Краткое содержание: Гражданская война. К красным попадает трофейный киноаппарат - новенький французский Патэ. Штаб решает использовать этот случай для аэросъемки местности. Бывший фотограф - солдат Андрей Некрасов - назначается кинооператором. Под "надзором" Ивана Карякина, недавно разжалованного за неуважение к воинской дисциплине, Некрасов приступает к выполнению задания. Много драматических событий и приключений происходит на пути двух товарищей. В штаб дивизии Карякин возвращается один.
Anna, были времена, когда автор:"87"-й (в отрочестве - Б.И.) не был столь банален. Золотые, помнится, были времена! Жаль, что так редко в нынешнее время мы видим его талантливую руку на страницах киносайта...
Так не просекать и не рубить тонкости! В том-то и дело, что НЕПОНЯТНО - бросил он её или нет. Она просто ПОТЕРЯЛАСЬ в обезумевшей толпе. И это не недосмотр режиссера, а СОЗНАТЕЛЬНО введенный в канву повествования символ - образ чеховской Дамы с Собачкой, непонятно куда девшейся в сутолоке на пирсе, как образ потерянной, навсегда сгинувшей старой России.
Автор: [05.03.2015, IP: 87.117.9.42]
Вопрос: Брусенцову пришлось оставить коня, но жену-то новоиспеченую почему он бросил? Из фильма непонятно, она мелькает несколько раз в толпе, и все...
Фильм, гениальный! Готов пересматривать его ещё и ещё! Снят умно. Взять хотя бы пример, когда герой Быкова хочет выхватить пистолет, а герой Папанова перехватывает его руку и заталкивает пистолет назад - в кобуру: на экране КРУПНЫЙ ПЛАН, пистолет где-то за кадром... Американцы ОБЯЗАТЕЛЬНО показали бы процесс выдёргивания пистолета из кобуры :)
to Shera: Вы скорее всего чуть ошиблись... В середине сидит артист Юрий Кузьменков. И это он произносит упомянутые Вами слова. А Карелов, скорее всего, правее - сидит лузгает семечки. Его слова: "Сиделка широкая. Туда всех можно пропечатать: и отца, и сына, и Святого Духа..."
Ненависть,...Сплошная ненависть! Интересно, вот что Вам, Вомбат, сделали такого Красные, что готовы их и дольше вешать и пытать...Отобрали любимую игрушку, или не давали молится на икону последнего царя-убийцы? Вот мои предки были крепостными, их на борзых обменивали как в порядке вещей и хоронили они каждого второго ребенка умершего от голода...(да, именно в той"сытой" России, якобы кормившей всю Европу), поэтому мне тоже совршенно не жаль ту белогвардейскую мразь (как и вам Красную), которяа губила и тянула в средневековье Россию, но в отличие от Вас я не мечтаю пытать женщин. Я вот благодарен большевикам, выбившим беляков и интервентов и тем самым спасших Россию от вечной нищеты и рабства, сделавшим ее сверхдержавой. Кстати именно благодаря им Вы и получили возможность смотреть такие фильмы, И я не восхищаюсь нераскаявшимся убийцей своего друга , предателем женщины, и дезертиром, стреляющим в спину и позорно бегущим на параход - "офицером чести" Брусенцовым, а ценю Некрасова, который честно жил и честно умер за свою правду. Ну да каждому свое...
Шикарно раньше мы жили товарищи кинозрители. Тогда все эти шедевры казались само собой разумеющимися. Даже рядовыми. Это особенно хорошо понимаешь сейчас когда смотришь "современное российское кино". Советское кино делали пришельцы из Атлантиды. Современное российское - "австралопитеки" в лучшем случае... "Гуманитарная катастрофа"...чего еще сказать...
P.S Теперь я верю в инопланетян. Жаль они не прилетят к нам снова.
Мало кому известно, что режиссер фильма, Евгений Ефимович, сыграл в нем эпизодическую роль ("в ролях" его имя нигде не указано). Когда Некрасов ожидает у штаба, пока его примет командир, он прохаживается, напевая "Служили два товарища.." мимо троицы "оболтусов". Так вот, Карелов сидит посередине. Его слова:
- А ты отвечай, когда к тебе разговаривают! А то сдерём твои расписные, и будешь ходить, отсвечивать кормой!
:))))
Поразительно. В фильме Карелова явный антисоветский подтекст. Как его пропустили? Персонажи белогвардейцев более человечны, нежели персонажи красных. Гениальный фильм. Ничего лучшего про гражданскую войну до сих пор не снято.
Тоже снимался в массовке в этом фильме
В конце фильма показывают не кинохронику
это постановочная сцена. Впереди колонны солдат идет военный оркестр. Барабанщик и трубач это два приятеля в реальной жизни. Немного впереди них бежит мальчишка в папахе и белом парике. Это я. В ту пору мне было 5 лет.
За участие в массовых сценах платили по 3 р в день ))
Фильм ваще антисоветский! :-)И напичкан цитатами из Библии. :-) Заметил кто-нибудь, сколько "белых" идёт топиться? А отказ одного из них ни о чём не говорит? :-)))
Но это один из самых моих любимых фильмов. Я даже ролик на Ютьюбе на него сделал. :-)
Автор: Александр [08.06.2008, IP 78.107.8.162] Сцена отбытия парохода-это да!Столько безрассудных поступков совершить за какие-то полчаса!Сперва заставить священника обвенчать,потом бросить свою невесту,разогнать всех пассажиров,без очереди прорваться на пароход и застрелиться (а перед этим еще застрелить главного героя).Торжественно уходящие топиться белогвардейские офицеры все-таки смотрятся не так трагично как поручик Брусенцов.
Автор: opos [23.05.2009, IP 91.206.126.13]
Вы что,с Луны свалились?Во всех советских фильмах белые показаны ЛЮДЬМИ.Назовите мне хотя-бы один советский фильм,где белые
(все белые,а не кто-то один)показаны говном?Насчет "главной заслуги фильма" Вы высказались очень некорректно.
Автор: Прохожий
[06.08.2009, Все сообщения]. Количество использованных вами в посте восклицательных знаков полностью выхолостило его (знака) изначальное предназначение в грамматике.
Автор: [07.08.2009, IP: 200.65.127.161]
Вдогонку. И жаль, конечно, что Высоцкому не дали спеть...
Великолепнейший фильм! Фонд киноисскуства Великой Империи!!! Фильм о Гражд-кой войне, но никакой "политики"!!!!! Никаких комиссаров!!! Как такое могли пропустить в свет, вообще, по-моему, не поддается логике!!! А что сейчас о Гр-кой войне снимают??? Да это просто ворох гнилой и загубленной навсегда кинопленки, и если бы еще так!!! Современное кино о Гр-кой войне - это снаряд, разлагающий молодое поколение, которое и так уже пепси... :(((( Вечная память создателям этого киношедевра!!!!
Шедевр, по другому не скажешь. И красные и белые показаны ЛЮДЬМИ, а не так - ты говно а я хороший.
И это главная заслуга этого фильма, помимо конечно прекрастной игры актёров.
А я имел неудовольствие штурмовать перекоп. Ох, и намаялись мы тогда, прости господи... По колено в ледяной воде, в одних опорках, а по головам врангелевцы шмаляют. От пуль прятались под воду, грязную ледяную воду. Семь товарищей моих тогда полегло. Меня спасла бурка, она толстая была, с начесом, пуля запуталась в ней и не прошла. И вот тогда на Перекопе, темной холодной ночью, на сухом бугорке и родились у меня строчки: "Полк шинели на проволоку побросал, Но стучит над шинельным сукном пулемет. И тогда еле слышно сказал комиссар: Коммунисты вперед, коммунисты вперед..." Эх, мля, сколько всего было. Скоко всего довелось пережить мне на своем веку. И не сосчитать. И рубили меня на скаку, и в топку паровоза совали, а вот поди ж ты... выжил! И на форуме тут с вами разговоры разговариваю.
Автор: [15.04.2009, IP: 93.178.81.76]
Имел удовольствие сниматся в массовках этого фильма и с большим удовольствием его смотреть-хороший фильм нет шедевр
Гениальный фильм о Гражданской войне. Снятый при Советской власти, но в котором среди воюющих сторон нет правых и виноватых. А есть люди, по разному попавшие в эту череду трагических событий, но сохранившие своё человеческое лицо. Люди, среди которых выживают менее тонкие, но более прямые и непосредственные.
Лучший фильм о гражданской войне. Без пафоса, штучек-дрючек и т.д. Помимо блестящих работ Быкова, Янковского и Высоцкого особо хочется отметить роль меланхоличного хохла-охранника в сценах пленения героев. "Вы большевики, вам виры немае, вы революцию продалы! - чудак человек, ну кому мы ее продали? - А я знаю? Кому вин потрибна, тому и продалы!"
После прочтения "краткого содержания" создаётся впечатление, что создатели сайта не смотрели фильм. Киносъёмка - лишь один из эпизодов "В штаб дивизии Карякин возвращается один" - да неужели. Некрасов гибнет значительно позже, после взятия Перекопа...
Сам фильм, режиссура и, как сейчас говорят кастинг (подбор актеров) - все сошлось в одно время в одном месте, благодаря чему и удалось передать особенности переломного момента на примере судеб обычных людей. Главные герои фильма погибают, остается впечатление, что то, что было тогда, было ужасно. Ощущения после просмотра каждый раз чем-то похожи на ощущения после "Завтра была война". Но такой фильм один и глупо, считаю, в таких случаях говорить: "...побольше бы таких фильмов", пусть будет один, именно этот.
Очень хороший фильм. Для 68го года смелость авторов удивительная
Автор: [13.06.2008, IP: 90.150.43.214]
Фильм безусловно гениальнейший. Его я полюбил ещё с 10 лет, хотя до конца не понимал тогда всего смысла, идеи фильма. Но чем-то понравился. И позже всегда с удовольствием его смотрю.
Две сцены фильма просто мастерски поставлены:
1. Смерть Некрасова.
2. Сцена отплытия парохода.
Помню горечь соленого ветра,
Перегруженный крен корабля;
Полосою синего фетра
Уходила в тумане земля;
Но ни криков, ни стонов, ни жалоб,
Ни протянутых к берегу рук, -
Тишина переполненных палуб
Напряглась, как натянутый лук,
Напряглась и такою осталась
Тетива наших душ навсегда.
Черной пропастью мне показалась
За бортом голубая вода.
И прощаясь с Россией новеки,
Я постиг, я запомнил навек
Неподвижность толпы на спардеке,
Эти слезы у дрогнувших век. (С) Н.Туроверов
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня.
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо
Покраснела чуть вода...
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда .
(с) Николай Туроверов белый эмигрант
Этот фильм опередил свое время и сейчас актуален, как никогда. Посмотрев эту картину 40 лет назад, я каждый раз пересматриваю ее, когда она идет на телеэкране.И каждый раз заново открываю для себя, что-то новое и в прекрасной игре актеров, многих из которых уже нет в живых, и особенно в истории России, с учетом того, что сейчас многое открыто и опубликованно,о чем 40 лет назад мы даже не догадывались.
Соглашусь с многими авторами, что Владимир Высоцкий даже в небольшой роли в этом фильме был учень убедителен,
трагичен и точен. На съемках фильма особенно тяжело пришлось Ролану Быкову, который одновременно снимался тогда и у Саввы Кулиша в "Мертвом сезоне" и в этой картине, играя в обоих фильмах тяжелейшие роли и с которыми он, на мой взгляд, великолепно справился.
В том же 1968 году Олег Янковский дебютировал в многосерийном телефильме "Щит и меч", а затем в картине "Служили два товарища", после этих работ к нему пришла всесоюзная известность и популярность.
Хотел бы пожелать всем киноманам - смотрите этот замечательный фильм и открывайте для себя что-то новое, как сделал автор этих строк.
Вполне солидарен с "Палычем": похвала дурака --- хуже брани умного... И про трагизм войны этой (и обречённости белого движения) --- тоже верно сказано... Подтверждение тому --- хотя бы воспоминания Деникина (который тёплых чувств к Советам явно не питал), откровенно признавшего, что у белых не было никаких перспектив... хотя бы потому, что не было у них ни идеологии, ни ЦЕЛИ... что (чисто гипотетически! чудом!) победивши вдруг, им всё равно пришлось бы делать всё то же самое, что длали потом большевики... включая индустриализацию, коллективизацию, Гулаг и т.д. ... Но как, чёрт дери, точно трагизм этот передан в этом великолепном фильме!
Не люблю превосходных эпитетов, но по трагизму сцен этот великолепный фильм могу сравнить лишь с не менее пронзительным и страшным фильмом "Семнадцатый трансатлантический" (--- страшная ПРАВДА о легендарном конвое "PQ-17", обречённом на заклание нашими "союзничками", гори они в аду!... ) ... И там, и здесь --- отчаянный ГЕРОИЗМ обречённых людей... мужество запредельное... И --- при всём при этом --- и там, и здесь --- это живые люди... взять хотя бы вздорного, но ЖИВОГО и обаятельного Ваньку Карякина, с таким блеском сыгранного незабвенным Ролланом Быковым ("Савушиным" из культового фильма "Мёртвый сезон"... ) ... НО! --- тем омерзительнее читать высокомерно-снисходительные менторские "отзывы" всяческих одуревших от "демократии" "гуманитарных общечеловеков" (котрым уже наваляли по мусалам на жругих сайтах) навроде "Яши-Дармшматского" и "Ильи"... С первым --- всё ясно, --- его болезнь неизлечима (правда, один знакомый психиатор сказал, что излечить её можно, сменив обычный галстук на пеньковый... ей-богу, не знаю, что он имел в виду!)... Со вторым хуже: читая его маловразумительный бред (гАспадин хАроший!... за одно только употребление словосочетания "талантливый Тухачевский" (весь "талант" коего сводился лишь к тому, чтоб мужиков тамбовских в лесах хлором травить!) --- в приличном обществе морду бьют!), хочется спросить: господа-"общечеловеки", неужели вы надеетесь, что своровавши у нас заводы, недра и страну, вы надеетесь украсть у нас ещё и нашу КУЛЬТУРУ?... НЕ --- ДО-ЖДЁ-ТЕСЬ!... Да ладно... что-то это я уделяю слишком много внимания выкормошимам эпохи "дерьмократизации"... Смотрю этот ВЕЛИКИЙ фильм лишь тогда, когда совсем невмоготу становится... он --- как последний маяк в мраке того дерьма, которое творится у нас уже лет 20... его нельзя смотреть КАЖДЫЙ ДЕНЬ --- слишком изысканное блюдо, но... неужели можно обойтись СОВСЕМ без изысканных блюд?... Поэтому --- НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, мужики русские, с таким огнём сыгравшие хоть "оператора Некрасова", хоть "поручика Брусенцова", хоть --- "товарища-барона-фон-дер-Краузе"!...
Да, согласен с мнением, что хоть и порезали фильм, но взгляд на гражданскую войну действительно нетипичный. Впервые, она выглядит не как веселый вестерн или правильный "красный" фильм. Возникает ощущение трагедии, которая охватила всех.
Всем, отозвавшимся.
Ребята!!! "Обои полетим!"
"Мы ж ведь не просто так за спиной, а правду в глаза сказали."
"А Вы знаете какая у нас в Туле картофь?
Её ложечкой в мисочке потопчешь. Маслицем постным покропишь. Очень вкусно!"
Полностью согласен с Владимиром (08.10.2006).
Да! Ещё Бурляев был неплох, хотя он мне не всегда симпатичен.
А теперь все, кто считает роль Высоцкого проходной, подумайте: актер на площадке находился не долго. Роль по хронометражу действительно небольшая, но лошадь его реально слушает и понимает, как будто они вместе, как и по сценарию - с 14-го года.
А поменять Высоцкого на другого - и фильма не станет, несмотря на созвездие других, не менее талантливых актеров.
Геой Быкова и должен был по логике остаться живым после Гражданской, его время придет в 37 году, вместе с талантливым Тухачевским, и серым Егоровым, это одна компания, в которой кто-то талантливо, кто-то не очень уничтожали российский народ в 20 годы, затем пришла и их пора... Фильм порезаный, но и то, что сохранилось впечатляет, пожалуй первая попытка взглянуть на белое движение без цитатника "История КПСС". И еще, совершенно необычное исполнение эпизода Парфеновым, записным и типовым бюрократом советского кино, эпизод крошечный, но как пробирает! Что же говорить про остальные роли белых ли, красных...
Отличный фильм. Человеку думающему ясно, что гражданская война была трагедией как для побежденных, так и для победителей. А вот герой Ролана быкова несимпатичен, лучше бы он погиб, а не другой. Именно такие способствовали начавшимся позже репрессиям, усматривая везде крамолу.
Фильм --- ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ!!!... Убивает другое --- КАК МАЛО ОТЗЫВОВ на него!!!... (Что касается некого "Яши из Дармштадта" --- так лучше бы вообще не лез своим хрюкалом на этогт изумительный фильм... Его "вершина" - это "Семнадцать мгновнний маразма") ... Я смотрел этот фильм первый раз лет в 8 в пионер.лагере "Маяк" лет в 7... И УЖЕ ТОГДА впечатались в память пролнзительнные роли Высоцкого и Янковского... А хоть бы - и "тот" Роллан Быков... После "прочсмотра" - боль в сердце шемящая: да КАК ЖЕ ТАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ --- ДА ПУЛЯМИ ВИНТОВОЧНЫМИ ДРУГ В ДРКГА?!!! --- Но - ведь было... было!
Я нашел цитату Н. Крымова. к описанию Роли Высоцкого в этом фильме: Она отражает все мое виденье:
Он получал достаточно формальные задачи: перекричать толпу на пристани, провести через эту толпу коня и т. п. Экран обнажил, насколько неформально, осмысленно и одержимо выполнял все это Высоцкий. Ему дали коня. Он взял его так, как берет лошадь только тот, кто связан с ней жизнью. Взял и приблизил к себе конскую морду, как потом делал это только в песнях. Конь и человек слились в одно. И на экране конь стал символом жизни. Естественное и прекрасное братство коня и человека кончалось смертью -- человек, потерявший веру, своей рукой уничтожал и этот высокий природный союз, и самого себя. Высоцкий играл трагедию, безо всяких на то поправок, -- крупно, резко, до конца. Роль Брусенцова осталась лучшим его созданием на экране.
Н. Крымова. "Наша профессия -- пламень
страшный". -- Аврора, 1984
В эмиграции встречала свидетелей той эмиграции. Правда они были детьми в те годы. То, что они рассказывали... дрожь по телу проходит, особенно когда вспоминают лошадей, которые бросались в воду за своими хозяевами.
Коллекционный фильм, без вопросов!Даже в коротких эпизодических ролях все играют сумашедше:Папанов, Демидова,Кузьменков и "товарищ барон фон Краузе"-Смехов!Абсолютно согласен во всем с Yuriem-такие сцены сейчас не снимет никто!И это правда!
ЛУЧШАЯ (-!!!) роль В.Высоцкого... Но и все остальные выглядили не слабее... ГДЕ ещё можно было увидеть такую "проходную" сцену, когда кучка русских офицеров, отстреливаясь до последнего патрона, уходила в мутную глубину Сиваша?... Может, это придумано? Да нет, это - БЫЛО! Ай дп "тоталитарный режим", не побоявшийся показать ТАКУЮ правду! Поэтому - МОЛИТЕСЬ, господа-товарищи-чуваки на тоталитарные режимы... только при них могут быть сняты такие шедевры, как этот фильм!
Яша, а вы фильм-то смотрели? Какого Высоцкого там вырезали? Там - одна из лучших актерских работ Высоцкого в кино. И всем нравится этот смелый и благородный офицер. И мне нравится больше, чем Янковский, потому что играет во много раз увереннее и чище. Все бы вам, товарищ Яша, ругать советское время.
Смотрю товарищ Яша из Дармштадта (кстати при чем тут кишки не знаю, город как город, улицы прямые, а церковь на русской земле, вообще просто круто!)любит смотреть КВН, и знаком с творчеством В.С.Высоцкого.
И енто не может не радовать.
А фильм классный!
Служили два товарища, а-га.
Служили два товарища, а-га.
Служили два товарища, в однем и тем полке.
Служили два товарища, в однем и тем полке.
Вот пуля пролетела и а-га.
Вот пуля пролетела и а-га.
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал.
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал.
Служили два товарища, а-га.
Служили два товарища, а-га.
Служили два товарища, в однем и тем полке.
Служили два товарища, в однем и тем полке.
Вот пуля пролетела и а-га.
Вот пуля пролетела и а-га.
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал.
Вот пуля пролетела и товарищ мой упал.
Тады ему я руку протянул.
Тады ему я руку протянул.
Ему я руку протянул - он руку не берет.
Ему я руку протянул - он руку не берет.
Служили два товарища, а-га.
Служили два товарища, а-га.
Жаль, Высоцкого вырезали, говорят, роль была блестящая. Просто нельзя было в советское время чтобы зрителям нравился офицер царской арми. Жаль.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Служили два товарища` - то вам сюда.