Награды и примечания: Песни исполняет Иосиф Кобзон.
Краткое содержание: По одноименной повести Ю.Семенова.
Культовый сериал о легендарном Штирлице - советском разведчике, сумевшем сорвать сепаратные переговоры доживающего последние дни Третьего рейха с Западом.
Стоит отметить ещё один нюанс. В разных местах писали про Габи, что она была "молча, по-собачьи" влюблена в героя. Так она была влюблена в инженера Бользена. Неизвестно, что она запела бы, узнав, что Бользен = СД-Штирлиц = НКВД-Исаев.
По вечерам мы с Сергеем любили ходить на рыбалку, на ближний пруд. Всю последнюю неделю нам удавалось выбраться лишь ближе к ночи. Ловили при керосиновых лампах, забрасывая невода в лунную дорожку. Луна улыбалась священно и тихо, как в мультике про туманного ежика. Плескалась вода. Стояла глубокая тишина. Лишь где-то вдали, за два километра, звенел цепью пёс и раздавалась струя молока об доильное ведро.
- Дурак какой-то, - негромко произнес вдруг Сергей, сидя на кортах у кромки воды.
- Кто? - откликнулся я, стоя по пояс в воде в шаге от берега.
- Да этот, который в фильме-то. Взял чемодан голой рукой, хотя это было запрещено правилами разведки (радист и его хозяйство - неприкосновенно), да с учетом ранней весны ему и по уставу положено было быть в перчатках, потом не хватило ума перехватить трубку телефона в узле связи носовым платком, или просто протереть ее после разговора. Горе-разведчик.
Я промолчал на это. И лишь полчаса спустя, разматывая сети и перкладывая в кузов мотоцикла мешки с рыбой, сказал:
- Это не того уровня разведчик, чтобы трубки телефонные протирать. В том-то и прикол, что трубку протёр бы рядовой шпион (и это-то и выдало бы его с головой, что он шпион, раз он следов не оставляет), но Штирлиц не заметал следы, не шпионил, он ИГРАЛ в партийца, ищущего выход на партайгеноссе, чтобы разоблачить предателей, ведущих сепаратные переговоры за спиной у Гитлера. Именно поэтому он и повел игру с Мюллером. Протри он трубку - и никакой игры бы не было. Тоже самое с чемоданом. На случай если бы стали искать, кто наследил, была готова легенда: они с Шелленбергом вели сложную игру с русской радисткой с целью дезинформации русских. Кароче говоря, все эти протирки и перчатки - это для рядовых шпионов. Штирлиц же был агентом более крупного масштаба. Его с 1933 года ГПУ внедрило к нацистам. Его пальчики можно было найти везде и всюду - от Шанхая до Аргентины.
Автор: [06.11.2017, IP: 188.114.41.205]
Фильм содержит ключевую фатальную ошибку, почти сводящую на нет всё его позитивное содержание. Штирлицу поручили узнать, КТО из высших руководителей рейха идет на переговоры с Западом. Только УЗНАТЬ! Почему, с какого перепугу, он вдруг решил, что должен СОРВАТЬ их??? Разведсеть - это мозаика, где каждый выполняет свою ЧАСТЬ ИГРЫ, а всю картину видит только самый главный. Как в том фильме: - "Я подумал, что это важно". - "Кто тебе приказал ДУМАТЬ? Разве я тебе дал всю информацию чтобы думать?". В общем здесь Юлиан Семенов дал, что называется, петуха. Штирлиц не знал всей картины, всего замысла, всей стратегии, а потому вовсе не в праве был делать что-то СВЕРХ того, что ему было поручено. А вдруг Сталин видел глубже и ХОТЕЛ, чтобы переговоры начались? (хотел дать увязнуть врагам поглубже, хотел использовать этот факт на следующем шаге, хотел увязать одно с другим, подключить третье и т.д.). Итак, фильм в угоду динамике действия ПРИМИТИВИЗИРУЕТ суть разведки, сводя её к игре мелких самолюбий.
Автор: [15.10.2017, IP: 46.61.99.195]
Это не того уровня разведчик, чтобы трубки телефонные протирать. В том-то и прикол, что трубку протёр бы рядовой шпион (и это-то и выдало бы его с головой, что он шпион, раз он следов не оставляет), но Штирлиц не заметал следы, не шпионил, он ИГРАЛ в партийца ищущего выход на партайгеноссе, чтобы разоблачить предателей, ведущих сепаратные переговоры за спиной у Гитлера. Именно поэтому он и повел игру с Мюллером. Протри он трубку - и никакой игры бы не было. Тоже самое с чемоданом. На случай если бы стали искать, кто наследил, была готова легенда: они с Шелленбергом вели сложную игру с русской радисткой с целью дезинформации русских. Кароче говоря, все эти протирки и перчатки - это для рядовых шпионов. Штирлиц же был агентом более крупного масштаба. Его с 1933 года ГПУ внедрило к нацистам. Его пальчики можно было найти везде и всюду - от Шанхая до Аргентины.
Автор: [18.03.2017, IP: 83.221.210.53]
Дурак какой-то, взял чемодан голой рукой, хотя это было запрещено правилами разведки (радист и его хозяйство - неприкосновенно), да с учетом ранней весны ему и по уставу положено было быть в перчатках, потом не хватило ума перехватить трубку телефона в узле связи носовым платком, или просто протереть ее после разговора. Горе-разведчик.
Ещё один ляпсус. В 9-й серии Мюллер в задней комнате слушает союзное радио, а оно по-английски говорит,что Красная Армия вышибла немцев с Украины и вышла на румынскую границу. Это новости 44 года. Афффтары поленились найти запись от 16.03.45.
"Страховой агент" из гестапо тоже весь такой добрый, чадолюбивый, сочувствующй. И тоже ни секунды не задумался бы отправить Кэт на "очищение вечной души" в подвалы папы Мю. Шелленберг, весь такой мягкий, улыбчивый, приказал расстрелять своих адъютантов и похвалил исполнителей за расторопность. Потом спокойно рассуждал, что хорошо бы пастору сыграть в ящик после выполнения задачи. Тоже логично исходя из собственных предпосылок.
Тут есть одна тонкость. Дело в том, что по средневековым представления сожжение еретика - это и есть акт гуманизма по отношению к нему, поскольку "страдания тела очищают его вечную душу" и т.д. Можно не соглашаться с христианами, но они были по-крайней мере логичны, исходя из собственных предпосылок.
Автор: [24.03.2016, IP: 87.117.13.145]
В 1-й серии за ужином "у грубого Готлиба" Штирлиц напомнил пастору про уничтожение церковью инакомыслящих. И добрейший гуманнейший миролюбивейший пастор железобетонным голосом: "УНИЧТОЖАЛИ ЕРЕТИКОВ!" То есть инаковерующие не люди, на них не распространяется любоффф к ближнему и другие хрыстьянськие ценности. В средние века этот гуманист-пацифист отлично работал бы в инквизиции.
Рульщику и рулимым. (IP 200.23.246.200, IP 80.255.0.235], IP 82.78.161.56])
«Чтобы на жизнь интересно было смотреть, нужно, чтобы игра её была хорошо сыграна, а для этого требуются хорошие актеры». (Фридрих Ницше) А здесь мы видим дешёвую сценку из любительского цыганского спектакля по продаже кофточек, под прикрытием цитаты Оскара Уальда.
Рульщику и рулимым. (IP 200.23.246.200, IP 80.255.0.235], IP 82.78.161.56])
«Чтобы на жизнь интересно было смотреть, нужно, чтобы игра её была хорошо сыграна, а для этого требуются хорошие актеры». (Фридрих Ницше) А здесь мы видим дешёвую сценку из любительского цыганского спектакля по продаже кофточек, под прикрытием цитаты Оскара Уальда.
Слежу за известным пинанием одного автора другими, и как он огрызается загнанный в угол. И на "Белом Биме..." тоже. Но вот IP-200-й типа рульнул... и все затихло(???). Чудеса какие-то. ИМХО.
Автор: [23.08.2013, IP: 80.255.0.235]
Господа авторы! Полагаю, одному из завсегдатаев киноэксперта вами уделено слишком много внимания. Заслуженно и незаслуженно. Кому как на вкус. Давайте остановимся. Возможно, на время. Свои семнадцать мгновений "славы" он получил сполна. Засим, уважаемые авторы, желаю вам всегда "оставаться самими собой, остальные роли заняты"(Oscar Wilde).
Автор: [16.08.2013, IP: 200.23.246.200]
Как Александр противоречит сам себе. Далеко не в первый раз. Или лишнее доказательство, что у Александра проблемы (нелады) с головой. Цитирую его переписку со странички фильма "Белый Бим, Черное Ухо". Итак, первым пишет Александр, цитирую:"Андрюхе. Чем больше лет, тем кажется меньше знаешь, становишься требовательней и к информации, и к суждениям. Андрей Викторович, в свои 37 лет ты уже должен быть более взвешенным и доброжелательным".
Автор: Александр
[08.11.2008]. То есть, по сообщениям Андрюхи на форуме Александр запросто определяет его, Андрюхи, ОТЧЕСТВО и ВОЗРАСТ. А здесь, на этой стр.форума, говорит, что так, т.е. только по сообщениям авторов, определять их параметры, включая возраст, могут только, цитирую,"сивые мерины". Но продолжаем. Андрюха на пост Александра отвечает:"Александр: какой еще Викторович?? Какие 37 лет??? Если ты "подустал" - выйди прогуляйся, монитор тебе только навредит".
Автор: Андрюха
[08.11.2008, IP 77.121.61.52]. Александр, сивый вы мерин, где вы? Ау...
Автор: [15.08.2013, IP: 46.181.135.215]
Сивым меринам. В спецслужбы по определению дебилов не берут. Меньше всего спецслужбы, как израильские, так и отечественные, интересует писанина очень недалёких, продвинутых, малограмотных, дефективных шутов на этом сайте. У вас, мерины сивые, мания величия, вы на фиг никому не интересны. Вы не представляете никому никакой угрозы, разве только для самих себя. Спецслужбам нечего делать, а только надо срочно установить, кто здесь портит воздух, пишет всякую чепуху и делает таинственные загадочные гримасы под прикрытием, собирает всё в большой, при большой архив и всё про всех знает или делает вид, что знает. Детский сад имени адмирала Канариса (это не марка пылесоса). Повторяю для самых ограниченных, нет возможности по сообщениям что-либо определить – ни возраст, ни национальность, ни профессию, ни место проживание написавшего. Очевидно, что русский у вас второй язык, «Даже сам Александр когда-то славился этим. И умело этим аппелировал». Да не делал я этого, не мог. Потому что – Словарь русского языка С. И. Ожегова
апеллировать - обратиться (-ащаться) за советом, поддержкой ( библейское имя; как принято в русской редакции Библии ) А. к общественному мнению.
» апеллировать - апеллировать подать (-авать) апелляцию (в значении №1) (спец.)
"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль
АПЕЛЛИРОВАТЬ - латинский взывать выше по суду; переносить дело в высшую степень, обжаловать решение судебным порядком, взносить дело. Обжаловать можно дело, по ценности века или по роду неподлежащее взносу. Апеллирование средний род окончат. апеллировка, апелляция женский род существительное обоих родов, общего рода, мужского и женского или общее действие, длительное и окончательное перенос, взнос дела в высшую степень суда; взывание, взыв о правосудии. Апелляционный, ко взносу, взыву относящийся. Апеллянт, апеллятор малый или мужской род апеллянтка, апелляторша женский род челобитчик, проситель, взнесший дело выше; взноситель; апелляторский, к нему относящийся. Апель малый или мужской род знак или голос (сигнал) трубою коннице для сбора рассыпных (фланкеров); сбор, зов, сзыв, призыв, клич.
Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )
апеллировать - смотрите также жаловаться, направляться
Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова
АПЕЛЛИРОВАТЬ - (ели), апеллирую, апеллируешь, совершенный вид глагола и совершенная форма (от латинское apello).
. . . 1. без доп. Подать (подавать) апелляционную жалобу (право). Апеллировать в областной суд.
. . . 2. к кому-чему. Пожаловаться (жаловаться) кому-нибудь, искать чьего-нибудь решающего мнения, взывать к кому-чему-нибудь ( слово книжное ). Апеллировать к заведующему. Апеллировать к здравому смыслу. Апеллировать к общему собранию.» Егэшники, они и в Африке – егэшники.
"По сообщению на форуме не возможно определить, ни возраст, ни национальность, ни профессию, ни место проживание написавшего. Если кто-то утверждает обратное, то он врёт как сивый мерин",- написал Александр. Вот такого мнения Александр, в частности, о спецслужбах. Об израильских. Тоже, в частности.:)) Не говоря уж об отечественных. Шут вы гороховый, Александр, после этого. И недалекий человек.
Автор: [14.08.2013, IP: 95.24.122.81]
Автору: Эшти
[11.08.2013, IP 195.69.191.71] и прочим нелюбителям кино. 1. Выражение «как известно...», «как хорошо известно…», «все знают, что…» – любимое выражение лжецов, ровным счётом ничего не стоящее. 2. Странное и идиотское занятия перечислять сколько актеров и творческих работников участвовали в создании замечательного советского фильма еврейской национальности, все они деятели советской культуры, также как и русские, украинцы и другие представители народов Советского Союза. Этот пересчет отдаёт антисемитским и русофобским душком. Воняет глупостью и гнусностью. Не понятно, какое это имеет отношение к обсуждению фильма. Дешёвая провокация. 3. По сообщению на форуме не возможно определить, ни возраст, ни национальность, ни профессию, ни место проживание написавшего. Если кто-то утверждает обратное, то он врёт как сивый мерин. 4.Сомневаюсь, что кто-то, где-то хранит все архивы форума, кроме самого держателя сайта.
Автору: Эшти
[11.08.2013, IP 195.69.191.71] и прочим нелюбителям кино. 1. Выражение «как известно...», «как хорошо известно…», «все знают, что…» – любимое выражение лжецов, ровным счётом ничего не стоящее. 2. Странное и идиотское занятия перечислять сколько актеров и творческих работников участвовали в создании замечательного советского фильма еврейской национальности, все они деятели советской культуры, также как и русские, украинцы и другие представители народов Советского Союза. Этот пересчет отдаёт антисемитским и русофобским душком. Воняет глупостью и гнусностью. Не понятно, какое это имеет отношение к обсуждению фильма. Дешёвая провокация. 3. По сообщению на форуме не возможно определить, ни возраст, ни национальность, ни профессию, ни место проживание написавшего. Если кто-то утверждает обратное, то он врёт как сивый мерин. 4.Сомневаюсь, что кто-то, где-то хранит все архивы форума, кроме самого держателя сайта.
Вася, не только помним Андрюху из Киева, но и имеем собрание ВСЕХ его сообщений в архиве. Включая и удаленные в разные годы по различным причинам с форума. Если Вы в прошлой "жизни" были Вовой, то помним и Вас. ВСЕ сообщения(удаленные с форума) Вовы также занимают свое место в архиве. Не устаем напоминать: ВСЁ и ВСЕ на данном форуме с момента его открытия находятся под контролем. ВСЕ сообщения ВСЕХ авторов (включая кем-либо удаленных) находятся в базе. Удачи и благополучия всем авторам!
Автор: [13.08.2013, IP: 85.141.143.119]
Просьба перечислить всех актеров(актрис) и создателей знаменитого телефильма - евреев. Выражаю надежду на посильную помощь в отклике на эту просьбу от автора Александра с неваляшкой из Екатеринбурга-как известно, украинского еврея по рождению. Заранее с благодарностью.
Я никого импотентом не называл,я лишь хотел сказать,что к старости все функции организма ухудшаются.Импотентом та сам себя назвал,у Егора и Николая одинаковый адрес 46.138.Первый раз читаю,что человек,сам о себе пишет,что он импотент.А ты Егор или Николай всё жалеешь,что на умер от голода в счастливое и радостное время,что бы не смотреть на ужасы капитализма.А зачем тебе, Егору или Николаю понадобился плутоний?Кошку соседскую отравить собирался?
Сексопатологам психологам и экстрасенсам АВТОРУ и МИХАИЛУ
Поделитесь секретом, Как вам удалось нарисовать такой портрет НИКОЛАЯ-импотента на основе его высказывания о капитализме? Можете ли вы сказать что-то по существу его высказываний. Свидетельствует ли ваше болезненное стремление объяснять все через состояние с потенцией у того, кто вам не нравится, о плачевном состоянии ваших половых аппаратов? Кстати, Лева это Лев Дуров.
Нет, вы как хотите, а я больше ничего у аффтара с погонялом "Юлиан Семенов" не смотрю и не читаю. Бо прочел "Отчаяние", последний опус о Штирлице-Исаеве, написанный на пике "перестройки" - этим все сказано... Кто не читал - найдите, почитайте, авось тоже проблеваться захочется.
"Золотой теленок" раскрашивать не нужно. Там тоже классно передана эпоха 20-е годы,Нэп,атмосфера и все такое. Черно-белая пленка самое то! Какой еще нафиг цвет!? Тем более такие убогие цветные "каляки - маляки"...
Проблема Николая в том, что он за всю свою 67-летнюю жизнь женщин так и не познал. Ни разу. Потому что никогда красивым не был. Даже когда был молодым.
Из-за этого расстройства (уже даже не полового) на старости лет Николай почему-то проклинает какого-то Лёву...
Что можно посоветовать старичку?
Автор: [09.02.2011, IP: 81.201.17.24]
Вспомнил счастливое время.Чуть от голода не умер.Я тебе расскажу в чем было твоё счастье.50 лет назад ты был молодой и красивый.Сегодня с одной,завтра с другой.А теперь ты старый и больной и даже с одной проблемы.
Сейчас смотрю по ТВ "Временно доступен" с участием Гафта. Дали высказаться Льву Дурову о Сталине. Мне 67 лет. Я коренной москвич, при Сталине жил восемь лет. Мы жили бедно. Мама телефонистка. Бабушка пенсионерка. Сестре было 12 лет. В 1946 я едва не умер от голода – мама потеряла карточки. К моему появлению на свет уже погибли на фронте мой старший брат, дядя и первый муж мамы. Мой отец после тяжелого ранения вернулся домой в 1942 г., а в 46 ушел от мамы. Вот из такой я семьи. Жили в деревянной развалюхе в те годы. Социализм, который утвердился в стране во многом благодаря Сталину, дал нам все. И я, и сестра, и наши дети получили высшее образование. Мы обеспечены жильем. И беда нашего народа только в том, что опять грянул скотский капитализм с его и нашими подонками Ельциным, Черномырдиным, подарившим США 500 тонн ядерного плутония стоимостью 10 триллионов долларов, ну и другими скотами – Чубайсами, Гайдарами и т.д. Живем от теракта до теракта, от Саяно-Шушенской ГЭС до шахты Распадской.
И вот появляется Дуров и вещает о том, какой плохой был Сталин. Будь ты проклят, Лева.
цвет убил фильм. явно промахнулись маляры с кистями и красками. удивительное дело, в жизни всЁ мы видим в цвете, и это нормально. а кино мы часто предпочитаем ч/б, и не представляем его цветным. даже не хотим видеть его иным. чудно.
Автор: [26.12.2010, IP: 85.234.20.248]
Каждому свое... Но касательно лично себя уверена, что этот фильм никогда для меня не потеряет своего громадного очарования. Один из шедевров советского кинематографа (несмотря на многочисленные ляпы и несоответствия - знать о них полезно, но на мнение о фильме это знание не влияет). Жаль нещадных купюр в цветной версии - очень многое исковеркали. Оригинальные же "Мгновения..." - фильм на века.
Светлане.Извините, но вы - дура, человек вполне аргументированно объяснил почему считает филь неактуальным, а у вас кроме кроме оскорбления аргументов не нашлось. Потому получите назад.
Я тоже пытался снова смотреть этот фильм и не пошло, к большому огорчению не пошло. Фильм утратил свое очарование и магию.
фильм на все времена особенно про "фанатиков дорвавшихся до власти " и "нацию превращенную в бессловесное стадо скотов " ну и конечно "А вот когда будет грохотать канонада и солдаты будут дратся за каждый дом вот тогда мы уйдем не хлопнув дверью"
Выскажу свое сугубо личное мнение, никому его не навязывая. Вот мне 30 лет. Специально, перед тем как написать тут я провел по аське блиц-опрос у своих знакомых моего возраста примерно, что они думают об этом фильме. Только 2 человека сказали что смотрели его, в цвете но пересматривать уже не будут. Еще двое сказали, что смотрели его очень давно, в ранней юности. Остальные, человек 8-10, вообще не помнят это фильм и смотреть не собираются. Я отношусь ко второй категории. Помню этот фильм с детства достаточно хорошо, хотя мне было лет 12. Многое конечно не понял. Но помню ту атмосферу, напряженности, мрачности, серых тонов. Для того времени, это, возможно был шедевр. Это был нужный фильм, правильный и... интересный. Уверен, что все в нем, от постановки до каждой отдельной роли по-своему, гениально. Но сейчас, этот фильм просто скучен. Бесконечные разговоры, дискуссии, рассуждения...Если уж он так воспринимается нам, поколению, которое выросло на фильмах 70х- начала 90х годов, то что говорить о нынешней молодежи? Попытка раскрасить фильм, возможно, была сделана и с той еще целью, чтобы привлечь к этому фильму внимание подрастающего поколения. Но с моей,точки зрения, эта цель не была достигнута. Да и не будет. Если сейчас молодые люди до 20 лет даже не празднуют 9 мая, мотивируя это тем, что "это не мой праздник" то что еще можно говорить? Я очень люблю советские фильмы о войне. Многие. Не буду перечислять. Назову лишь один из моих любимых "На войне, как на войне" с Кононовым и Глузским. Давно, уже лет 7 е видел его на экране. В отличии от "Мгновений", он не скучен, не сер, не мрачен. Он живой. он более ярок (цветность тут не причем). И ведь это тоже драма, военная, где гибнут люди, становятся и рушатся судьбы. Конечно, мне возразят, что это совершенно разные жанры, пусть и сняты о войне. Но на мой взгляд, самое главное в фильме, чтобы он был ИНТЕРЕСЕН. А вот этого чувства, подчеркну, на настоящий момент 17 мгновений у меня лично не вызывает. Говорю об этом с некоторой горечью, потому что в фильм этот была вложена душа, это видно даже по эпизодам.
Авторы фильма долго и нудно рассказывали как среди массовки играющих рядовых эсесовцев обнаружили еврея и с позором изгнали.Молодцы.Проявили бдительность.Вот только слона не заметили.Шефа гестапо играет еврей.
По правде говоря - роль Тихонова в этом фильме, как и сам этот опус - полная чушь.
Единственная, по настоящему, гениально сыгранная роль В.Тихоновым - это Иван Иванович в "Белом Биме..."
Броневой в одном интерьвью сказал, что ему очень нравятся анекдоты на тему фильма. Его спросили любимый анекдот. Он ответил немедленно: Штирлиц выстрелил Мюллеру в затылок. Пуля сплющилась и упала. "Броневой", - подумал Штирлиц :-)
"Посты чистит только админ, но не посетители, никто из них. Это совершенно точно". Найдите десять различий с постом Риты по этой теме. Кто из нас прав? Когда НИКАКИХ доказательств по упомянутым громким заявлениям НИКТО из нас не представил. Данная реплика исключительно для Риты, с которой я полностью солидарен. Но только в её ДОГАДКАХ. Заставить "чистильщиков" почитать соответствующие главы Уголовного кодекса РФ - наш второй этап. А отпечатки (следы) их работы на чужом сайте история уже хранит.
Пожалуйста. Меня поражает лишь одно: каким кретином нужно быть, чтобы не знать, что "паспорт" ПК (все его выходные данные, включая провайдера и адрес местонахождения), с которого чистится чужой сайт с помощью спецпрограмм, фиксируется автоматом в компьютерной памяти соответствующей аппаратуры правообладателя упомянутого сайта.
Я лицо доброе и, чаще всего, мягкосердечное. Не зря у меня слоновий ник, а слоны - это существа сильные, но добрые и не хищниые. Я думал, здесь только админы обладают правами. Спасибо за информацию!
Неужели Боев.Слон-к Вам трёх раз не потребовалось для правильной догадки? Где посты Ковальского, где безобидные посты Лизы? Хорошая вещь обыск с конфискацией всей наличной спецаппаратуры, с помощью которой вторгаются в личную жизнь российских граждан, а также в деятельность юридического лица - киносайта в Интернете.
По поводу пола.журнал Советский кран журнал женский.Разницу между СС и гестапо не знают только женщины.Да и какой мужик подпишется стервой 90 шестеркой или калиной малиной.По поводу калины малины.Мудрый человек в апреле написал.Взломал Калину малину 85 140 и 85 141.Те же адреса что у стерв слонят шестерок и пр.Так что треснула твоя неваляшка.Слушай хоботатая а чего ты стала цифрами подписываться.Фантазии на имена уже не хватает.Зашкалило.
Забавно: покуда соизволишь, наконец-то, посмотреть кино, его уже и раскрасить успеют, и перекроить на современный лад. В общем, выходит, что уже и выбрать можно: Вам Штирлиц-классик или вариант-модерн?
Была реальная возможность познакомиться с легендарным произведением в цветном варианте, но что-то я не рискнул. Дай-ка, думаю, сперва на оригинал взгляну, а там, глядишь, и сравнить можно будет, если заинтересуюсь.
Сильное кино. Вот уж, в самом деле, глыба. Даже не знаешь, с какого боку подступиться. Не так давно смотрел «Щит и меч» - тоже, казалось бы, известная картина, но как-то не впечатлило. Были опасения и касательно «17 мгновений» (тема-то, как ни крути, одна), но, к счастью, они рассеялись практически сразу.
Фильм просто захватил. Много в последнее время пришлось читать о том, что черно-белое кино не способно увлечь современного зрителя априори, но я с этим не соглашусь. Мне кажется, что кому надо, кто понимает, кто правильно расставляет приоритеты, тому не придет это даже в голову. А пытаться привлечь внимание серых безликих масс – слишком неблагодарная задача. Игра не стоит свеч. Не стоит метать бисер перед сами знаете кем.
В данном случае совершенно однозначно могу сказать, что симбиоз документальной хроники и собственно художественной составляющей картины во многом обусловлены именно единством цветовой гаммы. Лично мне этот прием понятен и близок, поскольку его использование автоматически, возможно, на подсознательном уровне повышает уровень доверия к тому, что видишь на экране. А это, особенно в таких фильмах, согласитесь, немаловажный фактор. Речь не идет о том, что «так все и было» - отнюдь. Но «так могло быть» - и этого вполне достаточно. Более чем.
Что еще хочется отметить. Буквально два слова об актерах. Просто блестяще. Выделять кого-то особенно – занятие чертовски сложное, опять же дело вкуса, но лично свой «приз зрительских симпатий» я отдаю Л. Броневому и его Мюллеру – это высший пилотаж. Фантастика! Хотя, повторюсь, ансамбль был великолепен целиком и полностью.
Песни и мелодии из этого фильма – безусловно, полноценное слагаемое успеха. Раньше они воспринимались, может быть, не так ярко, но теперь, словно обогатившись какими-то свежими ассоциациями (кадрами, моментами, эпизодами), не сомневаюсь, обрели новую жизнь.
Не могу не сказать и о сюжете. Мало того, что я искренне восторгаюсь проделанной работой по созданию художественных образов конкретных исторических фигур, их многогранности, глубине и жизненности, если хотите, я отметил для себя еще и достаточный уровень идеологической корректности, некоей легкости в этом смысле, что, безусловно, тоже располагает к себе зрителя. Кроме того показанная история далека от стандартного клише и непобедимости и всемогуществе советских разведчиков (слово «шпион» как-то здесь не очень, на мой взгляд, уместно). Это к вопросу о доверии, опять-таки.
Женская роль. Даже не роль, ибо не ей одной все ограничивается. Лучше так: женщины в фильме. Немаловажный элемент. Отдельная в некотором роде сюжетная линия, особый «предмет» сочувствия и переживаний. Блистательное воплощение на экране.
В принципе, можно было бы продолжать и дальше, но, думается, это тот случай, когда и так все ясно. Фильм по праву считается одним из лучших в истории советского кино, я очень рад, что мне, наконец-то, довелось, убедиться в этом лично. Высший балл.
10 из 10
На свое внимание я никогда не жалуюсь. При этом остаюсь при своем мнении, высказанном в предыдущем посте. Многие затвердили себе, как пишите вы, что все немцы - животные. Правда, их количество не указываете. Голословно, my darling. Многие прекрасно знают, что не все немцы - животные, утверждаю я. В том же формате, что и вы. В чем проблема? Тема давно исчерпана, упрямый автор. Или вы решили заняться банальным троллингом на сайте? А это чревато для вас.
Автор: [20.06.2009, IP: 85.141.210.68]
Автор: Боевой Слонёнок
[18.06.2009, IP 91.76.179.175]. Любые претензии в отношении культового отечественного сериала, признанного сериала №1 в нашей стране потонут в океане восторгов. Кто вы? Что из себя представляете? Хотите переделать историю кинолегенды? Не занимайтесь напрасным трудом. По прошествии 36-ти лет с момента создания сериала вы ничего нового о нём не напишите. Фильм давно "по кадрику" и "через лупу" кто только не исследовал. Тема его анализа давно не актуальна. Расслабьтесь и просто наслаждайтесь картиной.
Автор: [20.06.2009, IP: 85.141.210.68]
Та книга,которая у меня,называется "Государственная измена".Эти же сведения имеются в книге "Русское сопротивление на войне с антихристом".
Отблистали зори Давыдова и Нагульнова, и я возвращаюсь в тему. Я тоже немножко разовью свою версию и попытаюсь согласовать её с Вашей. Посмотрим, сойдемся ли мы в итоговом толковании. В концептуализме есть понятие о т.н. "заводной иконе" - устройстве, которое заводится сбоку ключом, и за стеклом которого в порядке часов богослужения движутся фигурки святых, представляя разные библейские сюжеты. (Аэромонах Сергий, "Послеполуденный клирос"). Итак, всё, что мы здесь наблюдаем сюжетно - это нарратив, но есть еще гипернарратив. Нарратив (коллективно ожидаемая версия): отношения между учительницей и ученицей. Гипернарратив: молодое дерево и зеленая ветка, плотское вожделение, слесарь (я все-таки настаиваю, что Пряхин - не летчик, а СЛЕСАРЬ), "машина желания", производительность труда как скрытый мотивационный контекст (продакт-троп) и (общим фоновым пространством) - Россия, как область подсознания Запада. Методом двойной адресации фильм подводит нас к ГЛАВНОЙ проблеме (паттерну) происходящего: переходу эрогенного в психоэкономическое. Психоэкономическая СТОИМОСТЬ эрогенного. (см. Делёз-Гватари, "Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения"). Мы не на секундочку не должны упускать из виду место и время, где всё происходит. Россия, конец семидесятых. Единственное место на земле, где одной из величайших, неразрешимых, судьбообразующих, онтологических проблем является проблема ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ труда. Точнее НИЗКОЙ её производительности. Странным образом все силы и соки общества здесь отвлечены на что-то ИНОЕ, а именно - на эрогенное. Шизо-эрогенное - уточнил бы я в стилистике шизоанализа Делёза-Гватари. Даже старики-генсеки и старики-члены Политбюро публично занимаются сексом - поцелуями в губы, взасос, с языками, - но при этом официально секс запрещен. Производительность труда катастрофически падает, всюду наблюдается текучесть кадров. Ниже будет показано что вписано в текст фильма тайно, по секрету - по этому поводу. Но начинается все с истории женщин, с первого "ложного саркофага". Молодая учительница Вера Ивановна все решает и не может решить: отказаться ли ей от брачной жизни во имя добродетели или нет. Она продумывает схему своего движения и ранжир своих ценностей в окружающем её шизо-эрогенном ноотопе под названием Советский Союз семидесятых. Атрибуты Веры Ивановны: Медлительность. Плавность. Отложенность. Неясность. Вдумчивое говорение. И она пытается уложить их в некую жизненную схему. Ключевое звено всей схемы - Зина, странная девочка, порождаемая её воображением. Зина - симулякр транссексуального (шизо-эрогенного) сознания Веры Ивановны. Учительница разгуливает перед ученицей в одной ночной рубашке в свете обычного дня, ощущая ПОЛНУЮ, абсолютную, буквально рефлекторную ясность сознания - спокойно и свободно, - и именно в этом причина паники педагогического совета школы, шокированного таким поведением (ночная рубашка - патетическая эмблема шизо-эрогенного), и охваченного с этого момента двумя навязчивыми идеями: восстановить референциальное значение добродетели и восстановить незнание Веры Ивановны о себе самой. (По сути Матрица - это именно школьный совет). В недрах школьного совета рождается план: любой ценой вернуть все к равновесию и для этого у них есть два инструмента: Фрустрация и Великий Замедлитель. На сцене появляется демонтажная группа: Пряхин и Зинин брат с его анти-браком (гениальный актер Иван Бортник). Их цель: отозвать Зину и (через фрустрацию) восстановить навязчивое внимание Веры Ивановны к самой себе. Но дело в том, что предзаданность фатальной обсессии для Веры Ивановны неочевидна (уже неочевидна, ведь на дворе конец семидесятых, а не, скажем, шестидесятые). Её идея ВОСПИТАНИЯ Зины, присмотра за Зиной, опеки над Зиной - это сублимация, но второстепенная, "ложносаркофаговая". Производительность труда - вот базовая сублимация Веры Ивановны, всего советского кино и всей советской (поствоенной) эпохи. Фатальное (вселенское) отсутствие продуктов у советских людей - в этом источник появления Зины, и только в этом. Отсутствие еды ("как-то всё закончилось"), отсутствие необходимых вещей, даже телевизора ("А телевизор купим? В рассрочку? Хоть самый маленький?") - именно Зина констатирует трагическую пустоту жизни Веры Ивановны. Её актантная роль: передача Пряхину (то ли летчику, то ли слесарю) ЖЕЛАНИЯ Веры Ивановны иметь продукты, соблазнив его и, тем самым, побудив его произвести (продуцировать) материальные ценности, сделав его субъектом (актором), "машиной желания", механизмом всеобщего социалистического хозяйствования - на фоне всеобщей бесхозяйственности (см. Постановления Пленумов ЦК КПСС, 1974-1981). Подходим к ключевой сцене, в которой в зашифрованном виде изложен СМЫСЛ не только фильма, но и всей послевоенной советской эпохи (именно для того, чтобы эта сцена была СНЯТА и жили-страдали наши матери-отцы, ради неё бились в боях и голодали-холодали). Я имею ввиду сцену на берегу. Вступительный концепт: первая проба нового вина. Экспозиционное пространство: ближайшая река. Оппозиция: Завод и заводь (речная заводь). Вода - жидкий универсум. Мычание коровы - гетерокосм. Пряхин (Летчик - он же Слесарь) - паттерн, продакт-троп, член демонтажной группы, и девочка Зина - матрица по-вашему. Впрочем матрица на всем пространстве фильма это скорее коррелятивная пара (бинарная оппозиция): Зина и учительница. Хорошо, Зина как член коррелятивной пары. Пряхин - это "машина желания". Отождествление Пряхина с машиной закономерно, ведь, во-первых, он её починил (старенькую "Победу" - единственный акт собственно ПРОИЗВОДСТВА на всем пространстве фильма, символ надежды), во-вторых, он ПЕРЕЕХАЛ Зину и её чувства, в-третьих... но довольно. Основная идея Пряхина: "Как мне уместиться в себе?" Схема действия: Побуждение тела к совокуплению -> Попятное движение -> Отклоняемое совокупление. Есть две высшие формы надругательства в мире: бросок в ребенка игрушкой, бросок девушки в прибой. Зина колышется в пене прибоя - впрочем неважно, куда он её бросил: в прибой или на зассаный матрас - Зина колышется, как активированная форма ПУСТОТЫ. В этот миг на экране мы видим две вещи: акт демонстрации невосприятия пустоты и акт ожидания (агрессия и эрос). Когда он обнял её и насмешливо спросил: "А ну как не отпущу?" - подтекст был такой: "Люби как умеешь. Покажи что умеешь". Она готова была его любить, любить тысячью ртов, испытывать утехи покорности - теперь она извивается наподобие рыбы на мелководье, предельно жалкая, брошенная в воду - Афродита, грубо возвращенная в пену (как известно, Афродита родилась из пены отрезанного уда Урана - на метауровне Пряхин испытывает страх кастрации, перверсией которого является его фраза: "Косу отрежешь - не прощу" (коса - это десигнат), так же и Вера Ивановна впоследствии разыскивает Пряхина с одной лишь целью: подвергнуть его кастрации). Зинин крик: "Женя!" - это анафорическая отсылка к теме поиска Россией своей самотождественности, точки РОСТА производительности труда, смысла производства ценностей, тонущего и гибнущего в эрогенном (праславянском женско-материнском-земляном) и здесь, - приходится прослеживать далее, - здесь по аналогии с четверицей евангелистов мы наблюдаем четыре тропа: "Поправь юбку"(эпекфонесис), "Ишь задралась" (ирония), "Сиди и реви" (катахреза), "Ишь, шпана синеглазая" (литота). Задранная юбка - сигнификат периферийной активности тех зон непредсказуемости, которых так боялись коммунисты: металепсис профанного планового хозяйствования (а точнее бесхозяйственности) и обсессия коллективного-бессознательного (Новочеркасск, 1962). "Я брату расскажу, какие мы стремительные" - этим восклицанием Пряхин как бы доводит бессистемность совкового ригоризма до апогея, одновременно вколачивая в дрожащие хрупкие плечи Зины основной принцип сексуально-репрессивной власти: "совершившему страдать". Это миг его торжества. В этот миг он чувствует примерно то же, что чувствовал Левит с горы Ефремовой, разрезавший тело своей мертвой жены на двенадцать кусков и разославший их всем коленам Израиля, а именно: барочную вертикальность бытия на фоне разверзнутой бездны греха, который он думает, что побеждает. В этот миг старухи - зрительницы этого фильма - всегда цокают языком и вздыхают с облегчением: опасность отвращена, беда отринута. Но эта иллюзия. Функциональный континуум совка повержен, Зина поругана и лежит в грязи, но это - отягощенная лоза, несущая НОВОЕ вино (новую женственность), она излечилась от пустоты, вода смыла остатки пустоты, и именно в этом надежда. Встанет она уже не ребенком, но молоденькой вакханочкой. Далее в топонимическом кластере фильма наблюдаются пустоты (каверны) и имеют место быть непроисходящие события. Например, лесбийский секс. Конечно же, в тот вечер после сцены в ванной и поцелуя намыленной руки Зина и Вера Ивановна легли спать вместе. Это не очевидно только сумасшедшему. Что произошло той ночью на тех горячих подушках и простынях до конца неясно, но с этого момента обе они изменились: Зина стала чувствовать ВЛАСТЬ, а Вера Ивановна ПОДЧИНЯТЬСЯ. Идея фикс, которая овладела Зиной после той ночи - любой ценой отговорить учительницу от намерения выйти замуж. "То, которое бык на Лесбосе вдруг увидев, взревел и, клубясь к ней с холма, ткнулся рогом, войдя ей под мышку". Мнимые письма от Пряхина, которые Зина пишет себе сама по образцу писем художника к Вере Ивановне - это... но пока хватит.
Автор: Аббаси А.
[23.02.2009, IP 87.117.60.201]. Отклик на фильм "Чужие письма". В развитие флуда, насаждаемого на сайте Александром и Мицио.
Автор: [16.06.2009, IP: 24.4.223.134]
Автор: Mizio
[15.06.2009, IP 94.75.11.95] Вы отвечаете как на деревню дедушке, Олег Платонов написал более двадцати книг. Книга как называется?
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Семнадцать мгновений весны` - то вам сюда.