Награды и примечания: Призы: ВТФ-81 (Ереван); МТФ "Злата Прага-80".
Краткое содержание: Трагикомическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке в Германии, и ставшего героем многих веселых книг и преданий.
Плата за выпендреж, хочешь быть особенным - получай!
Автор: [11.04.2023, IP: 2.55.164.9]
Улетает наш барон на небеса обетованные...
Автор: [24.03.2020, IP: 89.208.0.59]
Якобина не пыталась убить Марту?
Автор: [07.07.2018, IP: 185.108.82.238]
Смотришь на барона:"О боже, какой мужчина"!
Автор: [11.09.2014, IP: 37.203.24.248]
В мире нет человека, который бы смотрел этот фильм больше чем я. Во-первых, герой срисован с меня, а во-вторых - фильм этот давно стал для меня лекарством - рекомендую. А что касаемо "затянутости" - так это вообще особенности русского кино, так сказать фирменный почерк и воспринимать это надо как данность. Никому же не придёт в голову ругать Леонардо за непропорциональный кисти рук Моны Лизы.
Это просто отвратительно, что находятся ещё, с позволения сказать, "люди", которые пишут про этот фильм, цитирую: "невероятно скучная и ТЯГОМОНАЯ ГОЛИМАТЬЯ". И ещё позволяют себе ЖАЛЕТЬ почитателей фильма и обзывать БЕЗДАРЯМИ его создателей!
Фильм и правда затянут, зануден, хочется заснуть. Но я понимаю, что это греет душу совков, неудавшихся в реале.
Тем не менее, Янковский - великий актер...
В кратком содержании правильно написано, что Мюнхгаузен жил в Германии в XVIII в. Он существовал на самом деле, его звали Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен, он много путешествовал по свету и некоторое время служил в русской армии. А Рудольф Эрих Распе вставил его в свою книгу. Распе был младшим современником Мюнхгаузена: Мюнхгаузен жил в 1720-1797 гг., Распе - в 1737-1794 гг.
Ну а впрочем, что вы ожидали. Как никак марксизм-ленинизм зиждется на немецкой философии. И призрак коммунизма как и галлюцинации Барона Мюнхгаузена - вещи одного немецкого порядка. И вот Марк Захаров, который сжёг свой партбилет на глазах всего прогрессивного Советского телезрителя в 1991 году (за точность года не ручаюсь), усиленно в 1979 году работал на поприще возврата немецких философов в СССР дабы помнили корни, выдавая их за романтиков-диссидентов. Эдакий клин в наметившийся российский доморощенный уклад. Сведение с ума Екатерины Тихомировой, которая тихо-мирно с усилием воли творила свою серьёзную созидательную жизнь и подковывала коня Катя-Катерина. Но Бог не сподобил. Клином врезалась западная деструктивность кино-имени Марка Захарова.
Как и обещал начну так: У Марка Захарова была видимо любовь ко всему немецкому и ему видимо не давали покоя лавры Петра Первого на предмет реформирования России на немецкий лад, то бишь порядок. Марк Захаров рассматривает своих героев, как философов-прикладников, которым неймётся переделывать окружающий мир. Эдакие экстраверты, живущие не столько своей жизнью, сколько извергающие вовне энергию, созидательную по их мнению. Короче зачем-то пристают к людям. Всё началось со Швейка и Бертольда Брехта. Не буду разбирать их, достаточно назвать эти выдающиеся фамилии. Ну а дальше всё поехало как по масло. Остапа Бендера он сделал немцем по духу. Хотя как известно Остап переиграл Альхена и даже напугал. "Обыкновенное чудо" он превратил в немецкую сказку и борьбу духа с порядком, или порядка с духом. Так же и "Формула любви" почему-то оказалась уроком любви для иностранца. А ведь иностранец не немец, а очень даже наоборот - итальянец. А вот Мюнхгаузен не едет в Россию за высоким духом. Ну в самом деле, он же не итальянец какой-нибудь скитаться в карете по российским просторам. Он нас поучает этому самому полёту духа из своего места прописки. Во всяком случае в фильме, хотя реальный барон состоял на русской службе. Это даже весьма интересно, как Марк Захаров сделал Мюнхгаузена главным романтиком эпохи Брежнева. В России Мюнхгаузен был и даже состоял на русской службе, но это как-то не показано в фильме. Реальный барон Мюнхгаузен существовал. И был деструктивен по сути своего жития. И эту деструктивность Марк Захаров выдал за романтизм, на который надо равняться Советскому человеку в 1979 году. И более того придал ему огромные политические полномочия охвата политических событий всего земноги шарика. Это был некий манифест для политиков как надо делать дела. Неожиданно галлюцинациям немецкого барона, ротмистра русской службы придан статус духовного политического вождя и учителя с запалом на обучение Советских чиновников Брежневской эпохи. Это был такой щелчок по носу серьёзности Советского истеблишмента. И откуда? Из неметчины времён Бирона и Анны Леопольдовны. Интересная метаморфоза. Немецкий период Российской истории, закончившийся с Павлом Первым, вдруг предстал романтическим и весьма возвышенным. Немецкие романтики пришли и стали претендовать на свои права в Советском мироустройстве - таков быть запал фильма Марка Захарова. И это было похоже на сумасшествие, кем собственно и являлся Мюнхгаузен. Фильм, претендуя на конструктивность, на самом делел вносил неожиданную деструктивность в Советские ряды. Так и хочется спросить: "Что это было?" как после урагана. И хочется сравнить Катерину Тихомирову - директора нового типа из "Мисква слезам не верит" 1979 года и того самого барона Мюнхгаузена образца того же года. Нужен ли барон и его фатазии Екатерине, сделавшей свою жизнь сбольшим трудом, прикладывая невероятную силу воли. зачем Екатерине барон Мянхгаузен. Она что сумасшедшая и её надо пролечивать? Чем её жизненная серьёзность помешала и кому? Екатерину вообше-то пролечивал Гоша на предмет поиска в ней женшины. И Екатерина несколько расслабилась к концу фильма, по-бабски поплакала и рассуропилась над Гошей, поглощающем борщ. Но зачем так-то в ещё более извращенной над Екатериной потешаться, заставляя её восхититься ещё одним шизоидом, то есть бароном Мюнхгаузеном имени Марка Захарова? А впереди ещё были страшилки с драконом.
Буквально несколько дней назад я случайно переключал каналы и попал на концовку Мюнхгаузена. Я не мог удержаться чтобы не досмотреть до конца. И прошло всего пару дней как вдруг пришли известия о кончине Янковского. Вот он был живой на экране и вот его уже нету.
Простите за вмешательство,Янковский и Пугачева были последними артистами,кому присвоили звание "народный артист СССР",потом уже произошел развал страны и СССР перестало существовать,поэтому больше никому это звание не присваивали.
Утро 20 мая 2009 года началось с плохих новостей. Умер "тот самый Мюнхгаузен" - великий русский актер Олег Иванович Янковский. Светлая память. Ничего не хочется говорить. Я в шоке. Уходят великие, лучшие.
Утро 20 мая 2009 года началось с плохих новостей. Умер "тот самый Мюнхгаузен" - великий русский актер Олег Иванович Янковский. Светлая память. Ничего не хочется говорить. Я в шоке. Уходят великие, лучшие.
Критикам этого фильма!!! Его надо смотреть не ранее студенческого возраста, а не в школьном. Он изначально был рассчитан не на детскую аудиторию. несмотря на главного героя. В этом-то и вся загвоздка. :))) А фильм - хорош! Приятно посмотреть лишний раз. "Каждый день к девяти утра я хожу в магистрат. Не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть" - как сказано!!! :)))))
Виктория,тю! Прорех-то сами определили? Или в свободной энциклоWпедии подсмотрели?:) ... хм... Злому зрителю лично от меня-спасибо,не знала,что это он.
В фильме присутствует герцог (курфюст Ганновера), что невозможно, потому как до 1833 года Ганновер находился в личной унии с Великобританией, и курфюстом Ганновера был король Англии Георг III
Народ, ну что взять с человека, для которого такие фильмы, как "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" - это тягомотина с "генитальной" поэзией, а такие, как голимый ремейк фильма 1976-го года, снятый Бекмамбетовым - киношедевр? Только пожалеть его остаётся.
Народ, ну что взять с человека, для которого такие фильмы, как "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" - это тягомотина с "генитальной" поэзией, а такие, как голимый ремейк фильма 1976-го года, снятый Бекмамбетовым - киношедевр? Только пожалеть его остаётся.
Это просто отвратительно, что находятся ещё, с позволения сказать, "люди", которые пишут про этот фильм, цитирую: "невероятно скучная и ТЯГОМОНАЯ ГОЛИМАТЬЯ". И ещё позволяют себе ЖАЛЕТЬ почитателей фильма и обзывать БЕЗДАРЯМИ его создателей!
Отличный фильм!Цепляет сильнее всех наших мелодрам, которые снимаются сейчас одна за другой. Пьеса Григория Горина-выше всяких похвал.Каждая фраза в ней и в фильме просто гениальна. Шедевр,что ещё скажешь. Он заставляет зрителей то кататься по полу от смеха, то уронить слезу.Мне искренне жаль тех, для кого этот фильм "слишком сложен", "скучен и провинциален" и т.п. P.S.Саша, браво.
Сегодня день рождения у Олега Ивановаича Янковского, одного из лучших актёров советского кинематографа.. Прежде всего хотелось бы пожелать актёру здоровья, счастья и дальнейших работ в театре и на экране...Олег Иванович Мы любим Вас!!! ЧТо же касается фильма, то сколько раз я его не просматривал всегда в конце наворачиваются слёзы... Фильм просто потрясающий!!!
Если честно, не могу назвать этот фильм трагикомедией, но и сказать, что это "чисто поржать" - тоже. Скорее, лирическая комедия, как и другие захаровские шедевры.
"Сударыня! Я сам служу! Каждый день к девяти утра я хожу в магистрат. Не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть!" - СУПЕР ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЗАХАРОВА!
Автор: [18.08.2008, IP: 212.96.207.172]
Шедевр, действительно шедевр. Пересматривала, наверное раз 10. И я не преувеличиваю. И с каждым разом, открывала что-то новое в игре актёров, в словах, в великолепной музыке.
"Но это факт?!Нет, это не факт. Это больше, чем факт - так оно и было на самом деле." Потрясающая игра актеров!
+ букет философских мыслей, окаймленный блестящей иронией, проходящей через весь фильм!
Замечательнейший фильм, где чувство юмора тесно переплетено с философией жизни. Великолепная игра лучших российских актеров. Жаль, что рано ушли Горин, Абдулов и Полищук - великие мастера искусства...
не понимаю, как некоторые люди(в частности Михаил) не стесняются признаваться в собственном убожестве.ЕСЛИ ФИЛЬМ НЕПОНЯТЕН,ЭТО НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО ОН ПЛОХОЙ.
Посмотрела фильм в первый раз, когда мне было лет 12. Это был полный восторг!!!!!!!!!!! Сама не знаю, сколько раз я пересматривала снова и снова некоторые моменты. Мюнхгаузен, Марта, Бургомистр, Баронесса, Рамкопф, Феофил, Герцог - ВСЕ ГЕРОИ ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Я обожаю всех их. А сценарий? Там что не фраза, то перл! Шедевр на все времена. Кто не понимает, того искренне жаль.
"Но в целом кино скучное, провинциальное. Пьеса Горина - скука смертная. Начал читать и сразу кончил"
Михаил что вам можно ответить на это смотрите Джеймса Бонда, "Матрицу" или "Красотку", это ваш уровень а там где надо не только смотреть но и уметь думать Вам делать нечего. В вашей голове вряд ли сумеет поместится больше чем одна мысль сразу, и поэтому вам скучно.
Сегодня 4 февраля юбилей отмечает Игорь Кваша- наш Бургомистр. Талантище. "Между прочим, ходить каждый день на работу - это тоже в какой-то мере подвиг". Фильм гениальный.
Добавить к вышесказанному нечего, слезу роняет каждый. НЕ важно где. Если есть над чем задуматься, сронить соль с глаза, то .. это про нас. Есть душа, есть жизнь. Главное верить в чудо, в чудесных людей, в чудаков - они строят наш мир. "Чудаки", слово произошло от слова чудо. Кто не верит в чудо, тот не удивит мир своими окрытиями. Удивлять, шокирорвать, знакомить с тем миром что знакОм, что понятен, осязаем, и в тоже время не понятен - поиграть с ним, сделать себя частью мира, истории, времени - разве никому не хотелось? У каждого есть чуток "того самого", мало у кого смелости его. Стремиться надо, мы пока не садовники?
Добавить к вышесказанному нечего, слезу роняет каждый. НЕ важно где. Если есть над чем задуматься, сронить соль с глаза, то .. это про нас. Есть душа, есть жизнь. Главное верить в чудо, в чудесных людей, в чудаков - они строят наш мир. "Чудаки", слово произошло от слова чудо. Кто не верит в чудо, тот не удивит мир своими окрытиями. Удивлять, шокирорвать, знакомить с тем миром что знакОм, что понятен, осязаем, и в тоже время не понятен - поиграть с ним, сделать себя частью мира, истории, времени - разве никому не хотелось? У каждого есть чуток "того самого", мало у кого смелости его. Стремиться надо, мы пока не садовники?
Добавить к вышесказанному нечего, слезу роняет каждый. НЕ важно где. Если есть над чем задуматься, сронить соль с глаза, то .. это про нас. Есть душа, есть жизнь. Главное верить в чудо, в чудесных людей, в чудаков - они строят наш мир. "Чудаки", слово произошло от слова чудо. Кто не верит в чудо, тот не удивит мир своими окрытиями. Удивлять, шокирорвать, знакомить с тем миром что знакОм, что понятен, осязаем, и в тоже время не понятен - поиграть с ним, сделать себя частью мира, истории, времени - разве никому не хотелось? У каждого есть чуток "того самого", мало у кого смелости его. Стремиться надо, мы пока не садовники?
Абсолютно не прав, но доля истины есть (я верю).
Сегодня 3 января 2008 года скончался один из лучших российских актёров Александр Гаврилович Абдулов... Это действительно удар для российского кинематографа! Уходят великие актёры! Приходят бездари... Сегодня практически нет не одного нормального российского молодого актёра, которые могли бы сравниться с таккми титанами как Абдулов, Миронов, Ефремов, Леонов,Никулин, Вицин... Светлая память Александру Гавриловичу... Соболезноване родным и близким покойного...
Хороший фильм! Как там... самая коронная фраза: " - Ну как? - Оп-па, утка. С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась. - Она, кажется, и соусом по дороге облилась. - Да? Как это мило с ее стороны."
Udivitelno, kak voobshe v to vremya vipustili etot film na ekran.Chego stoit odna frasa:'Pochemu voina prodolzhaetsa?Oni(soldaty),chto u vas,gazet ne chitayut?'G.Gorin obladal talantom parodoksalno virazhat svoi mysli.Film-shedevr.
Тот самый Мюнхаузен,Обыкновеннон чудо,Дом,который построил Свифт,Формула любви,Убить дракона...Все эти фильмы можно пересатривать не один раз.Они актуальны и по сей день.Великолепная режиссура,отличный сценарий...К сожалению ничего подобного сейчас не снимают и снимать уже не будут...Кто знает чем сейчас занимается Захаров?
Согласен со всеми. Приятно сознавать, что еще есть единомышленники. Прекрасное кино! Каждый эпизод, каждая фраза талантливы и бесподобны в исполнении моих любимых актеров. В общем, так: Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
Что в мире, бывает реальнее наших фантазий?
Устраивая свою жизнь, и собственно, проживая ее, большинство из нас руководствуется фантазиями других, тех, кто «волен фантазировать»...
По сути, фильм прекрасный, и, пожалуй, самый родной и глубокий из тех, что я видел! Спасибо вам, СОЗДАТЕЛИ, за невинную, честную и парадоксально глубокую фантазию, от которой искренно хочется плакать.
Да простят меня Вельзевул с Вицлипуцли!Забыл особо отметить титанессу нашего кино Чурикову Инну. Спасибо тебе Инна за то что ты есть на нашу радость. Особенно хороша в Вассе,Мюнхгаузене и Ребре Адама. Да хранит тебя Амон-Птах-мери-Ра!
Кинуха действительно шедевральная. Один из любимейших моих фильмов.
Особенно мне там нравится Броневой в роли портного по стечению обстоятельств исполняющего обязанности высочества.
"Мне в этом, в однобортном!? Да вы чтаа?! Вы что не знаете что в однобортном щас уже никто не воюет!? Безобразие! Война на пороге, а мы не готовы к войне!(окинув всех взглядом упирается в Фараду-главнокомандующего) Мы не готовы к войне!"
Совсем бесподобно - в день стрелецкой казни, т.е.когда Мюнхгаузен Фридрих Иероним должен был, так сказать, посетить Луну, и сам засыпает сухой порох в вместо предательского мокрого в пушку бургомистр, пытаясь спасти друга, умоляет герцога отменить эксперимент и признать барона бароном, говоря при этом : Ваше высочество, щас все взлетит на воздух!
Тот с удивлением, но со спокойствием олигофрена: Что,и я!?
-Все! Внимание, Его высочество должен сделать важное сообщение!
-Нууу(герцог под нос)... Мы тут все были немного не правы...
Бургомистр в крайнем волнении перебивает и кричит
-Высочайшим повелением...(и так далее вплоть до реабилитации барона)
И тут, после объявления бургомистра герцог-Броневой уже с неподдельным возмущением:
И вот тут некоторые стали себе позволять накладные карманы и обуживать рукав, так вот этого мы не позволим!
Респект Броневой! Ну и в целом фильм - кладезь афоризмов. Спасибо Захарову и Горину ну и, конечно, нашей актерской плеяде. Такой высокой плотности художественно-творческого населения на одной картине удавалось добиться не многим режирам. Кстати Васильевой я тож там не припомню.
Сценарист Г.Горин появляется в этом фильме в ма-а-аленьком эпизоде: первая серия, герцог сотоварищи ждут на ратушной площади, когда к ним приведут арестованного барона... главнокомандующий треплется о мамонтах и медведях с вишневой косточкой во лбу, герцог рассуждает о наглости и самоуправстве барона, пожелавшего объявить войну Англии... и тут на четыре секунды появляется крупный план придворного офицера, произносящего "Англия... Англия, чуть-что - сразу Англия..." это и есть Горин.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Тот самый Мюнхгаузен` - то вам сюда.