Награды и примечания: Прокат - 14.4 млн. зрителей.
Краткое содержание: Слабый, но в общем-то неплохой, работящий и добрый человек постепенно втягивается в пьянство, теряет работу, семью и в конце концов совершает преступление. Последняя роль Елены Кузьминой.
Хочешь, не хочешь, а агнцем быть придется. Такова парадигма их религии. Я так понимаю, что Ваш ответ Чемберлену не отменил пункта 4. Реванш троцкизма-глобализма. Кстати насчет мутной роли приразборках вождей. В мутной водичке рыбка хорошо ловится, так что создание мути - это девиз торцкизма-глобализма. "Беда" она такая мутная как горилка.
На добровольных началах пишу я здесь. Я разве о добровольности ТВ написал? Далее, антисоветский и антирусский - да я ставлю знак равенства. Только под советским надо понимать определенный период в истории СССР, когда власть была у народа и когда Сталин поднимал русский народ с колен, а мы не оценили. В истории СССР было 4 периода: 1. Чистый троцкизм с отрицанием государственности вообще и воззваниями к мировой революции. 2. Сталинский период - восстановение Россисйкой империи и усиление русского народа впервые после Ивана Грозного. 3. Торможение Сталинского периода и ренегатство-отречение, вхождение в мелодраматику - Хрущев, Брежнев. 4. Реванш троцкизма-глобализма - Горбачев, Ельцин. Фильм "Беда" относится к периоду номер 3. Затуманенный пост-алкогольным синдромом мозг начинает вхождение в мелодраматику христианства и утончение русского духа.
Потому что фильм не антиалкогольный, а антисоветский в стилистике перестройки. И если сейчас наомнить эту стилистику, то мало не покажется и либералам, и власти.
А теперь подумайте, разве можно обращаться к современному народу в стилистике конца 70-ых. Так ведь можно и бунт схлопотать и не либеральный, а народный, настоящий. А ну как поймут откуда корни. Это же на разрыв души.
САМОЦИТАТА 2. Автор: Poklonnik [22.04.2010]: Что же нам подсунула режиссёр фильма "Беда" Динара Асанова в лучшем знаково-изысканном смысле? Выдержанное идеологическое кино или что-то другое? Что-то другое. Исследование на тему этого "что-то другое". В центре картины по идее должны были быть муж и жена. Они и есть в центре, но жена как-то в стороне. Режиссёрская ошибка? Нет, у Динары Асановой по определению не может быть ошибки. В центре муж, а вот жена постепенно заменяется матерью. И в конце фильма уже заметнее, что в центре мать и сын. Вечная тема Девы Марии, богородицы. Мать и страдалец Земли Русской, пророк, юродивый. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Не просто пьяница, обуреваеный страстями, через грех и муки идущий к истине. Муж мучается ревностью к жене. С какой стати? Милая, добрая, работящая женщина. Родила ему сына, которого он никак не может признать за своего сына. В чём тут дело? А дело в том, что жена для мужа это не столько сексуальный партнёр, сколько женщина, с которой можно раскрыть душу, женщина близкая по духу. От чего мучается герой Петренко? Он же говорит - некому высказаться. В том числе жене. И вот эта ревность к жене - это ревность к тому, что жена и не жена ему по духу, по миропониманию. Её душа не принадлежит ему. И тут надо действительно уйти поглубже в Советское кино. В поиски мужиками Советского кино женщин, близких п духу. Шукшин "Живёт такой парень" Пашка Колокольников упрекает свою деревенскую подругу, что та сидит дома, ждёт мужа, никуда не ходит. Он ищет интересную женщину. Интересную по духу, уму. Это был первый звоночек. Потом фильм "Возврата нет" - муж героини Мордюковой влюбляется в её невестку - жену её сына. И тут скрыта метафора, что та самая женщина-Россия, спасшая его во время войны, уже ему неинтересна, ему хочется идти дальше, он воспаряет к другим высотам и не может жить только воспоминаниями. Женщина-Россия добрая основательная, милая, простая, работящая уже неинтересна мужикам. Та же коллизия в фильме "Два берега" - муж уходит от своей простой, работящей жены к городской тонкой, звонкой, которая зовёт его в некую манящую даль. Вот и Динара Асанова дала образ пьяницы как страдальца за нас за всех, духовного страдальца. Это уже восходит к будущей песне Анатолия Крупнова "Пельменная". И постановление ЦК КПСС, вынесенное эпиграфом к ФИЛЬМУ, выглядит как соломинка для Руси, за которую хваталась Партия перед лицом глобальной проблемы "душной пельменной", в которую превратилась Русь. Анатолий Крупнов светлой памяти русский рок-музыкант, певец: " Выпив дважды по двести У буфетчицы Лены Я гляжу в поднебесье Сидя в душной пельменной А я леплю темный шарик Из орловского хлеба Я хочу быть как солнце Но не серым как небо Побежали к разливу Трое пьяных прохожих А я, а я хочу быть как солнце На других непохожим Каждый мнит себя солнцем Или центром вселенной Я хочу быть как солнце Сидя в душной пельменной". ДИНАРЕ АСАНОВОЙ УДАЛСЯ ЭТОТ РОК-ФИЛЬМ "БЕДА" в 1978 году. Характер, созданный Петренко - это поиски Руси, это святые русские мученники, страдальцы, так же как и характер Афони, образ которого я назвал на странице фильма реквием по Пашке Колокольникову. КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Я просто удивляюсь наивности людей. Я же тут ниже написал о то, что нес этот фильм. Ops... меня оказывается удалили. Тогда повторюсь. САМОЦИТАТА 1. Автор: Poklonnik
[21.04.2010]: Фильм "Беда". Зачем Динаре Асановой, заявившей себя как режиссёр нового молодёжного кино, ставить явно заказной фильм о взрослых проблемах? Что это? Индульгенция на отпущение грехов? Вначале фильма очень медленно, чтобы даже с похмелья можно было прочитать, вглядываясь в буковки, идёт текст подтановления ЦК КПСС. А мы-то думали, что это Горбачёв начал борьбу с пьянством. Чем же ценен фильм? Ну не может это быть просто агитка от такого режиссёра. И приходится выискивать в фильме золотые зёрна. Главные герои прописаны как-то невнятно. Есть муж, который пьёт и ревнует. Есть жена - приятная, добрая женщина. Есть водка. Казалось бы просто, очень просто. Агитка за трезвость. НО. НО НАДО ИСКАТЬ. И я искал, внимательно искал. Герой Буркова направил героя Петренко в психиатрию. Стоп. Психиатрия в 70-ые это уже почти диссидентство. Вот оно золотое зерно. Актёр Бурков прямо типаж беса Советского кино. То он в фильме "Зигзаг удачи" пьёт и оказывается зашифрованным художником-авангардистом у себя дома, а в фотоателье простым ретушёром. То он в "В иронии судьбы..." сажает Лукашина на ненужный ему самолёт и по сути дела выталкивает плод из утробы матери, прямо как в фильме "Зеркало для героя" выталкивают героя из машины, а в это время его рожает мать. Такая метафора рождения человека. То он дьяволом появляется на русском поле, где Егор Прокудин распахивает поле и заносит над ним меч-нож как Змей-Горыныч. И вот в фильме "Беда" он направляет героя к психиатрам. А куда ему ещё, если душа болит? Вот оно золотое зерно фильма - болит душа у русского человека, потому и пьёт. Ради этого стоило снять заказное кино, но по обыкновению Советских режиссёров, втиснуть в него МЫСЛЬ, ЗНАКИ. И вот оно, перевалило за середину фильма, и герой Петренко высказывается у психиатра: "Ну иногда не всё говоришь, конечно. ДОМА НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ТАМ НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ". Вот оно. Оказывается процесс пития это освобождение души для героя. И пьяным он чувствует злобу. У него наступает катарсис. Злоба на кого? Вот он диссидентский мотив фильма. За нарочитой схематичностью героев скрывается мысль о НЕСВОБОДЕ СЛОВА. И в конце фильма вдруг на первый план выходит образ матери и её потяряного сына. И это уже родина-мать. И едет она в поезде, и в том же поезде едет новое поколение - герои предыдущего фильма Динары Асановой "Ключ без права передачи". Уж они-то сумеют выразить себя, они на пути к свободе. И фильм показывает два пласта Советского общества - рабочий класс, родина-мать и молодая интеллигенция. И это интересное редкое сопряжение слоёв общества. КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Очередной советский фильм - очередные одни и те же разговоры. Из отзыва в отзыв. На любой фильм. Про Женщину-Русь, родину-мать, ЗНАКИ, женщину-Россию, Деву Марию, богородицу, страдальца Земли Русской... Это - Поклонник. Ничего иного он в фильмах не находит и не желает находить. Поклонник, обратили внимание? Никто Вас не поддержал в этом киноисследовании? Посетители сайта устали от Ваших ярлыков с названием "Россия" (или "Русь"), которыми Вы со страдальческим выражением лица наряжаете любой советский фильм как игрушками новогоднюю елку. Вас давно уже засосало ЗНАКовое болото Ваших кликушеских причитаний. Вот уж действительно БЕДА. Разговоры, разговоры, разговоры...
Tалантливая работа режисера и гениальная игра актеров!
Почему запретили показ?!
Ефир забит сериалами для и об уголовниках.
Когда же мы его увидим??????
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Беда` - то вам сюда.