Награды и примечания: Первая (эпизодическая) роль в кино Владимира Высоцкого.
Лидер проката (1959, 11 место) - 30.1 млн. зрителей.
Краткое содержание: Фильм о первых шагах самостоятельной жизни девушек конца 50-х годов.
Три подруги окончили школу. Одна поступила в медицинский институт, другую приняли на актерский факультет театрального училища, третью устроили на часовой завод.
Когда то мечтала увидеть этот фильм. А теперь его очень часто можно увидеть на разных телеканалах. Есть история, интересные и красивые исполнители. Вот сейчас смотрю его по каналу "Дом кино".
Да, Лейла, Вы правы, фильм супер-чувственный. Вообще фильмы 50-ых фонтанировали чувственностью - мужской и женской. А потом это исчезло в 70-ые, пройдя через неореализм 60-ых. А ведь чувственность важна для зрителей и когда её не стало, подменили наполнение поколения жизнью. Не стало жизненных соков - это я про 70-ые. А сейчас вообще нет чувственности - подмена на грубую сексуальность. То, о чем мы говорили на странице "Аттестата зрелости". Это интереснейшая тема - подмена в кино чувственности суррогатом. Из актёров 50-ых можно вспомнить Валентина Зубкова, Владимира Гусева.
Один из самых интересных для меня фильмов в эстетическом смысле. Есть два момента, которые очень привлекают - во-первых, визуальная красота артистов и постановки кадра. Ах, эти приталенные пиджачки и трогательно облегающие свитера 50-х, черные брови вразлет, великолепная дикция и яркость красок. Во-вторых, в этом фильме столько скрытой чувственности! А Сафонов - так вообще, море мужской энергетики, сгорает от желания сам и подогревает окружающих героинь. Это его прерывистое: "Таня...не нужно тебе пускать меня ночью.. Я ведь люблю тебя...". Понимаете, во многих фильмах, несмотря на то, что по сюжету положены бурные страсти, герои похожи на стерильные, вычищенные манекены. А в этом фильме - вроде бы заидеологизированном, про "перевоспитание" каждой из героинь, столько страсти! Прям "половодье чувств"! Кошелева/Кира - эталон красоты того времени, о ней все в фильме отзываются как об очень красивой девушке. Интересен вот такой эстетический идеал. Она мне напомнила Лилию Гриценко и немного Татьяну Пилецкую - такие интересные брюнетки царили на экранах пятидесятых.
Похоже Александр Демьяненко дебютировал в 1959 году во многих фильмах. В "Сверстницах" он в роли фотографа, который фотографировал пьяную компанию, задержанную на вечере в клубе. Он сказал ещё там такую фразу: "Не будь либералом, Вася". :))
Обожаю советское кино! А этот фильм - один из наиболее любимых!!! Всякий раз, смотря его, заново переживаю за героинь! Восхищаюсь игрой и талантом Лидии Шукшиной и Людмилы Крыловой!
Совершенно почти забытый милый фильм. Особенно запомнился обаятельнеший циник в исполнении Сафонова, который соблазняет наивную героиню Л.Федосеевой-Шукшиной, а затем крутит роман с ее же подругой. Старый добрый наивный фильм. Здесь и первые слова Высоцкого. Здесь же и молодые Людмила Крылова и Лидия Федосеева-Шукшина. Некоторые задействованные тут артисты станут потом кумирами. Правда, есть и трагическая история - артист Владимир Костин, сыгравший строгого мастера на часовом заводе, влюбившегося в легкомысленную героиню Л.Крыловой, был убит в отделении милиции в еще довольно молодом возрасте. Никаких данных о нем больше нет. Навести справки об этой истории невозможно, а жаль. Хотелось бы знать больше. Кстати, я не одна в этом желании - на многих сайтах люди интересуются его биографией. Если у кого-то есть более подробные сведения, обнародуйте, пожалуйста. Ведь этого артиста нельзя назвать малоизвестным - снялся как минимум в девяти фильмах. Неужели никому ничего не известно?!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Сверстницы` - то вам сюда.