Награды и примечания: Прокат - 18.31 млн. зрителей.
Краткое содержание: В первые дни войны молодая московская актриса Галина Прокофьева вместе с фронтовой актерской бригадой была направлена на Карельский фронт. Именно там впервые услышал ее песни командир авиационного полка Полынин. Вскоре она уехала, а Полынин продолжал воевать, думать о Галине и писать короткие письма женщине, на которой решил жениться...
Анастасия Вертинская ярко показала свою бесталанность. Игра одной краской, вечная Офелия и невеста амфибии. У Вертинской нет наполнения, то бишь конденсации электричества. Она всё теряет и разряжается моментально. Кокаиночка - это её состояние души из одноменной песни отца. Ну не актриса она. Глазами лупает и всё. Этим она похожа на современных актрис. О чем фильм? О том, кому принадлежит искусство. Народу в лице комполка или режиссёру - искусство для искусства. Геориня должна была в себе сконденсировать эл-во и выдать ответ. А у неё получился пшик. Ну кому она такая нужна? Гамлету не нужна, человеку-амфибии не нужна. Григорий Козинцев гениально выбрал бесталанность на роль Офелии. Офелия бесталанна, ей чужда гениальность Гамлета. Вот она сумасшедшая и раздаёт цветочки девственности налево-направо ещё больше разряжаясь до смерти в воде. Смерть в воде - это продолжение "Человека-Амфибии", снятого на год раньше "Гамлета". А первыми были "Алые паруса" - тоже тоненькая несозревшая душа девственницы. Такие натуры хороши в лесбийской связи, где они пассив. До такой степени этим эфирным созданиям всё равно, к кому примкнуть. Пассивные нимфы. И вот такую нимфу взяли в военный фильм. Явно фильм-память о связи Ефремов-Вертинская. Анастасия Вертинская и не скрывает, что была с Ефремовым более 20-ти лет. Память они оставили в виде фильма. А вот идею фильма проср-ли. Эфирное содание нимфеточка-кокаиночка вполне могла стать и любовницей соседки в исполнении Мордюковой - вот это был бы фильм в духе режиссёра Учителя "Дневник его жены". Для 1971 года это был бы прорыв. А так бесталанность.
Друзья, вы кое-что не заметили. В конце фильма показано, как героиня Вертинской снова едет на фронт выступать, а её машина, мельком, проезжает мимо зенитной пушки, стоящей в поле.А перед этим герой Ефремова летит на истребителе. Это намёк, ведь зенитки в поле стоят, в том числе, и у военных аэродромов.Она едет к Нему в часть, она сама этого добилась. Она смогла преодолеть искушение устроенностью и выбрала настоящую любовь. И они обязательно встретятся!
А фильм, хоть и не особо известен - довольно жизненный. На этот раз о том, как люди думают, что вот ОНО - пришло большое чувство, любофффь, так сказать:)) Ан-нет, оказывается, совсем даже не любовь. А может и она, но у них нет ни времени, ни сил выяснять. Ну какая из утонченной, эгоистичной героини Вертинской жена для комполка Полынина?! Ну какой из принципиального, суховатого Полынина (Ефремов) муж для актрисы Прокофьевой (Вертинская)? Он зажигается от проникновенной песни в ее исполнении, думает, что встретил свою единственную. А она то просто добросовестно играла свою роль - развлекала усталых фронтовиков, вот и все. Они ошиблись друг в друге. Если бы не война, то никогда бы и не встретились. Но даже хоть и встретились, все равно разойтись пришлось. Вот такая маленькая драма его и ее на фоне страшной трагедии целого народа...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Случай с Полыниным` - то вам сюда.