Награды и примечания: Лидер проката (1976, 6 место) - 33.1 млн.зр.
Краткое содержание: Сказ про то, как однажды царю Петру был подарен маленький чернокожий принц - смышленый мальчуган, который быстро усвоив от Петра все науки, был отправлен во Францию для получения более гдубоких знаний и изысканных манер. Вернувшись из Парижа, на одном из балов арап влюбился в дочь богатого дворянина Наташу. Это обстоятельство изменило отношение к нему всего окружения Петра и самого царя. Но немилость только повод для поиска истины. Поэтому наградой за благородство и мужество стала арапу Наташина любовь, новое внимание света и Петра.
Какого моржового накаченный шампанским до самых бровей плагиатор Шолохов писал доносы в ЦК КПСС по поводу и без повода? Даже тупым чинушам-партийцам приходилось окорачивать зарвавшегося и ротоявшего берега пьянчужку, который за последние 25 лет жизни ничего кроме доносов и кляуз из себя исторгнуть был не в состоянии.
Автор: [09.03.2021, IP: 213.33.234.154]
По поводу Шолохова. Я его земляк. Он даже был дома у моего деда. Но в то, что он единолично написал "Тихий Дон", считаю,может верить только глупец. Каким бы разгениальным гением из гениев он не был, но в 20 лет, не будучи военным человеком, не имея под рукой архивных материалов (живя в глухой Каргинской, которая и сейчас глушь) такое невозможно.
Для Masya
[23.04.2011, IP 84.52.73.181
Любое выдающееся достижение вызывает зависть у некоторых особей. Вот и пирамиды построили не древние египтяне, а инопланетяне. Американцы на Луну не высаживались. Произведения Шолохова столь совершенны, что порой думаешь, что они имеют божественное происхождение. Если он и украл, так только у Неба. Мусоргский тоже пил, но успел создать шедевры. Сделал бы еще больше, если бы не вредная привычка. Вильгельм Гауф умер в 25 лет, но успел написать великолепные сказки. Гоголь сотворил "Вечера на хуторе близ Диканьки", едва перевалив двадцатилетний рубеж. Чокан Валиханов, безвременно ушедший в 30-летнем возрасте, был выдающимся географом, историком, литературоведом, художником и т.д. Но даже на фоне этих великих людей творения Шолохова стоят особняком. Они таланты, он ГЕНИЙ. Противники СССР не случайно выбрали его мишенью для своей идеологической диверсии. Если в политике им ненавистны Сталин и Берия, уберегшие нас от атомной бомбардировки "миротворца" Трумэна, то в области искусства они ненавидят прежде всего Шолохова - нормального мужика, не пидора, писавшего о жизни, а не о надуманных химерах.
А такие как Митта и Тарковский это негодяи, на деньги советского бюджета снимавшие русофобские ленты. А ограниченные мещане - зимянины, яковлевы и сусловы подмахивали им. Можно представить, чтобы в США антиамериканский фильм получил доступ на широкий экран за счет дяди Сэма? Нет! В Голливуде в почете кока-кольные патриоты типа Джона Уэйна и Сильвестра Сталлоне.
Автор: [03.05.2011, IP: 188.165.47.11]
Классный фильм, хоть из него, говорят, убрали некоторые сцены и песни Высоцкого
Какой там на хрен "величайший" писатель двадцатого века( Величайший плагиатор двадцатого века! "Тихий дон" и "Поднятую целину" Шолохов нагло украл. Якобы написал убогие "Донские рассказы" и примитивный рассказ "Судьба человека". Затем никак не мог завершить роман "Они сражались за Родину", главы из которого отказывались опубликовать все советские издательства. За последние свои двадцать пять лет жизни Шолохов не написАл ни одного литературного произведения. Даже формально. Он только пил и писАл доносы в партийные инстанции. Вот так-то, хакеры-сионисты поганые!
Да уж! Председатель правления Союза журналистов СССР Зимянин в качестве оппонента величайшего писателя 20 века? Это не смешно. Михаил Александрович пророчески увидел опасность со стороны пятой колонны. Увы, недальновидный генсек не прислушался к гению. И сейчас телеэкран не просыхает от познеров, гусманов, сванидзе. Имя им - легион! А кинематограф умер, чтобы не мешать спилбергам.
Автор: [23.04.2011, IP: 195.60.76.240]
Из письма М.А.Шолохова Л.И.Брежневу о русской культуре, 1976
Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру, противопоставление русского социалистическому. Симптоматично в этом смысле появление на советском экране фильма А. Митты «Как царь Петр арапа женил», в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ.
Тупой сюжет. Пушкин догадваля, что этим кончится, поэтому решил не продолжать и Петра не позорить.Да и вопрос женитьбы в ту эпоху решался проще-девушку никому вс голову не приходило спрашивать. Да и Петра в свое время женили-не спросили
фильм отличный ,хотя не исторически точен,вот один пример актер м.глузский играющий шута царя петра первого балакирева уж очень стар для этой роли ,получился какой то старик ,на самом деле балакиреву шуту должно быть чуть больше за двадцать в этом фильме,так как он родился в 1699 году ,и не как не мог быть стариком в то время,а умер он уже в начале царствования екатерины второй ,если не ошибаюсь в 1763году.
Особенно глубоко и интересно показан удар судьбы для француза. Доходчиво. Не стоит всерьез разбирать историчность произведения. История здесь повод создать веселое кино с современными взаимооношениями.
"Первый раз и недолго на гречанке"- Слишком мягко сказано, mon cher ami. Да он силой её взял, подло отняв у любимого и бессовестно воспользовавшись "административным ресурсом". А потом, видите-ли, не мог простить ей супружеской измены (вполне естественной, когда молодую красивую женщину против её воли выдают за нелюбимого и физически неприятного ей мужчину). Истязал её, судился с ней, не дождавщись развода, женился на другой, но не успокоился, пока не заточил её в монастырь. Удивительно ещё, как такой человек умудрился оставить после себя вполне приличных и порядочных потомков. Что же до упоминаемых в конце фильма "подвигов и свершений на благо России", то к числу таковых можно отнести, разве что "вклад в развитие российского картофелеводства".
Да, ребята... Тут почитаешь у вас - и прямо не знаешь, что делать... И Пётр-то, оказывается, был невысокий, и Ибрагим - как будто бы не предок Александра Сергеича... Может, Петра с Павлом перепутали? Тот действительно был невысок... Слава Богу, есть, кому комментировать эти опусы...
Интересная фраза из уст боярской дочери: "Тятя на вас бочку катят". В прямом смысле правда сказала :) Кто знает почему в Советском кино за Петром закрепился образ доброго (доброго в смысле добротного) царя, эдакого пролетария и мужика с хитрицой и юмором? А подлинная история Ганнибала другая. Не был он женат на боярской дочери русского происхождения. А был женат дважды - первый раз и недолго на гречакне, а второй раз на немке долго и счастливо и померли почти "в один день", как говорится в присказке, с разницей в два месяца. Высоцкий очень старался изобразить его философом и простаком. Почему?
Любителю этнических деталей следует упомянуть ещё и уроженку белорусского Мозыря Ирину Мазуркевич.А ведь не будь её пухлого ротика,огромных глаз,выокочастотных модуляций голоса и зашкаливающего во всех отношениях очарования юности, и фильм лишился бы своей чувственной составляющей. А, впрочем, не в этничности дело. Фильм, и в правду, гениальный , и ,самое главное, пронзительно русский. Огромное спасбо всем создателям, и живущим, и ушедшим...Одного не могу понять.Зачем для создания образа порядочного благородного человека незнатного происхождения,напрочь отвергающего всякую тиранию и насилие, авторам понадобилось оствновиться на Ганнибале, который, если верить историкам, был человеком низким, многоженцем и, как раз таки, тираном. Мало что-ли было в отечественной истории персонажей, действительно отечавших требуемым качествам? Серж.
Талантливый, необычный фильм. Прекрасная работа и режиссера и актеров. Особенно хороши Петренко,Высоцкий, Рыжов. Фильм снял Мастер, актеры ему под стать.
Талантливый, необычный фильм. Прекрасная работа и режиссера и актеров. Особенно хороши Петренко,Высоцкий, Рыжов. Фильм снял Мастер, актеры ему под стать.
Изумительный фильм. Смотрел его 30 лет назад, посмотрел теперь...
Гениальный типа немец Шнитке, евреи Митта, Дунский и Фрид, неизвестной национальности Вова Высоцкий, украинец Петренко и масса высокопрофессиональных актёров русской национальности создали великий (особенно для эпохи начала застоя)фильм - притчу.
Компьютерные вещи 21-го века просто отдыхают на фоне этой мультипликации-коллажа.
Отдельно - БРАВО, Альфред Шнитке !
Откуда известно, что Петр был маленького роста? По уточненным данным он был гигантом даже с современной точки зрения. Его рост составлял 204 см. А фильм очень хорош, Петренко и Высоцкий - выдающиеся актеры.
Высоцкий ждал бóльшего от этого фильма. Но мне кажется, что и так фильм получился довольно хорошим. Мне он нравится потому, что он вроде как сказка, но не сказка из-за реальных персонажей. Пётр Первый был маленького роста, а тут Высоцкому приходится смотреть наверх на Петренко. Это отдаляет фильм от реальности и не хочется думать, что Пётр Первый был жестоким масоном и построил Петербург на костях людей в буквальном смысле. В этом фильме главный герой Высоцкий, который здесь хорошо удался, выглядит естественно (без всяких наклеенных усов или бороды как в "Вертикали"). Жаль не пел. Купола Российские были написаны для этого фильма. Конечно "Купола" шедевр, а Арап Петра Великого "лёгкий" фильм, без особого острого сюжета. Но бывает время, когда не хочется смотреть захватующие фильмы, а простые добрые фильмы Советской эпохи и отдыхать. Рыжов и Высоцкий особо хорошо выдались. Поклон им. Яша из Дармштадта.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Сказ про то, как царь Петр арапа женил` - то вам сюда.