фильме, прямо бунюэлевская сцена!).
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `В городе Сочи темные ночи` - то вам сюда.