Награды и примечания: Текст песен - Вероника Долина.
Краткое содержание: По мотивам романа Марка Твена "Приключения Янки при дворе короля Артура".
То ли это приснилось американскому летчику, то ли его самолет заблудился во времени, но попал современный янки в эпоху славного короля Артура. Здесь суждено ему встретить легендарных рыцарей Круглого стола и коварную Моргану - сестру короля, прекрасную Сэнди и мудрого Волшебника. Ему предстоит оказаться в лохмотьях раба и в рыцарских латах, стать свидетелем величия и гибели королевства...
Фильм попросту перенасыщен намеками на "филослофию и духовность". Помню мы шли смотреть фантастику о путешественнике во времени а попали на долгую историю в которой нам показывали что нужно тянутся к духовности, при этом разбавив сюжет сиськами и пальбой из пулемета для затравки. Хотя у Евстигнеева получился весьма неплохой и современный персонаж.
Марк Твен перевернулся бы в гробу.) Да "Рыцарь Камелота" с Вупи Голдберг намного ближе по духу к его произведению.)) Ау, граждане)) Твен, в отличите от режиссёра фильма, не плакал по исчезающему рыцарству. Он развенчивал это рыцарство и романтичное средневековье, где большинство населения было грязным и неграмотным, где один человек был собственностью другого и убийство такой "собственности" считалось абсолютно нормальным, где "великие маги и волшебники" на проверку оказывались ловкими мошенниками, где, наконец, сами люди не очень-то отличались в массе своей от людей века 20-го (за исключением воспитания) и не подвигов и турниров хотели, а нормальной жизни.
А тут страх перед тлетворным влиянием Запада и вопли о духовности)) которую режиссёр где-то там отрыл)) С забивающими сюжет видениями главгероя))
П.С. А если переводить стрелки на современную наглую США, то кто, интересно, рыцари круглого стола? Россия, своими же рыцаями разворованная в 90-е или там дремучий Ирак?)
Автор: [22.09.2013, IP: 176.212.26.91]
Фильм запомнился с первого просмотра. Естественно, это не экранизация, даже не вариации на тему "Янки из Коннектикута...", это самостоятельное произведение, с прекрасным актёрским составом, замечательной операторской работой и, самое главное, глубоким и неоднозначным смыслом. Лично я увидел параллели с "Тенью воина" Куросавы - мир рыцарской доблести и чести не имеет шансов выжить в столкновении с противником, отметающим эти понятия априори, и личные подвиги одиночек - камикадзе с мечом, факелом или за штурвалом самолёта без шасси лишь чуть продлевают его агонию. Великолепен персонаж Евг. Евстигнеева - олицетворение умной, образованной, циничной закулисной - истинной власти, в отличие от обречённого, беспомощного короля Архиепископ ничего не теряет - наоборот, обретает большую силу и значение. А каков Хэнк Морган - этакий суперменистый "окопный метельщик", "с широко закрытыми глазами" приводящий в исполнение приговор миру короля Артура - какой Рэмбо, какой Коммандо Мэтрикс станут рядом! В цело, фильм заслуживает неоднократного просмотра.
P.S. А Марка Твена читать обязательно!
Прослеживаются параллели с современностью.Американцы насаждают свои ценности "из чрева дракона" , обществу где они не нужны , где все сбалансированно духовно с рыцарскими принципами и "человеческим" укладом жизни.Причем делается это цинично с присущим им подлостью , не считаясь пролитой кровью.
В Советский Союз видимо тоже в свое время прилетал этот "дракон" напичканный множеством "крайне необходимых" вещей и ценностей ,в результате имеем современный уклад в обществе.
Фильм-предсказание с очень высоким философским смыслом!
Фильм интересен.Пожалуй,добавив еще час-два экранного времени,режиссер сделал бы его более плавным...но и библия,в общем-то,не слишком сюжетно связанный набор текстов,а?Главная идея проходит очень ясно-материальный прогресс должен быть прямым продолжением и следствием прогресса духовного,иначе он из блага становится злом.Человек должен пройти путь от копья до атомной бомбы так,чтоб бомба не стала его могильщицей.Дикарь во всеоружии прогресса техники-вот самое ужасное из явлений нашего неоднородно прогрессирующего мира.И тогда и впрямь уж лучше светлый мрак средневековья,чем ослепляющая заря ядерного апокалипсиса.
Сам фильм так и ни разу не посмотрел(очень жаль). А вот съемки помню. Он снимался(не весь, конечно) в окрестностях г. Исфара, что в Таджикистане. Я там родился и вырос. В это время работал физ.руком в пионерском лагере-"Горная сказка". Наших детей, ежедневно возили на съемки. В близи этого города сняли очень много замечательных фильмов:"Конец черного Консула", "Красные маки Иссыкуля" и много других. Все свои сказки "Таджикфильм"снимал в этом красивом уголке. "Легенда о Сиявуше" и многое, многое другое.
А теперь представьте, что подобные столкновения происходят в Вашем сознании, между старыми архетипами в подкорке и современными идеями и правилами, проникаемыми извне и генерируемыми в Вас при взаимодействии с техносферой. Вы сами оказываетесь в эпицентре борьбы, которая проецируется на базисы добра и зла. И когда Вы добр или злой сам черт ногу сломит. И что возьмет верх в том или ином случае не только в Вас, но и в массовом сознании народов и их лидеров, так и пойдет или заковыляет история. В любом случае в борьбе что-то теряется и приобретается…Каждый удар колокола ВРЕМЕНИ в результате внешней и внутренней борьбы сознания (как и в контексте фильма) будет звонить как за всех вместе, так и конкретно по каждому … Безусловно, игра актеров блестяща. Сергей Колтаков, Альберт Филозов, Александр Кайдановскийи Евгений Евстигнеев неподражаемы. Музыка Олега Каравайчука, завораживающая и соответствующая действию. Режиссер Виктор Гресь рыцарь светлого образа.
"Новые приключения янки при дворе короля Артура" Виктора Греся это собственно фильм и не фантастический, и даже не приключенческий. Хотя, все это в нем, конечно, штрихпунктирно присутствует. Фильм о вечном, о добре и зле. Причем о синтезе зла при соприкосновении добра и добра, но по разному, понимаемых "добряками". В фильме моделируется фантастическое столкновение современного и средневекового добра. У каждого есть свой набор добрых векторов и соответственно свой кодекс чести (т.е. безусловно выполняемые в борьбе правила). В фильме допускается, что в средневековье кодекс чести предусматривал точное выполнение таких правил с некоторыми исключениями и возможными злоключениями. В наше время главное правило гласит "победителя не судят", если главный победитель и те, кто за ним стоят (прикрываясь Государством с Уголовным кодексом) не решат отыграть обратно. Ну, представим, как в фильме, что правила без исключений. И столкновение произойдет между представителями разных правил. Причем, эти два представителя не сомневаются в своей правильности. Кто победит? Кому сочувствовать и кого считать правым? На чьей стороне добро, а на чьей зло? Если у одной стороны жесткие правила кодекса чести или просто твердые идеи о правилах жизни, а у другого гибкие правила поведения и отсутствие твердых идей о правилах жизни, то кто победит при столкновении друг с другом. Раз на раз не приходится, но если в руках "гибкого" окажется более мощное оружие, он им обязательно воспользуется, но не наоборот, человек с твердыми убеждениями о правилах чести может и не сориентироваться. Можно ли его считать после этого исчадием ада? Смотря в каких векторах и в каком времени Вы живете. Но, что между противоположностями рано или поздно вспыхнут враждебные недоразумения и даже войны – это само собой. Это мы постоянно видим в современной истории и вообще в истории.
Невероятный по своей стилистике фильм! Сочетание существовавшего во все времена жестокосердия и святой веры в "светлое будущее". Потрясающая игра Колтакова! Ну, а если рассуждать о гениальности, достаточно вспомнить глаза Филозова-какие они разные:полные нежности или ненависти, трогательные или упрямые... Действительно, фильм-жемчужина любой коллекции!
Фильм снимался не на пустырях и карьерах (как пишет Юрий З.) а в окресностях таджикского города Исфара - там есть такие каменные каньоны. Сам снимался в массовках в этом фильме (служил тогда в тех краях в армии) играли рабов, закованных в колодках, средневековых горожан. Не забываеые впечатления - видеть съемки из-за кадра. Кстати у режиссера практиковались иностранные студенты-практиканты (кажется откуда-то из латинской америки...)
Снимать на пустырях и в карьерах тогда без декорация тогда было модно (см. например Колосов "Дороги Анны Фирлинг"). Но здесь:
оператор + художник = визуально фильм великолепен. Колтаков хорош как никогда.
Безумно красивый и талантливый фильм. Великолепный подбор актеёров. Смотрится на одном дыхании. Думаю, что фильм будет жемчужиной любой видеоколлекции.
Буквально на днях пересматривал - фильм построен на стилистике рыцарского романа и перехода из реальности в реальность. Радует состав актеров и сама идея - человек не должен менять историю, вторгаться в нее
Для тех, кто ищет этот фильм:
Фильм был выпущен в 2006 г. на ДВД "Украинской ДиВиДи компанией" в серии Настоящее кино - DVD-9, качество очень приличное.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Новые приключения янки при дворе короля Артура` - то вам сюда.