Награды и примечания: Лидер проката (1970, 10 место) - 34.5 млн.зр
Съемки фильма длились два года. В Дагестане и Таджкистане.
Текст песен Булата Окуджавы.
Постановщик трюков - Сергей Массарский.
Последняя работа в кино Павла Луспекаева.
Краткое содержание: Всего лишила Советская власть бая Абдуллу. И курбаши поклялся отомстить. Поэтому рыщет он по пустыне, разыскивая красноармейца Сухова, который увел байский гарем.
А что любезная Екатерина Матвеевна отвечала Сухову?
Автор: [25.04.2015, IP: 79.176.120.220]
Девять граммов, сердце, постой не зови...Всего девять граммов...
Автор: [18.09.2014, IP: 188.115.178.195]
Такой мужчина - Абдулла!Как его жены между собой за него не передрались, как в настоящем гареме?
Автор: [16.09.2014, IP: 188.115.178.195]
Где-то говорилось, что автор сценария и автор писем - разные люди.Может режиссёр не вник в эту деталь,хотя случай забавный.
Автор: [03.09.2014, IP: 188.115.155.154]
Как то упоминали о забавном факте связанном с фильмом. На одной из встреч с режиссером картины Мотылем, когда тот заявил что он может ответить на абсолютно любой вопрос связанный с фильмом, кто-то из фанатов фильма задал ему вопрос- Помнит-ли режиссер как звали КОТА Катерины Матвеевны. Мотыль был в шоке - никакого кота в фильме не было! Но собеседник утверждал обратное и смог доказать что кот таки был- в одном из писем Сухова упоминалось "и кот наш Васька, на завалинке греется"... :)
это "хороший"фильм про "использованного" русского дурака и "кинутого" комиссаром в буденовке!да ещё хорошего мужика убил-у абдулы было 10 жён и все им довольны! все наши прошлые нынешние и будущие беды в суховых!зрите в корень!профессионализм актёров не обсуждаю-она безупречна!не будьте использованными суховыми господа!
"Вспомните слова Товстоногова : "Я знаю двух великих артистов" (Автор: Isabela
[21.04.2012, IP 94.19.197.27]. Ничего особенного. Вот если бы Георгий Александрович сказал: "Я знаю ТОЛЬКО двух великих артистов".
Автор: [21.04.2012, IP: 201.174.18.170]
Павлу Луспекаеву могло бы исполниться 85 лет... А он даже до 43-х не дожил...Великий и неповторимый. Вспомните слова Товстоногова : "Я знаю двух великих артистов. Это Шаляпин и Луспекаев"
Я скорее негативно (почти всегда) отношусь к постам Александра с неваляшшкой. Но тут... Верно написано им. Поклоннику нужно прислушаться к мнению Александра. Именно и особенно - Поклоннику.
Друже Poklonnik, без неваляшки (зеленого знака регистрации на сайте), не впадайте в прелесть гордыни. Ни вы, ни я, и никто другой на этом сайте не нуждаются в чьей-либо защите. Тем более в вашем снисходительном заступничестве. Здесь каждый сам по себе, со своими взглядами и мыслями, иногда очень запутанными, нудными и банальными. Эти взгляды можно разделять или оспаривать, но глупо впадать в манию высшего судьи с истиной в последней инстанции, и вещать, что такое хорошо или, что такое плохо. И в этом суть этого форума.
Я за Александра с неваляшкой заступаюсь всегда. Если Александр не пишет как Маматков Петр, это не значит, что он не может ценить прекрасное и различать уровемь абстракции постов. Другое дело, что любители того или иного фильма часто обожают разбирать фильмы на детали. Я сам так делал очень давно на "Иронии судьбы". Александр прав в том смысле, что фильму пора найти адекватное место в истории кино.
Прочитал сообщения разных авторов, стало грустно. Пишут ни о чем. Кино прокисло, и давненько. Но местный народ не понимает как это фильм мог скиснуть, и всё про вино или молоко. Мышление у товарищей конкретное, не абстрактное. Обсуждают персонаж подпоручика с гранатами не того калибра, надпись на нагане. Невольно вспоминаются слова связиста Куравлева из фильма «Освобождения», сказанные им в бункере Гитлера - «Хренова-то тут у вас…»
Прочитал сообщения разных авторов, стало грустно. Пишут ни о чем. Кино прокисло, и давненько. Но местный народ не понимает как это фильм мог скиснуть, и всё про вино или молоко. Мышление у товарищей конкретное, не абстрактное. Обсуждают персонаж подпоручика с гранатами не того калибра, надпись на нагане. Невольно вспоминаются слова связиста Куравлева из фильма «Освобождения», сказанные им в бункере Гитлера - «Хренова-то тут у вас…»
[Вполне может быть, что Семён - из мелких лавочников... А с каким апломбом прочёл он ту надпись, на револьвере Сухова (который изъял у того перед этим) - "Комбриг Мэ. Нэ. Ковун" ! :) Видать, они и раньше встречались друг с другом...
Автор: [17.11.2011, IP: 188.99.194.162]
Леший. А я вот могу сказать, что этот фильм - ВЕЛИКИЙ И КУЛЬТОВЫЙ. В отличие от заумствований Тарковского...)) А пояснять тут нечего - надо просто иметь глаза и уши...)))
>Самое интересное в фильме - интернациональный сброд, из которого состоит банда Абдуллы. Мне особенно запомнились...
-самое интересное, что среди людей банды Абдуллы снималось несколько человек азербайджанской ОПГ.
Были у съемочной группы какие-то проблемы с "местными" гражданами (места глухие, милицией даже в те времена там и не пахло), вот пришлось проблемы решать путем участия в съемках настоящих бандитов....
Кстати, в драке на баркасе у Верещагина бровь была рассечена по-настоящему, это была памятка от стычки с "местными"...
Я не могу сказать, что фильм великий и культовый (вот в чём смысл этого понятия--поясните мне:)))...), как, например, фильмы Тарковского. Но, тем не менее,--это классный фильм! Он хорош тем, что с удовольствием смотрим его и сегодня. Настоящее старое доброе кино. Добрый юмор. Лишнего трах-бабаха нет. Актеры даже не играют, а живут в фильме. Диалоги органичные. А главное--незабываемая музыка и песни, ставшие классикой!!!
Замечательный фильм, не стареющий никогда! Могу пересматривать постоянно! Хотя, комедией его назвать трудно: все-таки смерть Петрухи там показана натурально, да и Гюльчатай задушили. Верещагин погибает трагически... Скорее это наш советский вестерн/истерн:)) с элементами комедии. Но, в первую очередь, все-таки вестерн!
"Кино...либо пьется как молоко, либо...", зажигает 83-й! Применительно к нашему Александру (деду Саше) может и верно. В его-то годы пить молоко - это в самый раз. А для меня стОящее кино как выдержанное красное вино 17-18-го веков. Никогда не прокисает!
Даже если Александру за девяносто зато он душою молод. Именно молодым свойственно "ниспровергать" устоявшиеся авторитеты. Так что Александр с неваляшкой помоложе всех иных прочих здесь смотрится. Молодца, Александр! Задай еще жару этим молодым, которые на деле хуже старперов оказались, ратуя за старые "шедевры". Мне лично Александр напоминает персонажа шукшинского рассказа "Критики". Который, крепко выпил с пенсии и разнес вдребезги сапогом телевизор, где плотник "не так топор держал" - проучив тем самым молодых, которые вот так же нудили, что "не в этом дело". В этом! Кино либо смотрится, либо нет. Либо пьется как молоко, либо скисает. Прав дедушка, ох прав.
Автор: [06.08.2011, IP: 83.222.92.253]
"Получив однажды штамп – сверхгениально, эти «шедевры» продолжают вызывать привычный восторг у тугодумающей части наших кинозрителей", пишет широко известный своими прошлыми склоками на киносайте Александр из Екатеринбурга. Нет, все же какая-то очередная идея фикс поселилась в голове Александра на склоне лет. (Здесь назвали это проявлением старческого маразма. Возможно. По моим подсчетам Александру сейчас даже уже за 70-т. Я мог бы сослаться в подтверждение этому на соответствующие посты самого Александра, но они были ранее удалены с сайта по неизвестным мне причинам). Видимо Александр решил на склоне своих лет попробовать роль Дон Кихота наоборот, и начать сражаться с фильмами, официально признанными шедеврами кинематографа. Живя в российской глубинке, он решил позабавить и себя, и публику. Типа "а Баба Яга против!". (Что вписывается в такое известное для престарелых людей состояние как "впасть в детство"). Его идея фикс состоит в том, что допуская, что раньше фильм был шедевром, спустя несколько десятилетий он обязательно "прокисает" (его выражение). Кто так не считает, те - тугодумцы, которых он "щёлкает как орешки". Кто желает поиграть с Александром в такую игру? Тот окажет его родне неоценимую услугу - меньше хлопот по уходу за старым "ребенком". Пусть дедушка Саша поиграется с компьютером.
"Не понимаете вы нас - молодёжь, дедуны старые",- написал наш неподражаемый персонаж сайта Александр, обращаясь к авторам Киноэксперта. Браво, Александр! В канун своего 70-летия не каждый так может продемонстрировать свой преклонный возраст. Есть еще силы стучать по клавишам ПК! Хуже обстоит дело с ясностью мышления. Перечитайте, Александр, последнюю фразу в своем последнем сообщении ("Я думаю, что если фильм «Белое солнце» или какое то другое кино не хочется пересматривать, то с фильмом, что-то не то"). Покажите её своим молодым родственникам. Не сомневаюсь, они объяснят вам, кинолюбителю преклонных лет, что кроме вас в мире миллионы других кинолюбителей. Которые с удовольствием пересматривают старые фильмы, и "Белое солнце пустыни" в том числе. Ваше нынешнее, изменившееся, ЛИЧНОЕ, повторю для усиления звучания специально для вас - ваше изменившееся ЛИЧНОЕ(!) - отношение к этому фильму никоим образом не говорит, что с ФИЛЬМОМ "что-то не то". Просто у вас проявляются возрастные изменения организма. И в голове, в частности. Но об этом уже писали другие авторы, и неоднократно. Ну не смешите вы народ, Александр. Право дело! Вам одному не хочется пересматривать конкретный фильм, и вы делаете заключение, что фильм "прокис", что с ним "что-то не то". А о других зрителях вы подумали? Или подумали ЗА них? Здоровья вам и долгих лет жизни. Пейте витамины для улучшения мозговой деятельности.
Эх, старичьё, брюзжите всё и брюзжите, не мысли, не идеи, не тем более своего мнения. Вы вообще боитесь всего нового, особенно отойти от привычного стереотипа, сразу равновесие теряете. Чёрта лысого вы можете что-то и кого-то вычислить, а вас пенсионеры по разуму мне уже надоело щёлкать как орешки. Не понимаете вы нас - молодёжь, дедуны старые . Смелости и честности вам не хватает. Как говорил Максимыч – рождённый ползать - летать не может. Так, что ползите, братаны по разуму, смотреть свои любимые кинофильмы, может, что доброе и напишите. Желаю вам долгих лет жизни и хорошего здоровья. Я думаю, что если фильм «Белое солнце»или какое то другое кино не хочется пересматривать, то с фильмом, что-то не то.
И я могу подтвердить приоритет Александра в том, что пару лет назад здесь, на Киноэксперте, он поставил под сомнение художественную ценность, мастерство создателей таких сверхпопулярных у зрителей, и у кинокритиков тоже, не только в нашей стране (включая СССР) фильмов как "А зори здесь тихие", "Белый Бим, Черное Ухо", "Ирония судьбы или, С легким паром!". Прошло время, и Александр с высоты лет прожитой им жизни принялся ревизовать очередную советскую киноклассику - "Белое солнце пустыни". Правда, оговорившись о том, что фильм ему раньше нравился. Ничего удивительного в этом нет, ничего сверхъестественного. Обычный старческий маразм. Формы его проявления у различных людей разнообразны. Вот у Александра, к примеру, в форме местечкового, на любительском уровне киноревизионизма. Главное в другом: миллионы и миллионы зрителей, причем разных поколений, смотрят и пересматривают полюбившуюся им советскую киноклассику. Она на то и называется киноклассикой! И не обращают внимания на зануд, шамкующих от старости губами.
Чем больше в последнее время читаю сообщений "братана по разуму" Александра, тем больше сомневаюсь в его истинном возрасте, который известен многим посетителям как 68-69 лет. В свое время он был вычислен посетителями сайта путем простых сопоставлений различных фактов, содержащихся в постах Александра. Да он и сам его никогда не скрывал. Даже когда пикировался с Мizio, Андрюхой, Мирьям и пр. Те мысли, которые в настоящий момент высказывает Александр о фильмах, в частности о советской киноклассике, запросто придвигает его к 80-летнему возрастному рубежу. Отмечается сумбур умозаключений, ошибки в названиях, именах, смысловые нестыковки во фразах. С другой стороны, обнадеживает тот факт, что участие в обсуждении фильмов на Киноэксперте открыто всем возрастам. Пусть некоторые из мнений и воспринимаются по объективным причинам с улыбкой и пониманием ситуации.
Автору: Poklonnik
[02.08.2011, IP 99.226.99.102]
«Последнее время на сайте появилась тенденция к пересмотру отношения к Советским фильмам…и здесь Гражданин Александр призвал к новому пониманию Советского кино. Я так всегда за. Меня хлебом не корми, дай поискать знаки. Я даже могу наступить на горло собственной песне и посмотреть по-другому на то, что любил вчера. Но вот фильм "Белое солнце пустыни" никогда не понимал, сколько ни всматривался». Позволю с вами не согласиться, товарищ Поклонник, тенденция это не очень новая, с момента моего участия на сайте киноэксперта я поставил под сомнения ценность и качество некоторых сомнительных сверхпопулярных киношедевров Советского кино(например «А зори…», «Убитый Бим», «Ирония судьбы». Получив однажды штамп – сверхгениально, эти «шедевры» продолжают вызывать привычный восторг у тугодумающей части наших кинозрителей. Вы сделали замечательный фрейдиско-психопатический анализ данного киноанекдота. Фильм снимали люди с определенными психическами комплексами. И вы это продемонстрировали, возможно\, в очень натуралистической форме, примерно как у Золя. Советское кино это величайшее достояние Советского Союза, но и в нём встречается шелуха. И почему-то эта шелуха вызывает восторг у дембаранов?
"Я даже могу наступить на горло собственной песне и посмотреть по-другому на то, что любил вчера". Автор: Poklonnik
[02.08.2011, IP 99.226.99.102]. Подобного рода высказывания, - хуже того, действия, и вынудили в своё время выступить неподражаемую Н.Андрееву со знаменитой публикацией "Не могу поступаться принципами"("Советская Россия" 13 марта 1988 г., с. 2.). Иметь внутренний стержень - это не каждому дано.
Автор: [02.08.2011, IP: 186.3.41.21]
Последнее время на сайте появилась тенденция к пересмотру отношения к Советским фильмам. Вот Бомбат тревожит дух "Доживем до понедельника" и здесь Гражданин Александр призвал к новому пониманию Советского кино. Я так всегда за. Меня хлебом не корми, дай поискать знаки. Я даже могу наступить на горло собственной песне и посмотреть по-другому на то, что любил вчера. Но вот фильм "Белое солнце пустыни" никогда не понимал, сколько ни всматривался. Знаю, что его кроме космонавтов полюбили кобовцы - разбирали по конспирологичексим косточкам. Но не идет никак и всё. Юмор уже не катит. Не смешно. Сам фильм - некий фрейдистский сон о Востоке, который требует расшифровки именно во фрейдистском ключе. Письма жены, сочиненные Марком Захаровым, указывают на фрейдистское сравнение женщин. Гарем, порученный Сухову, это сублимация его нерастраченного либидо. Яркость образа жены в красном (намек на красную Россию) и темная паранджа - это фрейдистский знак. Пустыня, выкапывания из песка, глоток воды, гарем, икра, что поедает ложками начальник таможни, которому за державу обидно - эдакий самец с развитым либидо и икра, которая ему уже надоела, перестрелки - это всё Фрейд. Икра - это символ плодовитости державы. Верещагину уже только вальяжно обидно. Держава верещит и Беременна своей полнотой. Просто лень расписывать здесь то, что любой психоаналитик растолкует. Сухов - сухой в сухой пустыне. Взрыв катера - это оргазм. Оазис таможни посреди пустыни - это влагалище. Огромная цистерна, где расположили гарем - это фрейдистская мечта олигарха - подростковые полюции, нефть и гарем.
Заглянул на огонек на эту страничку. Известный автор Александр, о котором мы давно всё знаем, как и о его преклонно-пенсионном возрасте оповещает публику, что раньше классический советский фильм ему (наверное, лично) нравился, а сейчас нет у него желания его пересматривать. И делает свой фирменный "Александровский" вывод: значит ЭТО кино прокисло. А что делать мне? Этот фильм мне по-прежнему ОЧЕНЬ нравится. Получается пробуем на вкус один и тот же продукт, а результат разный. Для меня - сладкий, для него - кислый. Это было бы полделом, будь нас, зрителей, двое. На самом деле, нас зрителей сами знаете сколько... И вообще, с логикой, видно, у Александра напряг. Ловлю себя на мысли, вот не появится желания у Александра пересматривать картины Рафаэля. Значит они, картины, прокисли? Не возникнет желания у Александра вновь посетить Москву. Значит столица прокисла? И невдомек нашему братану по разуму (это - любимое обращение Александра к авторам и читателям сайта) Александру, что уже НЕ ТОТ сам Александр. Годы берут свое. Начинает окисляться собственный организм. Отсюда и прокисшие мысли. А фильм "Белое солнце пустыни" как был классикой советского кино, так им и остался. И останется! Классика - она и в Африке классика. В общем, вышел Александр после продолжительной отлучки вновь на наш сайт, да что-то не в ту степь... Возраст, однако.
Кино маловнятное, анекдот на тему гражданской войны и басмачества. Да и поклонники у этой картины маловнятные. Им уже фильмы смывать им хочется, по-моему это вялотекущий идиотизм. Савонаролл нам не надо. Но рекомендую не восхищаться взахлёб раскрученными и когда-то популярными картинами, а повнимательнее их посмотреть, что в них есть. Надоел привычный одобрямс, нечувствуется собственного представления, ощущения от фильма. Не ходите дети в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы...
Я понимаю вас, Александр, когда тебе под 70-т, разные мысли в голову лезут. В том числе, что "кино прокисло", "срок годности давно кончился". Но к чему вы все это? Предлагаете что-то сделать с фильмом? Смыть с плёнки, например? Или что? Зачем вы эту канитель начали на форуме? Чего вы добиваетесь? Ну "прокисло" кино по-вашему. А дальше-то что?
Глупый фильм, ёрническое изделие, срок годности давно уже вышел. Вздорное изделие для неумных, ограниченных замороженных персон. Кино похоже на плоский анекдот с бородой. Не нравится, что сниматься должен был Юматов, но его спровацировали на драку на поминках, горячий был человек. И главную роль получил Кузнецов.
Александр, кино осталось прежним. Оно ничуть не изменилось. В отличие от Вас: Вашего возраста, Вашего восприятия жизни, Вашего настроения и много чего Вашего... Отсюда и Ваше новое отношение к фильму. Я лично смотрел этот фильм в год его выхода, сорок с лишним лет тому назад. Как понравился он мне тогда, так ничего не изменилось и поныне в его восприятии. И живу я хорошо и счастливо, Александр. Но это так - к слову.:)
Кино интересное, но я не понимаю, почему его смотрели или до сих пор смотрят космонавты. Что в нём такого? Слишком жарко, сухо, пустынно. Весь восток скучен и жесток. В нём нет ничего загадочного и глубокого. Вот что я понял из фильма. Самое интересное в фильме - интернациональный сброд, из которого состоит банда Абдуллы. Мне особенно запомнились голубоглазый казак с факелом, которого Сухов первым расстрелял из пулемёта, дядя, у которог забрад винтовку Саид (похож на Никулина), горбоносый мужик в красной рубашке ("слова: "Таможня даёт добро). Интересные типажи. Вот она - Гражданская война, всё вперемешку.
Фильм считаю великолепным! Но особенно хочу выделить письма, которые Сухов проговаривал жене... обожаю их слушать! Такой классный слог!!!
Критикам, говорящим, что сюжет слабоват, хочу напомнить, что в принципе - это вестерн. В каком вестерне проработан до деталей сюжет и нет противоречий и искажений? Этот фильм надо смотреть "одним мазком - взглядом", а не ковыряться в верхнем левом углу пытаясь уличить художника, что светотень от широкого мазка, где-то не так легла...
Кадочников Владимир Павлович (24 августа 1928 — 22 апреля 1993). Окончил Свердловский театральный институт. Играл в Екатеринбургском ТЮЗе с 1958 по 1960 год. С 14 ноября 1971 года — актёр Екатеринбургского театра драмы. Похоронен актёр на Сибирском кладбище в пригороде Екатеринбурга.
Современник, соглашусь. Написав "за пределами СССР", я подспудно имел ввиду капстраны. Признаю свою ошибку. Просто соцлагерь у меня в мозгу всё еще в значительной степени тождественен СССР (Помните "курица не птица, Болгария - на заграница"?).
Поклонник, в принцип безымянный автор верно написал: современные жители Средней Азии, Кавказа и Закавказья уже давно растут в другой культуре (особенно те, кто живут в отдельных странах). И им, конечно, непонятен этот фильм. Про Ташкент они тоже наверняка не в курсе. Другое дело - да и хрен с ними. За пределами СССР фильм изначально мало, кто понимал и был в состоянии оценить. Фильм то снимался для тех, кто его понимает. А таких еще очень и очень много.
Был ещё фильм Михалкова-Кончаловского "Первый Учитель". Да и Ташкент после землетрясения отстраивали всей страной. Не надо так уж уничтожать всё. Да и Средняя Азия входила в состав Российской империи. И на Каспийском море была Российская таможня.
Фильм-хохма создан для русской аудитории русским режисером. И популярен только в русскоязычной среде. За пределами этой среды к нему полное безразличие. В Средней Азии и Азербайджане коренными жителями он просто не воспринимается - менталитет иной. Сам спрашивал у них - в ответ какое-то безразличие. И зачем им штамп - русский положительный Сухов спасает местных аборигенов от несчастий. На самом деле было то как раз наоборот.
"...здравого смысла во всей этой истории – ноль".
Автор: Андрон
[15.06.2009, IP 213.33.153.226]. На самом деле это не так важно. Подумаешь - какой-то там фильм! Всего лишь фильм. Главное, чтобы человек, который написал ТАКОЙ отклик на любимую миллионами зрителей во всем мире картину, был сам в здравом уме.
Автор: [22.06.2009, IP: 91.78.77.92]
Странная реакция, прямо скажем. Я, конечно, не знаю, но фильм шел по 1 каналу - вряд ли это был, как Вы говорите, римейк. Посмотрел и высказал свое мнение. А в чем дело?
Андрон!!! Нам всем будет интересно узнать ваше мнение, когда вы действительно посмотрите "Белое солнце пустыни", а не амырыканский римейк, который, судя по всему, вы, к несчастью своему, и посмотрели... :) Любопытны ваше построние фраз и орфография. Они выдают в вас взрослого и интеллектуального человека, решившего просто приколоться. :)
Давеча посмотрел. Впервые. Ну, так получилось. Сколь не брался, то не с начала, то не до конца и т.д. Как-то не цепляло. А куда ни глянь – всюду не иначе как культовым фильмом называется. Ну, вот и решил – пора! Вдруг дельное кино почем зря «пропадает».
Посмотрел. Нет, что ни говори, а видал я картины и получше. Не пожалел ни чуточки, что только теперь довелось «познакомиться поближе». Не моё. Главное, столько хвалебных отзывов, казалось бы, успех гарантирован, а вот не сложилось.
Самая главная проблема, на мой взгляд, кроется в сценарии. И дело даже не в идеологии – поправку на время сделать довольно легко – нам не привыкать, просто он показался мне малоинтересным и весьма мутным с точки зрения содержания. Совершенно непонятны мотивы поведения главных героев. В первую очередь, таможенника Верещагина. Столько слышал я об этой роли, и что памятники ему ставили, и что, якобы, фотографии в кабинетах соответствующих начальников висят, и пр., и пр. А за что?! В переломное для страны время человек, по большому счету, не имеющий никаких политических убеждений, делает свой выбор в последний момент, руководствуясь, возможно, минутной слабостью (чувство жалости и всё такое), поступает крайне неразумно и в результате собственной оплошности погибает. В чем героизм?! Кому поются оды?! Чудно, ей богу. Или, скажем, Саид. Вот ведь тоже кино! Про таких обычно говорят: «7 пятниц на неделе». То одно, то другое. То за тех, то за этих. Ну, что за суета?! Личная благодарность? Без проблем. Но ты ж определись, что для тебя важнее-то! А Петруха? Вообще цирк! И сам по дурости погиб, и, в принципе, как показали дальнейшие события, Верещагину аналогичный финал обеспечил. Да даже Сухов при всей его убежденности и правильности, по сути дела, заварил всю эту кашу исключительно из-за десятка «юбок», которым отлично жилось и при «прежнем режиме». Фарс какой-то, а не революция.
Короче говоря, здравого смысла во всей этой истории – ноль. И, прямо скажем, жаль, что оно так, поскольку в остальном картина, конечно, заслуживает внимания. Понятно, что легендарная песня, но, помимо нее, еще и отличные актерские работы (очень понравился С. Мишулин в роли Саида, к примеру), юмор («Ты как здесь оказался? – Стреляли!» и др.) – видно, что толково сделано, но… Ни о чем! А, согласитесь, вряд ли станешь пересматривать фильм, идея которого осталась для тебя чем-то чуждым и бесконечно далеким.
8 из 10
Про все написали,а про бадью черной икры никто и не вспомнил.
Автор: [26.04.2009, IP: 212.178.8.232]
Кстати о ляпах. В том эпизоле где Сухов стреляет в шашку динамита есть недочет. В реальности ударная волна не только бы снесла шапки у стариков, но и сбила бы самого Сухова с ног. А в другом эпизоде Саид стреляет из под коня два раза в двух бандитов и при этом не перезаряжает винтовку! А винтовка то была Мосина, несамозарядная.
Обо всём поговорили господа,всех обсудили.И кости перемыли.Несомненно фильм шедевр,двух мнений быть не может,по крайней мере для моральных людей."Я так думаю ! ".А что касаемо до обсужденя,выражаясь языком некоторых,то мы здесь и собрались именно для этого,нам хочется говорить про этот фильм,про людей,которые его создали,про тех,кто снимался там,не взирая кто кого сыграл.И положительные и отрицательные герои очень колоритны и выразительны.Отрицательные по моему мнению даже в большей степени.Как удалось Мотылю собрать такое разнообразие лиц ,типажей.Каждый персонаж смачно впечатан актёром.Вот у кого надо бы учиться у нынешних создателей ----действий много,а толку нет.Нет той передачи правды той прежней эпохи.Набирают людей прямо с татами.И лица героев современных боевиков и их Глаза нисколько не передают дух эпохи произведения.
И ведь ни один не вспомнил про Джавдепа.Тоже ведь персонаж,и каждый зритель его по своему представлял ,сидя в зритльном зале(злодей,робингуд и т.п), и тут же о нём забывали,ведь его небыло в кадре.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Белое солнце пустыни` - то вам сюда.