Краткое содержание: После того, как женился сын, героиня почувствовала себя никому не нужной. Уехав к родным в деревню, она встретила и полюбила сезонного рабочего Федора. Но кончилась пора отпусков - и к Федору вернулась жена с любимой дочерью...
Чему этот фильм может научить нашу молодёжь?
Немолодой мужик(непонятно, в разводе он или нет) предаётся случайной похоти с одинокой, такой же случайной и на многое готовой женщиной, пудрит ей мозги,якобы собирается на данной женщине жениться (со штампом мужик в паспорте или без, как нелёгкая кривая вынесет) и, в результате, оказывается в компании с вернувшейся к нему жене и дочке.
И дальше что? Тишина...
Несколько раз начинала смотреть - начало не очень нравилось. Но когда посмотрела до конца - сейчас это один из моих самых любимых фильмов. Финал не могу смотреть без слез - душа разрывается. Как сыграл это Васильев!!! Как жаль героев - так все было, и вдруг - финал, как выстрел в спину...
Так это что же получается-втихоря Фёдор писал письма,а сам водился с Катей?! Я понимаю,тайна переписки охраняется законом - работники почты дают подписку о неразглашении тайны. В сельсовете выдали бланк для заполнения заявления (компьютеров тогда не было),не проверив паспорт,понадеялись на честность. А,оказалось,что Фёдор - альфонс.
Кстати о знаковом присутствии Николая Крючкова в фильме я писал и на странице "Большие перегоны" 1971 года. Николай Крючков, пожалуй, единственный актёр из 30-ых годов, который мог только своим присутствием в кадре напомнить о Сталинской индустриализации 30-ых годов и вообще о Сталине. Актёр-эпоха. Была ещё замечательная Лидия Смирнова, но она не специализировалась на социально-политической драме.
Спасибо за оценку! Я вообще-то тут на сайте пишу много. Последние мои эссе на страницах фильмов "Место встречи изменить нельзя", "Эта женщина в окне", "Не могу сказать прощай", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Одиноким предоставляется общежитие", "Одиноким предоставляется общежитие" и много других. Если заинтересуетесь, зайдите, пожалуйста, на страницу "Место встречи изменить нельзя" и кликните на мой последний IP. А вообще-то не я один тут отжигаю. Я очень люблю посты Маматкова Петра - вот кто здесь ас. Там же на "Место встречи изменить нельзя" найдете и его последний пост. А вообще за постами всех можно следить по ссылке внизу allblog_rss.asp Спасибо.
Поклонник, конечно, отжег. Столько всего увидеть в обычной мелодраме - надо иметь талант. Аффтар, пеши исчо!:-) По мне, так вполне нормальный фильмец. Очень понравилась актриса Валентина Федотова. Финал действительно неожиданный, ну кто же виноват, что почта так топорно сработала.
Женщины, предупреждайте мужчин заранее о своенм приезде!:-))
Два взгляда на фильм. Первый - Типичная отвлекающая мелодрама. Цель - тотально отключить мозги и отвлечь. Потом уже даже не стали своё такое снимать. Зачем? Когда есть наснятая гора и маленькая тележка Бразильского. Да ещё в формате сериалов, с сериальным имением мозгов. На фильм можно посмотреть именно так - уже больно он мелодраматичен - такой мужчина!!! такая женшина!!! ох-ах, а можно иначе и вытащить политику на свет Божий и с ней Второй взгляд на фильм. 1983 год - фильм снимался, когда Брежнев уже был болен. Страна находилась на последнем этапе застоя или стабильности, кому как нравится. Брежнев, объявляя годы стабильности в середине 60-ых, когда стал генсеком, не учел, что народу захочется поострее и погорячее. Итак у главной героини сын, которому лет скажем 19-20. Это год рождения где-то 1964 - год прихода Брежнева к власти. Сын женится - знак того, что эпоха Брежнева завершается. Завершается взращивание в мире и покое стабильного гос-ва. Героиня едет к родителям в деревню - это возвращение к истокам, считай за советом, за новыми соками. Её Отец - знаковая фигура Советской действительности 30-40-ых годов Николай Крючков. Это прямая отсылка к Сталинским временам за советом. Николай Крючков играет именно знак эпохи своим присутствием в кадре. Героиня встретила в деревне шабашника. Боже мой, да такое сплошь и рядом, Красота! Чего ещё нужно одинокой женщине в отпуске на деревенском питание и разгуле. Мужчина влюблен, она влюблена. А вот Отец против. Чего ты старый хрыч лезешь? И с чем лезет? С идеологией, мол что народ скажет и т.д. и т.п. Что же происходит в фильме между мужчиной и женшиной, что Отец так ополчился? Между ними Любовь. Отец не дает дочери Любить. Не даёт ей уйти в отрыв от идеологии. От её оков - обязательств, морали и всего того, что структурирует идеологию. Идеология и обязательства настигают влюбленную пару. Она уплывает на пароходе, он за ней на лодке по реке жизни. и не смотря НА УСКОРЕНИЕ не может её догнать. Или наоборот из-за УСКОРЕНИЯ её парохода. УСКОРЕНИЕ - БЫЛО ОДНОЙ ИЗ ПОПЫТОК ВЫВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ ИЗ ЗАСТОЯ, в которое её вогнала СТАБИЛЬНОСТЬ. Это был лозунг Горбачева, провозглашенный в 1985 года, через два года после выхода фильма. Фильм по сути дела какими-то неведомыми путями пророчил безуспешность реформ по пути «гласность — перестройка — ускорение». Мы ускорились в дебри сегодняшнего Бытия и сознания. Ускорение по реке жизни на лодке не догнало ЛЮБОВЬ КАК БЫТИЯ. "А счастье было так возможно, так близко, но судьба моя уж решена ...". Фильм о том, что НЕ свершился последний аккорд Брежневского правления. а именно ОБРЕТЕНИЕ СЧАСТЬЯ. О том, что СЧАСТЬЕ надо обретать ВОВРЕМЯ, а НЕПОЭТАПНО - вот сейчас стабильность, мол сына выращу, а потом мужа найду, то есть новую идеологию. Фильм о том, что произошел некий ФАТАЛЬНЫЙ СБОЙ в идеологических планах системы, который никогда не позволит нам встретиться со своим счастьем, что мы и наблюдали в последующие годы. Он и она имеют детей. У неё сын уже женится. У него ещё маленькая дочь. Это метафора НЕРАВНОВЕСНОГО развития системы. Пожалуй, занесу этот фильм в ряд провидческих пред-перестроечных фильмов. Наши даже самые забубёные и слезливые мелодрамы несут на себе Каинову печать метафор, знаков и символов. Потому и смотрим заокеанские сериалы, чтоб не навевало мороков и тумана аллюзий и ассоциаций, чтоб не пробуждать гибкость мозгов.
Евгению. Разве герой обманул женщину? Я понял, что он действительно был в разводе, но общался с дочкой. Через какое-то время жена решила восстановить отношения и неожиданно приехала к нему в деревню. Обратите внимание на последний кадр фильма, там, где герой смотрит на вернувшуюся жену. Разве это взгляд пойманного мужика? Да и за теплоходом на лодке гоняться смысла не было, если бы это было банальное вранье. Так что Федор нормальный мужик, как и все герои Анатолия Васильева.
Я имел счастье сниматься в этом фильме!Было ужасно весело и теперь,когда прошло столько лет,я с удовольствием пересматриваю его! Огромный привет Суламбеку Мамилову,Володе Епископосяну,Свете Рябовой и многим другим,кто принимал участие в этой замечательной картине!
На что расчитывал герой, начав с обмана (точнее со скрытия своего положения, что равносильно обману)?
Фиаско в конце закономерно...
Не бывает счастья на обмане и лжи...
Анатолий Васильев-мой любимый актер. Раньше этого фильма не видела, случайно на канале "наше кино" удалось посмотреть. А.Васильев, как всегда, очень талантливо сыграл главную роль. Скоро, 24 апреля он приезжает в Липецк, с нетерпением жду увидеть его на сцене нашего театра в спектакле "Все мои мужья". Лидия
Замечательный фильм.В 1986 году наслаждался просмотром в течение 8 месяцев,находясь в Средиземном море.Затем фильма не видел. Нет его и на DVD.Имею огромное желание пополнить "Дамским танго" свою видеотеку.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Дамское танго` - то вам сюда.